Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодно в прадо 150 с дизельным двигателем

  • Салон
  • Двигатели
  • Ходовые характеристики
  • Типичные болячки «Тойота Ленд Крузер Прадо»

Land Cruiser Prado — один из немногих настоящих честных рамных внедорожников, продающихся на российской вторичке. Он появился в 2009 году, в 2013-ом пережил первый рестайлинг, а в 2017-ом — второй.

За годы эксплуатации «Прадо» показал себя как надежный автомобиль, в котором основные узлы работают по несколько сотен тысяч километров.

Какой двигатель выбрать, с чем придется столкнуться на вторичке и как не купить проблемный «Тойота Ленд Крузер Прадо» , рассмотрим в обзоре .

Выжал 200. Почему дизельный Land Cruiser Prado стал самым дорогим?

За 11 лет карьеры Prado 150-й серии выдержал внушительную череду больших и малых обновлений, замену агрегатов и украшательство линейки дизайнерскими спецсериями. На этом богатом на события фоне модернизация 2020 года выглядит точечными замаскированными инъекциями: не знаешь – не заметишь. Зато пришлись уколы в самые больные с точки зрения потребителя места.

Логично. Ведь солидный возраст внедорожника – резонный повод не просто по наитию освежить что-то, а сделать это осмысленно, поворошив цифры обширной статистики. Toyota явно изучила рыночный опыт младшего «Крузака» и, отбросив второстепенное, вложилась в основные вещи, чаще всего вызывавшие нарекания.

Какой там у нас самый популярный движок? Ага, больше половины клиентов берут турбодизель. Что не нравится? Вялая динамика… Окей, ловите форсированный вариант.

Античип

На бумаге ситуация выглядит так, будто двигатель разогнали со 177 до 200 л.с. и с 450 до 500 Нм заурядной «чиповкой». Тот же рабочий объем 2,8 л, те же четыре цилиндра, даже заводской код 1GD-FTV и внешний вид подкапотного пространства остались прежними. Тем интереснее, что по факту появившийся на Land Cruiser Prado всего пять лет назад мотор заменили на агрегат с другой начинкой. Изменений по «железу» и правда хватает: от турбокомпрессора увеличенной производительности и оптимизированной формы камер сгорания до более высокого давления впрыска и доработанного интеркулера.

Результат – тотальная победа. Вряд ли 200-сильный дизель уступит в выносливости предшественнику, а в остальном разница очевидно не в пользу прежнего мотора. «Солярочный» Prado наконец-то поехал приемлемо: по паспорту время разгона до сотни сократилось почти на три секунды – с 12,7 до 9,9! Это легко почувствовать и без приборов, но для большей наглядности мы взяли с собой дорестайлинговую машину. И с места стартовали, и эластичность проверяли, ускоряясь на магистрали с 80 и со 100 км/ч. Без шансов – модернизированный вариант легко вырывается вперед.

Причем «легко» – не просто фигура речи. Свежий движок упростил задачу шестиступенчатому автомату, которому теперь не так часто приходится переключаться вниз. Дополнительные ньютон-метры в ходовом диапазоне 1600 – 2800 об/мин сделали увесистую 2,2-тонную машину отзывчивее, бодрее и, как приятный побочный эффект, чуть тише в городском режиме, ведь дизель отныне реже выходит на пик оборотов и охотнее вытягивает в пределах одной передачи. Оттого и ощущения от езды на Prado поменялись в лучшую сторону.

Впрочем, японцы уверяют, что за счет неких «конструктивных мер» в целом удалось купировать шумы да вибрации. Возможно. На одной из обновленных дизельных машин действительно полностью исчез характерный тремор на кресле и руле. На другой холостой ход отдавался в салон чуть сильнее. Ну а при активном движении мотор все равно заглушается гулом шин и свистом ветра, цепляющимся за зеркала-«лопухи» и прочие выступы громоздкого кузова. Поэтому прогресс по акустике на самом деле лежит в области тонких материй. Сильно молчаливее младший Land Cruiser не стал.

И подорожал, и подешевел

Неприятно другое: за каждую новую лошадиную силу придется щедро заплатить. Разница зависит от комплектации, но вообще обновленный дизельный Prado подорожал ого-го – на 39-224 тысячи рублей. И при прочих равных версия на солярке отныне превзошла по цене даже бывший флагманский вариант с 4-литровым бензиновым V6 (раньше на него приходилась треть продаж).

С другой стороны, шанс сэкономить Toyota оставила. Начальные утилитарные исполнения со слабенькой (163 силы) 2,7-литровой бензиновой «четверкой» и даже без штатной музыки сохранили гуманный прайс. Базовая версия «Классик» на механике по-прежнему стоит 2 656 000 рублей, а «Стандарт» даже заметно подешевел: с 2 953 000 до 2 889 000. Опыт говорит: таких «голых» внедорожников в салонах обычно не найти, однако спрос на них, на удивление, есть. Более того – интерес россиян растет. За три года доля самого дешевого двигателя прибавила с 9 до 16%.

Черный макияж не для всех

К слову, внешний рестайлинг этих относительно недорогих внедорожников вообще не коснулся. Только с уровня «Элеганс», где доступны лишь новый дизель 2.8 (от 3 887 000 рублей) и бензин V6 4.0 (от 3 867 000) в паре с автоматом, модернизированный Prado получает «темный» пакет. Черных деталей довольно много: от колесных дисков и зеркал до фар и фонарей и решетки радиатора. Однако, по понятным причинам, заметнее всего такого рода украшательства на контрастном белом кузове.

Читать еще:  Что будет если вода попала в двигатель самолета

Как по мне, так эта аляповатая мишура внедорожнику ни к чему. Даже при том раскладе, что Land Cruiser Prado в России зачастую претендует на статусность и сугубо городское обитание. Но практика «Тойоты» в издании различных дизайнерских и юбилейных серий говорит об обратном.

Вот почему на вершину линейки «Прадика» возвели исполнение Black Onyx (от 4 696 000 рублей) с дополнительными накладками по низу бамперов и оригинальными шильдиками на стойках – людям, дескать, нравится. Таким персонам внедорожные упражнения менее интересны, а вот произвести впечатление они любят. При этом варианты TRD и Style из линейки модели исчезли, зато вместо последнего появился «Элеганс Плюс».

Лучше слушать, а не смотреть

Напомню, раньше самые дорогие Prado называли иначе – «Люкс Safety». Да, коряво пишется, зато суть отражает яснее. Потому как основной фишкой таких машин, помимо насыщенного наполнения оборудованием, был внушительный набор ассистентов вождения Toyota Safety Sense. Остался он и после модернизации, причем в улучшенном варианте 2.0.

Адаптивный круиз-контроль поумнел и научился подстраиваться под ограничения скорости, зафиксированные по дорожным знакам бортовой камерой; также оптика теперь способна распознавать пешеходов и велосипедистов в темноте, существенно расширив область применения функции аварийного автоторможения. Контроль полосы движения нашел способ возвращать автомобиль на траекторию, пусть и только на прямой. Впрочем, пока это лишь теория – попробовать свежую электронику безопасности в деле нам не дали.

А вот развлекательную часть удалось пощупать изрядно. Старомодность тойотовских мультимедийных устройств уже стала чем-то вроде бородатого анекдота. Даже сами представители марки не смущаясь именуют старый экран «бабушкиным телевизором». Свершилось – Prado получил, наконец, увеличенный с восьми до девяти дюймов тачскрин с протоколами Apple CarPlay и Android Auto (подключение смартфонов только по кабелю). Причем эта «голова» идет уже с уровня «Комфорт» ценой от 3 563 000 рублей.

Что сказать. Глобально это, конечно, прогресс. Но попытка «Тойоты» угнаться за трендами интерьерной электроники получилась какой-то неуклюжей. Крупный дисплей, дружба с мобильниками и шустрый интерфейс – это хорошо. Однако же после запуска двигателя система просыпается очень долго, графика по-прежнему унылая, а самая боль – картинки с камер кругового обзора. Изображение настолько пиксельное, что на прежнем экране «трансляция» виделась, пожалуй, более четкой и красочной.

Через осеннюю жижу

Где обновленный Prado по-настоящему удивил, так это вне асфальта. И нет, не в плане проходимости. Грамотные инженерные решения вроде постоянного полного привода с самоблоком Torsen, понижайкой и жесткой блокировкой заднего межколесного дифференциала вкупе с современной внедорожной электроникой и удачной геометрией кузова никуда не делись.

Под осенним дождем мы немало поколесили по мотокроссовой трассе Вельяминово, преодолели раскисшее поле – вывод привычный. Пока Land Cruiser не сел на мост или на брюхо, а водитель готов действовать сообща с электроникой, машина будет ползти вперед даже на шоссейных покрышках. Впечатлило другое – плавность хода и стабильность на неровностях.

Мне доводилось ездить на Prado с разной ходовой частью. И даже с пневматической подвеской и адаптивными амортизаторами внедорожник так или иначе «козлил», подкидывая на кочках тяжелый задний мост. Особенно худо приходилось водителю «Тойоты», когда в повороте попадалась гребенка или поперечные волны – дело порой доходило до интенсивной раскачки и спрыгивания с траектории.

Теперь же – красота. Так случилось, что маршрут проходил мимо моей дачи, где с детства знакома каждая грунтовка. Так вот обновленный Prado непринужденно шпарит по лужам, выбоинами и колеям с такой скоростью, что ограничением динамики выступают не возможности машины, а твои собственные страхи убраться в лес в особо скользких местах. Потрясающе: прямо-таки ралли-рейдовая энергоемкость! При этом Land Cruiser не низенько летит над покрытием, как порой бывает, а вполне уверенно цепляется за него, адекватно откликаясь на команды (разумеется, с поправкой на рамный конструктив и высокий кузов).

Российский офис при этом не располагает информацией о доработках ходовой. Хотя и не исключает того, что японцы просто не стали афишировать такие детали. А возможно, в комбинацию пружинных подвесок и системы подавления кренов KDSS (на тесте были только такие «Прадики») удачно вписались шины Dunlop Grandtrek AT22 – на идущим в паре дорестайлинговом образце стояли Bridgestone Dueler H/T 694II той же размерности 265/60 R18. И, конечно, не забываем о выборе давления в покрышках.

Так или иначе, обновленный Prado уже поступил к дилерам. И пусть скупой перечень доработок подстегивает добавить к этой модернизации приставку микро, фанатам «Крузака» она подарила надежду. Веру в то, что крепкий, выносливый и довольно статусный вездеход с потрясающей ликвидностью на вторичке протянет на конвейере еще год-другой. А то тревожные слухи о замене рамного «Прадика» кроссовером на модульной платформе TNGA уже поползли по миру…

«Крузаки» любимы российскими угонщиками, но и Toyota не сидит сложа руки. Обновленный Prado помечают примерно 10 тысячами микроточек T-Mark с уникальным PIN-кодом. В теории это делает хищение с целью перепродажи невыгодным (хотя распилу машины на запчасти вряд ли помешает). Кроме того, ключ получил датчик перемещения. Когда девайс неподвижен (лежит на столе в кафе, например), сигнал в блок управления не передается – и нелегально запеленговать код не получится.

Основные недостатки и слабые стороны Toyota Land Cruiser Prado 150

Из внешних минусов можно отметить невысокое качество металла кузова. В некоторых отзывах владельцы отмечают, что во время езды капот Ленд Крузер Прадо 150 дизель заметно вибрирует. А лакокрасочное покрытие портится при малейших повреждениях. Не исключается вероятность отслоения, появления трещин на краске капота и крыши автомобиля. Лобовое стекло быстро покрывается сколами, поэтому примерно на 25000 км пробега придется проводить его замену.

Читать еще:  Что произойдет с двигателем если вытечет все масло

Водительское сидение имеет некомфортную конструкцию, его приходится отодвигать назад, чтобы нажать кнопку запуска машины. Также в отзывах обладателей Прадо 150 дизель 3 л говорится о недостаточном количестве мест для хранения мелочей в приборной панели. А климат-контроль в автоматическом режиме несбалансирован (воздушные потоки распределяются неравномерно).

Мощность двигателя недостаточна для любителей погонять, посоревноваться с кем-либо. Работает он довольно шумно, провоцируя вибрации передней части кузова и руля. А при резком наборе скорости ощущается небольшой рывок.

Подвеска автомобиля жестковата, поэтому особенности бездорожья чувствуются в салоне достаточно сильно.

Данный недостаток не касается пневмоподвески.

Причина образования отложений в системе

Мелкие частицы сажи, содержащиеся в выхлопных газах, смешиваясь с парами масла, образовывают отложения на впускном коллекторе, дроссельной заслонке и клапане системы. Большое количество отложений приводит к повышенному расходу топлива, увеличению теплонагруженности дизельного двигателя и снижает количество воздуха, поступаемого в двигатель.

Возможность чип-тюнинга

Поскольку чиповать «атмосферники» практически не имеет смысла, бензиновые моторы Land Cruiser Prado 150 сразу выпадают из этого пункта. А вот про эффективность перепрошивки ЭБУ дизельного 2.8 стоит рассказать подробнее.

Несмотря на то, что Toyota увеличила мощность двигателя на 23 л. с., некоторым любителям быстрой езды этого всё равно мало. Чип-тюнинг позволяет нарастить отдачу агрегата до 230-240 «лошадей», что улучшает разгонную динамику, обеспечивает мгновенное ускорение на старте и более уверенный обгон на трассе.

После чипования исчезают такие недостатки штатной прошивки как паузы при нажатии на газ и толчки при переключении передач. Приятным бонусом станет снижение расхода на 1-1,5 литра в спокойном режиме езды, а увеличение крутящего момента порадует любителей месить грязь на бездорожье.

Современные специалисты по чип-тюнингу сохраняют дилерскую гарантию на автомобиль благодаря копированию контрольных индикаторов заводской прошивки. Главное — не чиповать Toyota Prado в гараже «у дяди Васи».

Бензиновый 2TR-FE

Перепрошивка электронного блока управления ДВС может снизить ресурс агрегата, а он у дизеля, будем честны, меньше, чем у бензиновых версий. Так, 2.8 отхаживает 250 тыс. километров, в то время как ресурс 4.0 достигает 300 тыс., а 2.7 — аж 400 тысяч.

Цифры многообещающие и, возможно, заставят некоторых потенциальных покупателей усомниться в выборе «Прадика» на солярке. Однако даже если водитель будет откатывать 20 000 км в год, то ресурса дизеля ему с головой хватит на 12 лет. За этот солидный срок большинству автомобилистов машина попросту надоест, и они сменят её задолго до встречи с «капиталкой».

Какие неприятности доставляет владельцам подержанный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado четвертого поколения, серии 150, начали выпускать в 2009 году. В 2013 году провели первый рестайлинг, а в 2017-ом сделали второе обновление. Модель базируется на платформе предшественника — Prado 120, который славился своей надежностью. А как с этим обстоят дела у «стопятидесятки»?

Кузов

Лакокрасочное покрытие Prado — достоачно тонкое, поэтому сколы краски на капоте и передних крыльях встречаются довольно часто. При этом в сколах быстро появляется ржавчина. Нередко рыжие точки «расцветают» и на двери багажника.

Зима приносит свои проблемы. Благодаря обилию противогололедных реагентов на дорогах, быстро облезают хромированные детали. Особенно это касается решетки радиатора. Наконец, многие владельцы жалуются, что в холода нередко запотевает парковочная камера.

Двигатели

Бензиновые моторы Prado представлены двигателями объемом 2,7 л (163 л. с.) и 3,9 л (282 л. с.). «Дизелей» тоже два — объемом 3,0 л (173 л. с.) и 2,8 л (177 л. с.).

Бензиновые моторы в целом надежны, и нареканий по ним мало. А вот «дизель» может начать беспокоить владельца уже после 100 000 км. Точнее, водяная помпа, которая на этом пробеге часто течет. Также на некоторых экземплярах меняют турбонагнетатели. Правда, это приходится делать, когда на одометре появляется цифра под 200 000 км.

После 150 000 км серьезная поломка может поджидать владельцев машин с 3-литровым 173-сильным мотором на тяжелом топливе. Поршень четвертого цилиндра трескается и повреждает его стенки. Результат — капитальный ремонт агрегата. Правда, чаще всего, эта проблема касается тех моторов, которым проводили чип-тюнинг.

Подвеска

Характерная неисправность Prado — крен на правый борт. В этом случае приходится менять пружины, либо калибровать давление в опциональной системе KDSS (система кинетической стабилизации подвески). Да и вообще, KDSS заставляет чаще навещать сервис. Скажем, у системы могут застучать или потечь гидроцилиндры.

Читать еще:  409 двигатель на горячую нет давления масла

А вот пневмоподвеска у внедорожника долговечная. До 200 000 километров с ней проблем не возникает, и это очень хороший показатель.

Что касается мелочей, то втулки переднего стабилизатора нужно менять через 40 000 км, а заднего — 50 000 км. Передние ступичные подшипники могут загудеть на 60 000 км.

Покупать или нет

Внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, хоть и не лишен слабых мест, но их у него мало, потому «японец» до сих пор считается надежным и неприхотливым автомобилем. Конечно же, настораживают проблемы с дизельным мотором, потому лучше обратить внимание на «бэушный» экземпляр, под чьим капотом работает бензиновый двигатель.

Комментариев (5)

Про запаску на двери исправьте, под днищем она у 150…

Всё познаётся в сравнении. Восемь лет имел Паджеро IV(макс.компл), сейчас пересел на Прадо 150 (Престиж). Плюсы у Прадо: двигатель 4 литра, бензин — отличная динамика, экономичнее на 4 л/100 км, хотя бензин 95, дороже чем 92 на Паджеро, в целом по деньгам экономия примерно на 100 руб за 100 км пробега. Хорошая шумоизоляция, датчики давления шин, лобовое стекло меньше «ловит» камни от встречных машин, раздельный климат-контроль. Возникает спокойная уверенная манера езды.
Плюсы у Паджеро: независимая подвеска, лучше идёт по гравийке, легко переключать на внедорожные режимы, лучшая управляемость печкой и кондиционером, меньше пыли в салоне, заднее стекло всегда чистое за счет встроенных спойлеров, задние сиденья раскладываются так, что можно спать в багажнике по диагонали во весь рост, большая информативность (атмосферное давление, высота над уровнем моря и.т.д), можно записать в память 12 радиоканалов FM, имеется отличный навигатор, пассажирское сиденье регулируется по высоте. На АКПП при переключении на ручной режим включается передача, в зависимости от скорости движения.
О минусах машин писать не буду, хотя от Прадо ожидал несколько больше, в сравнении цена-качество.

Я по причине качества и надежности, поменял леворульного Прадо 18 года с салона, на праворульный 16 года с аукциона в Японии и с пробегом 12т. км. в феврале прошлого года.Да и ЛКП на праворульном идеальное.. Сейчас езжу и не заморачиваюсь. Вообще-то я с 1991 года на прульках ездил, но в 17 году зазудело, что надо на ЛР пересаживаться, на новые. Купил сначала Х-Трейла с 2,5 двигателем. Покупал летом, а в конце весны уже продал, скрип в салоне начался с ноября. Покупал с полным фаршем, но кожей в салоне и не пахло,пахло пластиком.Мультисистема желает лучшего. И самое главное, что пороги вытерлись до метала от моих брюк за пол-года эксплуатации..Купил в июле Прадика с 2,7 двиглом, за 2900. Салон тряпичный, на табло примитивный ком,как на калинах, пластик жесткий, машина пахнет пластиком, заводится от ключа. Осенью сел к корефану в его праворукий Прадик с обычным ТХ салоном 14 года и ОБАЛДЕЛ.. Совершенно другая машина, все ,как влитое, ничего не дребезжит, не шатается, шумка идеальная, ЛКП лучше.. Единственно,е у него 4 ступенчатый автомат стоит, едет вязковато. Продал своего Прадика в начале февраля с пробегом 11 т. за 2750 и тут же 26.02.2019 года купил на аукционе в Тояме Прадика 2016 года, апрельского выпуска с 4,5 баллом оценкой и 12 т. пробегом. Ждал с февраля до апреля растаможки.. Когда сел и проехался — понял, что наконец-то купил себе,ОПЯТЬ, свою машину. Купил с салоном ТХL, кожа, оптитронная панель, бесключевой доступ и с кнопкой старт-стоп, 7- местного, черного В машине пахнет кожей, пластик ,где он есть мягкий, не вонючий. Все подогнано, шумоизоляция прекрасная. Коробка уже 6-ти ступенчатая, как и на ЛР предыдущем Прадике, хотя тот был уже рейсталинговый. Но этот салон мне нравится больше чем у рейсталинговых, он удобнее и красивее,ИМХО. Голубая подсветка на никеле меня добивала.. Не пинайте.. Написал, свои ощущения и поделился ими с вами.

Спасибо, хорошая статья. Трудно сказать, что меня могло бы заставить заплатить 4,2-4,3 млн рублей (по состоянию на апрель 2020) за Toyota Land Cruiser Prado в комплектации Luxe safety? Пресловутые надёжность и ликвидность? Избыточная проходимость, которой пользуешься от силы раз в год? Салон, который собран, как будто из строительного мусора? Слабый дизельный 2,8 л и прожорливый бензиновый 4,0 л двигатели? Toyota наглеет всё больше и больше. Я бы выбрал Haval H9, который дешевле на 40%, гораздо богаче, и которому по сути конкурент не TLC Prado, а Lexus GX460.

У меня было 3 Prado 120. Первый -2.7л; второй 4л. запаска на двери; третий 4л. запаска снизу. 2.7 ехал не плохо, был легче, не клевал носом, без пневмы лучше стоял на дороге, так что зря их ругают. У 4-х литрового расход был меньше чем у 2.7. В Тойоте ломают голову, почему владельцы 120-х не стали массово пересаживаться на 150-й. Для меня критически важным стал размер лобового стекла.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector