Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика двигателя ямз 238 нд5 технические характеристики

Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. (ПТЗ) без КПП и сц. (300 л.с.) с ЗИП АВТОДИЗЕЛЬ №

Опт 2 1151900.04 ₽

Опт 1 1162900.02 ₽

Отзывы владельцев о ЯМЗ-238. Сравнение с КамАЗ-740

Если обобщить отзывы владельцев техники с ЯМЗ-238, то можно с уверенность назвать данный мотор лучшим в линейке ЯМЗ-236 – ЯМЗ-238 – ЯМЗ-240. В нём учтены все недочёты ЯМЗ-236; а мощности хватает как раз столько, сколько нужно для работы в тяжёлых условиях, например, дальнобойных или карьерных перевозок.

В пользу ЯМЗ-238 говорит и тот факт, что они превосходно себя проявили на КамАЗах. И при продажах подержанных КамАЗов факт наличия на них движка ЯМЗ-238 («от МАЗа») подаётся как большой плюс. Так как в «битве» близких конкурентов – ЯМЗ-238 и КамАЗ-740 бесспорная победа – у ярославского двигателя, как в обычных, так и в турбированных вариантах. ЯМЗ-238 обеспечивает уверенную тягу и на низких, и на высоких оборотах. Камский двигатель требует более высоких оборотов. По расходу топлива и масла ярославский более экономичен. А также его удобнее обслуживать – ко всем агрегатам имеется отличный доступ и запас места, в то время как КамАЗ-740 имеет более плотную компоновку.

Это чрезвычайно точно выверенные силовые агрегаты именно для тяжёлой техники. При этом оставляющие возможность обойтись без излишнего запаса мощности, и, соответственно, без переборов в плане экономичности. Кстати, для решения сверхтяжёлых и сверхсложных задач имеется 12ти-цилиндровое семейство ЯМЗ-240.

Стоит упомянуть и о таких составляющих многолетней популярности ЯМЗ-238, как простота и ремонтопригодность, отсутствие проблем с запасными частями и, разумеется, чрезвычайно привлекательная, в сравнении с импортными аналогами (даже китайскими) цена.

  • Активные темы

Поделиться125-10-2015 18:12:30

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    Вчера 23:15:02

Двигатель ЯМЗ-238НД

Изготовитель: Ярославский моторный завод

Начало выпуска: 1983 г.

Общие сведения:
Двигатель дизельный 4-тактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90°
Предназначен для установки на колёсный трактор «Кировец» К-700А и его модификации и для поставки в запасные части к ним

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -45°С, относительной влажности воздуха до 98% при +25°С.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 18°,
поперечные: 12°

Комплектации:
238НД-1000175 Двигатель в сборе
238НД-1000186 Двигатель в сборе ( для запасных частей)

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 14,86
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 130х140
Степень сжатия 15,2
Номинальная мощность при 1700 мин -1 , кВт (л.с.) 158 (215)
Максимальный крутящий момент при 1100-1400 мин -1 , Н.м (кгс.м) 981 (100)
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600±50
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 1130
Ресурс до первого кап. ремонта, ч 6 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 10,63 (14,46)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 231 (170)
Средняя скорость поршня, м/с 7,93
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 751,18 (7,66)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 7,15 (5,25)
Литровая масса двигателя, кг/л 76,04

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на митсубиси асх

Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
летом М-10Г М-10Г2
зимой М-8Г; М-8Г2
Охлаждающая жидкость антифриз «Тосол-А40» или вода

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из низколегированного чугуна, отлит за одно целое с верхней частью картера

Гильзы цилиндров «мокрого» типа, из легированного чугуна, уплотнение водяного стыка обеспечено тремя резиновыми кольцами

Головки блока цилиндров 2 литые из низколегированного чугуна, по одной на каждый ряд цилиндров, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, трапецеидального сечения, наружная поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома,
маслосъёмное: 2, коробчатого сечения с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы стальные, плавающего типа, осевое перемещение пальца в поршне ограничивается стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с косым разъёмом нижней головки шатуна и продольным сверлением для подвода смазки к пальцу

Коленчатый вал стальной, 5-опорный, изготовлен методом штамповки, с привёртными противовесами. Диаметр коренных шеек — 110 мм, шатунных — 88 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными биметаллическими сталебронзовыми вкладышами
верхней головки шатуна бронзовая втулка

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов стальные, роликовые, качающегося типа

Штанги толкателей из стальной бесшовной трубы, с запрессованными с обеих сторон стальными наконечниками

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Коромысла клапанов стальные, штампованные

Клапаны 2 на цилиндр- впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 61 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм
выпускные из стали 45Х14Н14В2М, с наплавкой рабочей фаски сплавом ВЗК, диаметр тарелки 48 мм, высота подъёма клапана 13,5 мм

Пружины клапана 2, с противоположным направлением витков

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 20
закрытие впускного клапана после н.м.т. 46
открытие выпускного клапана до н.м.т. 66
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 20

Сцепление
модели ЯМЗ-238, 2-дисковое, сухое, фрикционное, с периферийными цилиндрическими пружинами. Ведомые диски с демпферным устройством. Наружный диаметр ведомого диска 400 мм.

Подвеска двигателя
Количество опор 3
передняя 1 — кронштейн на крышке шестерён распределения
задние 2 — расположены с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, втулки верхних головок шатунов, втулки коромысел клапанов, втулка промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг и втулки толкателей. ТНВД и регулятор частоты вращение оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя
Масляный насос шестерёнчатый, 2-х секционный
Масляный фильтр 2 — грубой очистки — сетчатый, металлический, включён в систему последовательно, тонкой очистки — центробежный, включён параллельно
Маслянный картер стальной, штампованный, «мокрого»типа

Система питания разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос высокого давления 8-плунжерный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, всережимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки топлива
Форсунка закрытого типа, с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки со сменным фильтрующим элементом
тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом
Воздухоочиститель инерционно-масляного типа

Читать еще:  Что лучше капитальный ремонт двигателя или контрактный двигатель

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный, с приводом от коленвала
Вентилятор 6-лопастный, осевого типа
Термостат 2- с твёрдым наполнителем

Наддув
Количество турбокомпрессоров 1
турбина радиальная, центростремительная
компрессор центробежный

Электрооборудование

Номинальное напряжение 14 В
Генератор Г-287Е
Стартер 25.3708

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 28 л
Система охлаждения без радиатора 20 л
Муфта опережения впрыска 0,14

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2100 оборотах 4,0-7,0 кгс/см 2
на 500 оборотах 1,0 кгс/см 2
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-100°С
Температура масла в поддоне, град 75-100°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,8%
Давление наддува кгс/см 2 1,35-1,65
Установочный угол опережения впрыска, град 18±1
Давление начала подъёма иглы форсунки, мПа (кгс/см 2 ) 16,18+1,47 (165+15)

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНААВТОПРОМ 1984 г

Кто поставит ЯМЗ 238 д или его аналог?

Вы заинтересованы в приобретении дизельного мотора? Цените профессионализм и лояльные условия? Смело обращайтесь к нам, ООО «ТСК Регион» гарантирует максимальные выгоды и комфортные каналы для оплаты. Мы легко поможем купить трактор, механизм сцепления, коробку передач, ответственные детали для разных систем ДВС.

Все наши сотрудники имеют профильное техническое образование. Они помогут сделать грамотный, взвешенный выбор. Любые недоразумения исключены. Работа с нами — это масса выгодных преимуществ. Все покупатели остаются довольны:

  • Доступностью.
  • Комфортом.
  • Помощью с отправкой.
  • Оперативным решением сложных вопросов.
  • Огромным выбором моделей, включая ЯМЗ-238д1.
  • Продвинутыми каналами коммуникации.

Наши возможности расширяются, мы увеличиваем ассортимент, ищем новых деловых партнёров. Механики исполнят ремонт двигателей и важнейших узлов машин, тракторов. Наша продуктивная деятельность позволит решить многие производственные задачи!

Механизм распределения газов

Для подачи воздушной массы к камере сгорания и отвода выхлопных газов предусмотрен отдельный механизм. Он имеет привод от коленвала. Механизм состоит из:

  1. Распределительного вала;
  2. Шестерни привода;
  3. Коромысел;
  4. Толкателей;
  5. Клапанного механизма.

Передача крутящего момента к распределительному валу механизма осуществляется через шестерни. При движении коленчатого вала попеременно открываются впускные и выпускные клапана. Открывание клапанного механизма осуществляется в определенном порядке.

ВНИМАНИЕ: Скорость вращения вала, механизма распределения газов, зависит от скорости, с которой вращается коленчатый вал мотора.

Описание особенностей техобслуживания двигателей ЯМЗ 238

Согласно рекомендаций по сервисному обслуживанию моторов 238-го модельного ряда, плановые работы должны проводиться после пройденного пути, равного не более 20 – 25 000 километров. При плановом техобслуживании проводятся комплексные мероприятия, целью которых является восстановление первоначальных эксплуатационных свойств и технических характеристик рабочих деталей и узлов дизельного двигателя. В руководстве по эксплуатации и ремонтным работам «восьмерки» ЯМЗ, разработанном заводом-изготовителем, указан перечень основных мероприятий по ТО дизеля:

  1. Замена моторного масла.
  2. Регулировка зазоров клапанов.
  3. Смена фильтрующих механизмов.
  4. Очищение отверстий распыляющих форсунок.
  5. Регулировка режимов топливного насоса ТНВД.
  6. Другие процедуры, связанные с техническим обслуживанием двигателя внутреннего сгорания.
Читать еще:  Фиат альбеа 2008 какое масло в двигатель

Длительность эксплуатации и надежность выполнения функций находятся в прямой зависимости от своевременного ухода за дизельным двигателем. Работы по ТО выполняются с целью профилактики, поэтому необходимо придерживаться рекомендованных сроков.

  • ежедневное обслуживание;
  • ТО после обкатки;
  • первое ТО-1 (проводится после 500 рабочих часов);
  • второе ТО-2 (после 1000 час.);
  • сезонное техобслуживание – осуществляется при смене сезонов (подготовка к зиме, переход на летний режим эксплуатации мотора).
  • положить его в корзину и оформить заказ,
  • купить в 1 клик, заполнив форму обратной связи,
  • оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте info@yar-dd.ru,
  • позвонить по телефону: 8 (499)702-58-98 (Москва), 8 (4852) 67-92-72 (Ярославль).

Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ в наличии на складах ООО «Ярославский Дизельный Двигатель».

На Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ предоставляется гарантия от производителя.

Компания ООО «Ярославский Дизельный Двигатель» работает на рынке более 8 лет. Наша компания занимается оптовой и розничной поставкой двигателей, коробок передач, запасных частей к отечественным грузовикам, автобусам, к сельскохозяйственной и специализированной технике. У нас вы всегда можете купить Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями. Также вы можете забрать заказ самостоятельно в одном из наших пунктов выдачи по адресам:

  • г. Ярославль, Ленинградский проспект, 33. Часы работы: пн-пт 9-17
  • Московская область, г. Мытищи, ул. Академика Каргина, 35 . Часы работы: пн-пт 9-17

Подробную информацию о способах и сроках доставки вам расскажет наш менеджер при уточнении параметров заказа.

Чтобы приобрести Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ вы можете воспользоваться одним из удобных для вас вариантом:

  • положить его в корзину и оформить заказ,
  • купить в 1 клик, заполнив форму обратной связи,
  • оставить заявку менеджеру через форму или по электронной почте info@yar-dd.ru,
  • позвонить по телефону: 8 (499)702-58-98 (Москва), 8 (4852) 67-92-72 (Ярославль).

Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ в наличии на складах ООО «Ярославский Дизельный Двигатель».

На Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ предоставляется гарантия от производителя.

Компания ООО «Ярославский Дизельный Двигатель» работает на рынке более 8 лет. Наша компания занимается оптовой и розничной поставкой двигателей, коробок передач, запасных частей к отечественным грузовикам, автобусам, к сельскохозяйственной и специализированной технике. У нас вы всегда можете купить Двигатель ЯМЗ-238НД5-осн. без КПП и сц. (300 л.с.) АВТОДИЗЕЛЬ по выгодной цене с доставкой транспортными компаниями. Также вы можете забрать заказ самостоятельно в одном из наших пунктов выдачи по адресам:

  • г. Ярославль, Ленинградский проспект, 33. Часы работы: пн-пт 9-17
  • Московская область, г. Мытищи, ул. Академика Каргина, 35 . Часы работы: пн-пт 9-17

Подробную информацию о способах и сроках доставки вам расскажет наш менеджер при уточнении параметров заказа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector