Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай гетц датчик температуры двигателя где находится

Хендай гетц как узнать температуру двигателя

Для корректной работы двигателя нужен нормальный температурный режим. Он достигается за счет циркуляции охлаждающей жидкости. Если показатели нагрева выходят за рамки, на приборной панели загорается соответствующая лампочка. Она может указывать на разные температурные режимы, поэтому важно знать, какая индикация за что отвечает.

Модератор: groover

Re: Как проверить текущую температуру двигателя?

Серж » 05 фев 2014, 17:54

Re: Как проверить текущую температуру двигателя?

JON » 05 фев 2014, 18:00

Re: Как проверить текущую температуру двигателя?

Серж » 05 фев 2014, 18:03

Понял, что это такое. По немецки называется не так. На Форде его не было. Если на Венге сработает, то можно только радоваться, только бы не поздно.

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Re: Как проверить текущую температуру двигателя?

REAlex » 05 фев 2014, 18:43

Однажды после ТО у ОД (в т.ч. меняли радиатор двигателя) поехал по делам и в пробке загорелась лампа перегрева двигателя, я естессна на обочину, заглушил. Полез внутрь, а ОД забыли просто фишку вентилятора подключить Ничего не кипело и последствий не было.

Но замечу, что КИА могли бы и добавить копеечный датчик, или хотя бы сделать два индикатора «холодный двигло» и «горячий».

Re: Как проверить текущую температуру двигателя?

JON » 05 фев 2014, 18:45

Re: Как проверить текущую температуру двигателя?

LISS » 05 фев 2014, 19:39

И зачем? Что это даст? Таких датчиков не было даже на тазиках.

Re: Как проверить текущую температуру двигателя?

Серж » 05 фев 2014, 19:43

REAlex писал(а): Однажды после ТО у ОД (в т.ч. меняли радиатор двигателя) поехал по делам и в пробке загорелась лампа перегрева двигателя, я естессна на обочину, заглушил. Полез внутрь, а ОД забыли просто фишку вентилятора подключить Ничего не кипело и последствий не было.

Но замечу, что КИА могли бы и добавить копеечный датчик, или хотя бы сделать два индикатора «холодный двигло» и «горячий».

Да, индикатор температуры не сильно дорогая опция. А я выезжаю сразу от дома на автобан и вроде надо поддать газу, а не знаешь, двигатель нагрелся или нет.У меня дизель, а топить на холодном дизеле не очень хорошо.

Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:

И зачем? Что это даст? Таких датчиков не было даже на тазиках.

Re: Как проверить текущую температуру двигателя?

wasya » 05 фев 2014, 21:07

Re: Как проверить текущую температуру двигателя?

groover » 05 фев 2014, 21:15

Ну загорелся Чек, что вы сразу полезете тосол проверять? У кого в машине лежит список со всеми кодами ошибок? Да их еще считать нужно.
Датчик температуры стоит в блоке двигателя. Он со временем накипью обрастает и начинает медленнее реагировать на изменение температуры. Да банально если термостат не откроется, то через 5 минут, даже зимой, из под капота пар повалит. Вы это даже при наличии индикатора не отследите. А вот Мультитроникс это увидит и заорет, при правильной настройке конечно.
Если термостат заклинил в открытом положении, то вообще без индикации труба, так и будите на холодном движке ездить и думать чей-то у меня печка не греет.

Отсутствие индикатора температуры это мировая тенденция, так же как и отсутствие вольтметра, хотя поставить последний проще простого. Про индикаторы температуры и давления масла вообще молчу, их уже лет 20-ть как не ставят.

Блок в салоне

Находится под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

Фото — схема

Описание предохранителей

110А Выключатель кондиционера, выключатель обогрева заднего стекла
210А Левая передняя лампа габаритный свет, левый задний фонарь
310А Комбинация приборов
410А Аудиосистема, переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом
510А Переключатель селектора АКП, выключатель света заднего хода, выключатель аварийной сигнализации
610А Правая передняя лампа габаритный свет, правый задний фонарь, левая (правая) лампа освещения номерного знака
710А Резистор пред возбуждения. комбинация приборов. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией таймер сигнализации незастегнутого ремня безопасности
815А Прикуриватель
910А Генератор, ЭБУ электро усилителя рулевого управления, ЭБУ двигателем и трансмиссией (кроме двигателя 1.1Л), ЭБУ двигателем (двигатель 1.1 Л), датчик скорости движения, выключатель рычага селектора АКП
1010А ЭБУ подушек безопасности
1120А Репе запирания замков дверей, реле отпирания замков дверей, блок управления люком крыши, привод замка двери водителя
1215А Электродвигатель очистителя заднего стекла, блок под рулевых переключателей
1310А Репе стартера, реле охранной сигнализации
14Резерв
1510А Блок управления системой освещения дневного движения
1620А Выключатель обогрева левого (правого) переднего сиденья
1710А Выключатель обогрева заднего стекла. ЭБУ двигателем, электропривод и обогрев наружного зеркала заднего вида со стороны водителя (пассажира)
1815А Катушка зажигания, конденсатор
1915А Реле стеклоподъемников, выключатель стоп-сигнала
2015А Выключатель аварийной сигнализации, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
2120А Электродвигателя очистителя ветрового стекла, блок под рулевых переключателей
2210А Реле заднего противотуманного света
2310А Реле противотуманных фар. реле стеклоподъемников. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией, таймер обогрева заднего стекла, электропривод корректора левой (правой) фары, переключатель корректора фар
2410А Реле вентилятора салона, блок управления люком крыши
2530А Реле обогрева заднего стекла, таймер обогрева заднего стекла, ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией
2615А Правая фара
2710А Реле противотуманных фар
2810А Левая фара, комбинация приборов
2915А Комбинация приборов, выключатель заднего противотуманного света, разъем линии передачи данных, аудиосистема. ЭБУ временной задержкой и охранной сигнализацией. датчик контрольной лампы незакрытой двери, универсальный проверочный разъем, лампа освещения багажного отделения, лампы направленного света в салоне, плафон освещения салона, узел консоли крыши
30Пинцет
31Запасные

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 8 на 15А.

С обратной стороны блока крепятся реле.

Читать еще:  Что делать если не работает автозапуск двигателя starline

Схема реле

Назначение реле

  • К10 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
  • К11 — Реле противотуманных фар
  • К12 — Реле обогрева стекла двери задка
  • К13 — Реле ламп габаритного света
  • К14 — Реле стеклоподъемников
  • К15 — Реле заднего противотуманного света
  • К16 — Блок управления наружным освещением при движении в дневное время

Отдельно в правом подрулевом переключателе расположено реле очистителя и омывателя.

коленвала, холостого хода и других

Современный автомобиль напичкан электроникой, благодаря которой бортовой компьютер управляет системами и узлами. Естественно, со временем устройства выходят из строя и требуют замены. В статье рассматривается датчик коленвала Хендай Акцент, а также датчик детонации, холостого хода и другие, а также нюансы их замены.

Характеристика и особенности замены контроллеров

Для качественной работы автомобиля должны исправно работать все его контроллеры. Поэтому за исправностью устройств нужно следить и вовремя их менять или ремонтировать. Для выполнения замены контроллеров нужно отключить питание автомобиля, отключив отрицательную клемму от аккумулятора.

Коленвала

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) находится на крышке масляного насоса. От него блок управления получает информацию о работе коленвала (автор видео — Инжектор-Сервис Воронеж).

При замене от ДПКВ нужно отсоединить разъем с проводами, выкрутить болт крепления, извлечь старый прибор и установить на его место новый. Далее сборка выполняется в обратном порядке.

Холостого хода

Данный регулятор выполняет команду ЭБУ на закрывание или открывание воздушного канала. На основании его данных рассчитывается, какое количество воздуха необходимо подавать при закрытой дроссельной заслонке. Нажав фиксатор, отсоединяем колодку проводов. Отворачиваем болт держателя троса привода дроссельной заслонки. Открутив два винта, отсоединяем РХХ от дроссельного узла и делаем замену.

Датчик температуры ОЖ реагирует на изменения температуры. Если температура низкая, сопротивление высокое. В зависимости от напряжения ДТОЖ компьютер рассчитывает температуру ОЖ. При замене от датчика следует отсоединить колодку проводов. Затем нужно с помощью ключа ослабить затяжку и вывернуть датчик температуры. После проверки ДТОЖ либо возвращается на место, либо заменяется исправным. Установка осуществляется в обратном снятию порядке.

Читать еще:  Что будет если в новый двигатель залить полусинтетику

Скорости

Датчик скорости установлен на КПП. Он срабатывает при вращении ведущих колес. ЭБУ по частоте импульсов определяет скорость автомобиля. При замене отсоединяется жгут проводов путем нажатия на фиксатор. Далее следует отвернуть гайку шпильки крепления. Затем выворачивается контроллер из КПП и проверяется на исправность. Если он поломан, то устанавливается новый и производится обратная сборка.

Детонации

Датчик детонации (ДД) предназначен отслеживать, как происходит горение горючей смеси в цилиндрах и подавать команды ЭБУ для управления углами зажигания. При появлении детонационных процессов компьютер уменьшает угол опережения зажигания.

Наиболее точно диагностику ДД можно выполнить с помощью осциллографа.


Место расположения ДД
ДД лучше менять снизу. Открутить два болта защиты и коротким ключом на «12» выкрутить датчик. На место старого устанавливается новый прибор. Не стоит сильно закручивать, можно повредить резьбу.

Для замены датчика антиблокировочной системы следует ослабить крепежный болт регулятора АБС переднего колеса и вынуть его из передней подвески. Далее нужно вывернуть кронштейн, отвести жгут проводов и отсоединить их от прибора. Для замены датчика АБС заднего колеса необходимо снять облицовку задней двери. Отсоединив жгут проводов, нужно открутить болт крепления и вынуть регулятор из отверстия в тормозном щите. Проверив датчики и целостность проводки, собрать все в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена датчиков АБС»

Кислорода

Датчик кислорода индуцирует напряжение в зависимости от объема кислорода в отработанных газах. Показания влияют на соотношение топлива в ТВС и на открытие форсунок. При замене нужно отсоединить держатель проводов регулятора. Далее из катколлектора выкручивается старый прибор и вкручивается новый. Резьбу следует смазать графитовой смазкой. Сборка выполняется в обратной последовательности.

Включения вентилятора

Порядок замены датчика включения вентилятора аналогичен замене других регуляторов. Сначала нужно отсоединить колодку с проводами, нажав на фиксатор. Затем выкрутить устройство из радиатора и вкрутить новое. Подключение делается в обратном порядке (автор видео — Денремстрой).

Топлива

Датчик уровня топлива находится рядом с топливным фильтром. Для его замены нужно снять заднее сиденье, за которым обнаружится люк, скрывающий топливный фильтр в сборе. Открыв люк, нужно отсоединить шланги от фильтра. Вытащив топливный насос нужно тщательно все промыть, очистив от попавшей грязи. Затем меняем измеритель и устанавливаем насос на место, поменяв уплотнительное кольцо и фильтр.

Видео «Замена датчика коленчатого вала»

В этом ролике показывается, как заменить ДПКВ на Hundai Solaris (автор видео — interestingPe).

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Раньше по регламенту первая замена должна была проводиться на пробеге 45000 километров. Последующие замены нужно выполнять с учетом используемого антифриза. Эта информация должно присутствовать на канистре с продуктом.

Для автомобилей марки Хендай рекомендуется использовать оригинальный антифриз, который соответствует спецификации Hyundai/Kia MS 591-08. Его выпускает компания Kukdong в виде концентрата под названием Hyundai Long Life Coolant.

Читать еще:  В двигатель ваз 2101 попала вода как быть

Лучше всего выбирать зеленую канистру с желтой этикеткой, это современная P-OAT фосфатно-карбоксилатная жидкость. Рассчитанная на срок эксплуатации 10 лет, артикулы для заказа 07100-00220 (2 л.), 07100-00420 (4 л.).

Более популярный у нас антифриз в серебристой канистре с зеленой этикеткой имеет срок эксплуатации 2 года и считается устаревшим. Изготавливается по силикатной технологии, но также имеет все допуски, 07100-00200 (2 л.), 07100-00400 (4 л.).

Оба антифриза имеют одинаковый зеленый цвет, как известно который не влияет на свойства, а используется лишь в качестве красителя. Химический состав, присадки и технологии у них разные, поэтому смешивать не рекомендуется.

Также можно заливать продукты компании ТЕХНОФОРМ. Это Crown LLC A-110, который заливается на заводе в автомобили Hyundai. Или его полный аналог Coolstream A-110 выпускаемый для розничной продажи. Они выпускаются в России по лицензии Kukdong и также имеют все необходимые допуски.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Хендай Гетцбензин 1.66.7Hyundai Long Life Coolant
бензин 1.46.2Crown LLC A-110
бензин 1.3CoolStream A-110
бензин 1.16.0RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
дизель 1.56.5

Датчики положения валов

В системе управления двигателем датчики Хендай Акцент контролируют положение следующих валов:

  1. Распределительного (датчик фаз).
  2. Коленчатого (ДПКВ) .

Датчики Хендай Акцент положения коленвала индукционного типа. Расположен возле картера сцепления. С его помощью на электронный блок управления подается информация о положении коленчатого вала и его скорости вращения. По сути, ДПКВ – это катушка, намотанная на сердечнике. Когда возле нее проходит металлический зуб, происходит генерация опорного импульса. На зубчатом валу имеется один промежуток в два зуба. Именно с его помощью происходит считывание информации о скорости вращения коленвала Хендай Акцент.

Датчик фаз (положения распредвала) устанавливается в левой части мотора на приливе ГБЦ. Работает прибор на эффекте Холла. Имеется штифт для считывания данных – он запрессован в хвостовике распредвала впускных клапанов. С его помощью ЭБУ фиксирует два параметра – частоту вращения распределительного вала и его положение. Функционирование напрямую зависит от того, правильно ли установлен ремень ГРМ Хендай Акцент по меткам. С его помощью происходит корректировка угла опережения зажигания. Если датчик перестанет функционировать, на приборной панели загорится контрольная лампа.

Будьте осторожны при покупке подержанного автомобиля! Если вы не проверите систему охлаждения, автомобиль с перегретой головой может «взорвать» вашу голову!

При покупке подержанного автомобиля вы должны обязательно проверить работоспособность системы охлаждения. И не нужно верить хозяину машины на слово о том, что автомобиль никогда не перегревался и т. п. Будьте менее доверчивы. Приобретая автомобиль на вторичном рынке, вы должны быть уверены, что машина, которую вы выбрали, имеет исправную систему охлаждения.

Кстати, желательно перед покупкой провести компьютерную диагностику автомобиля. Иногда информация, скрытая в «мозгах» машины, может рассказать вам о перегреве двигателя в прошлом. Также внимательно осмотрите, менялись ли патрубки системы охлаждения, расширительный бачок, радиатор, термостат и помпа. Если автомобиль достаточно свежий, но вы обнаружили, что в нем менялись вышеуказанные компоненты, есть вероятность, что когда одна из деталей вышла из строя, автомобиль кипел со всеми отсюда вытекающими.

И, конечно же, не стоит связываться с машиной, у которой на момент осмотра есть проблемы с системой охлаждения. Во-первых, в таком случае почти наверняка машина уже не раз кипела, а во-вторых, такой автомобиль вам не нужен, так как проблема с системой охлаждения может вынести вам мозг и даже разорить. Помните, что даже малейший перегрев двигателя ведет к его преждевременному износу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector