Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит чек неисправности двигателя и скользкая дорога

Чек, VSC и скользкая дорога .

Всем привет, первая запись про интересную проблему. На днях загорелись чек, VSC и скользкая дорога перерыл все форумы — только крупинки информации (( При загорании этих ошибок Машина ехала ровно и бензин не жрала … На одном из сайтов нашёл инфу про то, что может виновата крышка бензобака ( не плотно закрыта ) открываю лючок и закручиваю крышку плотнее и чудо ошибки пропадают!)) Но! Это было просто совпадение ))) Ближе к вечеру Машина стала троить и прочитав ошибку (C1201 Датчик частоты вращения переднего левого колеса, диапазон/характеристики/неустойчивый отказ) и ещё одну ( номер не помню — но она указывала на то, что не работает одна форсунка ) было решено вычислять какая именно форсунка сдохла — рискнули и путём отсоединения вычислили ) заменили и всё в порядке . Вот такая фигня — очень не понятно при чем тут курсовая устойчивость, скользкая дорога ))?

Как выглядит значок «скользкая дорога» и что означает

Индикатор скользкой дороги связан с модулем стабилизации автомобиля, который активируется при пробуксовке автомобиля. Система управляет тормозами на ступицах колес, выпрямляя траекторию движения автомобиля.

На значке изображен силуэт автомобиля с двумя изогнутыми полосами, обозначающими занос. Индикатор подсвечивается желтым или оранжевым светодиодом (в зависимости от года выпуска и производителя).

В японских автомобилях индикатор красного цвета.

Одновременное включение контрольной лампы Check Engine и индикатора скользкой дороги указывает на возникновение неисправности в системе электронного управления или поломку компонентов силовой установки.

Двигатель переходит в аварийный режим работы, ограничивая скорость движения. Водитель может попытаться сбросить ошибки включением и выключением зажигания, а также отключением аккумулятора.

Но рекомендуется доставить автомашину при помощи эвакуатора в сервисный центр для проведения комплексной диагностики и ремонта.

Индикатор «Check» и «скользкая дорога» на приборной панели.

Читать еще:  Устройство для запуска двигателя автомобиля 7 букв

Что такое «check engine»: на какие проблемы указывает горящий «чек»

Загорание аварийной лампочки происходит по следующей причине: ЭБУ двигателем фиксирует какую-либо ошибку или сбой и прописывает неисправность в свою память в виде определенного кода. Параллельно с этим блок управления инициирует загорание чека. Добавим, что на некоторых автомобилях, которые имеют развитую систему самодиагностики, такая ошибка может сразу расшифровываться и данные выводятся на экран бортового компьютера. Более простые версии авто потребуют подключения специального сканера к диагностическому разъему, после чего происходит считывание кода ошибки для его дальнейшей подробной расшифровки.

Стоит отдельно отметить, что если при включении зажигания горит чек двигателя, тогда это абсолютно нормальное явление, которое не является неисправностью. Значок в норме должен погаснуть уже после запуска двигателя, то есть после начала самостоятельной работы ДВС. Поводом для беспокойства считается ситуация, когда работает двигатель и горящий чек присутствует на панели после запуска.

Как уже было сказано, ЭБУ фиксирует разные ошибки, после чего загорается чек. Это значит, что неисправность может быть как серьезной поломкой, так и мелкой неполадкой. В любом случае, дальнейшая эксплуатация ТС не рекомендуется, так как автомобилю нужна незамедлительная диагностика. Параллельно с этим опытные водители могут самостоятельно определить причину загорания чека без поездки на СТО или использования диагностического оборудования. Давайте рассмотрим основные симптомы, признаки и причины распространенных неисправностей, в результате которых загорается аварийный индикатор.

Устранение проблемы с Check engine

Для того, чтобы сбросить чек енджин автовладельцы Chevrolet Cruze рекомендуют снять минусовую клемму с аккумулятора на 10 минут. При ложном возникновении ошибки ЭБУ самостоятельно устраняет значок «Check engine» по одному из трех заложенных алгоритмов:

Неисправность с низким риском ложного срабатывания:

  • после того как загорелся «Check engine» должно пройти три проверки систем без ошибок для его затухания;
  • архивный диагностический код удаляется через 40 прогревов силовой установки.
Читать еще:  Электронная схема пуска 3 фазного двигателя на 220в

Неисправность со средним риском ложного загорания чека

  • индикатор тухнет, если во время повторной проверки не обнаружено ранее выявленной ошибки;
  • в архиве ошибка хранится 40 циклов выхода двигателя на рабочую температуру

Неполодка с высоким риском «Check engine»

  • чек не загорается вовсе либо мигает;
  • с архива код ошибки удалится через 40 циклов запуска мотора.

Если значок «Check engine» загорается или моргает повторно после сброса, то необходимо найти причины его появления. В противном случае потухание чека будет лишь временным. Помимо этого узлы силового агрегата будут подвергаться повышенному износу. Пренебрежение сообщением о неполадках может привести к дорогостоящему капитальному ремонту.

Октавия А5 2011 г. двиг 1,6 ручка, пробег 101000.

Двигатель начинает троить на 4-5, иногда на 3 передаче при наборе скорости после примерно 3,5 тыс оборотов. Загорается значок скользкой дороги и начинает мигать чекэнжин (но гореть не остается).

Масло-фильтры менялось на 97 тыс., после этого не доливалось.
Но до 97 жор масла был примерно литр на 3-4 тыс км.

Ответ

Машину на диагностику, скорее всего это модуль зажигания.

Поменять самому его сложно?

Абсолютно несложно.
Займёт минут 40.

«Нужно снять секретный компрессор (который дует всем известно куда) — три гайки и отсоединить два патрубка — один из короба воздушного фильтра, второй — который идёт к клапану возле заливной горловины двигателя, соответственно, фишку питания отключить.

Вытащить его можно не снимая короб воздушного фильтра, правда немного повыё…)

Затем нужно снять кронштейн этого самого компрессора.
Не помню сколько точек крепления, вроде три.
Две точно снизу под воздушным коллектором.
Снимите кронштейн — и вот он модуль.
Провода из него выдираем неистово и откручиваем три (или 4?) болта.
Снимаем кронштейн потому что к одному болту не подлезешь именно из-за него.
Всё!
Собирать в обратной последовательности.
По количеству болтов могу уточнить только завтра.»(с)

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель матиз

Что делать, если загорелся чек

Сразу после появления проблемы провести несколько простых действий, чтобы попробовать устранить ее на месте. Если ничего не получилось, то добираться до автомастерской или вызывать эвакуатор, когда двигаться на машине нельзя. Помнить простую инструкцию:

  1. Проверить крышку бака, если лампочка загорелась после заправки.
  2. Посмотреть уровень масла и других технических жидкостей.
  3. Выкрутить свечи и оценить их состояние, провода также лучше проверить.
  4. Снять клемму с аккумулятора и выждать некоторое время. Если возник сбой в ЭБУ, он обнулится.

Когда есть возможность, лучше купить блютуз-адаптор и поставить приложение. Тогда можно будет проверить систему и в дороге.

Если ничего не помогло, надо ехать в автосервис, при этом соблюдать правила:

  1. Не разгоняться больше, чем до 60 километров в час.
  2. Обороты двигателя не должны быть больше 2,5 тысяч.
  3. Выключить магнитолу, печку и все, что создает дополнительную нагрузку на систему.
  4. Не разгоняться и не тормозить резко, ехать как можно плавнее.

Если во время движения возникли посторонние шумы, работа мотора изменилась или появились вибрации, надо немедленно остановиться. Ездить можно только, когда никаких видимых нарушений нет или двигатель переключился в аварийный режим.

Если загорелся check engine, следует немедленно выяснять причину, чтобы устранить ее и не допустить более серьезных поломок двигателя. Даже если ничего в работе не поменялось, лучше разобраться, из-за чего возник сбой. Проще всего подключиться через специальную программу, чтобы точно знать, где проблема и как лучше ее решить.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector