Греется двигатель и дует холодный воздух что делать
Печка дует холодным воздухом: в чем проблема, и как ее решать?
Автор: Дмитрий Сапко
Отопитель в автомобиле является одним из важных элементов, поскольку поездка без работающей печки превращается в настоящий кошмар. Нормальная температура воздуха в салоне является залогом комфортной поездки на любые расстояния. Важно поддерживать нормальное рабочее состояние печки, поскольку ее выход из строя будет настоящей проблемой. Те водители, которые переживали поломку системы отопления в дороге, хорошо знают серьезность последствий такой неприятности. Тем более, от современной машины каждый владелец ожидает высочайшего комфорта и отличных характеристик.
Одной из самых частых неполадок является холодный воздух из дефлекторов системы вентиляции при включении печки. Есть несколько основных причин, которые могут вызвать подобную поломку. Изучить необходимо все возможные причины и сделать правильные выводы. Конечно, лучшей рекомендацией будет поездка в профессиональный сервисный центр, но многих захотят решить эту проблему более экономичным путем с помощью собственных усилий.
Термостат
Причина: недостаточная температура тосола из-за проблем с термостатом. Если заклинило полностью открытый термостат, то при движении по городу, особенно в часы пик, печка будет греть хорошо. При этом температура двигателя, согласно показаниям приборов, будет в пределах нормы. А вот при движении по трассе и интенсивном обдуве холодным воздухом, температура двигателя падает, и печка греет все хуже и хуже.
Способ решения: замена термостата.
Советы бывалых автовладельце.
«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».
«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».
«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».
«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».
«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой. Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие».
Перекрыта подача антифриза
Практически на всех моделях автомобилей установлены краны, которые позволяют перекрывать подачу антифриза в отопитель. Это позволяет избежать проблем с перегревом салона в теплое время года. Но, вместе с этим кран является слабым местом системы отопления салона. Проверьте положение крана. Возможно просто его стоит открыть. Но, не всегда это оказывается просто на отечественных авто, да и на многих иномарках кран может заклинивать. Тогда его придется заменить. Делается это довольно просто. Если у вас любая из моделей ВАЗ, то лучше потратить чуть больше денег и купить деталь от Audi. В таком случае, вам не придется производить замену каждые полгода.
Из-за чего происходит
Несомненно, наиболее частая причина происходящего – это проблемы с заслонками. Тем не менее, встречаются неприятности и с радиатором. Как правило, он крепится несколькими кронштейнами, болтами и иными креплениями в свободном отсеке. При частом передвижении по плохому дорожному покрытию качество креплений ухудшается, и соответственно комплектующие отопительной системы начинают перемещаться на ямах в разные стороны.
Как показывает практика, этих столь мелких передвижений достаточно для того, чтобы вместо тёплого воздуха, который подаётся со стороны пассажирского сиденья (из правого воздуховода), начал поступать холодный воздушный поток. Подобное происходит из-за образования щели между стенкой кожуха и торцом радиатора. В итоге воздух поступает в салон, минуя данную комплектующую.
!ВАЖНО!Греется двигатель, включаешь печку — остывает Opel vectra b X20XEV
#1

- Сообщений 382
*/—> 382
- Имя: Сергей
- Город: Киев, Оболонь
- Авто: Ореl Vectra B, Х20ХЕV, 1998, Steimetz edition
- Регистрация: 07.04.2012
Завожу машину, сажусь, еду.
Температура 92 — открывается термостат, видно как стрелка температуры падает до 85 после открытия но после начинает набирать до нормы.
Но в от проблема, включаешь печку на мин. начинает греется двигатель вплоть до 100 и держится, включаешь печку на макс. — начинает остывать иногда даже меньше 90 становится температура. не понятно.
радиатор новый, датчики тоже, антифриз немецкий, термостат вахлер 2 года не менял. все.
Прошу высказывать авторитетные мнения.
- Наверх
#2

- Сообщений 24 065
*/—> 24065
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
Температура 92 — открывается термостат, видно как стрелка температуры падает до 85 после открытия
С какого перепуга?Начало открытия 92 у термостата чумки.
Или врет приборка твоя.
- Наверх
#3

- Сообщений 2 331
*/—> 2331
- Имя: Антон
- Город: Dnipro
- Авто: Lancer 2,0+Lada 1,3
- Регистрация: 06.04.2008
Термостат и виновен. У меня тоже вахлер и спустя два года есть к нему вопросы
- Наверх
#4

- Сообщений 382
*/—> 382
- Имя: Сергей
- Город: Киев, Оболонь
- Авто: Ореl Vectra B, Х20ХЕV, 1998, Steimetz edition
- Регистрация: 07.04.2012
а краник печки такое не делает?
- Наверх
#5

- Сообщений 24 065
*/—> 24065
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
а краник печки такое не делает?
Что именно?Снижать темп до 85?
Проверяй работу термостата и показания щитка приборов для начала.
- Наверх
#6

- Сообщений 382
*/—> 382
- Имя: Сергей
- Город: Киев, Оболонь
- Авто: Ореl Vectra B, Х20ХЕV, 1998, Steimetz edition
- Регистрация: 07.04.2012
поменял термостат — ничего.
Кстате, теперь продаю Бехр оригинал с пробегом 40тыс, 200 грн.
- Наверх
#7

- Сообщений 24 065
*/—> 24065
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
Проверяй работу термостата и показания щитка приборов для начала.
Ну менять все по кругу-гляди и попадешь в точку. зачем нам диагностика.
- Наверх
#8

- Сообщений 382
*/—> 382
- Имя: Сергей
- Город: Киев, Оболонь
- Авто: Ореl Vectra B, Х20ХЕV, 1998, Steimetz edition
- Регистрация: 07.04.2012
интересно кто, а самое интересное КАК проведет диагностику? что диагностировать? радиатор новый, термостат новый, вентиляторы работают, датчики на них тоже.
- Наверх
#9

- Сообщений 24 065
*/—> 24065
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
Не верю что мотор греться начинает при включении печки. печь наоборот отводит 30%тепла от мотора.
- Наверх
#10

- Сообщений 382
*/—> 382
- Имя: Сергей
- Город: Киев, Оболонь
- Авто: Ореl Vectra B, Х20ХЕV, 1998, Steimetz edition
- Регистрация: 07.04.2012
Не верю что мотор греться начинает при включении печки. печь наоборот отводит 30%тепла от мотора.
Все правильно, но это если включаешь печку на теплый воздух, то есть когда антифриз идет через печку.
а на холодный воздух ставишь — тепло не отводится и греется двигатель.
- Наверх
#11

- Сообщений 24 065
*/—> 24065
- Имя: LEXA
- Город: Киев
- Авто: ООБ’97CD х20хеv sedan мкпп
- Регистрация: 18.10.2010
включаешь печку на мин. включаешь печку на макс. —
Изначально ты ввел в заблуждение. пиши (Высказывай мысль)правильно. по твоим словам мин/макс лично я подумал про обороты вентилятора,а не тепло/холод.
Смотреть циркуляцию ОЖ и смотреть темп ДВС по опкому. приборка реально может выдавать не истинную темп.
- Наверх
#12

- Сообщений 1 149
*/—> 1149
- Имя: Алексей
- Город: Днепропетровск, Победа 5
- Авто: OOB96 X25XEV АКПП Caravan
ГБО 4 - Регистрация: 19.05.2008
- Наверх
#13

- Сообщений 8 272
*/—> 8272
- Имя: Владимир
- Город: Днепр
- Авто: Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
- Регистрация: 01.01.2010
Но в от проблема, включаешь печку на мин. начинает греется двигатель вплоть до 100 и держится, включаешь печку на макс. — начинает остывать иногда даже меньше 90 становится температура. не понятно.
Если автор здесь написал все правильно, то ИМХО дело в электрооборудовании, проводке. «Глючит» указатель температуры.
З.Ы. Это если автор пишет об оборотах вентилятора печки, а не регуляторе «тепло — холод».
Изменено: Avtomobilist, 08 Ноябрь 2014 — 08:12
- Наверх
#14

- Сообщений 382
*/—> 382
- Имя: Сергей
- Город: Киев, Оболонь
- Авто: Ореl Vectra B, Х20ХЕV, 1998, Steimetz edition
- Регистрация: 07.04.2012
пишу о регуляторе «тепло — холод».
А кондиционер есть?
- Наверх
#15

- Сообщений 1 149
*/—> 1149
- Имя: Алексей
- Город: Днепропетровск, Победа 5
- Авто: OOB96 X25XEV АКПП Caravan
ГБО 4 - Регистрация: 19.05.2008
пишу о регуляторе «тепло — холод».
Включаешь «холод», включается компрессор, после конденсатора фреона горячий воздух не так эффективно охлаждает ОЖ. В режиме нагрева компрессор не включается + дополнительно на печке сдувает.
Все в машине работает, не мешай
- Наверх
#16

- Сообщений 382
*/—> 382
- Имя: Сергей
- Город: Киев, Оболонь
- Авто: Ореl Vectra B, Х20ХЕV, 1998, Steimetz edition
- Регистрация: 07.04.2012
Включаешь «холод», включается компрессор, после конденсатора фреона горячий воздух не так эффективно охлаждает ОЖ. В режиме нагрева компрессор не включается + дополнительно на печке сдувает.
Все в машине работает, не мешай
А что ,есть еще люди, которые осенью ездят с кондером?
кому интересно, в машине есть кнопка «эко», которая его выключает.
Изменено: smarsa, 09 Ноябрь 2014 — 22:26
- Наверх
#17

- Сообщений 382
*/—> 382
- Имя: Сергей
- Город: Киев, Оболонь
- Авто: Ореl Vectra B, Х20ХЕV, 1998, Steimetz edition
- Регистрация: 07.04.2012
поменял очередной раз радиатор, поставил оригинал. При жаре на 95 градусах включается два вентилятора на 1-й скорости, если включаю кондер — выключается вентилятор основного радиатора, а вентилятор радиатора кондиционера вкючается на 2-ую скорость, двигатель начинает греться сильно, температура преодолевает рубеж 100 градусов и растет больше пока не выключишь кондер,
похоже что 2-й сорости нет? куда копать? подскажите, сил уже нет, и денег поменять пока нет авто.
Перед тем как снять печку, желательно заблаговременно обзавестись новыми патрубками для её подключения и заменить их вместе с радиатором.
Замена печки отопителя на легковом автомобиле – процесс трудоёмкий, часто он занимает немало времени. Во избежание постоянных ремонтов такого характера следует устанавливать на авто только оригинальную и качественную деталь, а также применять в качестве охлаждающей жидкости исключительно надёжные и проверенные материалы. Желательно перед наступлением холодного сезона провести диагностику системы отопления, чтобы в дальнейшем не иметь с ней проблем зимой.