Характеристика бензинового двигателей cn на ауди 80 - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика бензинового двигателей cn на ауди 80

Двигатели Ауди 80

Модели Audi 80 комплектуются пятью бензиновыми двигателями. Гамма двигателей простирается от экономичных 4-цилиндровых моторов до комфортных и мощных вариантов, таких как однорядный 5-цилиндровый и V-образный 6-цилиндровый двигатели. В частности, это:

  • 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт (90 л. с.)
  • 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель мощностью 85 кВт (115 л. с.)
  • 2,3-литровый 5-цилиндровый двигатель мощностью 98 кВт (133 л. с.)
  • 2,6-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 110 кВт (150 л. с.)
  • 2,8-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель мощностью 128 кВт (174 л. с.)

Хотя внешне почти неизменившийся, теперешний автомобиль Audi 80 стал намного «взрослее» по сравнению с поколением-предшественником. Недостаток, который раньше часто критиковали, – слишком маленький багажник – теперь полностью устранен. Кроме того, на Audi сейчас стоит новый задний мост, обеспечивающий автомобилю значительное более устойчивое поведение во время движения.

4-цилиндровые двигатели

Оба 4-цилиндровых двигателя, которыми комплектуется Audi 80, имеют объем 2 л. Этот двухлитровый 4-цилиндровый двигатель хорошо известен по многочисленным модельным сериям-предшественницам. Его корни уходят в 1972 г. (тогда его объем еще составлял 1,3 и 1,5 л).

Увеличение объема до 2 л произошло в 1988 г. на основе «подросшего» к этому времени до 1,8 л агрегата. Дополнительные кубические сантиметры идут на пользу прежде всего крутящему моменту.

Каждый раз к увеличению объема добавляются другие новинки, на этот раз реагирующий на тепло натяжной ролик, сохраняющий постоянный уровень натяжения зубчатого ремня ГРМ при различных температурах двигателя. Эта мера привела к увеличению срока службы зубчатого ремня. Нечто почти уже само собой разумеещееся: клапаны приводятся в действие не требующими техобслуживания гидравлическими толкателями.

Различия обоих 4-цилиндровых двигателей состоят главным образом в подготовке горючей смеси: в то время как 4-цилиндровый двигатель мощностью 66 кВт (90 л. с.) работает на нормальном не содержащем свинца бензине АИ-92, поступающем через одну форсунку (центральный впрыск), версия мощностью 85 кВт (115 л. с.) снабжена системой впрыска Digifant. В этом случае через собственную форсунку в каждый цилиндр поступает бензин АИ-95 (евро супер). Бездетонационная регулировка опережения зажигания (объяснение вы найдете в главе Система зажигания) делает возможной работу двигателя и на бензине АИ-92, причем без каких-либо неприятных последствий для мотора.

5-цилиндровый двигатель

Надежный и неприхотливый 2,3-литровый 5-цилиндровый однорядный двигатель за прошедшие годы постоянно подвергался техническим усовершенствованиям. Так, к примеру, он снабжен уже упоминавшимся реагирующим на тепло натяжным роликом, который обеспечивает натяжение зубчатого ремня распределительного вала на постоянном уровне.

В этом 5-цилиндровым двигателе с системой впрыска KE-III-Jetronic и системой зажигания с программным управлением процесс сгорания топлива контролируется установленным на каждом цилиндре датчиком детонации, так что этот силовой агрегат оптимально использует неэтилированный бензин АИ-95 при степени сжатия 10,0:1. В качестве заменителя можно использовать и бензин АИ-92 (нормальный).

Своей максимальной мощности 98 кВт (133 л. с.) 5-цилиндровый двигатель достигает при 5500 об/мин, а своего максимального крутящего момента 186 Н•м при 4000 об/мин. Широкая диаграмма крутящего момента обеспечивает динамичность на низкой и средней частотах вращения коленвала.

Двигатель V6

V–образный 6-цилиндровый двигатель оборудован электронной системой впрыска топлива MPI с измерителем массы воздуха, которая контролирует качество смеси для каждого цилиндра в отдельности, и поэтому уменьшает расход топлива и снижает количество вредных веществ в отработавших газах. За процессом в цилиндрах, создаваемым при сгорании, «следят» два датчика детонационного сгорания, осуществляющие селективный контроль детонации. Это предотвращает негативные последствия, которые могут возникнуть при применении топлива со слишком низким октановым числом.

Интересной деталью этого двигателя является так называемым впускной провод с изменяемой длиной тракта, который обеспечивает наличие высокого крутящего момента в широком диапазоне частоты вращения. Шесть клапанов во впускном трубопроводе с изменяемой длиной тракта приводятся в действие разрежением и управляются в зависимости от числа оборотов: до 4000 об/мин они образуют длинные трубопроводы для достижения высокого крутящего момента. Свыше 4000 об/мин – короткие трубопроводы для достижения большей мощности. V-образный 6-цилиндровый двигатель Audi достигает своего максимального крутящего момента 245 Н•м при 3000 об/мин на бензине АИ-95. При применении бензина АИ-98 (евро супер плюс) он развивает 250 Н•м. В широком диапазоне частот вращения от 2000 об/мин до 5000 об/мин в распоряжении водителя находятся минимум 220 Н•м крутящего момента.

Система зажигания V-образного 6-цилиндрового двигателя обходится без механического распределителя зажигания.

Впервые на Audi 80: 6-цилиндровый V-образный двигатель.

Потоки отработавших газов левого и правого ряда цилиндров уходят в два работающих по отдельности каталитических нейтрализатора. Благодаря наличию двух обогреваемых лямбда-зондов обеспечивается отдельное регулирование отработавших газов для каждого ряда цилиндров.

2,6-литровый 6-цилиндровый двигатель появился как слегка «похудевшая» версия только в августе 1992 г. Слегка видоизмененная система впрыска (MPFI) применяет другой метод измерения воздуха. Также в этом двигателе нет впускного газопровода с изменяемой длиной тракта. Но при развиваемых 110 кВт при 5750 об/мин и 225 Н•м при 3500 об/мин о недостатке мощности не может быть и речи.

Читать еще:  Ваз 21099 прыгает стрелка тахометра двигатель работает ровно

Функционирование впускного газопровода с изменяемой длиной тракта: слева путь впускаемого воздуха при числе оборотов меньшем 4000 об/мин, справа путь впускаемого воздуха при числе оборотов, превышающем эту величину.

Технические характеристики

Двигатели Ауди 1,9 D под индексом 1Y имеют следующие характеристики:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Годы выпуска1989 — 1991
ВесН. д.
Материал блока цилиндровчугун
Система питания моторавпрыск
Тип расположения цилиндровВ ряд
Рабочий объем мотора1,9 литров
Мощность двигателя67 л. с.
Количество цилиндровЧетыре
Количество клапановДва
Ход поршня95,5 миллиметра
Диаметр цилиндров79 миллиметров
Степень сжатия19
Крутящий момент, Нм/об.мин127/2200
Экологические нормын. д.
Топливодизель
Расход топлива5,6 л/100 км
Масло5W-30
Объем масла в картере4,30 литра
При замене лить4 литра
Замена масла проводитсяКаждые 10 тысяч км
Ресурс мотора
— по данным завода250
— на практике500

Двигатель устанавливается на Фольксваген Пассат B3, Фольксваген Гольф 2 и Ауди 80.

Двухлитровые представители «Ауди 80» (Б4)

Какой двигатель лучше в этой серии? Здесь представлены бензиновые модели. Рассмотрим параметры машин с механической КПП и автоматической коробкой.

  • Вид кузова – седан.
  • Мощность – 140 «лошадок».
  • Крутящий момент – 4500 оборотов в минуту.
  • Привод – передний.
  • Коробка передач – автомат на 4 режима.
  • Тип подвески – пружинная независимая система.
  • Габаритные данные – 4,4/1,69/1,39 м.
  • База колесная – 2,54 м.
  • Дорожный просвет – 13 см.
  • Вместимость багажника – 425 литров.
  • Объем топливного резервуара – 66 л.
  • Число мест – 5.

Ниже представлены технические данные автомобиля «Ауди 80» (Б4), двигатель которого агрегирует с механической КПП:

  • Тип силового агрегата – L4.
  • Мощность – 90 конских сил.
  • Оборотистость – 3000 вращений в минуту.
  • Скорость по максимуму – 177 км/ч.
  • Период набора скорости до ста километров в час – 13,6 секунд.
  • Расположение мотора – продольно-фронтальное.
  • Расход горючего – 8,7 л/100 км.
  • Привод – передний ведущий мост.
  • КПП – пятиступенчатая механика.
  • Тип подвески – многорычажная система с тягами.
  • Тормоза – дисковые и барабанные (сзади).
  • Длина/высота/ширина – 4,48/1,41/1,7 м.
  • База колесная – 2,61 м.
  • Масса – 1,65 т.
  • Вместимость багажного отсека – 430 л.
  • Радиус разворота – 11,2 м.

Двигатель дизель TDI

Разработка дизельных моторов TDI , Turbocharged Direct Injection, началась еще в 70 годах XX века. С тех пор прошло много времени, но эти силовые агрегаты до сих пор считаются одними из самых надежных двигателей, устанавливаемых на Ауди. Их положительными качествами считается мощность, экономичность, экологичность и небольшие размеры. Первым автомобилем из Ингольштадта, который обзавелся дизельным движком объемом 1.6 литра, стал Ауди 80, выпуска 1980 года. Уже через 9 лет мир узнал о турбодизеле 2.5 с аббревиатурой TDI , а это уже было 5 цилиндров и турбонаддув с системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Мощность этого мотора составляла 120 Л.С.

С первого выпуска этот двигатель зарекомендовал себя с лучших сторон. У него был низкий уровень шума, хороший показатель крутящего момента, но главное – низкий расход топлива. Высокая эффективность этого мотора обеспечивалась увеличенным давлением на впрыске. Объединение инжектора с насосом позволило достичь максимального контроля процессов топливного впрыска, как результат этого – плавность работы на разных режимах и равномерность сгорания топлива. При всех плюсах у TDI есть и минусы: относительно небольшой ресурс турбины, который ограничивается 150-200 тыс. км. Связано это с высокими температурами отработанных газов и большой частотой вращения. Слабым звеном у этого дизеля считаются форсунки, но тут все зависит от качества топлива, которое в России, оставляет желать лучшего.

Как и бензиновые движки, TDI выпускаются с разным объемом. Какой дизельный двигатель лучше?

1.9 TDI

За последние 20 лет этот движок признан самым лучшим дизельным агрегатом, выпускавшимся с 1991 по 2010 год. Он устанавливался на следующие модели:

  • Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
  • Audi A3 II — 05.2003-05.2010;
  • Audi A3 Sportback — 09.2004-05.2010;
  • Audi 80 B4 — 09.1991-12.1994;
  • Audi A4 B5 — 01.1995-11.2000;
  • Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
  • Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
  • Audi A6 C4 — 06.1994-10.1997;
  • Audi A6 C5 — 04.1997-01.2005.

Это рабочая лошадка, которая потребляет минимум топлива и отличается повышенным ресурсом. За свою историю вышло больше 10 модификаций легендарного мотора, которые разнятся друг с другом не только кодировкой, но и типом турбины, системой питания, используемым для головок цилиндра и блока сплавом. Мощность двигателя в зависимости от версии составляет 90, 110, 115, 130, 150 Л.С.

В отличие от бензина, дизель никогда не был тихим. Чтобы уменьшить вибрацию при работе, мотор оснастили подушками-опорами подкапотного пространства, но идеальной шумоизоляции достичь так и не удалось. С точки зрения проблем эксплуатации, 1.9 считается самым надежным мотором. Первые недочеты в его работе можно заметить аж после 300 тыс. пробега. Будет наблюдаться быстрое сгорание масла и усиление выхлопов при газовании. Из серьезных проблем, которые могут возникнуть с двигателем, – замена распределительного вала, ремонт датчиков расхода воздуха и восстановление колодцев под форсунки, а для агрегатов, выпущенных после 2002 года, – замена насос-форсунок.

2.0 TDI

Динамичный и экономичный движок, разработанный еще в 2007 году, но таким, каким мы знаем этот мотор сегодня, он стал в 2015, получив серийный номер EA288. У него такой же блок цилиндров, как и у 1.9, аналогичный газораспределительный механизм. Главное отличие – система впрыска Common Rail, при которой подача топлива к форсункам происходит от топливной рампы. Именно благодаря этой системе удалось снизить расход топлива, уровень шума и токсичность отработанных газов.

Несмотря на эффективность движка 2.0, у него есть ряд недостатков. Первое поколение грешило заводским дефектом привода вала масляного насоса, хотя проблема эта обнаруживалась не ранее 200 тыс. пробега. Решить ее было легко заменой этой детали. Вторая проблема – выход из строя фильтров DPF. Также часто наблюдается поломка зубьев на пластиковом натяжном колесе возле распашных створок дроссельной заслонки. Нередко владельцы автомобилей с этим двигателем обращаются с проблемой выхода из строя турбокомпрессора, что приводит к появлению масла в системе впуска.

3.0 TDI

На современных моделях ставится двигатель 3.0 TDI , который впервые появился на Audi А4 В7 в 2004 году. Сегодня его можно встретить на авто А4 В8, A 5 и A5 Sportback, A 6 C 6 и C 7, A 7 и A8 II- III , Q 5 и Q 7. Это шестицилиндровая модель с диаметром цилиндра 83,0 мм и ходом поршня 91,4 мм. Степень сжатия 17,0. Мотор отличается хорошим износом. В российских реалиях он без труда проходит 170 тыс. км., после чего необходимо более тщательно следить за сердцем автомобиля, особенно за его цепным приводом. Как и для всех дизелей VAG , у этого мотора встречается дефект впускного коллектора. В этом случае деталь меняется полностью, так как заслонки совмещаются с электронной частью. Но эти недостатки нивелируются практически идеальной тяговитостью движка.

Ответить на вопрос, какие двигатели Ауди самые надежные, очень сложно, ведь бензин и дизель – принципиально разные и выполняют разные задачи. Как новые, так и проверенные временем моторы отлично ведут себя даже при выходе из рамок гарантийного ресурса, поэтому даже покупка авто с пробегом – это не показатель добровольного приобретения проблем. Чтобы избежать поломок, необходимо учитывать рекомендации по ТО от производителя и обслуживать машины только в сертифицированных центрах.

Безопасность Ауди 80 Б4

Безопасность Ауди В4 обеспечивает система Procon-Ten, рассчитанная на защиту водителя при лобовых столкновениях. При возникновении рисков специальный механизм втягивает руль в сторону мотора и вытягивает ремни безопасности. Водитель получает возможность избежать удара головой о руль.

Чуть позже, в 1993 году, базовую модель оборудовали подушками безопасности на водительском месте. Пассажирское сидение оснащалось подушкой по желанию покупателя.

Ауди В4 имеет эффективную дисковую тормозную систему, в некоторых моделях установлен АВС.

Audi 80 B4 (вид сзади)

Уникальный Audi 80(b3) дизель 1991 года

Современные дизельные двигатели не уступают по мощности своим бензиновым аналогам, а крутящий момент значительно выше. Расход дизельного двигателя меньше и ресурс у них больше, как минимум 500 тыс. км вам обеспечены без кап. ремонта. В своем ценовом сегменте среди дизеля и бензинового двигателя — Audi 80(b3) дизель гораздо дешевле.

Преимущества Audi 80(b3) дизель:

  1. Большой багажник позволяет уложить множество различных вещей не беспокоя пассажиров в задней части салона;
  2. Audi 80(b3) дизель «кушает» 5 литров на трассе,в сравнении с бензиновым двигателем, у которого расход топлива 6-7 литров на трассе, это был фантастический сюрприз, учитывая то, что бюджет у всех разный;
  3. С точки зрения экологии и безопасности дизель гораздо чище, чем бензиновый двигатель;
  4. Срок эксплуатации дизельных двигателей значительно выше, чем у бензиновых аналогов.
  5. Минимальная зависимость тяги от оборотов, таким образом, обеспеченна высокая проходимость по Российским дорогам.

В 1991-1992 годах Audi 80(b3) дизель вышел в массовое производство на общий рынок. На остальных рынках модель была представлена позднее. В 1993 г модель основывалась на новом аналоге (b3) платформы, которая разорвала связующею нить с платформами (b2).

Данная модель 80(b3) дизель показывает высокие технические характеристики и выдерживает долгий срок эксплуатации.

  • закрытый кузов седан, четырех дверный, пяти местный;
  • длина 4,5 м; ширина 1,7 м; высота1,4м;
  • масса автомобиля 1270 кг;
  • радиус разворота 9,9м;
  • компоновка двигателя спереди, продольно;
  • объем дизель двигателя 1896;
  • конфигурация с рядным расположением цилиндров;
  • устройство системы питания дизель;
  • турбокомпрессор;
  • мощность 75/4400 л.с/об.мин;
  • вид топлива- дизельное топливо;
  • ведущая конструкция трансмиссии передние колеса;
  • ABS -есть;
  • топливный бак 66 л;
  • предельный разгон162 км/ч;
  • расход топлива ( городской режим), л. на 100 км — 7,9 л;
  • расход топлива (загородный режим), л. на 100 км — 5,1 л;
  • размер резины 175/70 R14.
  • размер дисков0

Audi 80 с двигателем 1.8s

Знаменитая «бочка» Audi 80 начала свой выдающийся путь в 1972 году в виде переднеприводного седана, но сразу завоевала ошеломительную популярность благодаря недорогому содержанию и дешёвым запчастям, которые, к тому же, всегда были в наличии.

20 лет от расцвета до заката восьмидесятой модели

О качестве сборки говорить нет смысла, потому что Audi есть Audi, качество продукции концерна и высокий уровень надёжности автомобилей всегда были приоритетными направлениями немецких производителей. А простая конструкция, позволяющая производить ремонт в любом гараже, только повысила популярность Audi 80 в глазах автомобилистов. Всё это относится и к полноприводным модификациям quattro, отличающимся более высокой устойчивостью и улучшенной проходимостью относительно монопривода.

Вскоре «восьмидесятка» была не в силах конкурировать с новинками бурно развивающегося автопрома, поэтому в 1995 году она прекратила своё существование, превратившись в Audi A4, но оставшись, по сути, той же «бочкой».

На наших дорогах аутентичные «восьмидесятки» пока еще встречаются. Избавляются от них, чаще всего, из-за отсутствия оригинальных запчастей, которые могли бы ещё поддерживать имидж высокой надёжности и беспроблемной эксплуатации. А также из-за не трансформируемого, тесного и неудобного салона. Похвастать он может только хорошей звукоизоляцией, но в остальном сплошной негатив – задние боковые стойки крыши расположены слишком близко к голове, спинка дивана установлена практически вертикально, места для ног в принципе нет, а стёкла задних дверей открываются только наполовину. Сегодня автолюбители не хотят мириться с такими неудобствами даже ради имиджа Audi.

Двигатель 1.8 S

Одним из самых распространённых двигателей Audi 80 является рядный четырёхцилиндровый восьмиклапанный 1.8 S мощностью в 90 л.с. с системой газораспределения SOHC. Основными преимуществами этого двигателя считаются высокая надёжность, долговечность и неприхотливость, позволяющая ему работать на 91-ом бензине. Но самое главное – система впрыска Mono-Motronic 1.2.1 допускает установку газобаллонного оборудования, правда, расход при этом увеличится до 10 л жидкого газа по трассе и до 13 л по городу на 100 км пробега.

К недостаткам 1.8 S можно отнести повышенный уровень СО, из-за которого возможны проблемы при прохождении техосмотра, а также быстро засоряющаяся система вентиляции картера. Проявляется это обычно течью масла через прокладку клапанной крышки и сальники коленвала.

Особое внимание стоит уделить температуре охлаждающей жидкости, потому что этот силовой агрегат панически боится перегрева, после которого увеличивается диаметр поршневых колец и задираются зеркала цилиндров.

Масло в двигателе меняется с фильтрами каждые 10 тыс. км пробега или ежегодно, производитель рекомендует использовать SAE 10W-40 API SG с допуском VW 501 01, 500 00 или 505 00. Охлаждающая жидкость типа G11 синего, зелёного или жёлтого цвета с допуском TL-VW774A должна меняться каждые 2 года эксплуатации, главное, чтобы она соответствовала спецификации FW HEFT R 443. При соблюдении этих условий двигатель отработает без проблем до 400 тыс. км даже в наших условиях эксплуатации.

Электрика Audi 80

Электрооборудование Audi 80 абсолютно беспроблемное, за исключением недолговечного датчика заднего хода. Периодической замены каждые 50 тыс. км потребуют только высоковольтные провода и свечи, желательно использовать Bosch В7DTC спецификации 191 905 450А.

Трансмиссия Audi 80

Трансмиссия, особенно quattro, надёжная и долговечная, огорчить могут только дефицитные запчасти на quattro, да слишком короткие передачи в механической КПП. Масло в ней меняется каждые 100 тыс. км пробега, производителем рекомендуется применять Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 спецификации G50. Постоянного контроля требуют только пыльники ШРУС, при нарушении целостности которых замену производить нужно незамедлительно. Критический износ самих ШРУС проявляется треском при движении автомобиля с вывернутыми колёсами.

Рулевое управление Audi 80

В рулевом управлении контроля потребуют пыльники рейки, при порыве которых грязь проникает в рулевой механизм, в результате чего появляется стук при резких поворотах рулевого колеса. Поэтому замену пыльников нельзя откладывать на потом. Заодно держите под контролем уровень жидкости в гидроусилителе рулевого управления, старайтесь использовать масло спецификации NG 002 000. В тормозной системе проблем как таковых нет, передних тормозных колодок стоимостью $ 12 хватает на 3 года, ресурс вакуумного усилителя тормозов достигает 170 тыс. км эксплуатации.

Подвеска и ходовая часть Audi 80

Подвеска Audi 80 простая, надёжная, беспроблемная и самое главное ремонтопригодная, полная переборка своими силами обойдётся максимум в $ 180. Комфорта она конечно вам не предоставит по причине повышенной жёсткости, да и хороших оригинальных запчастей сегодня вы не найдёте, остались только некачественные турецкие и китайские, которых надолго не хватит. Стойки стабилизатора по $ 7 за штуку менять придётся каждые 40 тыс. км пробега, а шаровые опоры стоимостью по $ 6 после 60 тыс. км эксплуатации. Самыми дешёвыми оказались сайлент-блоки по $ 2, выдерживающие не более 70 тыс. км по нашим дорогам. А вообще ходовая Audi 80 довольно крепкая.

Кузов Audi 80

Таким же крепким оказался и кузов, двухсторонняя оцинковка которого обеспечивает высокую коррозионную стойкость. Багажник хоть маленький и неудобный, но имеет низкую погрузочную высоту и широкий проём. Радует хорошая шумоизоляция кузова, но огорчает отсутствие оригинальных деталей, а продающиеся на рынке китайские подделки ржавеют буквально на глазах.

Если вы надумали приобрести модель Ауди с пробегом, рекомендуем обращаться в салоны FreshAuto. Так вы обезопасите себя от «сюрпризов», которые свойственны при покупке авто на вторичном рынке, и выберете действительно стоящий вариант.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector