Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Греется двигатель помпу поменяли что это может быть

Чтобы разобраться в причинах неисправности двигателя, надо рассмотреть устройство помпы.

  • ряд подшипников;
  • крепеж;
  • ступица шкива;
  • центральный вал;
  • корпус модели;
  • выход под радиатор.

Рубашка находится рядом с валом, который крепится к устройству через сальник. Небольшой шкив фиксируется за крыльчаткой. Выход от радиатора предусмотрен за рубашкой.

Особенности конструкции циркуляционного насоса

Корпус насоса изготавливают из материалов, отличающихся прочностью и устойчивостью к коррозийным процессам, обычно это:

  • алюминий;
  • чугун;
  • сталь;
  • латунь.

После того, как запущен двигатель, в насосе начинает вращаться ротор, который оснащен крыльчаткой. После этого давление на входном патрубке понижается, в результате чего жидкость засасывает в гидравлическую камеру. За счет вращения крыльчатки образуется центробежная сила.

Жидкую среду прижимает к стенам камеры и выбрасывает через выходное отверстие в трубопровод. Так осуществляется принудительная циркуляция носителя тепла в закрытом отопительном контуре.

Почему греется циркуляционный насос: основные причины и методы их устранения

Существует несколько вариантов ситуаций, указывающих на неполадки такого прибора.

Неправильный монтаж

При неверном определении местоположения ротора и смещении его оси с горизонтали существует вероятность возникновения эффекта завоздушивания. Как правило, узнать о таком ошибочном монтаже прибора удастся сразу же после начала эксплуатации отопительной системы.

Для решения этой проблемы потребуется исправить расположение ротора.

Фото 1. Схема монтажа циркуляционного насоса в систему отопления. Для его установки потребуется множество комплектующих.

Нагревается прибор из-за засорённой системы

Процесс циркуляции теплоносителя по трубам чреват образованием в них ржавчины и накоплением отложений. Вследствие этого трубы сужаются, и насосному оборудованию приходится увеличивать собственную нагрузку для проталкивания жидкости. Так возникает его перегрев. Разрешит данную ситуацию прочистка отопительной конструкции.

Справка. Помогает раствор с каустической содой, которым заполняют отопительную систему на 1 час.

Инородное тело

Коррозионные частицы от старых труб или батарей со временем отрываются и попадают в двигатель циркуляционного прибора, блокируя его работу или провоцируя сгорание обмоток.

Поможет внеплановая профилактика системы отопления, позволяющая избавиться от посторонних элементов, и ремонт (либо замена) насоса.

Недостаток смазки подшипников

При её дефиците в ускоренном режиме происходит износ подшипников. Вследствие их непригодности для дальнейшей работы прибора, происходит заклинивание главного его элемента — двигателя.

Фото 2. Схема устройства циркуляционного насоса с мокрым ротором. Стрелками указано расположение всех частей, в том числе подшипников.

Прибор системы отопления придётся демонтировать и отнести на профессиональную диагностику.

Пониженное напряжение в сети

Показатель этого параметра ниже 220V провоцирует быстрое завоздушивание насосного оборудования и выход его из строя. Предотвратить проблему поможет определение напряжения в сети путём использования вольтметра.

Недостаточный напор

Перегрев вызывает неграмотное подключение фазы при трехфазном включении в схему отопления колеса с лопастями. В таком случае направление его оборотов будет нарушено. Недостаточный напор возникает и тогда, когда повышена степень вязкости циркулирующей жидкости. В данной ситуации рабочее колесо сталкивается с довольно большим сопротивлением.

Для решения проблемы требуется при первых признаках её проявления провести проверку сечения входящей трубы, задать требуемые данные регулировке насоса и устранить возможные отложения на фильтре входного патрубка.

Остановка после старта

Такая проблема возникает при неверном подсоединении фазных проводов в клеммной коробке. А предохранитель прибора оснащён неплотным контактом.

Для устранения неполадки требуется его снятие и качественная прочистка зажимов.

Причины перегрева циркуляционного насоса

Недостаточно теплоносителя в насосе

В такой ситуации проток в насосе равен нулю или близок к нему. В нем мало воды, подшипники не смазываются, он не охлаждается. Говорят, “насос идет вразнос”. Длительная работа в таких условиях просто выведет из строя гидравлическую часть.
В каких случаях возникает нулевой проток? Их несколько:

  • насос подобран неправильно и имеет слишком высокую производительность;
  • не соотносятся гидравлические части насосного агрегата и системы (например, зауженные трубы);
  • забит сетчатый фильтр перед насосом;
  • перекрыт полностью или частично шаровой кран перед насосом.

Для исправления сначала можно очистить фильтр, проверить открытие кранов, отсутствие заужений трубопроводов около устройства. Если не помогло, следует перепроверить расчет циркуляционного насоса. Возможно, нужно установить агрегат меньшей производительности.

Насос слишком большой мощности

Если выбран насос слишком большой мощности, то он будет работать в так называемом “хвосте кривой”. Львиная доля потребляемой энергии будет тратиться не на преодоление сопротивления в системе, а на нагрев самого агрегата. В этом случае можно устранить перегрев прикрыв кран на подаче. Возникнет большее гидравлическое сопротивление на насосе и характеристики его работы сдвинутся в сторону средней точки. Правда, в этом случае возникнет вопрос: “Достаточно ли будет сечения прохода в кране для поступления теплоносителя в нужном количестве?”.

Параметры электросети

Большинство бытовых циркуляционных насосов рассчитано на присоединение к сети

230 В, 50 Гц. В Украине, особенно часто в сельских районах, напряжение в сети падает ниже 200 В. Работа при пониженном электрическом напряжении также может вызвать перегрев насоса. Для исправления ситуации потребуется установить стабилизатор напряжения.

Неправильное подключение

Перегрев насоса может происходить из-за неправильной установки самого агрегата. При первом подключении обратите внимание на такие моменты:

Читать еще:  Как установить дизельную турбину на бензиновый двигатель

  • вал насоса обязательно должен быть в горизонтальном положении;
  • обеспечьте плотную посадку проводов в клеммы;
  • направление движения теплоносителя должно совпадать со стрелкой на корпусе.

Несоответствие характеристик теплоносителя расчетным

Проблема перегрева может возникнуть, если насос рассчитывался под воду, а в систему заливается гликолевая смесь (антифриз). Антифризы для отопления обладают большей вязкостью. Для достижения аналогичных с водой расходных характеристик производители, как правило, рекомендуют покупать насос на один типоразмер больше.

Заклинивание насоса

Вследствие попадания твердого предмета между лопастями рабочего колеса внутренней поверхностью корпуса циркуляционный насос может заклинить. Также заклинивание может произойти из-за длительного простоя и «закисания» подшипников. При этом насос гудит, греется, но воду не прокачивает.
Сначала попробуйте исправить ситуацию с помощью прослабления воздушного винта, который находится на фронтальной стороне насоса.

Если это не поможет, потребуется разобрать насос и очистить / провернуть вручную рабочее колесо.

Естественный износ деталей циркуляционного насоса

Не всегда циркуляционный насос греется по причине поломок, неправильного подбора или подключения и т. п. Перегрев агрегата может быть и по причине естественного износа подшипников и других деталей. В теплоносителе даже при наличии фильтров все равно присутствует некоторое количество грязи, которое оказывает абразивное воздействие на рабочие детали. Если агрегат отработал у вас уже более 10 лет, может просто пришло время поменять “старичка”. Тем более, что с каждым годом появляются новые, более энергоэффективные модели. Например, с автоматическим регулированием частоты вращения вала. Такие циркуляционные насосы экономить до 90% затрат на электроэнергию в сравнении с трехскоростными моделями.

Что делать, если насос греется и свистит

Подобные звуки зачастую возникают после попадания воздуха в магистраль отопления, при наполнении контура жидкостью таких эксцессов трудно избежать.

Поэтому после проверки целостности соединений и труб специалисты спускают воздух с каждого радиатора в закрытой системе, чтобы не только обеспечить максимально равномерный прогрев помещений в постройке, но и уберечь циркуляционный агрегат от возникновения поломок и свиста насоса по причине воздушных пробок.

Для произведения манипуляций нужно предусмотреть установку кранов Маевского, благодаря которым можно довольно быстро избавиться от завоздушенности системы. Широко используются автоматические приспособления для вывода лишнего воздуха из магистрали, происходит это автономно, без участия человека, что позволяет быть уверенным в продуктивности работы устройства.

Как устранить перегрев двигателя

Почему перегревается двигатель автомобиля? Разберем способы устранения перегрева. Очевидные показатели того, что двигатель перегревается:

  1. Появляются звонки, стуки.
  2. Падает мощность.
  3. Повышается температура охлаждающей жидкости.

К проблеме возможности перегрева движка нужно относиться крайне серьёзно. А находить выход из такого положения требуется умело. Не стоит забывать, что останавливать перегретый двигатель крайне опасно для вашей машины. В особенности, если очень большой перегрев. В первую очередь такое торможение приведёт к возможному закипанию бензина в насосе, а это может привести к появлению паровой пробке. В итоге после запуска двигателя не будет подано топливо в карбюратор.

Чтобы этого избежать, можно положить смоченную водой тряпку на насос, но не стоит обливать его водой, и за этого может произойти коробление. Такой же способ можно использовать для устранения паровой пробки, только для этого в баке нужно создать лишнее давление, к примеру, можно шинным насосом нагнать в дренажное отверстие бензобака воздух.

Во-вторых, торможение может провести к своеобразному тепловому удару. В связи с горячими стенами рубашки, жидкость охлаждения закипит, и паровые пузыри соберутся в общую коробку, испортят работу водяного насоса. Крыльчатка, созданная для того, чтобы, перекачивать жидкость, не сможет пропихнуть в систему газ, и движение охлаждающей жидкости будет прекращено.

Рассмотрим возможные причины перегрева двигателя.

Нерабочий термостат

Выход термостата из строя – это одна из самых обыкновенных причин перегрева автомобильного двигателя. В самом начале охлаждающая жидкость, а именно антифриз – выполняет небольшую ось движения: с двигателя до помпы и назад. После этого, достигнув определённой температуры охлаждающей жидкости, происходит открытие клапана термостата, и потом антифризу становится открытым крупный круг движения к автомобильному реактору.

Как понять, что термостат виноват в перегреве двигателя? Для того чтобы это выяснить, требуется на ощупь проверить нижнюю сторону радиатора в нагретом состоянии. Если эта часть радиатора холодная, то причиной проблемы термостат. Понять его поломку не составит труда. Если двигатель греется – будет холодный радиатор, получается, что не происходит открытие термостата. В таком случае нужно заменять термостат новым.

Пробка в воздушной системе охлаждения

Одной из самых частых проблем перегрева двигателя является завоздушивание патрубков радиатора и охлаждающей системы в целом. Для устранения данной проблемы нужно внимательно прощупать руками полностью все шланги. Когда найдёте воздушную пробку, вы сможете устранить её немедленно. Если пробка отсутствует, то это значит, что проблема находится в другом месте.

Ошибочная регулировка системы

Довольно позднее зажигание отодвигает момент сгорания топлива, почти в момент открытия выпускных клапанов, а может и дальше. В итоге сгорание не закончится на выпуске. Из-за этого произойдет сильное повышение температуры использованных газов. Цилиндры 40-50% процентов тепла получают с выпускной системы. А если к этому добавить ещё и тяжелые условия для охлаждения, то кипения избежать гораздо тяжелее. Паровые пробки будут затыкать вам весь контур охлаждения, что приведёт к сильному перегреву.

Читать еще:  Что входит вкомплект гидрокомпенсатора газ 3110 двигатель 402

Недостаток охлаждающей жидкости

Для того чтобы в этом убедиться, нужно произвести открытие пробки радиатора и посмотреть. В том случае, когда двигатель теплый, нужно чтобы уровень тосола был примерно одинаковым с заливной горловиной. Если вы увидите, что не хватает количества тосола, значит, где-то образовалась протечка в охлаждающей системе.

Нерабочий вентилятор

Если в вашем автомобиле есть электрический вентилятор, то вина перегрева может быть в том, что произошел отказ в системе управления вентиляторами, в которой выполняется вход температурного датчика, плавка вставки и реле. Вначале осмотрите предохранитель, инструкция о том, какой узел за что отвечает, указана на самом предохранителе.

Вентилятор не начал работу после замены предохранителей? Следует обратиться непосредственно к датчику температуры. Его поиск не составит большого труда. Эта именно та часть, которая проводится электрическими проводами. Те самые провода нужно разъединить от датчика, и произвести замыкания между ними при работающем зажигании. Вентилятор работает? Если да, то проблема в датчике, и дорогу можно продолжать, не обращая взгляд на постоянно рабочий обдув. Кстати, при помощи некоторых бортовых компьютеров можно самостоятельно регулировать температуру включения вентилятора.

В том случае, если не помогло

Проблема может быть в том, что двигатель охлаждения сам не хочет работать нормально. Вам не остаётся выбора, как вести автомобиль в автосервис маленькими отрезками для того, чтобы не перегреть двигатель.

Перегрев двигателя автомобиля. Почему греется движок и как искать причину перегрева

Эта статья была написана из-за отсутствия подробной информации по перегреву двигателя в интернете.

Чтобы решить вопрос почему же случился перегрев двигателя для начала нужно разобраться в системе охлаждения, нужно понять принцип ее работы. Так же стоит узнать по каким кругам идет охлаждающая жидкость при открытом и закрытом термостате.

Где искать причину перегрева двигателя

Некоторые автомобилисты обнаруживают, что мотор греется, но не могут найти признаки этой проблемы. Сразу в голову приходит вопрос: «Что прежде всего проверять и менять?». На мой взгляд, в первую очередь нужно проверить двигатель на прорыв выхлопных газов.

Через отверстие или трещину в головке или блоке цилиндров, причиной так же может стать пробитая прокладка головки блока. Заодно сразу можно провести тест на работу радиатора и крышки расширительного бачка. Данный тест описан ниже.

старый и новый термостаты; проверка на порыв выхлопных газов

Если возраст автомобиля переступил порог десяти лет, обязательно нужно заменить термостат. В том случае, если работа термостата действительно вызывает подозрения, на помпу грешить вовсе не нужно.

Меняем его, если не помогло, то нужно снять помпу и проверять уже её. Когда результат без изменений, то тогда нужно промыть систему охлаждения. Проверка остальных деталей требует более глубокое уточнение.

Проверка системы охлаждения

Запускаем мотор и прогреваем до рабочей температуры, обратите на то, как нагревается верхний патрубок, он должен нагреваться постепенно, примерно в пять раз медленнее, чем двигатель. Это связано с тем, что в термостате есть небольшое отверстие, из него потихоньку сбрасывается горячая охлаждающая жидкость в большой круг.

Если автомобиль только начал прогреваться, но верхний патрубок начал греться с той же скоростью, что и движок, то потрогайте нижний патрубок радиатора. Если нижний патрубок греется так же, значит, что термостат заклинило в открытом положении.

Его нужно заменить. В данном, заклинившим в полуоткрытом положении, мотор прогревается в два раза дольше. При нагретом двигателе, примерно 50-70 градусов, нижний патрубок радиатора должен оставаться прохладным. Теперь ждем, пока движок прогреется до рабочей температуры. На тех автомобилях, на которые установлены электрические вентиляторы охлаждения, придется подождать, когда вентилятор начнет работать. Если вентилятор начинает срабатывать тогда, когда мотор закипел, значит присутствует дефект расширительного бачка или крышки радиатора, может также не срабатывать датчик включения вентилятора и может плохо работать помпа.

Как только двигатель прогреется, вискозная муфта начнет крутиться на полную нагрузку и вентилятор включится, тога нужно будет пощупать верхний патрубок, а лучше — латунную ванночку радиатора, она должна быть горячей; после нужно потрогать ванночку радиатора или нижний патрубок. Амплитуда температур на входе и выходе равна примерно 20 градусам. В том случае, если разница на входе радиатора охлаждающей жидкости и выходе больше 20 градусов, то, скорее всего, не качает помпа, либо термостат открывается не до конца.

А может и забило радиатор изнутри. Если нижний патрубок горячий (его температура может быть равна температуре верхнего), значит причиной стал засор радиатора снаружи.

Теперь, как двигатель прогрелся полностью, глушим его и ждем примерно минуту. Если охлаждающая жидкость закипела, то ждем пока она перестанет кипеть, после, примерно через две минуты, аккуратно открываем крышку радиатора. Охлаждающая жидкость должна быть под самую крышку.

Читать еще:  Двигатель zl мазда фамилия дымит на холодную

Если это не так, то, скорее всего, неправильно работают клапана в крышке радиатора, также нельзя исключить, что крышка не повреждена.

Может кипеть и сам двигатель. После снятия крышки часть ОЖ вылилась, её нужно долить, теперь запускаем двигатель, крышка радиатора должна быть открыта. Охлаждающая жидкость в горловине крышки будет немного подрагивать. Увеличиваем количество оборотов до 2000-2500 обмин.

Уровень жидкости должен опустится — это говорит о том, что отсутствует засор радиатора, при этом помпой создаётся разрежение, в результате чего тосол всасывает быстрее, чем втекает. Если в радиаторе засор, а помпа при этом работает исправно, то ОЖ просто выдавит через горловину наружу.

Но нужно уточнить: если греется сам движок, он кипит только в том случае, когда запущен, то в двигателе происходит утечка отработавших газов, а если ОЖ кипит еще несколько минут после остановки мотора, то тогда двигатель имеет перегрев. Причиной которого является забитый термостат, неисправная помпа, или же забитый радиатор. Иногда выбивает прокладку головки.

Cлева направо: пробитая прокладка ГБЦ, загрязненность термостата, поломка помпы.

Такое случается от постоянной быстрой езды, или из-за «слишком» раннего зажигания. Если выбило прокладку, значит из выхлопной трубы будет выходить пар, давим на газ, смотрим в зеркало, если за Вами тянется туман, сомнений тогда не останется. Зачастую, все расширительные бачки оборудованы небольшими патрубками, устанавливаются для того, чтобы удалять воздух из системы охлаждения.

Именно поэтому практически нельзя рассмотреть всплывающие пузырьки отработавших газов.

Чтобы выявить прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, понадобится прогреть двигатель, а на горловину радиатора или расширительного бачка надеть презерватив или целлофановый пакет, после ждем примерно десять минут, не забываем время от времени повышать обороты. Затем, через десять минут, снимаем его и нюхаем пары. Если запах бензина отсутствует, значит, проблема в забитом радиаторе, термостате или помпе, а в том случае, если присутствует запах бензина, значит прокладка пробита. На этом наши поиски причины перегрева двигателя не завершены.

Продолжение (вторая часть) читайте дальше.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Поменял все а машина все равно греется. радиатор AVA год назад, термостат 2 раза менял примерно пол года назад, оба датчика температуры( которые в блоке мотора) менял несколько месяцев назад, помпа hepu и вискомуфту sachs 2 дня назад, крышка и стравливающий болт новые. Воздух вроде весь вышел. Приборку ставил другую тоже греется, антифриз норд зеленый, щуп без эмульсии. Машина е34 механика с кондеем декабрь 1994 м50б25ту. Что ещё может быть?

Комментарии 106

Ну что? Есть продвижение?

Крышку сейчас менять буду, жду когда магазин откроется) заметил особенность. Включаю печку на горячую машина греется меньше, включаю холодный воздух греется больше ( сужу по стрелке). Обзор на месте делаю тоесть на ХХ. И жижа странно выходит. На ХХ из под болта не льется, даю газу и жижа идет. И вроде как иногда с воздухом. Но больше интересно почему от печки зависит температура на приборке?))

Когда у меня была проблема с гбц, заметил такую особенность… Если машина постоит час после поездки или же на утро, то патрубки были жесткими. Давление в системе было постоянно. Хотя крышек 5 менял. После замены головы, патрубки уже мин через 20-30 после поездки становятся мягкими и крышку можно спокойно открыть

Крышку сейчас менять буду, жду когда магазин откроется) заметил особенность. Включаю печку на горячую машина греется меньше, включаю холодный воздух греется больше ( сужу по стрелке). Обзор на месте делаю тоесть на ХХ. И жижа странно выходит. На ХХ из под болта не льется, даю газу и жижа идет. И вроде как иногда с воздухом. Но больше интересно почему от печки зависит температура на приборке?))

зачем крышка то, она ж не течет?! я так понимаю что утечек нет, радиатор новый, помпа новая?
просто уточни пару моментов:
1. при заведенном и нагретом моторе (стрелка выше нормы, как на фото) радиатор и патрубки одинаково горячие во всех местах? муфта при подгазовке завывает как самолет?
2. при движении без светофоров со скоростью 50-60 км/ч стрелка опускается на середину или так же стоит выше нормы?
3. при работе мотора стрелка заходит еще правее, до красной зоны, или так и стоит между серединой и красной зоной? то есть охлаждение есть, но просто позднее?
4. ты говорил что допвентилятор есть, провода от фишки термовыключателя позамыкай между собой, чтобы включить вентилятор и посмотри опустится ли температура с электрообдувом.

как все посмотришь отпишись. и все будет ясно
я вот думаю что термостат все равно надо менять, причем на 88-градусный, а не 92

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector