Хендай топливный насос низкого давления дизельного двигателя
Как установить дополнительный топливный насос на дизель
В топливных автомобильных системах множества двигателей, из-за их конструктивных моментов и принципа их работы, применяются ТНВД. Речь идёт о топливных насосах именно высокого давления.
Многие про них слышали, кто-то сталкивался лично. А вот про насосы низкого давления почему-то говорят намного реже. Хотя в действительности это также важный компонент топливной системы ДВС. Его ещё также называют подкачивающим.
Типы топливных насосов
Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).
ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:
- непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
- аккумуляторного впрыска.
Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:
- Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
- Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
- Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.
На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.
ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.
Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД
Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:
- Приводной вал
- Ротор с лопастями
- Статор
- Диск распределения
- Приводную шестерню-регулятор
- Соединительные муфты
Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.
Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.
Разновидности топливных насосов низкого давления
Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.
При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.
- Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
- Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.
Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.
Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.
Особенности ТНВД Hyundai HD65
ТНВД – главная часть топливной системы дизельного двигателя. Существует несколько типов ТНВД, основные из которых – рядный, распределительный и магистральный типы насоса. Рядный тип – это классическая разновидность ТНВД, которая уже практически вышла из употребления и устанавливается на тракторы и очень мощные грузовые автомобили. Распределительный тип чаще характерен для легкового автотранспорта – его редко устанавливают на грузовики, потому что он не зарекомендовал себя как надежный тип насоса.
На Hyundai HD65 установлен ТНВД магистрального типа. Он работает с форсунками Common Rail, которые нагнетают горючее в рампу. Особенность ТНВД магистрального типа – возможность работать под большим давлением – свыше 180 Мпа. Под высоким давлением смесь попадает в топливный аккумулятор, откуда высвобождается в сливной канал, когда датчик фиксирует превышение давления. Это наиболее современная и эффективная система топливного впрыска.
Чего «боится» магистральный ТНВД на Hyundai HD65?
Спровоцировать неисправности со стороны ТНВД могут такие факторы:
- Попадание воды или пыли в топливо. ТНВД обладает высокой чувствительностью к качеству топлива – во избежание поломок следует заливать в грузовой автомобиль качественное горючее.
- Отсутствие надлежащей смазки. ТНВД получает смазочные материалы из двигателя через специальное отверстие. Со временем оно может забиться, чего допускать не следует.
- Несвоевременная замена топливного фильтра. Элемент следует менять каждые 30-40 тысяч километров пробега.
Рекомендуем проходить профилактическую диагностику каждые 100 тысяч километров пробега.
Признаки неполадок со стороны ТНВД на Hyundai HD65
Есть ряд маркеров, которые сигнализируют о неполадке ТНВД. К ним относятся:
- Повышенный расход масла, сопряженный с окрашиванием выхлопных газов в черный или сизый цвет;
- Проблемы с пуском двигателя – холодного или разогретого;
- Повышенный расход горючего;
- Прерывистая работа мотора на холостом ходу;
- Потеря мощности двигателя.
Если вы заметили такие признаки на своем Hyundai HD65, рекомендуем сразу обратиться в сервис. Так вы сможете решить проблему с минимальными потерями и избежать дорогостоящей замены ТНВД.
Процесс диагностики ТНВД в сервисе «Форвард»
Для уточнения неисправности мастер демонтирует ТНВД и исследует насос с помощью специализированного диагностического стенда.
Проверяется пусковая работа, герметичность насоса подкачки горючего, цикличность подачи топлива и накал нагнетания.
Если неисправность можно устранить, мастер регулирует параметры ТНВД или меняет дефектную деталь. В случае если топливный насос не подлежит восстановлению, специалист предлагает замену насоса в сборе.
Мы предлагаем вам техническую помощь мастеров высокой квалификации. Сервис «Форвард» сертифицирован (ISO 9001) и официально допущен к ремонту грузового автотранспорта. Запишитесь к нам на диагностику ТНВД!
Особенности ТНВД Hyundai HD65
ТНВД – главная часть топливной системы дизельного двигателя. Существует несколько типов ТНВД, основные из которых – рядный, распределительный и магистральный типы насоса. Рядный тип – это классическая разновидность ТНВД, которая уже практически вышла из употребления и устанавливается на тракторы и очень мощные грузовые автомобили. Распределительный тип чаще характерен для легкового автотранспорта – его редко устанавливают на грузовики, потому что он не зарекомендовал себя как надежный тип насоса.
На Hyundai HD65 установлен ТНВД магистрального типа. Он работает с форсунками Common Rail, которые нагнетают горючее в рампу. Особенность ТНВД магистрального типа – возможность работать под большим давлением – свыше 180 Мпа. Под высоким давлением смесь попадает в топливный аккумулятор, откуда высвобождается в сливной канал, когда датчик фиксирует превышение давления. Это наиболее современная и эффективная система топливного впрыска.
Чего «боится» магистральный ТНВД на Hyundai HD65?
Спровоцировать неисправности со стороны ТНВД могут такие факторы:
- Попадание воды или пыли в топливо. ТНВД обладает высокой чувствительностью к качеству топлива – во избежание поломок следует заливать в грузовой автомобиль качественное горючее.
- Отсутствие надлежащей смазки. ТНВД получает смазочные материалы из двигателя через специальное отверстие. Со временем оно может забиться, чего допускать не следует.
- Несвоевременная замена топливного фильтра. Элемент следует менять каждые 30-40 тысяч километров пробега.
Рекомендуем проходить профилактическую диагностику каждые 100 тысяч километров пробега.
Признаки неполадок со стороны ТНВД на Hyundai HD65
Есть ряд маркеров, которые сигнализируют о неполадке ТНВД. К ним относятся:
- Повышенный расход масла, сопряженный с окрашиванием выхлопных газов в черный или сизый цвет;
- Проблемы с пуском двигателя – холодного или разогретого;
- Повышенный расход горючего;
- Прерывистая работа мотора на холостом ходу;
- Потеря мощности двигателя.
Если вы заметили такие признаки на своем Hyundai HD65, рекомендуем сразу обратиться в сервис. Так вы сможете решить проблему с минимальными потерями и избежать дорогостоящей замены ТНВД.
Процесс диагностики ТНВД в сервисе «Форвард»
Для уточнения неисправности мастер демонтирует ТНВД и исследует насос с помощью специализированного диагностического стенда.
Проверяется пусковая работа, герметичность насоса подкачки горючего, цикличность подачи топлива и накал нагнетания.
Если неисправность можно устранить, мастер регулирует параметры ТНВД или меняет дефектную деталь. В случае если топливный насос не подлежит восстановлению, специалист предлагает замену насоса в сборе.
Мы предлагаем вам техническую помощь мастеров высокой квалификации. Сервис «Форвард» сертифицирован (ISO 9001) и официально допущен к ремонту грузового автотранспорта. Запишитесь к нам на диагностику ТНВД!
Ремонт ТНВД своими руками
Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.
В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.
Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.
Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.
Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.
Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE
Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, корректорами топливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.
Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с роликами и штоком привода автомата опережения впрыскивания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от коленчатого вала дизеля, шестеренчатой или ременной передачей. В четырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечивает распределение топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шайбой, а вращательное – валом топливного насоса.
Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воздействуют на дозирующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.
Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней полости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепускным клапаном 2.