Гольф 2 из за чего перегревается двигатель - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гольф 2 из за чего перегревается двигатель

Почему перегревается двигатель: причины и как исправить?

Работа двигателя внутреннего сгорания (ДВС) сопровождается постоянным выделением тепла в огромном объеме. Чтобы не столкнуться с перегревом двигателя, используется специальная система охлаждения: ее задача состоит в сохранении рабочей температуры мотора на отметке 85-105 градусов. Однако это часть сложная, в любой момент способная дать сбой, что сопровождается наращиванием температур до предельных отметок, а это вызывает поломки, требующие особого ремонта.

Возможные причины перегрева двигателя

При проектировании конструкции двигателя инженеры учитывают факт, что агрегат будет длительное время работать в строго определенном диапазоне температур. Простыми словами, учитывается факт, что двигатель после запуска набирает температуру до рабочей зоны, после чего этот диапазон удерживается на протяжении всей работы мотора.

Как правило, в современных силовых агрегатах диапазон температуры, которая считается рабочей, варьируется от 85 до 110 градусов. Это значит, что задача охлаждающей системы – недопущение выхода за заданный порог температуры.

Важность в поддержании рабочей температуры объясняется тем, что это способствует благоприятному режиму работы двигателя, соотношению рабочих зазоров между деталями, соблюдение необходимой вязкости моторного масла и сохранение его свойств.

Также от температуры мотора зависит расход топлива, так как в впрысковых моторах датчик температуры ОЖ участвует в смесеобразовании.

Перегрев в пробках Golf-2

Snjimi pompu i posmatrji lopastji — ot ploxova ( paljonogo) tosola onji kudata dejutsja — sjedaet ix na 0 ! i poprobuij promitj sistemu — oxlazdenjie

могу добавить к списку возможных причин не только датчик а всю цепь вентилятора и его исправность.очень часто на старых разъмах пропадает контакт ведь ток у вентилятора очень приличный.лопасти у помпы врядли отвалятся даже у старой а у старых радиаторов бывали закупорки.еще одна причудливая штука была пару раз правда не на Ф.В.-крышка радиатора не перепускала в расширитель и по закону PV/T=const
движок тоже кипел

Почему автомобиль греется?

Существует несколько причин, по которым двигатель вашего автомобиля перегревается с включенным кондиционером. Вот наиболее вероятные причины:

  • Неэффективное функционирование системы охлаждения является одной из наиболее распространенных причин, которые приводят к перегреву мотора. Так, перегрев двигателя может быть из-за утечки охлаждающей жидкости в радиаторе, в расширительном бачке, в патрубке, в печке. В этом случае при разгерметизации системы вам необходимо постоянно доливать в систему охлаждения антифриз или воду (если, конечно, повреждение системы охлаждения двигателя не критично). Также причиной перегрева мотора может быть старая охлаждающая жидкость. Например, если вы не меняли антифриз 2-3 года, то его свойства будут утрачены. В этом случае лучше замените старую охлаждающую жидкость на новую. В том числе осмотрите радиатор. Если вы увидите на нем много засохшей грязи или мусора, это может быть также причиной перегрева двигателя. В этом случае необходимо промыть радиатор, направляя на мойке шланг на его ребра. Обратите внимание, что при промывке радиатора давление воды в шланге должно быть не максимальным. Иначе вы рискуете, погнув радиатор, вывести его из строя. Если на поверхности радиатора слишком много поврежденных ячеек или вы обнаружили ржавчину, то пришло время купить новый радиатор.
Читать еще:  Чем промыть топливную систему дизельного двигателя от стружки

  • Очень часто автомобиль перегревается, когда вы движетесь на низких скоростях или при работе двигателя на холостом ходу (например, когда долгое время стоите на жаре на месте) с включенным кондиционером. Это может быть связано с отсутствием воздушного потока через радиатор. Но это не говорит, что радиатор засорился. Ведь машина стоит и через него не могут проходить потоки воздуха. Когда машина стоит на холостых оборотах, то автоматически включается вентилятор охлаждения двигателя, который и помогает двигателю оставаться в пределах рабочей температуры. В результате если ваша машина постоянно начинает греться на холостых оборотах (особенно при включенном кондиционере), то, вполне возможно, вышел из строя вентилятор охлаждения, либо его реле, либо муфта.

Перегрев двигателя: основные признаки и причины

Начнем с признаков. Прежде всего, это указатель температуры двигателя на приборной панели в красной зоне. Также на некоторых моделях может просто загораться сигнальная лампа, указывающая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева мотора является снижение мощности двигателя, потеря тяги и детонационные стуки при резком нажатии на педаль газа или просто при разгоне. Причина- от повышения температуры нарушен процесс сгорания топлива в цилиндрах (взрывы рабочей смеси вместо горения).

Однако если нагрев мотора выше 105 градусов, тогда это уже перегрев и нужно искать причины. Самой простой и понятной является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Еще добавим, что жидкость в двигателе закипает при низком уровне, так как поверхность контакта жидкости и нагретого мотора недостаточна, то есть отвод тепла нарушен.

  • Также нужно учитывать, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. В процессе эксплуатации происходит выпаривание жидкости, что является причиной снижения уровня.
Читать еще:  Хендай солярис что то звенит в двигатели

Часто радиатор, патрубки и места соединений начинают подтекать. Еще не следует исключать внутренних течей, когда через трещины в БЦ или ГБЦ, а также через пробитую прокладку ОЖ уходит в цилиндры.

  • Важно проверять и состояние радиатора. Соты радиатора мелкие, часто радиатор загрязняется снаружи. Также нарушенной может быть и циркуляция ОЖ внутри радиатора по причине скопления отложений. В этом случае, когда включается вентилятор охлаждения двигателя, холодный радиатор двигателя может указывать на проблемы с циркуляцией жидкости.
  • Во многих случая электрический вентилятор радиатора срабатывает по сигналу датчика. Если датчик не подаст сигнал, вентилятор не будет работать или может работать с недостаточной производительностью.
  • В системе охлаждения вполне могут образоваться воздушные пробки. Примечательно то, что датчик температуры может не показывать перегрева. В любом случае, воздушную пробку нужно «выгонять», что исключит наличие воздуха.
  • Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный и постоянно работает вентилятор охлаждения, является термостат. В двух словах, термостат является клапаном, который разделяет систему охлаждения на два круга, по которым циркулирует ОЖ. Малый круг предполагает циркуляцию только по рубашке охлаждения для быстрого прогрева, а большой позволяет жидкости пройти через радиатор для улучшенного охлаждения.
  • Завершает список основных поломок помпа (водяной насос системы охлаждения). Указанный насос принудительно прокачивает ОЖ по системе, чтобы добиться лучшей циркуляции.

Как правило, помпа или начинает течь, или изнашивается ее крыльчатка. Реже насос заклинивает. В случае с холодным радиатором при условии отсутствия течи помпы уместно говорить об износе крыльчатки. Простыми словами, помпа плохо качает жидкость, ОЖ в двигателе (малый круг) нагревается намного быстрее, чем в самом радиаторе. Получается, нагрев неравномерный, радиатор холодный, а двигатель кипит. Еще раз напомним, аналогичные симптомы возникают и в случае наличия воздушных пробок.

Как понять, что мотор перегревается: признаки

Перегрев мотора, даже единовременный, чреват неприятными последствиями. Для предотвращения такой неполадки следует проверять температуру ДВС и его состояние.

Читать еще:  Honda civic 2008 какое масло заливать в двигатель

Главные признаки перегревания ДВС:

  • смещение стрелки температуры жидкости на инструментальной панели в алую область (от 120 градусов);
  • на многочисленных машинах кроме температурной шкалы на панельке есть индикатор, который воспламеняется при
  • увеличении температурного спектра, еще это может сопровождаться характерным звуком;
  • заметное падение тяги, мощности машины;
  • более звучная работа ДВС, в которой возможно обнаружить звучные металлические звуки;
  • при существенном перегревании мотора возникает белый налет на свечках, заметные дефекты на них;
  • при мощном перегревании внешний контроль состояния двигателя может обнаружить протекания нефтепродукта, масла,
  • трещинки в корпусе и деформации единичных элементов ДВС;
  • возникновение темных хлопьев в остужающей жидкости и затемнений на стенках широкого бака (эту проверку следует проводить впоследствии существенного уменьшения температуры мотора);
  • запенивание масла ДВС либо видоизменение его тона сверху серо-рыжий;
  • постоянно включенный вентилятор радиатора либо не подключен при движении в теплую погоду в пробках либо с малой скоростью;
  • пар под капотом, извещающий о закипании охлаждающей жидкости.

Почему мотор может перегреваться

Предотвращает ДВС от перегревания система охлаждения (остывания), в которой может быть залит тосол либо простая вода.

Основные первопричины наружного перегревания мотора:

  • Переполненный радиатор.
  • Сломанный термостат.
  • Поврежденный датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Поврежденность вентилятора.
  • Разрывается ремешок привода водяной помпы или сама помпа выходит из строя.
  • Невысокий уровень остужающей жидкости. Подобное может случиться в случае, если не присматривать за автомобилем либо же ОЖ где-то постепенно выливается.

Что делать если перегрелся двигатель

В такой ситуации главное это сохранить спокойствие. Если двигатель закипел, то это еще не значит что ему пришел конец. Для начала, нужно обратить внимание на температуру силового агрегата, если она ненамного превышает нормальную рабочую, то стоит остановиться, дать поработать двигателю на холостых оборотах. Если температура уже перевалила за критическую, то двигатель необходимо немедленно заглушить. Далее следует подождать, пока силовой агрегат остынет, ни в коем случае нельзя заливать холодной охлаждающей жидкости, поскольку двигатель, после того как соприкоснется с этим самым холодным антифризом, просто треснет.

Видео о том, почему перегревается двигатель автомобиля:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector