Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика моторных синтетических масел для бензиновых двигателей

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и что лучше

Моторное масло представляет огромную важность для любого вида транспорта. Именно оно обеспечивает постоянную смазку цилиндров, снижает уровень трения поршней во время работы двигателя. Главной задачей моторного масла является снижение негативного воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка всегда начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход горючего.

Использование обычного минерального моторного масла – в наше время уже редкость. Автолюбители всего мира применяют масло полусинтетическое или синтетическое. Поговорим о сравнительных характеристиках того и другого популярного вида смазки.

Синтетика, полусинтетика или минералка — что лучше?

Синтетические масла

Синтетическими являются базовые масла III групп (VHVI, GTL), IV (ПАО, полиальфаолефины) и V (ПАГ, Полиаклиленгликоли) групп по классификации API. Наиболее распространенной является 3 группа базовых масел, которая обладает оптимальным соотношением цена/качество. Ее ресурс составляет 250-350 моточасов. ПАО-масла более дорогие, однако могут прослужить до 400 моточасов, а срок службы ПАГ может доходить до 450 моточасов. Однако, этот параметр так же зависит от пакета присадок и способа производства моторных масел. Более подробную информацию вы можете найти в нашей статье, посвященной составу моторных масел.

Полусинтетические масла

Полусинтетикой обычно называют моторные масла из композиции нескольких базовых масел, чаще всего I, II и III группы, при этом содержание «минералки» может достигать 70%. Такие масла является оптимальным решением для обслуживания коммерческого транспорта, так как обладают выгодной ценой и приемлемыми характеристиками.

Минеральные масла

Минеральные моторные масла производятся из базовых масел I группы. Обладают невысоким индексом вязкости и сравнительно малым сроком службы. Обычно используются в устаревшей либо изношенной технике.

Классификации моторных масел

На упаковке со смазочной жидкостью можно встретить условные обозначения, которые относятся к разным классификациям. Среди таковых систем нужно выделить SAE, API и АСЕА — они являются самыми распространёнными.

Классификация SAE

По SAE все масла делятся на три категории — летние, зимние и всесезонные. Признаком, по которому выделялись эти типы, является степень вязкости вещества, а также температурный диапазон эксплуатации. Масла каждой из категорий могут быть синтетическими, поэтому стоит подробнее рассмотреть каждое из них.

Летние смазки применяются в авто при высоких температурах (заливать их нужно только на летний период). Характеризуется такой продукт высокой вязкостью и низкой текучестью, что позволяет ему надёжно защищать двигатель авто от трения и воздействия химических соединений.

Зимние смазочные жидкости используются пи низких температурах, то есть заливать их нужно только на зиму. Они обладают высокой текучестью, за счёт чего быстро проникают во все части силового агрегата. Это во многом способствует холодному запуску автомобиля.

Всесезонное масло. Его можно заливать в двигатель внутреннего сгорания вне зависимости от сезона и ездить на нём более продолжительный период. Оно обладает свойствами, которые присущи как зимним, так и летним смазкам. Лучшее для использования в умеренных климатических условиях.

Данная классификация не разделяет масла по типу двигателей (бензиновых, дизельных 2 тактных).

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель киа

Классификация API

Классификация даёт сведения о типах смазок и области применения. По этой системе можно выбрать моторное масло для бензиновых, дизельных или 2 тактных двигателей. Какое конкретно — зависит от конструкции силового агрегата.

Для бензиновых моторов используются смазочные жидкости с маркировкой «S» (тринадцать классов). Категория включает как старые, так и новые масла для бензиновых силовых агрегатов.
Для дизельных силовых агрегатов используется маркировка «C» (пятнадцать классов). В категории так же находятся как устаревшие типы смазок, так и современные.

Также существуют универсальные смазочные жидкости, которые могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных моторах. Для 2 тактных моторов используется маркировка «T». Также в категории дизельных смазок встречаются классы, предназначенные для двухтактных дизельных моторов.

Таким образом, классификация API позволяет выбрать смазку для бензиновых, дизельных и 2 тактных движков авто.

Классификация ACEA

Данная классификация является европейским аналогом API, но при этом предъявляет повышенные требования к смазкам: учитывается не только их спецификация, но и ресурс.

Смазочные жидкости для бензиновых двигателей объединены в одну категорию со смазками для дизелей и маркируются двойным индексом — A/B. Для 2 тактных силовых агрегатов нет отдельной категории. Отдельные смазочные жидкости для 2 тактных моторов встречаются в категории «C» и «E».

Таким образом, классификация ACEA так же, как и API даёт сведения об области применения масла (для дизелей, моторов на бензине или 2 тактных силовых агрегатов), но при этом учитывает его ресурс.

Что лучше синтетическое, полусинтетическое или минеральное масло для ДВС?

Существует три вида моторных масел, каждое из которых имеет свои преимущества и особенности. Какую жидкость выбрать зависит только от предпочтений автовладельца.

Типы и особенности масел:

  1. Минеральное масло или как его еще называют «минералка» имеет в своем составе базовую жидкость, производимую из нефти. К плюсам «минералки» можно отнести низкую стоимость. Однако такое масло сильно густеет, теряет свои антиокислительные и смазочные свойства при низких температурах.
  2. Полусинтетическое масло в своем составе кроме базы (из нефти) имеет множество присадок, которые улучшают его характеристики. Такая жидкость не густеет при морозах и не теряет свои эксплуатационные свойства. К тому же, стоимость его не слишком высока.
  3. Синтетические масла называют настоящим прорывом. В их составе находятся базовые жидкости, которые созданы искусственным путем. В результате такие средства отлично смазывают детали и не оставляют нагара, со временем характеристики их не изменяются. Минусом такого масла можно назвать только относительно высокую стоимость.

Рекомендации по выбору масла для двигателя

Классификация моторного масла по составу

Для начала следует определиться с видом масла. Оно бывает трех разновидностей: минеральное, полусинтетическое и синтетическое.

Минеральную смазочную жидкость получают путем перегонки сырок нефти, очистки ее от вредных примесей и улучшения характеристик при помощи введения присадок.

Синтетика может быть произведена также из нефти, для чего используется гидрокрекинг, а также из эстеров (сложных эфиров) и полиальфаолефинов (ПАО).

Полусинтетическое масло представляет собой смесь минералки и синтетики, в которой содержание последней составляющей может доходить до 20…40%. Технические характеристики такой жидкости заметно превосходят показатели минерального аналога, но уступают параметрам синтетического. Стоимость полусинтетики ниже цены полностью синтетического продукта.

Читать еще:  Формула расчета расхода топлива от мощности двигателя

Свойства разных видов масла

Лучшими вязкостно-смазочными свойствами обладает, конечно, синтетика. Она имеет более низкую температуру застывания, стойка к термоокислению, что уменьшает вероятность образования нагара, меньше испаряется.

Свойства синтетической жидкости меньше меняются при эксплуатации автомобиля, при повышении температуры она остается достаточно густой, при низких значениях на термометре, наоборот, не густеет.

Такие особенности материала позволяют обеспечить надежную работу силового агрегата в любое время года. В целом такая смазка характеризуется гораздо большим ресурсом по сравнению с минеральным аналогом.

Минеральное масло в двигатель не обладает такой стабильностью характеристик, однако многие его до сих пор используют в целях экономии. К тому же многие транспортные средства, имеющие почтенный возраст, попросту не рассчитаны на применение синтетики.

Классификация масла по вязкости

Определившись с типом смазки, необходимо правильно подобрать материал по качеству и вязкости. Для ориентирования автолюбителей используются классификации SAE, определяющая вязкостно-температурные свойства жидкости, а также API и ACEA, служащие для обозначения качественных характеристик.

Практически все производители придерживаются этих установленных стандартов. Требования к маслу по данным категориям обычно указываются в документации к технике (раздел «Масла и смазки» в инструкции к авто).

Следует отметить, что имеющие идентичные вязкостно-температурные параметры и характеристики по API и ACEA жидкости часто имеют различный химический состав и способны проявлять себя в силовых агрегатах разных конструкций по-разному.

Показательны испытания, которые были проведены для силовых агрегатов автомобилей Honda. При их проведении оказалось, что масло Castrol и Shell во время эксплуатации имеет большой процент угара.

Продукция компаний Chevron и Eneos при небольшом угаре оставляет в моторе лаковые отложения. Масла ZIC и Dragon в этом отношении стабильнее, однако плохо сопротивляются процессу старения. По результатам тестов отлично показала себя смазка Liqui Moly, характеристики которой даже превзошли требования автопроизводителя.

Не рекомендуется применять в моторах Honda продукцию российских производителей. Это обусловлено высоким угаром, большим количеством лаковых отложений и кокса. При этом не следует делать вывод о плохом качестве отечественной продукции. Просто она несовместима с двигателями Honda.

Характеристики, состав синтетических масел

Процесс, по которому производят синтетическое масло, называется синтез. Это физико-химическая перегонка молекул. По такому методу производят не только автомасла, а и дизельное, реактивное и бензиновое топливо. Во время этого производственного этапа органические вещества и углеводороды взаимодействуют между собой (точнее, их молекулы). И в результате получается смазывающая жидкость, полностью готовая для использования.

Синтетическому маслу характерная низкая испаряемость и высокая устойчивость к окислению. Благодаря лучшему показателю вязкости запуск возможен даже в лютые морозы. Не секрет, что используя синтетику на постоянной основе, удается значительно увеличить срок полноценной работы двигателя. Только качественная очистка в несколько этапов позволяет достичь максимальной чистоты состава, чего нельзя достичь в случае обычной переработки нефти.

Размеры молекул и их форма одинаковая, а это позволяет переносить высокие нагрузки и самые непредсказуемые условия эксплуатации. Синтетике характерный еще один плюс – хорошая текучесть. Благодаря этому свойству смазка гарантировано попадет абсолютно в любой узел или деталь мотора. Малое количество испарений способствует минимизации расхода топлива, что особенно привлекает автолюбителей. Срок службы продукта также увеличен, а значит, менять его придется гораздо реже. Но есть, пожалуй, один недостаток – цена. Стоит оно на треть-четверть дороже минералки и п/синтетики.

Читать еще:  Вычислить мощность двигателя по крутящему моменту и оборотам

Свойства и преимущества

Синтетика способна сохранять все рабочие свойства в течение длительного периода. Это обусловлено тем, что они не «благоприобретенные» с помощью присадок, а «врожденные», то есть задаются в процессе производства.

  • Высокий индекс вязкости способствует отличному пленкообразованию при любых климатических условиях – это позволяет минимизировать износ элементов ДВС.
  • Небольшая испаряемость позволяет неплохо сэкономить на доливках.
  • Стабильность эксплуатационных характеристик сохраняет хорошую текучесть в любые морозы, обеспечивая легкий старт и защищая детали при повышенных нагрузках.
  • Низкий коэффициент трения существенно повышает эффективность работы ДВС.

Кроме того, улучшенные свойства термоокисления удлиняют срок старения в процессе взаимодействия автомасла с кислородом. Как результат, уменьшается нагар и количество отложений. Синтетические масла позволяют работать любым двигателям при температуре от -30 до +400 градусов. Этот показатель предоставляет возможность использования масла в авиатехнике, в современных авто и даже в вакууме. Неважно, на улице мороз или жара, беспроблемный старт гарантирован в любую погоду.

Как и другой вид масла, синтетика имеет несколько вариаций:

  • Галогензамещенные;
  • Углеводородные;
  • Эфирные,
  • Изопарафиновые;
  • Хлорсодержащие;
  • Полиальфаолефиновое;
  • Полиорганосилоксановые;
  • Полиалкиленгликолевые.

По методу производства разделяют эстеровые, гидрокрекинговые и PAO (ПАО, полиальфаолефиновые) синтетические масла.

  1. Гидрокрекинговые (HC-масла) имеют более чем доступную стоимость, но при этом обладают несомненным преимуществом – требую замены реже остальных.
  2. ПАО с легкостью выдерживают минусовую температуру – даже сильные морозы никак не отражаются на вязкости продукта. Отличаются достаточной устойчивостью к окислительным процессам. Из недостатков можно отметить высокую стоимость, повышенный коэф. трения, необходимость более частой замены.
  3. Эстеровые самые дорогие, но их цена вполне оправдана отсутствием недостатков. Минимум угара, испаряемости, низкий коэф. трения, образование прочной пленки, безупречные моющие свойства.

Есть еще и масла PAG (полиглеколь), но в продаже они еще встречаются достаточно редко, да и цена может смутить. Оно настолько высококачественное, что применяется в качестве присадок для других типов автомасла.

О допусках автопроизводителей и грамотном выборе

Автомобильные компании и концерны выдвигают дополнительные требования к смазочным материалам, предназначенным для двигателей внутреннего сгорания, на основе собственных производственных испытаний и критериев оценки. Это связано с большим количеством технологий и конструктивных решений в области двигателестроения, различным подходом мотористов к разработке и сборке того или иного двигателя. В результате моторное автомасло может находиться в абсолютно разных условиях эксплуатации.

Требования автопроизводителей называются допусками и указываются в инструкциях по эксплуатации ТС. Это значительно упрощает поиск необходимого расходного материала для ДВС.

Из-за огромного количества смазочной продукции на современном рынке автохимии, большого количества классификаций и стандартов, затрудняющих выбор, следует придерживаться рекомендаций автомобильного производителя. Виды и марки масел, указанные в инструкции по эксплуатации ТС, обязательно подойдут для двигателя внутреннего сгорания конкретной модели машины, обеспечат его продолжительную работу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector