Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика ходовых огней судна с механическим двигателем

Мнемоника для запоминания ночных огней судов

Сигнально-световые огни предназначены для передачи важной информации, а также являются вспомогательными отличительными признаками судна. В условиях плохой видимости с помощью огней и звуковых сигналов суда предупреждают о своем приближении. Соблюдать общепринятые правила необходимо с захода солнца и до восхода, т.е. все ночное время, когда видимость ограничена. Другие огни, которые могут испортить общую картину и изменить трактовку основных огней на борту, вывешиваться не должны. К тому же правила предписывают включать огни всем судам – и тем, что двигаются, и тем, которые стоят на якоре.

Согласно правилам, по огням можно определить категорию судна. Различают такие категории:

Самоходные одиночные суда в движении и на стоянке;

Несамоходные суда во время их буксирования на ходу и во время стоянки;

Малогабаритные и парусные суда;

Стоечные плавсредства и плоты.

Рыбацкие суда выделены в отдельную категорию потому, что они могут обладать небольшими габаритами, а сети под водой могут быть широко раскинуты и занимать судоходные пути, что представляет собой опасность для других кораблей.

Парусные суда также выделяют в отдельную категорию, потому что они могут представлять подвижную опасность для других судов. Лодки, обладающие небольшими габаритами, также должны выставлять сигнальные огни, но в упрощенном варианте.

Сигнально Отличительные Фонари для судов (сокращенно СОФ) обязаны соответствовать требованиям правил МППСС-72, разработанных для предотвращения столкновения судов на море и внутренних водных путях. В соответствии с МППСС-72, все суда, в темное время суток, должны нести сигнально отличительные огни. Контроль исполнения правил осуществляет Российский Морской Регистр Судоходства (РМРС) и Российский Речной Регистр (РРР). На суда с различной длиной устанавливаются огни разной интенсивности и соответственно, с различной дальностью видимости. Дальность видимости огней должна составлять:

  • для судов длиной 50 метров и более — 3 морские мили (топовый 6 миль);
  • для судов длиной 12 метров и более, но менее 50 метров — 2 морские мили (топовый 5 морских миль или топовый 3 морские мили, если судно длиной менее 20 метров);
  • для судов длиной менее 12 метров — 2 морские мили (бортовые огни 1 морская миля).

Количество сигнально отличительных фонарей, их комбинация и расположение на судне позволяют судоводителю определять тип встречного судна, его габариты, а также направление движения и предпринять необходимые действия для безопасного движения и маневра. На многих современных судах, устанавливаются светодиодные сигнально отличительные фонари, которые, в отличие от фонарей с лампами накаливания, имеют большой срок службы до 60 000 часов, повышенную вибростойкость и низкое потребление электроэнергии. Для централизованного управления навигационными огнями, а также для контроля их состояния применяют коммутаторы сигнально-отличительных фонарей (КСОФ). Коммутатор имеет визуальную и звуковую сигнализацию о неисправности ламп фонарей или обрыве цепи их питания.

наб. реки Екатерингофки д.29/31 Т
Санкт-Петербург, Россия
198035

Телефон: +7 812 954-65-00 (многоканальный)

Что такое навигационные огни?

Судовые навигационные огни – это световые устройства, применяемые для обозначения плавсредств в соответствии с глобальными или локальными Правилами регулирования, включающими требования необходимости информирования о типе обозначенного плавсредства и характере его перемещения в ночные часы. Навигационные огни – это специальные электрические фонари со световыми фильтрами от цвета которых зависит информационная составляющая, предназначенная всем окружающим участникам судового движения.

Виды навигационных огней по ППВВП России

В судовой терминологии различаются топовые, бортовые, кормовые навигационные огни, а также круговые, буксировочные, проблесковые огни и светоимпульсные отмашки. Топовые огни белого и красного цветов располагаются в плоскости симметрии корабля; бортовые – зеленый справа, красный слева; кормовые белого цвета – на корме. К навигационным огням применяются требования по расположению и видимости в обозначенных секторах. Все навигационные огни за исключением светоимпульсных отмашек и проблесковых огней – непрерывные.

Расположение навигационных огней

Для одиночных судов разных типов различается несколько вариантов размещения навигационных огней. Так, например, для плавсредств длиной от пятидесяти метров предписано иметь 2 топовых навигационных огня, 2 бортовых и кормовой огонь. Для плавсредств короче — вместо двух топовых огней используется один. Для судов на воздушной подушке добавляется желтый круговой проблесковый огонь. Для небольших плавсредств, например, лодок до двенадцати метров необходимо разместить круговой белый огонь и бортовые огни, а если лодка короче семи метров и движется медленнее семи узлов — это правило не является обязательным.

Правила размещения навигационных огней распространяются и на буксирующие суда, однозначно выделяя среди окружающих плавсредств. В данном случае над кормовым огнем располагается буксировочный, а также помимо бортовых огней устанавливается вертикально 2 топовых огня. Существует вариант, когда судно вынуждено толкать перед собой, тогда при общей ширине от пяти метров на нем располагается 3 топовых и 3 кормовых огня по углам треугольника, стандартные бортовые огни, топовый огонь на носу и буксировочный — над кормовыми. При длине до пяти метров кормовые огни не устанавливаются.

Навигационные огни в каталоге «Маринэк»

Каталог Интернет-магазина «Маринэк» содержит широкий спектр навигационных огней, включая топовые, бортовые, кормовые и другие модели, в том числе светоимпульсные отмашки. Навигационные огни должны иметь сертификат Российского Морского Регистра Судоходства и Российского Речного Регистра. Сигнально-отличительные фонари, так называемые СОФ, предлагаются отечественными и зарубежными производителями со всеми одобрениями в различных модификациях с питанием от 24, 127, 220 Вольт, всевозможных значений мощности. Кроме назначения и цвета СОФ характеризуются пределами и углами видимости, стандартом защиты. Так, например, топовый белый сигнально-отличительный фонарь СОФ-901-01 поставляется в комплекте с судовыми лампами накаливания в различных конфигурациях. Его видимость составляет порядка одиннадцати километров, углы видимости — по 112,5° по борту от плоскости симметрии судна, стандарт защиты IP56, корпус из нержавеющей стали.

Читать еще:  Бмв е39 как узнать объем по номеру двигателя

Материалы и конструкция навигационных огней должны соответствовать условиям использования, подразумевающим постоянное пребывание на открытом пространстве, соляном тумане, на ветру, под дождем, палящим солнцем и т.п. При этом навигационные огни не должны терять своих свойств и характеристик, поскольку от их работы в значительной степени зависит правильность оценки всеми участниками характеристик движения обозначенного плавсредства и его типа.

Оснащение судов навигационными огнями

Безопасность судовождения складывается из огромного числа параметров, но информацию от навигационных огней несмотря на свою простоту и очевидность невозможно переоценить, особенно при высокой плотности движения судов в ночные часы, когда от визуального контроля зависит значительная часть успеха. Комплектование судов навигационными огнями – рутинная, но ответственная процедура, которую необходимо доверять профессионалам. Оснащение судна любого типа – комплексная задача, требующая не только знаний, но и весомого опыта, наработанного взаимодействием с производителями, обратной связью заказчиков, учетом проявляющихся нюансов эксплуатации оборудования с течением времени.

Доверяя оснащение судна профессиональным участникам рынка, вы вступаете в морское сообщество с хорошим заделом на будущее, с уверенностью в работоспособности своего оборудования, надежной технической поддержкой и специалистами, готовыми решать технически-сложные задачи. Ценность качественной поддержки, как и ценность навигационных огней познается в критические минуты, и тогда любая стихия отступает перед способностью экипажа слаженно преодолевать возникшие сложности благодаря доверию к судовому оборудованию и его безотказности.

Топовый огонь представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный так, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.

Бортовые огни представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту. Каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен так, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.

Кормовой огонь представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме. Освещает непрерывным светом дугу горизонта в 135° и устанавливается так, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.

Буксировочный огонь представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и «кормовой огонь», описанный в пункте 3 этого Правила.

Круговой огонь — это огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°.

Проблесковый огонь есть огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 2 или более проблесков в секунду.

В ППВВП РФ (Правила плавания по внутренним водным путям РФ) есть еще дополнительно светоимпульсная отмашка цветная или белая — проблесковый огонь, излучающий свет по дуге горизонта в 112,5° от траверза судна к носу или корме с перекрытием диаметральной плоскости судна на 22,5°. Светоимпульсная отмашка является ночной и дневной сигнализацией. При отсутствии светоимпульсной отмашки разрешается применение ночью световой отмашки (мигание белым огнём), а днем — флага-отмашки;

Навигационные огни видимы на следующих минимальных расстояниях:

На судах длиной 50 м или более

  • топовый огонь — 6 миль;
  • бортовой огонь — 3 мили;
  • кормовой огонь — 3 мили;
  • буксировочный огонь — 3 мили;
  • белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 3 мили.

На судах длиной 12 м и более, но менее 50 м

  • топовый огонь — 5 миль, но если длина судна менее 20 м — 3 мили;
  • бортовой огонь — 2 мили;
  • кормовой огонь — 2 мили;
  • буксировочный огонь — 2 мили;
  • белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 2 мили.

На судах длиной менее 15 м

  • топовый огонь — 2 мили;
  • бортовой огонь — 1 мили;
  • кормовой огонь — 2 мили;
  • буксировочный огонь — 2 мили;
  • белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 2 мили.

На малозаметных полупогруженных буксируемых судах или буксируемых объектах

  • белый круговой огонь — 2 мили.

Навигационные огни

Маломерные суда на водоемах России. Войдите или зарегистрируйтесь. Так и не нашёл ответ на вопрос по теме:Навигационные огни. Как правильно: катер 8. Как правильно? Ночная сигнализация Судно с механическим двигателем длиной менее 50 метров должно нести от захода до восхода солнца ходовые огни, как указано на схеме, регистровые суда, согласно выполняемых задач могут дополнительно нести другие огни.

Из данной схемы нужно исключить буксировочный огонь. Кормовой и гакобортный это синоним. Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены. Мне этот катер достался в потрёпаном виде, видны места крепления бортовых и кормового. Топовый скорее располагался ближе к носовой части судна.

А в представленном на картинке-топовый над кормовым-это правильно будет? И, конечно, надо руководствоваться Правилами, а не случайными рисунками. Конструкция сигнальных огней, их технические характеристики и установка на судах должны соответствовать техническим правилам Российского Речного Регистра.

Читать еще:  Шевроле ланос неисправности двигателя заглох и не заводится

Если бортовые огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен в диаметральной плоскости в передней части судна. Топовый огонь на самоходном судне а если на одной мачте два и более огней, то нижний из них должен быть расположен в диаметральной плоскости судна выше бортовых огней не менее чем на 1 м и, как правило, впереди их.

Если самоходное судно несет два топовых огня на разных мачтах, то горизонтальное расстояние между ними должно быть не менее 20 м, а задний огонь должен быть выше переднего не менее чем на 1 м при любом эксплуатационном дифференте судна.

Да, можно подзапутаться А то ближайший центр Гимс в Ю. На Вашем катере бортовые отличительные огни должны располагаться в верхней, задней части рубки примерно, как на рисунке Вашего судна.

Топовый располагается на мачте выше бортовых огней не менее чем на 1 метр, а кормовой на уровне бортовых сзади рубки. Ради любопытства напишите что это за катер? Мачта с топовым должна располагаься в передней части крыши рулевой рубки? Я так понимаю, у Вас морское судно? Да Правило МППСС для судов с механическим двигателем предписывает следующее расположение огней: а.

В пункте с. МППСС iii. Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может вместо огней, предписанных пунктом а этого Правила, выставлять белый круговой огонь и бортовые огни;. В связи с этим 3 вопроса: 1. Есть ли ограничения по высоте расположения белого кругового огня над бортовыми? Можно ли катер с таким расположением огней зарегистрировать в городе расположенном не непосредственно на море к примеру — в Ярославле или Москве?

Можно ли катер с таким расположением огней перегнать по ВВП — до моря пусть даже в светлое время суток? В связи с этим 3 вопроса При расположении на мачте двух и более топовых огней расстояния между ними должны быть одинаковыми и не менее 1 м, а на судах длиной менее 20 м — не менее 0,5 м.

Если на парусном судне бортовые и кормовой огни скомбинированы в одном фонаре, то он должен быть расположен на топе или около топа мачты. Красный и зеленый круговые огни должны быть расположены на наиболее видном месте, обеспечивающем их видимость со всех сторон, при этом они не должны находиться на одной вертикали со стояночными огнями. Все сигнальные круговые огни должны быть расположены так, чтобы расстояние между ними и ходовыми или стояночными огнями было не менее 1 м на судах длиной 20 м и более и 0,5 м — на судах длиной менее 20 м.

Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять: топовый огонь впереди; Судно с механическим двигателем длиной менее 12 м может выставлять белый круговой огонь и бортовые огни; судно с механическим двигателем длиной менее 7 м, имеющее максимальную скорость не более 7 узлов, может выставлять белый круговой огонь и должно, если это практически возможно, выставлять также бортовые огни; топовый огонь или белый круговой огонь на судне с механическим двигателем длиной менее 12 м может быть смещен относительно диаметральной плоскости судна.

На парусном судне длиной менее 12 м огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом на топе или около топа мачты на наиболее видном месте. Парусное судно на ходу может в дополнение к огням выставлять на топе или около топа мачты на наиболее видном месте два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красный, а нижний — зеленым, но эти огни не должны выставляться вместе с комбинированным фонарем.

Парусное судно длиной менее 7 м, если это практически возможно, должно выставлять огни, предписанные пунктами a или b этого Правила, но если это судно их не выставляет, оно должно иметь наготове электрический фонарик или зажженный фонарь с белым огнем, который должен заблаговременно выставляться для предупреждения столкновения.

И поэтому повода для отказа в регистрации быть не может. МС длиной 6,7 метра сзади на высокой мачте стоит не топовый, а белый круговой — то всё в порядке? Хотя официально и не положено давать такие пояснения, так как в данных вопросах надо строго придерживаться «Правил плавания Кроме того, для парусных судов длиной менее 20 м.

Последние темы обсуждаемые на форуме. Форум ГИМС. Пользовательские ссылки Активные темы. Информация о пользователе Привет, Гость! Навигационные огни на катере Страница: 1. Отредактировано й Вот именно по этому я и поднял вопрос. Хотелось бы услышать подтверждение официальных лиц.

Теперь всё ясно и я спокоен. Александр написал а : Да Правило GordonShamway написал а : МС длиной 6,7 метра сзади на высокой мачте стоит не топовый, а белый круговой — то всё в порядке?

Продаем лодку катер Berkut S-Jacket. Ваша реклама на этом месте.

В 1838 году Соединенные Штаты приняли закон, согласно которому пароходы, курсирующие между закатом и восходом солнца, несли один или несколько сигнальных огней; цвет, видимость и местонахождение не уточнялись. В 1846 году Соединенное Королевство приняло закон, позволяющий лорду-верховному адмиралу издавать правила, требующие, чтобы все морские пароходы несли фонари. Адмиралтейство осуществило эти полномочия в 1848 году и потребовало, чтобы пароходы отображали красные и зеленые бортовые огни, а также белый топовый огонь на ходу и один белый огонь на якоре. В 1849 году Конгресс США расширил требования к свету для парусных судов. В 1889 году Соединенные Штаты созвали первую Международную морскую конференцию для рассмотрения правил предотвращения столкновений. В результате Правила Вашингтонской конференции были приняты США в 1890 году и вступили в силу на международном уровне в 1897 году. В рамках этих правил содержалось требование, чтобы пароходы несли вторую мачтовую фару. Международная конференция по безопасности человеческой жизни на море 1948 года рекомендовала обязательный второй топовый огонь только для судов с механическим двигателем длиной более 150 футов и фиксированный кормовой огонь почти для всех судов. С тех пор правила мало изменились.

Читать еще:  В каком тепловом двигателе при совершении работы

Базовое освещение

Во избежание столкновений на судах устанавливаются навигационные огни, которые позволяют другим судам определять тип и относительный угол судна и, таким образом, определять, существует ли опасность столкновения. Как правило, парусные суда должны нести зеленый свет, который горит с мертвой точки до 2 баллов ( 22 балла). + 1 ⁄ 2 °) позади луча по правому борту (правая сторона с точки зрения человека,находящегосяна борту, смотрящего вперед), красный огонь, идущий прямо вперед до двух точек позади луча по левому борту (левая сторона), и белый свет, который светит от кормы до двух точек позади луча с обеих сторон. Суда с механическим двигателем в дополнение к этим огням должны нести один или два (в зависимости от длины) топовые топовые огни белого цвета, которые светят спереди на две точки позади луча с обеих сторон. Если есть два топовых огня, то задний должен быть выше переднего.

Суда с малыми механическими двигателями (менее 12 метров (39 футов)) могут нести один белый круговой огонь вместо двух или трех белых огней более крупных судов, они также должны нести красные и зеленые навигационные огни. Суда менее 7 метров (23 футов) с максимальной скоростью менее 7 узлов не обязаны иметь навигационные огни, но должны быть способны светить белым светом. Судно на воздушной подушке в любое время и некоторые лодки, работающие в местах массового скопления людей, также могут иметь желтый проблесковый маячок для дополнительной видимости днем ​​или ночью.

Огни особого значения

В дополнение к красным, белым и зеленым ходовым огням, комбинация красных, белых и зеленых мачтовых огней, размещенных на мачте выше всех ходовых огней и видимых со всех сторон, может использоваться для указания типа судна или службы. это работает. См. «Руководство пользователя» по внешним ссылкам.

  • Суда на якоре имеют один или два белых якорных огня (в зависимости от длины судна), которые видны со всех сторон. Если горят два огня, то передний свет выше, чем задний.
  • Лодки, классифицируемые как «малые», не обязаны иметь навигационные огни и могут использовать карманные фонари.

Виды светодиодных ламп для ДХО

После того, как вы изучили правила установки ходовых огней на легковой автомобиль, остается только выбрать правильные светодиодные лампы ДХО. Они делятся на несколько категорий:

  1. Одиночные линзованные (их еще называют «орлиный глаз» или «глаз дракона»). Обычно они быстро выходят из строя, а проводка и корпус из алюминиевого сплава не выдерживают и нескольких месяцев. Единственным исключением являются «глаза дракона» от компании Hella.
  2. На резиновой ленте. Такие изделия также не рекомендуются в качестве ДХО, так как у них отсутствует радиатор и алюминиевые платы, поэтому их допустимо устанавливать только в салон автомобиля в качестве подсветки под ноги. Тем не менее, такие лампы отличаются хорошей герметичностью. Проверенные и известные производители пока таких ламп не продают (хотя компания «Хелла» заявила о начале разработки подобных моделей).
  3. В корпусах из пластика. Такие лампы закрыты пластиковым «стеклом», из-за которого светодиоды сильно нагреваются. Эту проблему пока не удалось решить даже такой компании как Philips.
  4. В корпусах из стекла. Это самые качественные ходовые огни, которые закрыты настоящим стеклом в сочетании с алюминием. Характеристики таких ламп самые лучшие, однако, и цена немалая.
  5. В виде пластин на СОВ диодах. Несмотря на интересную конфигурацию, такой вид ДХО считается самым бесполезным и абсолютно не отвечающим ГОСТ. Дело в том, то в таких лампах отсутствует защита от влаги и пыли. Радиатора вы тоже не найдете. Срок службы таких элементов с трудом дотягивает до нескольких месяцев, а мощность светового луча позволяет их использовать только в качестве подсветки, да и то, не самой сильной.
  6. В противотуманки (линзованные фары). Очень качественные и долгоиграющие ДХО. В этих элементах есть практически все, что нужно: светодиоды на 10 Вт, линзованные стекла, крепления и, конечно же, алюминиевый корпус.

Как видите, несмотря на довольно большой выбор различных светодиодных элементов, для ДХО подходят всего несколько типов: в корпусе из стекла и диоды, устанавливаемые в противотуманные фары.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector