Характеристики масла для дизельных двигателей с турбонаддувом - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
98 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики масла для дизельных двигателей с турбонаддувом

Моторное масло для дизельных двигателей

Содержание

  • 1. Характеристики дизельных масел
  • 2. Классификация дизельного моторного масла
  • 3. Типы базовых масел
  • 4. Дизельное масло для турбированных двигателей
  • 5. Полезные советы
  • 6. Моторные масла ROLF для дизельных двигателей

Дизельное моторное масло имеет свою специфику, поэтому оно и выделяется в отдельный класс. В первую очередь это связано с ухудшенными условиями сгорания топлива – смесеобразование происходит уже в конце такта сжатия. Также нужно учитывать повышенное давление в цилиндрах, из-за чего продукты неполного сгорания активнее проникают в картер. При работе мотора на высокосернистом топливе темпы старения масла, в сравнении с бензиновыми двигателями, значительно возрастают.

ROLF Lubricants GmbH, разрабатывая новые сорта специализированных дизельных масел, делает упор на повышенную стабильность, применяет эффективные пакеты диспергирующих и моющих присадок.

Почему двигателю надо особое масло

Установка в автомобиле турбокомпрессора позволяет повысить его мощность в четыре раза. При этом если добавить еще и интеркулер, то возможности машины возрастут еще на десяток процентов. Любители быстрой езды от такого средства передвижения отказаться не смогут, да и какому автолюбителю не хочется ездить на мощном автомобиле? Для того чтобы система исправно функционировала, в ней должно быть залито специальное масло для дизельных двигателей с турбонаддувом. Но почему нельзя использовать обычное, предназначенное для простого дизельного мотора?

Основная функция турбонаддува — подача под высоким давлением большого количества воздуха в рабочую зону установки. Чем больше воздуха, тем большие силовые возможности выдает мотор. Турбонаддув позволяет автомобилю срываться с места после резкого нажатия на педаль газа. Такое «удовольствие» вызывает серьезные моторные перегрузки. Одна только турбина разогревается до 950-1000 градусов Цельсия. Масло выполняет функцию охлаждения, поэтому правильно подобранная жидкость — залог длительной работы автомобиля.

Читать еще:  Электрическая схема газ 31029 с двигателем 406 инжектор

Обычная дизельная смазка может не справиться с чрезмерным перегревом. В этом случае произойдет сбой в работе турбины, что в свою очередь станет причиной двигательной поломки. Чтобы не вызвать «крушения» всех систем, важно уметь правильно подбирать моторное масло для дизельного двигателя с турбиной.

Классификация продуктов

В процессе функционирования смазочное масло двигателей с турбонаддувом загрязняется примесями частиц износа деталей. Профессионалами отмечается попадание влаги и несгоревших продуктов солярки с концентрированным содержанием серы. Предлагаемый рынком рейтинг изделий разрешает подобрать долговечные масла со стабильными свойствами. Универсальные свойства продуктов характеризуются набором подобранных пакетов присадок.

Существующие мировые классификации качества масел представлены:

  1. API — американским университетом качества смазывающих продуктов.
  2. АСЕА — европейским образцом качественных показателей.
  3. ILSAC — азиатским вариантом классифицированного качества.

Сервисная книжка каждого дизельного авто снабжается информацией об эксплуатационных характеристиках. Для оправданного приобретения масел рекомендуется уделить внимание разделу вязкости SAE и классификации качества продукта. Для различных марок и модификаций дизельных автомобилей предоставляются допуски вязкости с соответствующей классификацией (зашифрованные индексы характеристик — API, АСЕА или ILSAC).

Моторные смазки и их классификация

Но для того, чтобы верно выбрать техническую жидкость, нужно уметь разбираться в заводских обозначениях.

Первоначально о качестве расходника говорит его вязкость. Она обозначается SAE, а также ниже приведены значения, свидетельствующие о качестве продукта. Марка и модель автомобиля влияют на то, какая необходима жидкость.

  1. API – обозначение американского материала.
  2. ACEA – это присуще европейской продукции.
  3. ILSAC – такая маркировка у восточного рынка.

Но для того, чтобы подобрать индивидуально смазку, надо понимать вязкость и качество, присущие жидкости.

Смазка с обозначением 10w-40 – хорошее масло: турбодизелю подходит.

Далее идут следующие данные – SF/CD.

Читать еще:  Bmw 523i e39 количество масла в двигателе какое

Этот буквенный код как раз говорит о качестве масла.

  1. S (Service) – для бензиновых агрегатов.
  2. C (Commercial) – для дизеля.

Если есть разделительная дробь, то масло универсальное, для разных типов моторов.

Далее буквенный шифр отвечает за уровень качества.

Для дизелей с турбиной подходят следующие:

  • CE –двигатели, которые начали выпускать с 1983 года;
  • CF4 – четырехтактные моторы 90-х;
  • CG4 – подойдет для авто, года выпуска после 1990 г.;
  • CC – дизеля, работающие в экстремальных условиях;
  • CD – дизеля-экстремалы, работающие на топливе с большим объемом серы.

Все это относилось к API.

Если стоит обозначение ACEA, то:

  • B2-96 – смазка подобно Standart, для дизелей с турбиной;
  • B3-96 – техническая жидкость, как Extra, для дизельных моторов всех типов;
  • E1-96 – для грузовиков;
  • E2-96 – для грузовиков, но лучшего качества;
  • E3-96 – для большегрузов с двигателями с турбонаддувом.

Выбор верных данных позволит обеспечить ровную и долгую работу, как мотора, так и турбины.

Общие рекомендации по эксплуатации турбированного автомобиля

Владельцы машин с турбированными двигателями должны обязательно следить за уровнем масла. У таких машин более высокий расход смазочных материалов по сравнению с обычными. Нехватка масла может привести к быстрому износу и выходу дорогого турбокомпрессора из строя. Если двигатель не оснащен турботаймером, глушить его сразу после поездки нельзя. Нужно дать ему поработать на холостом ходу 3–5 минут. Иначе остановится циркуляция масла и охлаждение. Остатки масла в раскаленной турбине коксуются и способствуют более быстрому износу ДВС. То же самое касается прогрева двигателя перед поездкой. Это обязательно делать даже летом и только на холостом ходу. Если торопиться, газовать и поднимать обороты во время прогрева, турбину можно быстро вывести из строя.

Читать еще:  В какую сторону должен крутиться двигатель пылесоса

В пользу какого производителя сделать выбор?

На сегодняшний день лидерами рынка, которые производят смазочные жидкости для дизелей — это Кастрол и Мобил. Существуют и молодые марки, показывающие неплохие результаты качества продукции, но вышепредставленные производители делают лучшее моторное масло для движков с турбонаддувом.

моторные масла «Mobil» и «Castrol»

Мобил обладает высокими рабочими характеристиками, так же, как и Кастрол. Обе компании тщательно следят за качеством своей продукции, поэтому выбор масла этих производителей — хорошее решение.

Марки масел для турбодизеля

В принципе, подбор масла для турбодизеля уже сделал за нас производитель автомобиля, указав в сервисной книжке параметры, которые должны быть на этикетке, а иногда он указывает не только индекс и марку, но и конкретный бренд. К примеру, компания Рено настаивает на маслах от Elf, но это не значит, что только такую смазку можно лить в мотор. Достаточно подобрать масло по вязкости в зависимости от времени года и температуры воздуха и использовать допуски производителя по региональным стандартам. Допустимые марки масел для турбодизеля по стандарту США и для Европы мы привели в таблице ниже.

Каждое из этих масел вполне подойдёт для дизельного мотора с наддувом, остаётся подобрать только вязкость и предпочитаемый бренд. Единственное, что стоит при этом учесть — масла для турбодизеля выпуска после 90-го года не должны быть ниже СЕ по допускам API, или В2 по допускам ACEA. Подбирайте масла правильно и чистого всем выхлопа!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector