Характеристика асинхронный трехфазный двигатель с фазным ротором
Синхронный реактивный двигатель
Из всех типов синхронных двигателей малой мощности реактивный двигатель является самым распространенным. Он применяется в системах синхронной связи, в установках звукового кино, звукозаписывающих аппаратах (магнитофоны), в лентопротяжных механизмах магнитной памяти вычислительных устройств, в медицинской и бытовой аппаратуре — как приводной двигатель. Двигатель прост по конструкции и дешев.
Синхронный реактивный двигатель мало отличается от асинхронного с коротко-замкнутым ротором. На статоре имеются две обмотки, последовательно с одной из которых включен конденсатор (рис. 12-5) для получения вращающегося магнитного потока. Ротор — с короткозамкнутой обмоткой, но имеет на окружности осевые вырезы (рис. 12-12), благодаря чему образуются выступы, без которых двигатель в синхронном режиме работать не может. Принцип работы двигателя объясняется на рис. 12-13.
Рис. 12-11. Однофазный асинхронный двигатель с встроенным пусковым сопротивлением.
Четырехполюсный поток заменен условно полюсами магнитов. Если между ними поместить ротор в виде цилиндра, то он будет находиться в покое при любом положении.
Однако в том случае, когда он имеет выступы по числу полюсов, он будет в равновесии только в двух положениях: когда угол между осями полюсов и осями выступов равен нулю (ϴ = 0) или когда этот угол равен 90 эл. град (рис. 12-13, а и 12-13, б). Однако в последнем случае равновесие неустойчивое. При малейшем отклонении от него ротор возвращается в положение, соответствующее углу ϴ = 0, при котором магнитное сопротивление наименьшее. Если полюсы (поток) начнут вращаться (рис. 12-13, в) и появляется угол рассогласования 8, то ротор всегда будет вращаться синхронно с потоком (с полюсами), так как будет существовать усилие, стремящееся уменьшить угол ϴ.
Рис. 12-12. Ротор однофазного синхронного реактивного двигателя.
Для того чтобы получилось указанное положение, ротор должен быть предварительно приведен во вращение со скоростью, близкой к синхронной. Поэтому ротор снабжен короткозамкнутой обмоткой и в начале двигатель работает, как асинхронный, а затем ротор втягивается в синхронизм. Ток в обмотке ротора становится равным нулю и двигатель вращается за счет реактивного момента между вращающимся потоком и выступами ротора. Эти двигатели в однофазном исполнении строятся на мощность до двух десятков ватт при п1 = 1 000 ÷ 1 500 об/мин. Недостатки этих двигателей — большой вес на единицу мощности, низкие к. п. д. и cos φ.
Рис. 12-13. Принцип работы однофазного синхронного реактивного двигателя.
Устройство и принцип работы
Основная движущая сила любого электрического двигателя – электромагнитная индукция. Электромагнитная индукция, если описать ее в двух словах – это появление силы тока в проводнике, помещенном в переменное магнитное поле. Источником переменного магнитного поля является неподвижный корпус двигателя с размещенными на нем обмотками – статор, подключенный к источнику переменного тока. В нем расположен подвижный элемент – ротор, в котором и возникает ток. По закону Ампера на заряженный проводник, помещенный в магнитное поле, начинает действовать электродвижущая сила – ЭДС, которая вращает вал ротора. Таким образом, электрическая энергия, которая подается на статор, превращается в механическую энергию ротора. К вращающемуся валу можно подключать различные механизмы, выполняющие полезную работу.
Электродвигатели переменного тока делятся на синхронные и асинхронные. Разница между ними в том, что в первых ротор и магнитное поле статора вращаются с одной скоростью, а во вторых ротор вращается медленнее, чем магнитное поле. Отличаются они и по устройству, и по принципу работы.
Асинхронный двигатель
Устройство асинхронного двигателя
На статоре асинхронного двигателя закреплены обмотки, создающие переменное вращающееся магнитное поле, концы которой выводятся на клеммную коробку. Поскольку при работе двигатель нагревается, на его валу устанавливается вентилятор системы охлаждения.
Ротор асинхронного двигателя выполнен с валом как одно целое. Он представляет собой металлические стержни, замкнутые между собой с двух сторон, из-за чего такой ротор еще именуется короткозамкнутым. Своим видом он напоминает клетку, поэтому его часто называют «беличьим колесом» Более медленное вращение ротора в сравнении с вращением магнитного поля – результат потери мощности при трении подшипников. Кстати, если бы не было этой разницы в скорости, ЭДС бы не возникала, а без нее не было бы и тока в роторе и самого вращения.
Магнитное поле вращается за счет постоянной смены полюсов. При этом соответственно меняется направление тока в обмотках. Скорость вращения вала асинхронного двигателя зависит от числа полюсов магнитного поля.
Синхронный двигатель
Устройство синхронного двигателя
Устройство синхронного электродвигателя немного отличается. Как понятно из названия, в этом двигателе ротор вращается с одной скоростью с магнитным полем. Он состоит из корпуса с закрепленными на нем обмотками и ротора или якоря, снабженного такими же обмотками. Концы обмоток выводятся и закрепляются на коллекторе. На коллектор или токосъемное кольцо подается напряжение посредством графитовых щеток. При этом концы обмоток размещены таким образом, что одновременно напряжение может подаваться только на одну пару.
В отличие от асинхронных на ротор синхронных двигателей напряжение подается щетками, заряжая его обмотки, а не индуцируется переменным магнитным полем. Направление тока в обмотках ротора меняется параллельно с изменением направления магнитного поля, поэтому выходной вал всегда вращается в одну сторону. Синхронные электродвигатели позволяют регулировать скорость вращения вала путем изменения значения напряжения. На практике для этого обычно используются реостаты.
Недостатки и преимущества двигателей
Синхронные двигатели
![]() | ![]() | ![]() |
Синхронные двигатели имеют довольно сложную конструкцию, обусловленную наличием щеточного узла. Кроме того, для их работы требуется дополнительный источник постоянного тока. Еще одним недостатком является невозможность их эксплуатации в условиях частых пусков и остановов. Однако все это компенсируется большой мощностью, высоким КПД, устойчивостью к перепадам напряжения в питающей сети и стабильной частотой вращения вала, вне зависимости от величины нагрузки на него.
Синхронные электрические машины рентабельны при мощностях свыше 100 кВт и основное применение находят для вращения мощных вентиляторов, на различных металлургических производствах, для привода насосов, которые обладают не только значительной мощностью, но и долгим режимом функционирования т.д.
Асинхронный двигатель
![]() | ![]() | ![]() |
Асинхронный двигатель в отличие от синхронных машин более чувствителен к колебаниям напряжения и не может сохранять номинальную скорость вращения, при увеличении нагрузки. В большинстве случаев недостатки компенсируются путем применения преобразователей частоты и других устройств пуска. Но простота конструкции, длительный срок эксплуатации, универсальность применения, способность работать в режиме частых включений и остановок делают эти машины наиболее распространенными в промышленном и бытовом секторе.
Где купить асинхронный двигатель?
В интернет магазине ТД “Мир строительного оборудования” всегда большой выбор асинхронных электродвигателей различного назначения. Мы является надежными поставщиками более 10 лет!
Мы продаем асинхронные двигателей только заводов, которые прошли регистрацию по стандарту ISO и производят двигатели по ГОСТу.
Интернет магазин ТД «Мсо» по продаже электродвигателей
Если вы знаете параметры вашего электромотора, то вы можете использовать фильтры для настройки поиска и ознакомится с представленными характеристиками товара.
Выбрав нужный электродвигатель, следуйте инструкция сайта и заполните контактную информацию для того, чтобы наши менеджеры с вами связались для подтверждения заказа.
Пункты самовывоза
Доставить нужный вам товар можно не только по адресу, но и в пункт самовывоза. Это актуально, если по времени вы ограничены.
ВНИМАНИЕ! Не все габариты электродвигателей доступны для заказа через пункты самовывоза. Эти ограничения справедливы для больших моторов.
Мы каждый день узнаем о насоса что-нибудь новенькое, такое, о чем мы раньше, по многим причинам, и не задумывались. У нас есть насос, он прекрасно качает воду из источника, которой хватает на полив сада-огорода и пользование ею всеми членами семьи и на работу всей бытовой техники. Зачем нам знать еще больше об этом удивительном агрегате?
Мы даже знаем сейчас, что каждый, в принципе, бытовой насос, в зависимости от его конструкции, можно использовать, как в качестве перекачивающего устройства, придав ему механическую энергию внешнего привода, так и в качестве двигателя, через который можно получить дополнительную энергию. Например, раскручивая ротор электродвигателя насоса струей поступающей жидкости, можно, при некотором изменении конструкции, получить источник электроэнергии в доме.
Если взять более простые конструкции, то можно привести пример водяной мельницы, где двигателем и своеобразным механическим насосом можно рассматривать ее водное колесо. Многие, если не сказать, большинство гидронасосов имею возможность обратного применения.
Но сейчас речь пойдет совсем о другом. Мы поговорим о стандартном применении гидронасосов и источниках энергии для них, которые применяются в бытовых и промышленных агрегатах перекачки воды. Мы будем говорить о самом выгодном виде механических двигателей для насосов – электродвигателях, которые имеют самое широкое распространение в насосах, как бытовых, так и во всех отраслях промышленности.
Асинхронный электродвигатель. Плюсы и минусы применения. Конструкции типов
Положительные стороны от применения электродвигателей в работе насосов видны с первого раза: это частые включения (повторные пуски) двигателей в работу в зависимости от водных параметров в магистрали, малое энергопотребление, простота конструкций и выгодность производства, динамичность и малые размеры электродвигателей и многое другое.
Мы разберем самый «выгодный» в производстве и простой в бытовом применении асинхронный электродвигатель (индукционный двигатель), как электрическую машину переменного тока с частотой вращения ротора меньшим по сравнению с частотой магнитного поля, которое создается токами в обмотке статора:
Он прост в изготовлении;
Имеет относительно низкую цену;
Надежен и неприхотлив при работе;
Энерго- и эксплуатационно малозатратен;
Имеет простой доступ к подключению в домашнюю электросеть без дополнительных преобразующих устройств;
Нет необходимости регулировать частоту вращения ротора.
Но при этом такие электромашины с асинхронным (индукционным) двигателем:
Имеют низкий по силе пусковой момент;
Большую величину пускового тока;
Мощность с низким коэффициентом;
Сложности с регулировкой скоростных характеристик ротора и отсутствие необходимой точности вращения;
Скоростные характеристики вращения ротора ограничиваются частотными показателями сети (бытовая сеть имеет частоту в 50 Гц – двигатель может максимально развить обороты не более 3000 в минуту);
Огромная (в квадрате) связь электромагнитного поля на статоре с напряжением в сети – при любом изменении напряжения в 2 раза, вращающий момент двигателя измениться в 4 раза, что намного хуже таких же показаний в электродвигателях на постоянном токе.
Для людей далеких от всяких технических конструкций проведем легкий «ликбез»:
Асинхронный электродвигатель имеет в своей конструкции статор (часть электромотора, которая находится в неподвижном, стабильном положении) и ротор (часть, которая вращается при подключении двигателя к сети), они разделены воздушным зазором и не соприкасаются между собой;
Статорная обмотка является многофазной (3-хфазной), с проводниками равноудаленными один от другого на 120 градусов относительно оси вращения;
Магнитное поле возникает в магнитопроводе статора, который меняет полярность под воздействием частоты тока проходящего по обмотке. Магнитопровод представляет собой пластины из электротехнической стали, собранных методом шихтовки в общий блок;
Роторы в асинхронном двигателе могут быть конструктивно 2-х типов: короткозамкнутый и фазный. Их единственное различие – это исполнение обмотки на роторе, при аналогичном магнитопроводе как у статора.
Короткозамкнутый ротор имеющий обмотку в виде «беличьего колеса» по аналогии конструкции, собирается из алюминиевых (иногда из меди или латуни) стержневых проводников, которые замкнуты с 2-мя торцевыми кольцами, проходя через специальные пазы в сердечнике ротора.
У такого типа обмоток ротора при нерегулируемом пуске образуется не очень большой по величине пусковой момент, но требующий больших величин тока. Сейчас применяют в основном роторы с глубокими пазами для стержней, что позволяет увеличить сопротивление в обмотке и уменьшить величину пускового тока. Из-за таких недостатков раньше мало применяли короткозамкнутую схему обмотки ротора, но теперь при развитии линии частотных преобразователей многие фирмы достигли эффекта плавного пуска электродвигателей, регулируя наращивание частоты пускового тока.
Так появились электромашины с короткозамкнутой схемой ротора со ступенчатым регулированием скорости вращения вала, появились многоскоростные электродвигатели с изменением числа пар полюсов в обмотке статора.
Разновидностью асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором считаются двигатели с массивными роторами, где эта деталь механизма изготовлена полностью из ферромагнитного материала (стальной цилиндр) – это одновременно и магнитопровод и обмотка-проводник. Вращение ротора здесь происходит за счет создания индукции магнитного поля ротора, во взаимодействии с вихревыми токами магнитного потока статора. Такие конструкции намного проще изготавливать, следовательно они обходятся дешевле в производстве, имеют большую механическую прочность, что очень необходимо для машин с большой скоростью вращения и они имеют более высокую величину пускового момента.
Принцип работы асинхронного электродвигателя с фазовым ротором
Асинхронные электродвигатели с фазовым ротором допускают плавное регулирование скорости вращения вала ротора в широком диапазоне. Фазный ротор содержит в своей конструкции многофазную (3-хфазную) обмотку, выведенную на 2 контактных кольца, которые соединены с ротором единой конструкцией. Соединение с регулированной по величине напряжения электросетью происходит за счет графитовых или металлографитовых щеток, соприкасаемых с кольцами в единую цепь с обмотками ротора.
В конструкцию управления работой ротора входят так же:
Пускорегулирующий реостат, как активное сопротивление к каждой фазе;
Дроссели индуктивности каждой фазы роторного узла, что, в конечном итоге, позволяет уменьшить пусковые токи и держит их на постоянном уровне;
Дополнительны источник постоянного тока, что позволяет получать величины синхронной электромашины, то есть зависимость оборотов от частоты напряжения на ротора без разниц величин;
Для управления скоростными характеристиками и электромагнитными полями на роторе включено питание установки от инвертора для машин с двойным питанием. Но возможно использовать эту конструкцию без помощи инвертора с заменой фазировки на противоположную от статорной.
Возможны еще несколько вариантов электродвигателей для насосов. Например, трёхфазный коллекторный асинхронный двигатель с питанием со стороны ротора и другие электромашины.
Каталог
В каталоге указаны технические характеристики асинхронных трехфазных двухскоростных электродвигателей АИР с короткозамкнутым ротором производства Белоруссии. Параметры 2-х скоростных двигателей иных производителей могут несущественно отличаться.
Тип | Технические характеристики двухскоростных двигателей | Масса, кг | |||||||
Р, кВт | Частота вращения, об/мин | КПД, % | cos f | Iп/Iн | Мп/Мн | Мmax/Мн | Мmin/Мн | ||
АИР63А4/2 | 0,19 | 1380 | 55,0 | 0,66 | 3,5 | 1,6 | 1,8 | 1,0 | 5,1 |
0,265 | 2640 | 61,0 | 0,75 | 4,0 | 1,2 | 1,8 | 0,8 | ||
АИР63В4/2 | 0,265 | 1350 | 57,0 | 0,68 | 3,5 | 1,6 | 2,0 | 1,0 | 6,0 |
0,37 | 2580 | 61,0 | 0,82 | 4,0 | 1,2 | 1,7 | 0,8 | ||
АИР71А4/2 | 0,48 | 1360 | 69,0 | 0,76 | 4,5 | 1,5 | 1,9 | 1,4 | 8,6 |
0,62 | 2780 | 68,0 | 0,85 | 4,5 | 1,5 | 1,9 | 1,3 | ||
АИР71В4/2 | 0,71 | 1360 | 69,0 | 0,84 | 4,5 | 1,75 | 1,9 | 1,5 | 9,4 |
0,85 | 2780 | 68,0 | 0,86 | 4,5 | 1,85 | 2,0 | 1,4 | ||
АИР80А4/2 | 1,12 | 1410 | 74,0 | 0,78 | 5,0 | 1,9 | 2,2 | 1,6 | 13,0 |
1,50 | 2730 | 73,0 | 0,85 | 5,0 | 1,9 | 2,0 | 1,5 | ||
АИР80В4/2 | 1,50 | 1380 | 75,0 | 0,75 | 5,0 | 2,0 | 2,0 | 1,6 | 15,0 |
2,00 | 2720 | 75,0 | 0,84 | 5,0 | 2,0 | 2,1 | 1,6 | ||
АИР90L4/2 | 2,20 | 1430 | 79,0 | 0,83 | 6,0 | 1,9 | 2,4 | 1,6 | 19,7 |
2,65 | 2850 | 76,0 | 0,82 | 6,0 | 2,0 | 2,4 | 1,5 | ||
АИР90L6/4 | 1,32 | 930 | 74,0 | 0,68 | 5,0 | 1,6 | 1,9 | 1,5 | 19,6 |
1,60 | 1430 | 74,0 | 0,85 | 5,5 | 1,6 | 2,1 | 1,2 | ||
АИР90L8/4 | 0,80 | 710 | 62,0 | 0,60 | 3,0 | 1,7 | 2,0 | 1,6 | 19,0 |
1,32 | 1410 | 75,0 | 0,86 | 5,0 | 1,5 | 2,0 | 1,3 | ||
АИР100S4/2 | 3,00 | 1430 | 82,0 | 0,84 | 5,5 | 2,1 | 2,4 | 1,6 | 24,2 |
3,75 | 2790 | 80,0 | 0,90 | 5,5 | 2,0 | 2,4 | 1,6 | ||
АИР100L4/2 | 4,00 | 1400 | 82,0 | 0,88 | 5,5 | 1,9 | 2,1 | 1,6 | 29,2 |
4,75 | 2820 | 82,0 | 0,91 | 6,0 | 2,2 | 2,4 | 1,6 | ||
АИР100S6/4 | 1,70 | 940 | 76,0 | 0,76 | 4,5 | 1,3 | 1,8 | 1,3 | 22,5 |
2,24 | 1400 | 80,0 | 0,86 | 5,5 | 1,3 | 1,9 | 1,2 | ||
АИР100L6/4 | 2,12 | 950 | 77,0 | 0,73 | 4,5 | 1,4 | 2,0 | 1,3 | 27,1 |
3,15 | 1430 | 80,0 | 0,86 | 5,5 | 1,5 | 2,1 | 1,4 | ||
АИР100S8/4 | 1,00 | 720 | 70,0 | 0,61 | 4,0 | 1,2 | 1,8 | 1,1 | 21,5 |
1,70 | 1430 | 79,0 | 0,87 | 5,0 | 1,1 | 1,8 | 1,0 | ||
АИР100L8/4 | 1,40 | 720 | 72,0 | 0,60 | 4,0 | 1,6 | 2,0 | 1,5 | 26,2 |
2,36 | 1430 | 81,0 | 0,89 | 5,5 | 1,4 | 1,9 | 1,0 | ||
АИР100S8/6 | 1,00 | 710 | 72,0 | 0,64 | 5,0 | 1,4 | 2,0 | 1,3 | 22,0 |
1,25 | 970 | 77,0 | 0,66 | 5,5 | 1,5 | 2,2 | 1,0 | ||
АИР100L8/6 | 1,32 | 710 | 71,0 | 0,66 | 4,0 | 1,6 | 1,9 | 1,4 | 26,0 |
1,80 | 960 | 76,0 | 0,73 | 5,0 | 1,4 | 2,0 | 0,9 | ||
АИР112M8/4 | 2,2 | 710 | 70,0 | 0,65 | 5,0 | 1,2 | 1,8 | 1,0 | 38,6 |
3,6 | 1420 | 77,0 | 0,88 | 6,0 | 1,2 | 1,6 | 1,0 | ||
АИР160S4/2 | 11,0 | 1460 | 89,5 | 0,84 | 7,0 | 1,6 | 2,9 | 1,6 | 99,8 |
14,0 | 2790 | 85,5 | 0,90 | 7,0 | 1,6 | 2,9 | 1,0 | ||
АИР160М4/2 | 14,0 | 1460 | 89,5 | 0,86 | 7,0 | 1,5 | 2,9 | 1,5 | 103,9 |
17,0 | 2930 | 86,5 | 0,91 | 7,0 | 1,6 | 2,9 | 1,0 | ||
АИР160S6/4 | 7,5 | 980 | 86,5 | 0,78 | 6,5 | 1,8 | 2,8 | 1,7 | 88,9 |
8,5 | 1460 | 87,5 | 0,90 | 6,0 | 1,5 | 2,2 | 1,3 | ||
АИР160М6/4 | 11,0 | 980 | 87,5 | 0,79 | 6.5 | 1,7 | 2,8 | 1,7 | 113,9 |
13,0 | 1460 | 88,0 | 0,91 | 6,0 | 1,4 | 2,1 | 1,4 | ||
АИР160S8/4 | 6,0 | 730 | 81,0 | 0,69 | 5,5 | 1,8 | 2,0 | 1,0 | 86,9 |
9,0 | 1460 | 84,0 | 0,88 | 7,0 | 1,5 | 2,0 | 0,8 | ||
АИР160М8/4 | 9,0 | 730 | 81,5 | 0,71 | 5,5 | 1,5 | 2,0 | 1,0 | 108,9 |
13,0 | 1460 | 84,0 | 0,89 | 7,0 | 1,5 | 2,0 | 0,8 |
Двухскоростные двигатели с хранения либо под заказ
Двухскоростной электродвигатель | Мощность | Две скорости вращения | Двухскоростной электродвигатель | Мощность | Две скорости вращения |
АИР132S4/2 | 6,0/7,1 | 1455/2900 | АИР200М6/4 | 20,0/22,0 | 1000/1500 |
АИР132М4/2 | 8,5/9,5 | 1455/2925 | АИР200L6/4 | 24,0/27,0 | 1000/1500 |
АИР132S6/4 | 5,0/5,5 | 965/1435 | АИР200М8/4 | 15,0/22,0 | 750/1500 |
АИР132М6/4 | 6,7/7,5 | 970/1440 | АИР200L8/4 | 17,0/24,0 | 750/1500 |
АИР132S8/4 | 3,6/5,0 | 715/1435 | АИР200М8/6 | 15,0/18,5 | 750/1000 |
АИР132М8/6 | 4,5/5,5 | 720/970 | АИР200L8/6 | 18,5/23,0 | 750/1000 |
АИР132М8/4 | 4,7/7,5 | 715/1440 | АИР200М12/6 | 8,0/15,0 | 500/1000 |
АИР132S8/6 | 3,2/4,0 | 725/965 | АИР200L12/6 | 10,0/18,5 | 500/1000 |
АИР160S8/6 | 7,5/8,5 | 750/1000 | АИР225М4/2 | 42,0/48,0 | 1500/3000 |
АИР160M8/6 | 11,0/13,0 | 750/1000 | АИР225М8/4 | 23,0/34,0 | 750/1500 |
АИР160S12/6 | 3,5/7,1 | 500/1000 | АИР225М12/6 | 14,0/25,0 | 500/1000 |
АИР160M12/6 | 4,5/10,0 | 500/1000 | АИР225М8/6 | 22,0/30,0 | 750/1000 |
АИР180S4/2 | 17,0/20,0 | 1500/3000 | АИР250S4/2 | 55,0/60,0 | 1500/3000 |
АИР180М4/2 | 22,0/26,0 | 1500/3000 | АИР250М4/2 | 66,0/80,0 | 1500/3000 |
АИР180М6/4 | 15,0/17,0 | 1000/1500 | АИР250S8/4 | 33,0/47,0 | 750/1500 |
АИР180М8/4 | 13,0/18,5 | 750/1500 | АИР250М8/4 | 37,0/55,0 | 750/1500 |
АИР180М8/6 | 11,0/15,0 | 750/1000 | АИР250S8/6 | 30,0/37,0 | 750/1000 |
АИР180М12/6 | 7,0/13,0 | 500/1000 | АИР250М8/6 | 45,0/55,0 | 750/1000 |
АИР180М12/4 | 3,7/11,0 | 500/1500 | АИР250S12/6 | 16,0/30,0 | 500/1000 |
АИР200М4/2 | 27,0/35,0 | 1500/3000 | АИР250М12/6 | 18,5/36 | 500/1000 |
АИР200L4/2 | 30,0/38,0 | 1500/3000 | 5АМ250М12/6 | 18,5/36 | 500/1000 |
Двухскоростные двигатели АИС | AIS стандарта DIN для замены импортных многоскоростных моторов
Для замены европейского двухскоростного электродвигателя на новый отечественный с более низкой ценой и сроками доставки — подберите модель по таблице и позвоните специалистам Систем качества. Также вам может быть полезен Каталог односкоростных двигателей АИС
Маркировка | Мощность | Частота вращения | Маркировка | Мощность | Частота вращения |
АИС71А4/2 | 0,19/0,265 | 1380/2640 | АИС100LA6/4 | 1,32/1,60 | 930/1420 |
АИС71B4/2 | 0,265/0,37 | 1350/2580 | АИС100LA8/4 | 0,80/1,32 | 700/1400 |
АИС80А4/2 | 0,48/0,62 | 1360/2780 | АИС112M4/2 | 4,00/4,75 | 1400/2820 |
АИС80В4/2 | 0,71/0,85 | 1360/2780 | АИС112М6/4 | 2,12/3,15 | 940/1420 |
АИС90S4/2 | 1,12/1,5 | 1410/2730 | АИС112М8/4 | 1,40/2,36 | 720/1420 |
АИС90L4/2 | 1,50/2 | 1380/2730 | АИС112M8/6 | 1,32/1,8 | 710/950 |
АИС90L8/4 | 0,18/0,37 | 710/1200 | АИС132M4/2 | 4,20/530 | 1450/2860 |
АИС100LA4/2 | 2,20/2,65 | 1420/2850 | АИС132S8/4 | 2,20/3,60 | 710/1420 |
Однофазная испытательная схема
Поскольку в радиолюбительской лаборатории как правило нет трехфазного источника питания для работы двигателя, тестирование может быть однофазным. Для этого требуется только два SCR, соединенных встречно параллельно, и половина цепи управления.
Однофазный тестовый сигнал на осциллографе показан выше.