Хлопок при запуске двигателя на газу газель
Хлопки ГБО (причина, диагностика, устранение неисправности)
Одной из досадных проблем при работе на ГБО устаревших поколений являются хлопки. Довольно часто автолюбители, у которых установлено ГБО первого или второго поколения сталкиваются с хлопками газа при работе на ГБО. Усугубляется ситуация с приходом затяжной сырой осени и зимы. Так какие же причины хлопка газа при работе ГБО? Давайте разбираться.
Проблемы с воздушным фильтром
Неправильное соотношение воздуха и горючего в топливной смеси – наиболее вероятный ответ на вопрос «почему стреляет в глушитель?». Если в вашем автомобиле установлен карбюратор, то для попадания в двигатель воздуху нужно будет пройти через воздушный фильтр. При его засорении объем всасывания воздуха за единицу времени падает, что нарушает состав смеси и работу силового агрегата в целом.
Проблемы с воздушным фильтром приводят к неполному сгоранию топлива и попаданию его остатков в коллектор и выхлопную систему. Там из-за высоких температуры и давления происходит самовоспламенение и хлопок. При этом при перегазовке громкие хлопки в глушителе происходят чаще, так как соотношение воздуха к топливу будет минимальным, а попадание несгоревшей смеси в коллектор – максимальным.
Причина хлопков
Вообще эта проблема часто случалась у машин оборудованных первыми поколениями газового оборудования. При установке современных систем она практически перестала беспокоить владельцев автомобилей, как и многие другие проблемы.
Более совершенное оборудование позволяет сделать точную настройку, а следовательно, и улучшить работу двигателя. Поэтому, если на автомобиле стоит старое оборудование, когда будет проводиться техобслуживание ГБО, приценитесь к новому поколению. Замена окупится скоро, а проблемы исчезнут сразу.
И всё же, в основном, причина хлопков кроется в неправильной работе искрообразования. Смесь загорается не сразу и поэтому не успевает выгореть до момента подачи новой смеси. Новая смесь, при поступлении, загорается не от искры, а от смеси, которая уже горит, это и вызывает характерный хлопок.
Неисправности и их устранение
К неисправностям, приводящим к неправильной работе, следует отнести:
- Избыточное количество воздуха в газовой смеси. Для устранения следует проверить работу дозатора подачи газа, удостовериться, нет ли подсоса воздуха в систему и очистить газовый фильтр. Этих проблем быть не должно, если, например, установка ГБО в Воронеже проходила на сервисе, а не в гараже у «кустарей».
- Нарушение изоляции бронепроводов. При этом сила тока ослабевает, и искра возникает не вовремя. Нужно заменить бронепровода.
- Неправильный зазор на контактах свечей. В этом случае искры нет вовсе, либо возникает не вовремя. Нужна замена.
- Неисправна катушка системы зажигания. Необходима её замена.
- Неправильная установка или обслуживание редуктора. Следует проверить и привести в соответствие.
Перечисленные проблемы могут быть диагностированы и устранены самостоятельно. Но, все же, лучше обратиться в сервис.
Хлопки в глушитель, инжекторный двигатель, причины
Появление хлопков или даже «выстрелов» в глушитель свидетельствует о возникновении неисправностей в работе двигателя автомобиля.
Сами по себе хлопки в глушитель — чаще всего следствие взрывного догорания топлива в выпускном тракте двигателя. Рассмотрим несколько наиболее распространенных причин этой неисправности применимых для инжекторного двигателя легкового автомобиля.
Хлопки в глушитель при работе инжекторного двигателя автомобиля, причины неисправности
— Нарушено смесеобразование
Двигатель работает на слишком богатой топливной смеси. Она не сгорает полностью и ее остатки выбрасываются в выпускную систему.
К образованию богатой топливной смеси могут привести неисправность системы впрыска топлива: повышенное давление в системе (топливной рампе) из-за неисправности регулятора давления топлива, засорение форсунок (они не распыляют топливо, а льют).
— Пропуски в системе зажигания
В глушителе слышны хлопки и «выстрелы» по причине неисправности свечей зажигания (вышли из строя, маленький зазор между электродами, нагар на электродах), катушки (модуля) зажигания, «пробитых» высоковольтных проводов. Работающие через раз или полностью отказавшие элементы системы зажигания уменьшают силу искры на электродах свечей зажигания, либо не позволяют ей появится вовсе. Топливо в камере сгорания не горит и выбрасывается на такте выпуска в выпускной тракт.
— Неисправны элементы системы управления двигателем
Синхронизирует работу системы впрыска с положением поршней в цилиндрах датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Его неисправность, смещение, загрязнение. неисправность его проводки приводят к несвоевременному впрыску и воспламенению топлива. В результате топливо поджигается либо слишком поздно, либо слишком рано, либо не поджигается вовсе и выбрасывается на такте выпуска в выпускную систему двигателя, где догорает хлопками и «выстрелами».
Датчик положения коленчатого вала
В ЭСУД под нормы Евро-3 и выше имеется датчик положения распределительного вала (датчик фаз), который так же отвечает за своевременный впрыск топлива. Его неисправность так же приводит к несвоевременному впрыску и поджигу топлива.
Датчик кислорода (ДК), по сигналу с которого блок управления (ЭБУ) ориентируется богатая топливная смесь или бедная, в случае неисправности будет выдавать неверную информацию и блок может увеличить подачу топлива через форсунки. Смесь будет слишком обогащаться и не сгорать полностью.
Помимо этого в приготовлении состава топлива (продолжительность впрыска, расчет объема воздуха, момент зажигания) «участвуют»: датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления.
— Неисправен двигатель автомобиля
Сбиты фазы газораспределения при ремонте или замене ремня. Положение коленчатого и распределительного валов относительно друг друга выставлено неверно. Впрыск топлива и его поджиг не будут совпадать (либо будут не совсем совпадать) с тактами двигателя.
Неисправны клапана. Не отрегулированы их тепловые зазоры (клапан не до конца закрывается и на такте сжатия и смесь выбрасывается в выпускной коллектор). Клапан прогорел и нарушена герметичность камеры сгорания, что так же приводит к выбрасыванию смеси и хлопкам в глушитель.
Нагар на тарелках клапанов. Нагар препятствует плотному закрытию клапана.
Примечания и дополнения
Практически всегда хлопки и «выстрелы» в глушитель сопровождаются неустойчивым холостым ходом двигателя, почернением электродов свечей зажигания, снижением мощности и приемистости, провалами и рывками в движении (после нажатия на педаль газа). Помимо этого страдает нейтрализатор, установленный в системе выпуска отработанных газов. Его соты оплавляются в следствии такого дожигания топлива и очень быстро он может потребовать замены. Что не дешево.
При диагностике этой неисправности в работе инжекторного двигателя автомобиля следует в первую очередь обратить внимание на герметичность системы выпуска отработанных газов. Подсос постороннего воздуха через проржавевший глушитель или резонатор может сопровождаться аналогичными хлопками различной интенсивности.
Хлопки при включении зажигания в чём причина.
Во первых, почему происходит хлопки при включении зажигания, и почему именно на инжекторном двигателе? Когда отключается зажигание, теряет питание клапан газового редуктора перекрывая поступление газа. Кроме этого, когда двигатель заглушен, то перекрываются клапана в редукторе, так же препятствуя проходу газа. В процессе эксплуатации из-за износа, попадания грязи и так далее, нарушается плотность этих клапанов, что приводит к попаданию газа во впускной коллектор и через открытые впускные клапана некоторые цилиндры.
При включении зажигания резко повышается напряжение в первичной катушке модуля зажигания, что при некоторых условиях может привести к образованию искрового разряда на всех свечах. Это приводит к воспламенению газа в цилиндре, а через открытые впускные клапана и в коллекторе.
Ремонт клапанов и редуктора в этом случае помогает, но как показывает практика ненадолго. Утечка газа через клапана не значительная и, как правило, не опасна в эксплуатации, если считать эксплуатацию на газе безопасной в принципе. Но как тогда с этим бороться. Я предлагаю добавить в схему управления двигателем пару дополнительных реле в цепь питания модулем зажигания.
Эксплуатация
Заправка баллона сжиженным нефтяным газом
Заправка баллона газом производится в строгом соответствии с правилами автомобильной газовой заправочной станции (АГЗС).
В обычных условиях работы заправочный и расходный вентили мультиклапана находятся в открытом положении, поэтому процесс заправки упрощается.
- затормозить автомобиль стояночным тормозом и выключить зажигание;
- подсоединить к заправочному устройству штуцер газонаполнительной станции, открыть подачу газа на колонке АГЗС и произвести заправку.
- по работе газового счетчика на колонке АГЗС;
- по движению стрелки указателя уровня мультиклапана.
Заправка прекращается автоматически по заполнении баллона сжиженным нефтяным газом до 80% по объему, что контролируется:
- по прекращению работы газового счетчика;
- по характерному щелчку автоматического клапана и остановке движения стрелки мультиклапана, которая должна находиться примерно в положении 4/4 или 1.
Переполнение не допускается. Если стрелка указателя зашла за положение 4/4 или 1, и есть основания предполагать, что в баллон заправлено более 80% сжиженного нефтяного газа по объему, то необходимо немедленно после заправки выработать газ до положения 4/4 или 1 движением автомобиля.
Отсоединить от заправочного устройства штуцер газонаполнительной станции.
С целью безопасности заправки строго соблюдайте требования правил АГЗС, а также следующее:
- не подтягивайте газовые соединения под давлением;
- не стойте около наполнительного шланга во время наполнения баллона;
- не стучите металлическими предметами по аппаратуре и трубопроводам находящимся под давлением.
Не производите регулировку, ремонт ГБО и не курите на АГЗС.
Во избежание повреждения уплотнителей закрывайте наполнительный и контрольный вентили баллона без применения какого-либо инструмента.
При эксплуатации автомобиля необходимо предъявлять газовый баллон для освидетельствования в организацию, уполномоченную Госгортехнадзором, один раз в два года.
Особенности эксплуатации газобаллонного автомобиля
Перевод работы двигателя с бензина на газ производиться с помощью переключателя вида топлива, установленного на панели приборов.
Переключатель вида топлива оснащен кнопкой и встроенным зуммером.
Рис. 9.1. Переключатель вида топлива
Кнопка используется для выбора вида топлива. Одно нажатие переключает работу двигателя на бензин, второе нажатие переключает работу двигателя на газовую смесь.
Функция зеленого индикатора.
Короткие вспышки – блок управления начинает работу на бензине и автоматически переходит на газ.
Устойчивый сигнал (желтый индикатор не горит) – работа на газе.
Запрещается длительная работа двигателя на газе при горящем сигнализаторе минимального резерва топлива в баке. Это может привести к перегреву и выходу из строя бензинового модуля топливной системы. При загорании сигнализатора минимального резерва топлива в баке необходимо произвести заправку бензином на ближайшей заправочной станции.
Функция красного индикатора и четырех зеленых индикаторов.
Индикация включена когда выбрана работа на сжиженном нефтяном газе. Загорание красного индикатора означает, что баллон пуст.
Зеленые индикаторы отображают уровень топлива в баллоне (¼, 2/4, ¾, 4/4).
Функция желтого индикатора.
Устойчивый сигнал (зеленый не горит) – работа на бензине.
Независимо от температуры окружающей среды, пуск двигателя осуществляется только на бензине. Для переключения на газовое топливо необходимо:
- пустить двигатель и прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 47С°;
- убедится, что система работает в автоматическом режиме (мигание зеленого индикатора на переключателе видов топлива);
- начать движение после необходимого прогрева двигателя. После достижения заданной температуры охлаждающей жидкости (47С°), при частоте вращения коленчатого вала 1200–1600 об/мин, произойдет автоматическое переключение на газ, и автомобиль будет работать на газовом топливе.
Если в баллонах нет сжиженного нефтяного газа или не работает один из датчиков, прозвучит звуковой сигнал. При повторном нажатии на кнопку, сиг-
нал исчезнет, и автомобиль будет работать на бензине.
Если во время движения закончится сжиженный нефтяной газ, прозвучит звуковой сигнал и произойдет автоматический переход на бензин. Для отключения сигнала и переключения в режим «бензин» необходимо нажать на переключатель вида топлива (загорится желтый индикатор).
Регулировка холостого хода
Одна из главных болезней зиловских карбюраторов – так называемый плавающий холостой ход. Говоря проще по причине той или иной неисправности в блок цилиндров некачественная топливная смесь. В этом случае автомобиль будет заметно троить на холостом ходу, а обороты будут заметно плавать. Решается проблема достаточно просто. Необходима просто регулировка винтов, отвечающих, за состав топливной смеси. Давайте разберем весь процесс поэтапно.
- Первым делом вам необходимо полностью завернуть винт, что отвечает за качество топливной смеси. После того как винт дойдет до упора его нужно ослабить на 4-5 оборотов. Таким образом, вы добьетесь идеально обогащенной для блока цилиндров качества топливной смеси.
- Точно так же до упора закрутите, и винт количества смеси. Единственное отличие в том, что его нужно будет ослабить всего на 3 оборота.
- Теперь можно запускать двигатель. Включив, зажигание обязательно подождите, пока автомобиль достаточно прогреется.
- Теперь берите отвертку и с помощью винта количества смеси отрегулируйте карбюратор так, чтобы двигатель стабильно работал на 800 оборотах.
- Теперь закрываем винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет чихать. После его следует ослабить примерно на пол-оборота.
Далее, закручивайте винт качества до тех пор, пока не появиться нестабильность в работе двигателя. После ослабьте его на пол-оборота.
На этом собственно и все. Путем вот таких несложных действий можно идеально отрегулировать холостой ход ваших автомобилей ЗИЛ 130 или 131.