Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горит лампочка давления масла и стучит двигатель

Загорается лампочка давления масла: причины и их устранение

Уровень и давление масла отслеживается через автомобильную панель, на которой находится индикатор «масленка». Многие водители не знают, почему горит лампочка масла давления, и как выяснить причины ее включения. Вообще, при включенном «движке» и приемлемом уровне масла лампочка неактивна. Если произошло ее «загорание», значит, в системе появились неполадки, возможно очень серьезные. Разберемся, как обнаружить их и ликвидировать, а также рассмотрим наиболее распространенные причины загорания лампы.

Стучат компенсаторы и горит лампочка давления масла

всем здрасте. вообщем ситуацитакая у меня пассат б5 97 год 1.8 т бенин 150 л.с. aeb , недавно наччали постукивать компенсаторы и мне посоветовали поменять масло , я поменял залили кастрол магнатек , сказали поездить тысячу и опять слить типа промыть маслом двигатель, я проехал эту тысячу поменял масло залили опять кастрол магнатек, проехал 1500 и опять застучали и загорелась лампочка давления масла я естественно остановился постоял пол часа и решил поехать снова и все вроде хорошо и тихо доехал к мастерам они говорят что это типа грязь наверное забила маслоприемник надо менять опять масло, поменяли, залили энерджи 5 30 ,наследующий день опять застучали гидрики и снова загорелась лампочка (((( помогите пожалуйста решить эту проблему, всем спасибо.

возможно и маслоприемник забился — разбирать и промывать , так же мог полететь масляный насос , ну и совсем по тяжелой если то замена вкладышей с просточкой колена — считайте кап ремонт двс . возможно на пассатах есть свои тонкости и еще изза чегото может пропадать давление масла , но основные причины я вам назвал , ищите нормальный сервис , а не тех разводил что вам масло по кругу меняют уже 4й раз. подождите может еще кто отпишет кто конструкцию вашего ДВС знает уже в подробностях , я же вам назвал общие проблемы пропадания давления масла на ДВС впринципе , а не конкретно по пассату

хорошо буду ждать кто чего посоветует

Сначала замер давления масла. Манометр стоит не много, вкручивается вместо датчика давления. Давление на хорошо прогретом (через пол-часа нормальной езды) на оборотах ХХ должно быть от 1,2 кг/см. на оборотах 2000 — 2,5-3,5 кг/см. на оборотах болше 4000 — не более 4,5 кг/см. Если на ХХ низкое, на 2000 низкое, а на 4000 нормальное — насос менять. Если низкое на любых — сетку чистить. Если при этом пульсирует стрелка манометра не более чем 0,1 кг в «+» и «-» — коренные и шатунные на замену на тот-же размер без ремонта. Если пульсация больше — ремонт коленвала.

ооо как. то есть чистить поддон и чистить сетку сначала нету смысла? и какое луче масло потом залить ?

Сообщение добавлено в 21:57, предыдущее сообщение было в 21:54

главное постоит пол аса машина заводишь и все нормально как будто действительно грязь забивает что то а потом оседает)

ооо как. то есть чистить поддон и чистить сетку сначала нету смысла? и какое луче масло потом залить ?

Сообщение добавлено в 21:57, предыдущее сообщение было в 21:54

главное постоит пол аса машина заводишь и все нормально как будто действительно грязь забивает что то а потом оседает)

ну про про сетку вам SerGoD написал) а насчет постоит. не тештесь иллюзиями , это просто масло остывает вязкость его увеличиваеться вот и давление появляеться .

так может погуще залить? а то мне 5 30 залили

это перед зимой то? да и не рисковал бы я так , иномарки долго служат не только изза качества деталей , но и изза повышенного требования к качеству ГСМ, залейте 8ку что все в классику льют) боюсь машинка тогда и половину ресурса классики не отходит) так что не советовал бы шалить с маслами. потом ремонт еще дороже может встать.

Сообщение добавлено в 22:58, предыдущее сообщение было в 22:47

просто уже была у меня ситуация , не на посе конечно но всеже , вобщем взял машинку примерно год отьездил и пришла пора менять масло , так как лампочка уже помигивала решил взять чуть гуще , поменял, вобщем скатал бак бензина — движок стуканул , мат перемат давай капиталить , ну думаю раз влез так делать все , расточил блок,колено , поменял вобщем всю начинку масло купил в том же магазине , все собрал , залил — завелась с полоборота ) это после капиталки то) вобщем скатал бак бензина — опять стуканул. матам моим конца не было))) и все по новой . опять все перетряхнул, масло в предыдущий раз брал с двойным запасом с расчетом на замену после обкатки , вобщем его и залил. и опять после бака бензина встал. и вот уже когда третий раз привез колено на расточку у меня токарь и спрашивает — а ты где масло брал? вот тут то до меня стало доходить. когда сказал где он мне и ответил что у него последние полгода прямо поток клиентов взявших в том магазине масло))) хозяин лил не помню уже марку ну грубо говоря дизельное по разным канистрам и сам клеил этикетки))) причем изначально масло неплохое , но по вязкости и характеристикам к ДВС ну совершенно не подходящее))) не буду говорить уже что за магазин , всеравно он уже давно закрылся да и было это в лихие 90е. но после этого с маслами я совсем шутить не люблю

Какое должно быть давление?

При отсутствии давления в системе смазки датчик находится в замкнутом состоянии. На автомобилях ВАЗ классических моделей контакты датчика размыкаются при давлении в системе выше 0,4-0,6 кгс/см2. При 5600 об./мин нормальным считается диапазон 3,5-4,5 кгс/см2. После 4,5 кгс/см2 открывается редукционный клапан, который перепускает излишки обратно во всасывающую полость.

Читать еще:  Асинхронный двигатель подключение на 220 без конденсаторов схема

Перед проверкой датчика, масляного насоса механическим манометром рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Там вы найдете информацию о рабочем давлении в масляной системе вашей модели авто.

Возможные причины загорания

Для начала перечислим вообще все возможные причины, отчего может зажигаться этот сигнализатор.

  1. Масло уходит из системы наружу, его стало недостаточно, давление смазки упало. «Ковшик» может гаснуть при спокойном движении, а во время интенсивного разгона снова зажигаться, поскольку весь нефтепродукт еще не ушел, но его уже недостаточно. Если нефтепродукт уходит из двигателя, это в первую очередь определяется по щупу. На нем уровень резко падает. Для выяснения мест утечки необходим тщательный осмотр всего двигателя. Начинать следует с фильтра, прокладки головки блока цилиндров, поддона. До этого автомобиль мог наехать поддоном на острое препятствие, которое нанесло повреждение.
  2. Неисправен датчик. На легковых автомобилях обычно устанавливается датчик аварийного давления, он не предусматривает выдачу показаний давления по шкале. Датчик контроля и шкала есть лишь в немногих моделях. Аварийный датчик представляет собой корпус с чувствительной мембраной. Изначально его контакты замкнуты, электрический ток поступает на панельный индикатор типа «ковшик» – он горит. При воздействии смазывающей среды на мембрану, последняя давит на толкатель, который разъединяет контакт, сигнализатор давления тухнет. Когда датчик неисправен, он может срабатывать даже при простых скачках давления среды.
  3. Неисправна проводка связки датчик – индикатор. Не исключено, что из-за её неполадок контакты постоянно замкнуты.
  4. Масло есть – его уровень вполне достаточен. Однако не работает масляный насос, либо сильно засорился фильтр маслоприемника над поддоном.
  5. Не работает перепускной клапан или обратный клапан все время открыт.

В последнем случае индикатор будет гореть только некоторое время после запуска мотора, пока масло не закачается выше клапана.

Узнайте также как проверить уровень масла и про замену сайлентблоков передних рычагов форд фокус 2.

Кстати, рассмотрим предпосылки, при которых лампочка включается только на холодную.

  1. Первое повторим: открыт обратный клапан.
  2. Залит новый нефтепродукт, он еще не заполнил все полости. Часто при замене масляной среды автолюбители устанавливают сухой масляный фильтр, не наполнив его небольшим количеством новой жидкости. Это приводит к тому, что пару минут «ковшик» светится.

А вот причины, из-за которых лампа горит и после прогрева мотора, либо исключительно на горячую.

  1. Не хватает смазывающего нефтепродукта в системе.
  2. Сильно засорился масляный фильтр.

Нельзя не оставить без внимания ситуации, когда горит дампа давления масла только на холостом ходу. Здесь причин не так уж много.

  1. Вышел из строя масляный насос – плохо качает при малых оборотах.
  2. Под редукционный клапан масляного насоса попали крупные частички грязи, они не дают клапану закрыться, давления при малых оборотах нет. Способ лечения: когда двигатель холодный резко увеличить обороты до 5000 об/мин. – холодное густое масло выбьет грязь.

Таковы основные корни проблемы, когда на холостых оборотах горит лампочка.

Нам осталось затронуть еще одну ситуацию, когда горит индикатор сразу после запуска мотора в мороз. У такой проблемы, пожалуй, есть лишь одно объяснение: когда ударил мороз, масло сильно загустело, настолько сильно, что сразу после запуска мотора масляного давления не хватает. Если индикатор погас через несколько минут – значит, так оно и произошло!

А теперь обратимся к разбору конкретных ситуаций, чтобы понять принципы лечения описанных масляных болезней.

Как действовать

Для первого примера разберем, как действовать в одном конкретном случае, когда, скажем, горит лампа давления масла у ВАЗ 2115. Причем, она зажигается только при разгоне, быстрой езде, при холостых оборотах гаснет. При этом заметим сразу, что стоит глубокая осень. Необходимо приготовить:

  • ключи гаечные;
  • лампу-переноску.


Что мы делаем.

  1. В первую очередь открываем капот, проверяем щуп – замечаем, что почти нет следов масла.
  2. Начинаем тщательный осмотр двигателя с лампой – есть ли подтеки? Заодно ощупываем рукой подозрительные места.

Обнаруживаем, что масляный фильтр имеет небольшую вмятину, около которой много маслянистых подтеков, даже капает. Вывод: маленькая вмятина у фильтра, её не заметили при установке фильтра, лопнула при первом морозе, появилась трещинка, нефтепродукт стал уходить.

  1. Лечим болезнь полной заменой смазывающей среды, поскольку в одиночку фильтр никогда не меняется. Для этого откручиваем ключом пробку сливного отверстия, подставив канистру, сливаем «отработку». Откручиваем дефектный фильтр руками сверху.
  2. Новый фильтр закручиваем от руки, закупорив обратно слив поддона, наполняем мотор новой жидкостью.

Когда горит лампа давления масла у ВАЗ 2114, действуем подобным образом.

Рассмотрим теперь более серьезный случай. Например, светится индикатор у автомобиля ВАЗ 2110.

  • электрический тестер;
  • ключи гаечные;
  • насос с манометром.

Здесь мы действуем так.

  1. Смотрим состояние масляного щупа.
  2. Предположим, уровень на щупе нормальный – чуть ниже верхней метки.
  3. Алгоритм действий при таком раскладе заставляет нас обратиться к масляному датчику. Проверяем исправность датчика аварийного давления масла таким образом. Для этого выкручиваем его.
  4. Подсоединяем концы проводов тестера к выводам датчика. Сопротивление должно быть нулевое. Один раз качаем насосом прямо в мембрану. У исправного датчика при качке насоса сопротивление должно возрасти до бесконечности.
  5. Предположим, датчик исправен.
  6. Алгоритм подсказывает возможный вариант неполадки. Засорение фильтра маслоприемника, через который проходит масло в мотор из поддона. При этом на щупе уровень поддона нормальный, а двигатель выше маслоприемника испытывает голодание, последствия могут быть ужасными – заклинивание коленчатого вала, задиры цилиндров. Значит, необходимо слить масло, снять поддон, добраться до фильтра маслоприемника.
  7. Сборку производим по пути назад.

Подобная неисправность возможна, если долгое время двигатель работал с одним маслом, а потом вдруг залили другое, более качественное, и оно вымыло с поддона частички грязи, которые и забили фильтр.

Еще пара примеров

Далее дополним картину еще несколькими примерами, которые показывают иные способы поиска неисправностей.

Вот распространенный случай – горит лампа давления масла у ВАЗ 2109 после запуска мотора, плюс даже после прогрева. Поступаем следующим образом, приготовив ключ на 17.

  1. Глушим двигатель, проверяем щуп. Выясняем, что уровень соответствует норме.
  2. Проверяем исправность масляного насоса. Для этого ключом на 17 выкручиваем датчик, связанный с нашим индикатором.
  3. Просим напарника понаблюдать за освободившимся отверстием, сами крутим стартер так, чтобы не завелся двигатель.
  4. Если из отверстия брызгает нефтепродукт, значит, неисправен датчик, если не брызгает – неисправен масляный насос.
  5. Производим замену сломанной детали.

Такой вот несложный путь. Он подходит также для ВАЗ 21099, когда у того горит индикатор.

А теперь изучим технологию другого свойства. Предположим, горит лампа давления масла у Лады Калины. Будем считать, что нам заведомо известно – неисправен заветный датчик. Тогда посмотрим, как его заменить.

Возьмем для ремонта следующие атрибуты:

  • гаечный ключ на 21;
  • новый датчик.
  1. Дефектный элемент вкручен в блок цилиндров. Находим его, затем отключаем штекер с проводами.
  2. Ключом на 21 выкручиваем датчик.
  3. На штатное место вворачиваем новую деталь.
  4. Подключаем провода.

Как видим, все элементарно.

Что касается определения неисправности датчика, есть еще один способ, который мы приводим ниже на примере другого современного автомобиля ВАЗ. Итак, возьмем Приору – у нее горит лампа. Осмотр двигателя, а также щупа показал, что масляная среда не убыла. Проверяем подозрительную деталь. Нам понадобятся:

  • гаечные ключи;
  • манометр с резьбой.


Производим следующие манипуляции.

  1. При заглушенном моторе выкручиваем датчик. У Приоры он находится в верхней задней части корпуса подшипников распредвалов.
  2. Вкручиваем механический манометр (или вставляем, если он без резьбы).
  3. Заводим двигатель. Давление на холостом ходу должно быть 0,1 МПа. С увеличением частоты оборотов коленвала оно должно увеличиваться.
  4. Заменяем неисправную деталь.

Таковы основные варианты решения описанной проблемы.

В заключение заметим, что игнорирование горящего сигнализатора с ковшиком чревато самыми тяжелыми последствиями.

Если не принимать никаких действий, двигатель может подвергнуться масляному голоданию, после чего разорительный капремонт неизбежен. Полагаем, этот факт должен быть известен всем без исключения водителям как дважды два.

Как проверить масляное давление

Если загорается лампочка давления масла на холостых оборотах, то первое, что нужно сделать, — проверить работоспособность датчика давления. Эта неисправность часто встречается. Ее легко диагностировать.

Для начала нужно осмотреть фишки, которыми подключается датчик. Бывает, что окисленные контакты плохо передают электрический сигнал. Перед тем как проверить датчик давления масла, нужно до запуска двигателя посмотреть, горит ли лампа давления на приборной доске при включенном зажигании. Если не горит, то, возможно, есть проблема с контактами датчика.

Вторым этапом нужно выкрутить датчик. Для этого используется рожковый ключ на 24. Некоторых модели машин имеют два датчика. В этом случае проверка проводится поочередно. В отверстие нужно закрутить переходник манометра. После этого завести двигатель. Нормальное давление на холостых оборотах для каждого двигателя свое. В основном 2 МПа при частоте вращения коленчатого вала 700-900 об/мин и 4,5-7 МПа при вращении от 2000 до 2500 об/мин.

Если при проверке манометр показывает нормальное давление при работе двигателя на холостых оборотах, а также под нагрузкой, то нужно заменить датчик.

Горит лампочка давления масла и стучит двигатель

ka4yrin 30 май 2012, 13:01

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

crash3r 30 май 2012, 13:14

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

ka4yrin 30 май 2012, 13:30

DYNAMIC MAX 10W-40, двигатель М52
реальный пробег 370 с копейками тысяч.

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

FOX 30 май 2012, 16:48

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

chuguy 30 май 2012, 17:41

а чего гадать?
масло жрёт?
скорее каналы закоксованы и выроботка уже нормальная, однозначно вскрывать, могу кинуть контакт хорошего моториста в Одессе,е сли твой уже дохлый 1000 у.й за б.у и в атаку с песней)

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

Леша84 30 май 2012, 18:35

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

Серега 31 май 2012, 11:26

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

Диман 31 май 2012, 14:06

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

ka4yrin 31 май 2012, 15:49

а чего гадать?
масло жрёт?
скорее каналы закоксованы и выроботка уже нормальная, однозначно вскрывать, могу кинуть контакт хорошего моториста в Одессе,е сли твой уже дохлый 1000 у.й за б.у и в атаку с песней)

мммм. вскрыть двигатель не сложно . вопрос есть ли в этом смысл. масло не жрет. и все остальное в полном поряде, и давление в двигателе в норме. вот так то(((

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

ka4yrin 31 май 2012, 15:50

вот это еще не проверял. спасибо.
что касательно ошибок то смотрели уже на Баварии . все в норме
компрессия в норме.

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

ka4yrin 31 май 2012, 15:51

делали уже и не один и даже не два раза . и датчик меняли уже дважды((((

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

ka4yrin 31 май 2012, 15:52

проверяли уже и маслопровод и форсунки .. все в норме.
на выходных попробую все таки поменять гидрокомпенсаторы . посмотрим что из этого выйдет.

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

Серега 31 май 2012, 16:40

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

ka4yrin 31 май 2012, 16:51

не готов сказать . делали все это на СТО и сказали все в норме

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

jia 31 май 2012, 16:59

С этого момента есть смысл сменить СТО для пущей надежности

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

ka4yrin 31 май 2012, 17:04

С этого момента есть смысл сменить СТО для пущей надежности

ммммм. интересная версия)))
чем глубже тем версии интереснее))))

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

Серега 31 май 2012, 17:25

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

ka4yrin 31 май 2012, 17:27

советы один краше другого.
ладно . закрываю тему потому что кроме как менять двигатель. щас посоветую у кого купить и поставить . а еще лучше поменять машину . тоже я так думаю быстренько присоветуют, ответа не дождусь . ну да ладно . и на том спасибо.

Господа модераторы.
Закройте плиз тему.

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

jia 31 май 2012, 17:31

Ты на 100% уверен, что правильно меряли давление?
Это гаражники?
Какие значения выдают рабочие датчики на разных оборотах?
Какое давление выдает манометр на разных оборотах и сколько должно быть на исправном моторе?
Воздушных пузырей в масле нет?
Меряли ли проводку от разьема датчика до ЭБУ?

ЗЫ. Что ты хочешь от форума, если толком на диагностике небыл. точнее был, но не знаешь что там, а веришь что там все ок? Полюбому нужна еще одна диагностика У ДИАГНОСТА, для страховки. а то гидрики менять — это тупо и развод на деньги. нужно лечить причину

Re: Горит лампочка давления масла и стучат гидрокомпенсаторы

ka4yrin 31 май 2012, 17:38

Ты на 100% уверен, что правильно меряли давление?
Это гаражники?
Какие значения выдают рабочие датчики на разных оборотах?
Какое давление выдает манометр на разных оборотах и сколько должно быть на исправном моторе?
Воздушных пузырей в масле нет?
Меряли ли проводку от разьема датчика до ЭБУ?

ЗЫ. Что ты хочешь от форума, если толком на диагностике небыл. точнее был, но не знаешь что там, а веришь что там все ок? Полюбому нужна еще одна диагностика У ДИАГНОСТА, для страховки. а то гидрики менять — это тупо и развод на деньги. нужно лечить причину

проверяли все это на 2ух СТО в Одессе. Одно из них небезызвестная Бавария.
второму тоже не доверять нет оснований так как на нем поднимали не один двигатель. 1 из них наш но на другой машине.
А советы из серии все плохо и пиз. пора менять двигатель потому что у него АЖ 370. тыс пробега. это охеренный совет который следует непременно взять на вооружение.

Причины загорания датчика масла на холостых оборотах

Приборная панель призвана подсказать, насколько готова машина к эксплуатации, расскажет о ее состоянии. На холостых оборотах загорается лампочка давления масла? Есть от чего насторожиться: двигатель в прогретом состоянии, а значит, моторное масло не может чрезмерно загустеть из-за недостаточной температуры. Причинами индикации могут оказаться:

  • загрязнение маслоприемника;
  • проблемы с масляным насосом или необходимость его замены;
  • износ вкладыша коленвала;
  • короткое замыкание, неисправность измерительного прибора.

Использование неоригинальных масляных фильтров

Когда загорается лампа на холостом ходу, виновником индикации может стать установка некачественного фильтра или выход его из строя, владельцу ничего не остается, кроме как заменить его.

Демонтировать фильтр и изучить его возможно, только когда мотор абсолютно остыл. Загрязнения подсказывают, что компоненту пора подобрать подходящую замену. Оригинальные фильтры отлично убирают мусор из рабочей жидкости, удерживают надлежащее количество смазки для пуска ДВС и сохраняют его от масляного голодания.

Пробой проводки или неисправность датчика давления

Автовладельцы нередко встречаются с такими ситуациями: лампа давления масла вспыхивает на холостых оборотах не из-за неполадок в смазочной системе, проверка подсказывает – виновато отнюдь не низкое давление масла в двигателе. Обратить внимание надо на проводку и измерительный прибор.

Поплавок может утонуть в смазке, и из-за этого сигналы от него воспринимаются как недостаточный уровень смазочного состава. Кроме того, если повреждена проводка, идущая к датчику, возникают замыкания, из-за которых автовладелец видит световую индикацию. Еще один вариант связан с применением некачественных масел, которые загрязняют датчик, отчего он начинает ошибаться в показаниях.

Забита сетка масляного насоса

Если горит лампочка, сигнализирующая о сокращении давления масла на холостых оборотах, проблемой, из-за которой возникла индикация, бывает засорение сетки маслонасоса, на которой собралась грязь. Автовладелец способен без обращения в сервис решить вопрос – демонтировать сеточку и провести чистку, а затем установить ее обратно. Не помешает проверить состояние смазки и маслонасоса.

Неисправность редукционного клапана

Когда датчик давления масла подает сигнал, причиной может быть выход из строя редукционного клапана масляного насоса. Проблемы с ним возникают, если:

  • растянулась пружина;
  • клапан забит мусором и грязью.

Для профилактики низкого давления в смазочной системе по причине неполадок такого рода рекомендуется своевременно проводить замену масляного фильтра, отслеживать состояние моторного масла и следовать рекомендациям производителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector