Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит чек на шевроле авео двигатель работает нормально

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0132 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Датчики O₂ (кислорода) в основном измеряют содержание кислорода в выхлопных газах. Затем PCM (модуль управления трансмиссией) использует эту информацию для регулирования импульса топливной форсунки.

Они очень важны для правильной работы двигателя. Проблемы с ними могут привести к тому, что PCM добавит или заберет слишком много топлива из-за неисправного напряжения датчика O₂.

Датчик O₂ отдает напряжение в зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах. Оно может изменяться от 0,1 до 0,9 вольт. Где 0,1 указывает на обедненный выхлоп, а 0,9 указывает на богатый.

Данная проблема указывает на то, что датчик O₂ завис с напряжением выше 0,9 вольт. PCM контролирует это напряжение и, если определяет, что напряжение слишком высокое. То записывает ошибку в память и устанавливает код P0132.

Интересно стало, каково правильное поведение значка Check Engine при включении зажигания — должен гореть до запуска или гаснуть через 2-3сек. В книге написано про второе, по факту имею первое. Судя по инфе, у всех по разному. Может ли это быть завязано каким либо образом на сигналку к примеру?

Зажигание включил — значёк загорелся и горит. Запустил двигатель — значёк погас. Это нормально.

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Согласен, у меня также, когда заводишь — гаснет, так горит постоянно

Не в курсе как на Калдине 2002г, но обычно гаснет после заводки двигателя — иного не видел. Через 2-3 секунды гаснет АBS и подушки

так у всех. видать, ошибка в книге.

У меня тоже так. Ошибка в книге, после приобритения книги тоже мучался таким вопросом:)

Если Чек загорелся и ГАСНЕТ ДО ЗАПУСКА, значит хитрые продаваны, чтобы скрыть ошибку (и сэкономить на ее сбросе сканером) прицепили лампочку Чека к одной из ламп приборной панели. Проверьте, с какой из ламп чек гаснет ОДНОВРЕМЕННО ), не с маслом ли? а то удивительные вещи иногда находишь, расплетая проводку )))

Так в том то и дело, что до запуска не гаснет. А книжка смутила.
На сканере было чисто, без ошибок.

ну, значит у вас все хорошо! Любите машинку и она вас не подведет

ты уж извини. но как то ты излишне резко вошел в ветку
какой то шибко умный

я, в отличии от многих, не штаны перед монитором просиживаю, а деньги в рабочее время зарабатываю (и в нерабочее — тоже), поэтому рассусоливать и флудить не люблю. Есть ответ — отписался, помогло — хорошо, не помогло — извиняйте. Все претензии — в личку.
ЗЫ. Не надо думать, что Калда такая уникальная машина. Она на 90% не отличается от других машин с двс 3S, ну а в 5-7А и прочие темы я не лезу.

Человек очень правильно описал хитрость некоторых не чистых на руку продавцов. Так же могут сделать и с другими системами, с абс или срс, сдублировать с другими лампами. Так что вместо пустых предъяв лучше бы мотал ситуацию возможную на ус

Последний раз редактировалось pilot; 30.09.2008 в 07:09 .

случаи с СРС наиболее часты, как показывает практика. Если сбросить чек можно быстро и дешево, то монтировать отстрелившиеся подушки уже совсем не бюджет (а многие срс-системы требуют и замены контроллера, потому что он содержит инфу об отстреле), поэтому тут, как говорится, у продаванов все ухищрения идут в ход.

блоки управления срс банально просто восстанавливаются редактированием EEPROM блока c помощью програматора простейшего, не раз этим занимался

Если говорить про SRS на тойоте (за другие не знаю), то есть ещё один момент — система тестируется только один раз после: вставил ключ — включил зажигание. Т.е. если повторно выключить (но не вынимать ключ из замка) и включить зажигание, то лампочка SRS загораться не должна. Если загорается — значит в ней уже покапались.

Прямое подключение лампы SRS к АБС — примитив и прошлый век! ))) Сегодня хитрицы делают задержку погасания лампы! )))

TLC Prado 150 TX-L

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  • Автор
  • Сообщение

Chevrolet Aveo 1.2 Р1396

Сообщение kam » 24.11.2012, 20:55

Re: ошибка Р1396

Сообщение anatolii » 24.11.2012, 21:05

Диагностический код неисправности P1396

Изменение сигнала датчика скорости колес с системой АБС

Контроллер ЭСУД определяет пропуск зажигания двигателя, отслеживая изменения в скорости вращения коленвала. Изменения вращения коленвала могут происходить также при движении автомобиля по неровной дороге. Антиблокировочная система (АБС) способна обнаружить передвижение автомобиля по неровной дороге с помощью данных ускорения/замедления вращения колес от датчика скорости вращения каждого колеса. Такая информация выдается на контроллер ЭСУД электронным блоком управления тормозами (EBCM) через блок контрольного щитка по последовательной шине передачи данных универсального асинхронного приемопередатчика . Далее контроллер ЭСУД использует эту информацию и определяет, вызваны ли изменения в коленчатом валу самим пропуском зажигания или ездой по неровной дороге.
При обнаружении нарушения работы АБС контроллер ЭСУД продолжает обнаруживать пропуски зажигания. Однако если установится диагностический код неисправности, то такой дополнительный код будет также установлен, что будет указывать на то, что данные о неровной дороге не использовались во время обнаружения пропуска зажигания из-за нарушения работы АБС.

Читать еще:  Что делать если в блоке двигателя сломалась шпилька

Re: ошибка Р1396

Сообщение kam » 24.11.2012, 21:17

Re: ошибка Р1396

Сообщение rins » 24.11.2012, 21:20

на авео случайно нету датчика на подобии датчика АБС на одном из передних колёс?. как на нексии к примеру

Re: ошибка Р1396

Сообщение мотя » 24.11.2012, 21:23

Диагностический код неисправности — DTC — P1396
Датчик неровной дороги (с АБС), неверный сигнал
Описание схемы
Датчик вращения колеса используется для определения дорожной ситуации.
При вращении колеса, датчик вращения колеса генерирует переменное напряжение, которое возрастает по мере увеличения скорости вращения колеса. Электронный блок управления использует частоту сигнала для вычисления скорости вращения колеса. Датчик вращения колеса подключен к электронному блоку управления витой парой проводов. Скручивание уменьшает чувствительность к помехам, что может вызвать установку кода неисправности. Если датчик вращения колеса определяет состояние неровной дороги, то диагностика контроллера ЭСУД на перебой зажигания будет отключена.
Условия появления кода DTC
Двигатель работает
Условия установки кода неисправности.
Контроллер ЭСУД обнаруживает неверные данные, полученные о скорости вращения колес от датчика ЕВСМ.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Контрольная лампа индикации неисправности не загорается.
Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.

А вообще для шевроле есть ТИС и там всё расписанно.

Re: ошибка Р1396

Сообщение kam » 24.11.2012, 21:24

на авео случайно нету датчика на подобии датчика АБС на одном из передних колёс?. как на нексии к примеру

Re: ошибка Р1396

Сообщение rins » 24.11.2012, 21:26

на авео случайно нету датчика на подобии датчика АБС на одном из передних колёс?. как на нексии к примеру

Re: ошибка Р1396

Сообщение kam » 24.11.2012, 21:26

Re: ошибка Р1396

Сообщение kam » 24.11.2012, 21:27

на авео случайно нету датчика на подобии датчика АБС на одном из передних колёс?. как на нексии к примеру

Re: ошибка Р1396

Сообщение rins » 24.11.2012, 21:29

осциллографом наверно можно.

размер колёс заводской?

Re: ошибка Р1396

Сообщение rins » 24.11.2012, 21:37

Re: ошибка Р1396

Сообщение kam » 24.11.2012, 21:41

Re: ошибка Р1396

Сообщение rins » 24.11.2012, 21:46

да кто знает. может датчик нерабочий (и соотв. его цепь)

это типа датчика неровной дороги. смотрит угловое ускорение колеса.

от грязи ещё там почисти, датчик и зубья

Re: ошибка Р1396

Сообщение anatolii » 24.11.2012, 21:47

Re: ошибка Р1396

Сообщение anatolii » 24.11.2012, 21:51

да кто знает. может датчик нерабочий (и соотв. его цепь)

это типа датчика неровной дороги. смотрит угловое ускорение колеса.

от грязи ещё там почисти, датчик и зубья

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

Архив диагностических кодов неисправности очищается через 40 последовательных циклов нагрева без неисправностей.
Диагностические коды неисправности могут быть сброшены при помощи сканирующего прибора.

Установка этого диагностического кода неисправности указывает на обнаруженный пропуск зажигания и неспособность контроллера ЭСУД определить, действительно ли это был пропуск зажигания или же автомобиль двигался по неровной дороге. Это может быть действительно пропуск зажигания с установкой диагностического кода неисправности или без него. Проверить узлы IPC и EBCM на надежность соединения на клеммах последовательной передачи данных универсального асинхронного приемопередатчика. После устранения причины появления данного кода необходимо убедиться в реальном отсутствии пропуска зажигания.

Числа, приведенные ниже, относятся к номерам операции в диагностической таблице:
Бортовая система диагностики (EOBD) предлагает мастеру выполнить основные проверки и сохранить состояние и данные неисправностей в сканирующем приборе. Это создает электронную копию данных, записанную при возникновении неисправности. Информация сохраняется в сканирующем приборе для дальнейшей обработки.
Необходимо проявить осторожность и сбросить только диагностические коды неисправности, а не полученную информацию, сохраненную в сканирующем приборе. Если это может произойти, сканирующий прибор выдаст предупреждение.
Сброс диагностического кода неисправности Р1396 указывает на то, что контроллер ЭСУД не получает точную информацию от электронного блока управления тормозами из-за диагностического кода неисправности АБС.
При установке диагностического кода неисправности Р1396 также должен установиться код АБС.
Устранить любые сохраняющиеся причины, вызывающие пропуск зажигания, обратившись по поводу любого устанавливаемого диагностического кода неисправности к таблице.
Заменяемый контроллер ЭСУД должен быть запрограммирован. Перепрограммирование контроллера ЭСУД описано в последней технологической инструкции Techline.

Диагностика ошибки Р0300

Что мы можем предпринять своими руками и не выходя из дома, так сказать? Первым делом необходимо всё хорошо обдумать – когда появилась эта ошибка? Может она появилась после попадания в “хорошую” яму или появляется исключительно в сырую погоду? Или после заправки? После посещения шиномонтажа? После замены масла? И тому подобное. Все эти мелочи могут реально помочь в выборе направления поиска.

Читать еще:  Ваз 2110 как самому сделать диагностику двигателя

Визуальный осмотр также может принести положительный результат. Потресканная изоляция на проводах электропроводки, наличие влаги в разъёмах, попадание масла или охлаждающей жидкости на элементы электрооборудования и прочие неприятности вполне реально обнаружить человеческим глазом. Также стоит в полной темноте посмотреть на ВВ провода и на катушки зажигания при работающем двигателе. Ведь проверка ВВ проводов и катушек на сопротивление мультиметром даёт лишь небольшую картину происходящего. Чаще всего эти элементы системы зажигания выходят из строя не из-за обрыва или замыкания электрической части, а из-за пробоя изоляции. И в темноте можно увидеть неоновое свечение в местах крепления катушек зажигания или на ВВ проводе возле болтов крепления клапанной крышки. Проверку стоит проводить не только на холостом ходу, но и в режиме перегазовок, потому что при резком открытии дроссельной заслонки довольно ощутимо увеличивается и напряжение пробоя на свече зажигания из-за возросшего давления в цилиндре.

Трещины и темные следы на корпусе катушек зажигания также могут свидетельствовать о пробое катушки. Хотя при проверке мультиметром она может казаться абсолютно исправной.

Масло в свечных колодцах из-за вечно текущей прокладки клапанной крышки – это также благодатное поле для пропусков воспламенения, которое можно обнаружить всё тем же визуальным осмотром

В общем, внимание и дотошный визуальный осмотр могут быстро определить виновника пропусков воспламенения.

Далее необходимо выкрутить свечи и сравнить их между собой. Как правило, это самый информативный процесс. Отличие одной свечи от остальных явно указывают на проблемы в конкретном цилиндре, что существенно сузит круг поиска. Далее подходим к делу творчески. Переставляем проблемную свечу в другой цилиндр и некоторое время катаемся. Проводим повторный осмотр. Если эта же свеча снова отличается, значит дело в ней. А если снова отличается свеча всё из того же цилиндра – значит либо вв провод, либо форсунка этого цилиндра. А может и железо этого цилиндра.

Если две свечи имеют отличия – 1 и 4 от 2 и 3, то с большой долей вероятности можно заподозрить катушку зажигания, если на автомобиле установлена система зажигания DIS, как на Лачетти. Так как тут одна катушка работает на два цилиндра.

Если проблема носит хаотичный характер, тогда имеет смысл проверить разъемы на форсунках и прозвонить провода к ним

Также проверить разъём ЭБУ и главные массы.

Лучший вариант – это обработать все разъемы средством для защиты контактов.

Если вместе с ошибкой р0300 ухудшилась динамика прогретого двигателя, тогда необходим замер давления топлива. При низком давлении, топливо может банально закипать в рампе на прогретом двигателе и приводить к пропускам воспламенения.

Временно глушим клапан ЕГР. Если проблема ушла, значит клапан герметично не закрывался и отработанные газы неконтролируемо попадали во впускной коллектор.

Наблюдаем за уровнем охлаждающей жидкости. Если он постоянно изменяется, тогда возможны проблемы с прокладкой ГБЦ. Тоже самое касается и уровня масла.

Отключаем датчик положения коленвала

Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик положения распредвалов.

И наоборот, отключаем датчик распредвалов

Если двигатель не запускается, значит неисправен датчик коленвала. При неисправности одного из этих датчиков также могут наблюдаться пропуски воспламенения.

Промываем клапана и камеру сгорания. Если это даст хотя бы небольшой положительный эффект, значит стоит задуматься о смене заправки и о смене масла на другого производителя.

Покупаем недорогой диагностический адаптер и смотрим рубрику по диагностике. Порой на графиках компьютерной диагностики удается определить направление поиска

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

  1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.

Примечание. На автомобилях с 16-клапанными моторами устанавливается 2 датчика – по одному на каждый распределительный вал.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Эксперты рассказали, как самостоятельно проверить и расшифровать ошибки на Шевроле Авео

Современные автомобили, например, Шевроле Авео, оснащаются датчиками и электронными блоками управления. Это позволяет не только эффективнее использовать авто, но и собирать информацию о текущем его состоянии.

Читать еще:  Что будет если в двигатель залить подсолнечное масло

ЭБУ собирает информацию о состоянии отдельных конструктивных элементов, анализирует их и оценивает работу.

По информации магазина УкрЗапчасть, в автомобилях Шевроле Авео часто встречаются проблемы с электрикой, датчиками, системами ЭБУ (электронными блоками управления), которые могут показывать разные коды ошибок при неисправностях.

При появлении неисправностей, водитель получает сведения о них в виде кода, высвечиваемого на экране в районе приборной панели.

Однако появление кода для многих владельцев Шевроле Авео еще ничего не значит, поскольку расшифровать эту информацию может не каждый.

Соответственно, эксплуатация авто в случае отсутствия явных признаков неисправности продолжается без устранения неполадки.

Считывание данных по кодам ЭБУ Шевроле Авео

Для считывания показателей, хранящихся на электронном блоке управления, потребуется наличие 3 основных элементов:

  • Ноутбук или планшет.
  • Специальное программное обеспечение.
  • Кабель K-line.

Последний потребуется для подключения компьютера к ЭБУ и передачи данных. Порт для подключения оборудования находится под рулевой колодкой.

Советуем использовать такие варианты программного обеспечения:

  • Open Diag Free.
  • Tyranus Daewoo Scanner.
  • Диагностика ЭСУД (KPW_D).
  • Chevrolet Explorer v 1.7.

Представленное ПО позволит работать с необходимыми параметрами, а также выполнять действия, необходимые в дальнейшем для сброса информации.

Значение ошибок

Само программное обеспечение, как и ЭБУ Шевроле Авео, указывают лишь закодированную информацию, не предоставляя расшифровку. Это заметно усложняет устранение проблемы.

Проконсультироваться со специалистами не всегда возможно, а без знания источника неполадки устранить ее будет сложно.

Вашему вниманию несколько важных позиций, с которыми можно столкнуться:

  • p0606 – появление свидетельствует о том, что блок ЭСУД некорректно передает данные.
  • p0601 – сбои в функционировании контроллера электронной системы управления мотором или он передает неточные сведения.
  • p0462, p0463 – сбои в работе датчика контроля уровня топлива в баке.
  • p0315 – на ЭБУ не поступают сведения с датчика коленчатого вала.
  • p1602 – пропадание напряжения в бортовой сети.

На самом деле перечень подобных информационных кодов обширен и составляет более 100 позиций. Пытаться заучить их не стоит.

Частые ошибки

Владельцы Шевроле Авео отмечают, что чаще всего проявляются определенные коды неисправностей. Их набор достаточно ограничен и зачастую поломки под этими комбинациями не являются значительными:

  • p1396 – сбои в функционировании системы ABS.
  • p0661 – проблемы с соленоидом или электроцепью.
  • p0404 – некорректная работа системы рециркуляции выхлопных газов (зачастую проблема с самим блоком и датчиком, следует проверить их состояние).
  • p1628 – сложности с системой блокировки, следует проверить иммобилайзер.

В некоторых случаях проблема заключается в некорректной работе датчиков. После их замены или восстановления работоспособности ошибка исчезает.

Проведение самодиагностики на Шевроле Авео

В некоторых случаях достаточно проведения самодиагностики, что позволит установить основной источник проблемы без дополнительного оборудования. Для этого следует выполнить такие действия:

  • Зажать кнопку сброса суточного пробега на одометре.
  • Провернуть ключ зажигания.
  • После начала движения стрелок на приборной панели нажимаем кнопку еще 2 раза.
  • Смотрим код ошибки, если подобные есть.

После получения данных сравниваем с имеющимися расшифровками. Здесь вариантов заметно меньше, но рассмотрим только некоторые:

  • 1 – некорректная функциональность микропроцессора.
  • 14 – перегрев охлаждающей жидкости.
  • 21-22 – дроссельная заслонка размещена неправильно.
  • 44-45 – топливная смесь не соответствует требованиям.
  • 51 – неисправности ПЗУ.

Таким образом о некоторых неисправностях Шевроле Авео можно узнать даже без специального оборудования и программного обеспечения.

Устранение неполадок и сброс данных

Для устранения возникших неполадок выполняется несколько простых действий:

  • С помощью оборудования находится их код.
  • Осуществляется расшифровка.
  • Устраняется соответствующая неисправность в автомобиле.
  • Сбрасываются данные в ЭБУ.

Для выполнения последнего пункта используются доступные в программном обеспечении инструменты.

Важно удалить именно ошибки.

Некоторые пользователи путают понятия, что в конечном итоге приводит к обнулению всего ПО, установленного и настроенного на электронном блоке управления.

Это приводит к тому, что начинаются сбои в работе разных систем Шевроле Авео, вплоть до того, что двигатель не заводится.

Что делать, если горит «чек двигателя»

Очевидная рекомендация – обратиться в автосервис за профессиональной помощью и грамотной диагностикой. Разумеется, если вы разбираетесь в устройстве своего автомобиля и можете своими силами разобраться в «хвори» – флаг в руки. Тем более сегодня в интернете огромное количество форумов, объединяющих автовладельцев различных марок, где отдельно обсуждают причины check engine на ВАЗ 2115 или check engine на работающем моторе Gazel. Такие уточнения помогут сузить диапазон поиска неисправности за счет установления характерных особенностей транспорта той или иной сборки. Более того, возможно скачать специальное программное обеспечение на персональный компьютер или смартфон для точной расшифровки конкретного кода ошибки.

Однако чаще всего, какие бы ни были причины того, из-за чего горит лампа «чек двигателя» (при условии их маломальской серьезности), понадобится замена. Это справедливо для:

  • катализатора;
  • свечей;
  • высоковольтных проводов;
  • реле бензонасоса (неисправность определяется заводом «на холодную»);
  • адсорбера (агрегата, поглощающего пары бензина), если он установлен;
  • регулятора холостого хода;
  • датчика массового расхода воздуха и др.

Таким образом, горит ли «проверка двигателя» Gazel или горит «чек движка» ВАЗ 2115, помощь мастера лишней не будет. А чтобы по ошибке не приобретать ненужные комплектующие на замену, сертифицированный диагност силовой установки поможет докопаться до сути.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector