Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибридный двигатель в тойота приус что это такое

Тойота Приус Гибрид: в борьбе за экономичность и экологичность

В рамках Киотского протокола, подписанного в 1997 году, многие страны взяли на себя ответственность сократить вредные выбросы в атмосферу.

Учитывая тот факт, что одним из инициаторов этого протокола была именно Япония, многие крупные японские компании запустили ряд проектов, призванных снизить количество выбросов. Одной из компаний была и Toyota Motor – здесь еще в 1992 году представили «Хартию Земли», дополненную впоследствии «Экологическим планом действий».

Эти два документа определили одно из наиболее приоритетных на сегодняшний день направлений деятельности компании – разработку новых экологически чистых технологий. В рамках этой программы разрабатывались несколько вариантов силовых установок, среди которых и гибридная силовая установка, появившаяся в 1997 году на автомобилях Тойота Приус Гибрид.

Toyota Prius в России

В нашей стране автомобиль Toyota Prius третьего поколения стал доступен с весны 2010 года.

Повезло нашим водителям в том, что они не были свидетелями «детских» болезней первых моделей, а Toyota Prius – совершенный продукт, в котором отработаны все мелочи.

Toyota Prius — вершина технического прогресса. В нем собраны все самые передовые опции, которые существуют для машин такого класса: камера заднего вида и светодиодные фары, навигация и климат-контроль, парковочный Assistance и сенсорный дисплей, запуск «с кнопки» и бесключевой доступ, но главное — «продвинутая» гибридная система, которая в экономии позволяет достичь феноменальных результатов.

Двадцать лет гибридизации: как Toyota Prius стал именем нарицательным

Слышали ли вы когда-нибудь слово «эпоним»? Скорее всего, нет, но вот сами эпонимы вы наверняка используете. Многие из ныне окружающих нас вещей получили свое бытовое название от имен нарицательных – именно такие и зовутся эпонимами. Вот, например, копировальная машина сегодня именуется «ксерокс». Те, кто не готов посвящать хоть сколько-то времени изучению скучной автомобильной теории, смело зовут каждый внедорожник «джипом», а самые ярые «автомобильные нигилисты» кличут любой микроавтобус «газелью», а грузовик – «камазом». А какова первая ассоциация к фразе «гибридный автомобиль»? Готов биться об заклад, это слово «приус».

Е го обожают «зеленые» и звезды Голливуда и ненавидят в «старом» Top Gear. Ему возносят хвалебные оды и едко шутят о его «драйверских» качествах. Он – настоящая икона для автомобильных гиков и заноза в мягких тканях для пропахших бензином поклонников карбюраторных V8. Можно сколько угодно спорить о том, насколько он хорош – но сегодня, в год двадцатилетнего юбилея, который с помпой празднуется выходом нового, четвертого поколения, стоит на время отложить копья и отдать должное значимости Prius как автомобильного явления.

Экологичный москвич

А помните ли вы, какой автосалон получил честь представить концепт Toyo t a Prius сразу после премьеры в родной Японии? Если нет, напомним: это произошло в Москве, на Международном автосалоне 1996 года. Тем более странно выглядит выбор места: продавать автомобиль тогда у нас не планировали. Популярность среди жителей столицы гибриды первого и второго поколения начали приобретать, когда в страну пошел поток праворульных иномарок из Японии. Даже тогда мы как потребители еще не распробовали (причем не распробовали до сих пор) главную концепцию этого авто: сокращение вредных выбросов. А вот сопутствующая экономия топлива нас вполне устраивает.

Читать еще:  Баланс теплоты и работы в тепловом двигателе

На фото: Toyota Prius Concept ‘1995

Да, в свое время мы уже рассматривали гибриды как явление и выяснили, что их развитию во многом сопутствовало закручивание экологических гаек. Сочетание бензина и электричества дало автопроизводителям возможность вписаться в ужесточающиеся требования, но подарило выгоды и потребителям. Те получили машину, экономящую топливо в городских пробках, имеющую дополнительный запас мощности, а заодно в условиях отдельных законодательств помогающую экономить деньги за счет высокого экологического класса и субсидирования ее покупки.

Но мы отвлеклись. Дебютировав в образе концепта в 1996 году, уже в 1997 Prius предстал перед покупателями в виде готового серийного автомобиля. Предлагая потенциальной аудитории сочетание полуторалитрового бензинового мотора мощностью 58 л.с. и тягового электродвигателя еще на 40, который к тому же выдавал 305 Нм крутящего момента с места, новый седан потреблял около 5 литров топлива на сотню в смешанном цикле.

Будучи благосклонно встреченным на домашнем рынке, Prius не стал задерживаться и с дебютами за рубежом. Для США, которые были одним из ключевых рынков для компании в целом, была выпущена «своя» версия, имеющая отдельный индекс NHW11. Учтя особенности американской эксплуатации, в Toyota увеличили возможности обоих двигателей: бензинового до 70 л.с., а электрического до 44 л.с. и 350 Нм крутящего момента, заодно внеся кондиционер в список обязательного оснащения. В 2000 году состоялся и европейский дебют нового гибрида. Продаваясь суммарно около шести лет, до середины 2003 года, Prius первого поколения разошелся тиражом более сотни тысяч экземпляров.

Объемы могут показаться небольшими по современным меркам, но учитывая специфичность и новизну класса и безальтернативность типа кузова, это был бесспорный успех. Он дал японцам понять: они вновь сработали на отлично, явив миру гибридный автомобиль для массового покупателя. Бензоэлектрическая технология перестала быть уделом энтузиастов и гаражных инженеров, а у искателей нового появилась свежая альтернатива. Начало успеха было положено.

На волне успеха

Поймав волну, японцы продолжили развивать успешную концепцию. Они учли весь полученный опыт и сосредоточили внимание на сильных и популярных сторонах автомобиля. Так, например, стало вполне ясно, что Prius – чаще всего автомобиль для семьянина, поэтому второе поколение модели разом выросло почти на 20 сантиметров в длину (на 15 относительно американской версии), превратившись из компактного седана в среднеразмерный хэтчбек, занявший нишу между Corolla и Camry . Prius получил дополнительное место на заднем ряду, а объем багажника стал сопоставим с багажником Corolla – 415 л. Теперь полуторалитровый бензиновый мотор выдавал 76 л.с., а электродвигатель – 67, при том, что расход топлива в загородном цикле снизился до 4,2 литра на 100 км, а городской укладывался в 5 литров. Кроме того, семейный сценарий использования предполагал и хорошую безопасность: ее Prius подтвердил в краш-тесте EuroNCAP, получив 5 звезд за защиту взрослых седоков и 4 за юных. Учитывая все эти новшества, а также факт растущей популяризации гибридных автомобилей в мире, неудивительно, что в 2005 Prius стал автомобилем года в Европе.

Читать еще:  Как установить двигатель с т25 на уаз

К тому времени своя аудитория сложилась у Prius и у нас, в России. Хотя ее, конечно, нельзя сравнивать с зарубежной из-за отсутствия официальных продаж и немалой стоимости автомобилей с учетом доставки и таможенных пошлин. Тем не менее, у нас тоже есть и любители считать деньги (а посчитать тут было что), и автомобильные гики, стремящиеся попробовать блюда, которыми завлекают зарубежного покупателя.

К третьему поколению модель подошла уже состоявшимся автомобилем. Это сравнение, может, и избито, но вполне точно: как Ford в свое время сделал «жестяную Лиззи» первым массовым автомобилем, так и Toyota с разработкой Prius ознаменовала популяризацию гибридной технологии. В итоге продажи третьей генерации модели превзошли первую на порядок – не в художественном смысле, а в самом что ни на есть математическом. Японский бензоэлектрический хэтчбек разошелся по миру тиражом свыше полутора миллионов экземпляров. Более того, на сегодняшний день Toyota продала суммарно свыше 10 миллионов гибридных автомобилей Toyota и Lexus, и 3,5 миллиона из них – это Prius всех поколений. Пожалуй, это лучшее доказательство его популярности.

При этом концепция автомобиля, сложившаяся к выходу второго поколения, осталась неизменной: именно таким и должен был стать массовый гибрид. Большой хэтчбек лишь «заострился» во всех смыслах: отточили гибридную трансмиссию, в очередной раз увеличили мощность моторов и топливную экономичность, а экстерьер получил диетическую порцию острых граней. Однако еще никто не знал, что к 2015 году «склад лезвий» будет взломан, и миру явится новый Prius, полный не только технологий, но и принципиально нового дизайна.

На фото: Toyota Prius ‘2009–11

Больше чем гибрид

Плодом логичного эволюционного развития японских гибридных технологий стал Prius четвертого поколения. Собственно, именно он и сподвиг нас вспомнить, как имя Prius стало синонимом фразы «гибридный автомобиль»: сегодня стартуют российские продажи модели.

На фото: Toyota Prius ‘2016–н.в.

Главное технологическое событие, сопутствующее дебюту автомобиля – это выпуск в свет новой модульной архитектуры TNGA , Toyota New Global Architecture . Это архитектура, позволяющая выпускать автомобили не только разных классов и размеров, но даже с разными типами привода – передним, задним и полным. Кроме того, в числе ее достоинств называют заметное снижение центра тяжести и увеличение структурной жесткости на 60%, что благоприятно сказалось на безопасности и управляемости.

Во втором поколение у автомобиля изменился внешний вид удлинилась колесная база. Увеличился объем багажника автомобиль стал лифтбек с пятой дверью вместо багажника в первом поколении.

Во втором поколении выпускались комплектации со спойлером, противотуманными фарами и ксеноновыми фарами.

В лучшую сторону изменился дизайн салона, руль стал центром управления разлиными опциями автомобиля.

Мотор стал мощнее с 58 до 77 л.с что с обновленной ВВБ позволило снизить расход до рекордных 2.8 литра на 100 км.

Читать еще:  Что такое присадка кастрол тбе для бензинового двигателя

Модификация второго поколения: 1.5 л, 77 л.с., бензин, вариатор (CVT), передний привод, гибрид.

C июня 2009 года по декабрь 2011 года Toyota продолжила выпускать приус второго поколения это был 2-ой рестайлинг, чтобы конкурировать с появившемися на рынке недорогими гибридами Honda. Это была бюджетная версия в комплектации EX.

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Двигатель (ДВС)

Тойота Приус характеристики зависят от сочетания двух источников мощности – электромотора и ДВС. Какие топливные моторы есть у новинки? В электрокаре применяется гибридная установка, действующая по циклу Миллера/Аткинсона.

В цилиндре двигателя происходит сжатие после движений поршня. Небольшое количество воздуха и топлива втягивается в коллектор. В итоге экономичность агрегата увеличивается.

Тойота приус гибрид технические характеристики ДВС:

ОбъёмМощностьКрутящийся моментПодача топливаВид топлива
1795 см397 л. с.4000 об/мининжекторАИ 92, 95

Аккумуляторная батарея

Гибрид оснащен двумя аккумуляторами (основным высоковольтным и вспомогательным), оба находятся в багажнике автомобиля. Основное устройство аккумуляторной батареи автомобиля изготовлено из никель-металл-гидридного сплава и имеет емкость 6,5 А/ч, напряжение 201, 6 В. Этот агрегат имеет собственную систему охлаждения. Внутри высоковольтной батареи находится контроллер, управляющий процессом зарядки каждой ячейки (блока) всего 168 ячеек.

Расход и восстановление энергии аккумулятора контролирует управляющий процессор автомобиля. Аккумуляторная батарея Тойоты Приус не требует подзарядки от электрической сети, этот процесс осуществляется во время движения и торможения (большей частью) транспортного средства.
Вспомогательный аккумулятор: 12 В (35 А/ч, 45 А/ч, 51 А/ч).

Заключение

Несмотря на достаточно высокую стоимость, гибридные автомобили вызывают все больше интереса у покупателей. В сравнении с другими гибрид-автомобилями, Тойота Приус действительно потребляет значительно меньше топлива, и обладает низким уровнем выброса углекислого газа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector