Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хендай топливный насос низкого давления дизельного двигателя

Как установить дополнительный топливный насос на дизель

В топливных автомобильных системах множества двигателей, из-за их конструктивных моментов и принципа их работы, применяются ТНВД. Речь идёт о топливных насосах именно высокого давления.

Многие про них слышали, кто-то сталкивался лично. А вот про насосы низкого давления почему-то говорят намного реже. Хотя в действительности это также важный компонент топливной системы ДВС. Его ещё также называют подкачивающим.

Типы топливных насосов

Для начала следует разобраться с видами ТНВД для дизельных автомобилей, так как у каждого из них свои типовые особенности и поломки. Однако у всех насосов, независимо от разновидностей, есть один главный узел, а именно плунжерные пары (поршни и цилиндры).

ТНВД разделены на типы по принципу работы впрыска:

  • непосредственного действия с механическим приводом плунжера;
  • аккумуляторного впрыска.

Кроме этого у насосов высокого давления существует разделение еще и на классы по устройству:

  • Рядный – рабочие сегменты установлены в ряд, впрыск солярки идет по очереди во все цилиндры.
  • Распределительный – топливо из одной секции подается на несколько цилиндров. Бывают как одноплунжерными, так и двухплунжерными.
  • Многосекционный – более известен как V-образный либо гидравлический аккумулятор. Устанавливаются на двигателях с высокой мощностью, но с малыми оборотами.

На ТНВД непосредственного впрыска нагнетание и подача проходит одновременно, посредством механического привода плунжера. На аккумуляторных типах подача топлива идет по раздельным циклам – вначале нагнетается в аккумулятор насоса, а затем в форсунки. У современных моделей весь процесс управляется электроникой.

ТНВД устанавливаются и на бензиновых автомобилях. Применяются на двигателях с непосредственным впрыском. Насос необходим для подачи топлива в камеру цилиндра под высоким давлением, а уже в нем образуется горючая смесь, которую поджигает свеча зажигания.

Устройство подкачивающего насоса и различные типы ТННД

Если говорить о конструкции, топливный насос низкого давления имеет следующие составные элементы:

  1. Приводной вал
  2. Ротор с лопастями
  3. Статор
  4. Диск распределения
  5. Приводную шестерню-регулятор
  6. Соединительные муфты

Принцип действия заключается в том, что сначала начинает двигаться ротор, в результате его лопасти приближаются к статору. В результате под воздействием центробежной силы создаются «камеры» и определенное напряжение. Затем из камер горючее поступает к ТНВД. Для подачи топлива в диске распределения выполнены каналы. Если давление превышает норму, часть горючего перенаправляется на редукционный клапан.

Данное решение позволяет поддерживать нужные условия в камерах, при этом учитывается зависимость от той скорости, с которой движется приводной вал. Подобная схема хорошо подходит для дизельных моторов, при этом существуют и другие виды подкачивающих насосов.

Разновидности топливных насосов низкого давления

Начнем с того, что топливный насос низкого давления установлен на любом автомобиле, бензиновом (карбюратор, инжектор), так и на многих дизельных, но не на всех. Данное устройство «вытягивает» горючее из топливного бака, после чего топливо проходит через фильтры, попадает в дозирующие системы и подается в двигатель.

При этом подкачивающие насосы бывают механическими и электрическими. На бензиновых карбюраторных ДВС стоит механический насос, на инжекторных моторах подкачивающий топливный насос электрический. Однако если в бензиновых аналогах независимо от типа мотора такой насос является основным, в дизельных двигателях подкачивающий насос подает топливо на ТНВД.

  • Механический подкачивающий насос, как правило, ставится на блок цилиндров. В действие такое устройство приводит сам двигатель. Если просто, во время вращения мотора происходит нажатие на специальный кулачок насоса, в результате устройство начинает закачивать горючее в карбюратор. Также механический насос имеет специальный рычаг, что позволяет вручную прокачать бензин перед запуском двигателя.
  • Электрический подкачивающий насос стал необходимостью после того, как появились инжекторные двигатели. Дело в том, что для нормальной работы инжектора топливо должно подаваться на форсунки под более высоким давлением по сравнению с карбюраторными ДВС.
Читать еще:  Горит контрольная лампа неисправности двигателя киа спортейдж

Такое решение имеет целый ряд преимуществ, так как устройство более производительное, а также не перегревается от избытков тепла в подкапотном пространстве. Также перед запуском двигателя нет необходимости подкачивать топливо вручную, так как после поворота ключа зажигания подкачивающий насос начинает сразу работать, поднимая давление в системе питания.

Еще следует отметить, что в схеме с электрическим насосом топливо постоянно движется по магистралям, что позволяет поддерживать нормальную температуру горючего и избежать перегрева.

Особенности ТНВД Hyundai HD65

ТНВД – главная часть топливной системы дизельного двигателя. Существует несколько типов ТНВД, основные из которых – рядный, распределительный и магистральный типы насоса. Рядный тип – это классическая разновидность ТНВД, которая уже практически вышла из употребления и устанавливается на тракторы и очень мощные грузовые автомобили. Распределительный тип чаще характерен для легкового автотранспорта – его редко устанавливают на грузовики, потому что он не зарекомендовал себя как надежный тип насоса.

На Hyundai HD65 установлен ТНВД магистрального типа. Он работает с форсунками Common Rail, которые нагнетают горючее в рампу. Особенность ТНВД магистрального типа – возможность работать под большим давлением – свыше 180 Мпа. Под высоким давлением смесь попадает в топливный аккумулятор, откуда высвобождается в сливной канал, когда датчик фиксирует превышение давления. Это наиболее современная и эффективная система топливного впрыска.

Чего «боится» магистральный ТНВД на Hyundai HD65?

Спровоцировать неисправности со стороны ТНВД могут такие факторы:

  • Попадание воды или пыли в топливо. ТНВД обладает высокой чувствительностью к качеству топлива – во избежание поломок следует заливать в грузовой автомобиль качественное горючее.
  • Отсутствие надлежащей смазки. ТНВД получает смазочные материалы из двигателя через специальное отверстие. Со временем оно может забиться, чего допускать не следует.
  • Несвоевременная замена топливного фильтра. Элемент следует менять каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Рекомендуем проходить профилактическую диагностику каждые 100 тысяч километров пробега.

Признаки неполадок со стороны ТНВД на Hyundai HD65

Есть ряд маркеров, которые сигнализируют о неполадке ТНВД. К ним относятся:

  • Повышенный расход масла, сопряженный с окрашиванием выхлопных газов в черный или сизый цвет;
  • Проблемы с пуском двигателя – холодного или разогретого;
  • Повышенный расход горючего;
  • Прерывистая работа мотора на холостом ходу;
  • Потеря мощности двигателя.
Читать еще:  Горит давление масла на прогретом двигателе умз 4216

Если вы заметили такие признаки на своем Hyundai HD65, рекомендуем сразу обратиться в сервис. Так вы сможете решить проблему с минимальными потерями и избежать дорогостоящей замены ТНВД.

Процесс диагностики ТНВД в сервисе «Форвард»

Для уточнения неисправности мастер демонтирует ТНВД и исследует насос с помощью специализированного диагностического стенда.

Проверяется пусковая работа, герметичность насоса подкачки горючего, цикличность подачи топлива и накал нагнетания.

Если неисправность можно устранить, мастер регулирует параметры ТНВД или меняет дефектную деталь. В случае если топливный насос не подлежит восстановлению, специалист предлагает замену насоса в сборе.

Мы предлагаем вам техническую помощь мастеров высокой квалификации. Сервис «Форвард» сертифицирован (ISO 9001) и официально допущен к ремонту грузового автотранспорта. Запишитесь к нам на диагностику ТНВД!

Особенности ТНВД Hyundai HD65

ТНВД – главная часть топливной системы дизельного двигателя. Существует несколько типов ТНВД, основные из которых – рядный, распределительный и магистральный типы насоса. Рядный тип – это классическая разновидность ТНВД, которая уже практически вышла из употребления и устанавливается на тракторы и очень мощные грузовые автомобили. Распределительный тип чаще характерен для легкового автотранспорта – его редко устанавливают на грузовики, потому что он не зарекомендовал себя как надежный тип насоса.

На Hyundai HD65 установлен ТНВД магистрального типа. Он работает с форсунками Common Rail, которые нагнетают горючее в рампу. Особенность ТНВД магистрального типа – возможность работать под большим давлением – свыше 180 Мпа. Под высоким давлением смесь попадает в топливный аккумулятор, откуда высвобождается в сливной канал, когда датчик фиксирует превышение давления. Это наиболее современная и эффективная система топливного впрыска.

Чего «боится» магистральный ТНВД на Hyundai HD65?

Спровоцировать неисправности со стороны ТНВД могут такие факторы:

  • Попадание воды или пыли в топливо. ТНВД обладает высокой чувствительностью к качеству топлива – во избежание поломок следует заливать в грузовой автомобиль качественное горючее.
  • Отсутствие надлежащей смазки. ТНВД получает смазочные материалы из двигателя через специальное отверстие. Со временем оно может забиться, чего допускать не следует.
  • Несвоевременная замена топливного фильтра. Элемент следует менять каждые 30-40 тысяч километров пробега.

Рекомендуем проходить профилактическую диагностику каждые 100 тысяч километров пробега.

Признаки неполадок со стороны ТНВД на Hyundai HD65

Есть ряд маркеров, которые сигнализируют о неполадке ТНВД. К ним относятся:

  • Повышенный расход масла, сопряженный с окрашиванием выхлопных газов в черный или сизый цвет;
  • Проблемы с пуском двигателя – холодного или разогретого;
  • Повышенный расход горючего;
  • Прерывистая работа мотора на холостом ходу;
  • Потеря мощности двигателя.

Если вы заметили такие признаки на своем Hyundai HD65, рекомендуем сразу обратиться в сервис. Так вы сможете решить проблему с минимальными потерями и избежать дорогостоящей замены ТНВД.

Процесс диагностики ТНВД в сервисе «Форвард»

Для уточнения неисправности мастер демонтирует ТНВД и исследует насос с помощью специализированного диагностического стенда.

Проверяется пусковая работа, герметичность насоса подкачки горючего, цикличность подачи топлива и накал нагнетания.

Если неисправность можно устранить, мастер регулирует параметры ТНВД или меняет дефектную деталь. В случае если топливный насос не подлежит восстановлению, специалист предлагает замену насоса в сборе.

Читать еще:  Что будет если заглушить двигатель акпп на драйве

Мы предлагаем вам техническую помощь мастеров высокой квалификации. Сервис «Форвард» сертифицирован (ISO 9001) и официально допущен к ремонту грузового автотранспорта. Запишитесь к нам на диагностику ТНВД!

Ремонт ТНВД своими руками

Проводить ремонт насоса своими руками — ответственное занятие, требующее большое количество знаний, опыта и наличия собственного оборудования, поэтому прежде чем решаться на такой ответственный шаг настоятельно рекомендуем взвесить свои шансы. Да, такой простое обслуживание как установка ремкомплекта прокладок и чистка фильтра-сеточки выполнить не так уж сложно, и можно сделать это своими руками. Но более серьезный ремонт стоит доверять профессионалам.

В качестве подопытного — механический насос снятый с автомобиля и отмытый. Один из простых ремонтов — замена сальника вала.

Для этого необходимо съемником извлечь шкив привода тнвд, после чего извлечь старый сальник и установить новый. Важно отметить, что не нужно глубоко запрессовывать новый сальник, его регулировка и положение не должно отличаться от того, как был установлен предыдущий.

Далее — чистка сетки перед плунжерной парой. Для этого надо открутить 4 болта на корпусе самого насоса, снять крышку, попутно проверяя механизмы на люфты (их не должно быть), и аккуратно извлечь плунжеры и продуть сетку. После чего установить всё в обратном порядке.

Остальной ремонт более сложный и требует определенных навыков, даже для замены полного ремкомплекта насоса. При простом ремонте остается довольствоваться ремонтами вышеуказанных расходников и заменой прокладок.

Дополнительные устройства распределительного ТНВД VE

Распределительный ТНВД VE может также быть оснащен различными дополнительными устройствами, например, кор­рек­торами топ­ливоподачи или ускорителем холодного пуска, которые позволяют индивидуально адаптировать ТНВД к особенностям данного дизеля.

Вал привода 1 топливного насоса расположен внутри корпуса ТНВД, на валу установлен ротор 17 топливного насоса низкого давления и шестерня привода вала регулятора с грузами 4. За валом 1 неподвижно в корпусе насоса установлено кольцо с ро­ли­ками и штоком привода автомата опережения впрыски­вания топлива 14. Привод вала ТНВД осуществляется от колен­чатого вала дизеля, шесте­ренчатой или ременной передачей. В че­тырехтактных двигателях частота вращения вала ТНВД составляет половину от частоты вращения коленчатого вала, и работа распределительного ТНВД осуществляется таким образом, что поступательное движение плунжера синхронизировано с движением поршней в цилиндрах дизеля, а вращательное обеспечива­ет распределе­ние топлива по цилиндрам. Поступательное движение обеспечивается кулачковой шай­бой, а враща­тельное – валом топливного насоса.

Автоматический регулятор частоты вращения включает в себя центробежные грузы 4, которые через муфту регулятора и систему рычагов воз­действуют на дози­рующую муфту 12, изменяя таким образом величину топливоподачи в зависимости от скоростного и на­грузочного режимов дизеля. Корпус ТНВД закрыт сверху крышкой, в которой установлена ось рычага управления, связанного с педалью акселератора.

Автомат опережения впрыскивания топлива является гидравлическим устройством, работа которого определяется давлением топлива во внутренней по­лости ТНВД, создаваемым топливным насосом низкого давления с регулирующим перепу­скным клапаном 2.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector