Холодный двигатель не запускается с первого раза
Почему машина не заводится с первого раза – причины
Не заводится машина может по многим причинам. Причем водители сталкиваются с проблемой, когда машина не заводится в мороз, на холодную, на горячую, после проведения капитального ремонта и так далее. Такая проблема не обходит стороной как бензиновые (инжекторные и карбюраторные), так и дизельные двигателя. Самыми распространенными причинами того, что машине не заводится, является разряженный аккумулятор, проблемы в системе подачи топлива, грязные фильтры и прочее. Такая ситуация может произойти не только с автомобилем, хозяин которого не заботится о техническом состоянии машины, но и у автовладельца, регулярно заботящемся о своем «железном коне». Далее рассмотрим перечисленные ранее причины более детально, и разберемся, что можно сделать в том или ином случае.
Иммобилайзер
При неожиданном отказе автомобиля в запуске наиболее вероятно, что основная проблема кроется в этом электронном узле. Неисправности иммобилайзера каждый автолюбитель может при желании увидеть самостоятельно. На торпеде – панели приборов – начинает мигать значок, соответствующий данной поломке. Параллельно можно услышать характерное пиканье.
Производитель рекомендует в этом случае сразу внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Проблема устраняется не так просто. В прикладываемой к автомобилю расшифровке изготовитель указывает чередование вспышек и звуков.
Владелец машины должен посчитать:
- количество секунд между мерцаниями светодиода;
- число звуков сигнализатора;
- почитать, что рекомендует инструкция.
Сильные морозы приводят к тому, что двигатель иногда запускается только с шестого раза. Это нормальное явление, поскольку топливо частично изменяет свои свойства к воспламенению, инжекторы работают в непривычных режимах. Ситуация сразу меняется, если осуществить переобучение ключа зажигания. После подобной операции проблема с запуском двигателя на морозе исчезает.
Запуск в холодный период
Советы по зимнему запуску двигателя
Если плохо заводится машина в холодную погоду, следование несложным правилам может исправить эту ситуацию.
- Старайтесь поддерживать полный бак топлива – это поможет избежать образования в нем конденсата и смешения воды с топливом. Так качество топлива не будет ухудшаться.
Автомобиль, который работает на газу и плохо может заводиться на холодную — никогда не запускайте, не переключив на бензин! Это опасно!
- Перед запуском двигателя, когда на улице мороз, желательно включить дальний свет, и выключить его через пару секунд. Эта процедура поможет частично восстановить емкость аккумулятора и исключить плохой завод в холодную погоду.
- Прежде, чем запустить авто с карбюратором, надо подкачать немного топливо (осторожно, чтобы не залить свечи!).
- Повернув ключ в зажигании, если авто с инжектором, не стоит торопиться запускать двигатель. Стоит подождать некоторое время для того, чтобы успело подняться необходимое давление в топливосистеме.
Система зажигания
Если говорить о старых автомобилях, здесь вполне возможная поломка крышки трамблера. В результате «бегунок» не может правильно взаимодействовать с проводами, искра попросту не подается на один или несколько цилиндров.
Также не стоит исключать пробой высоковольтных проводов. Определить это очень просто. В темное время суток под капотом не должны проступать белые и синие искры на проводах. Если это так, стоит заменить комплект высоковольтных проводов. Еще одна причина того, что машина заводится не с первого раза, – это катушка. Она может быть единой для всех цилиндров, но на современных авто устанавливается отдельная катушка на каждую свечу. Обычно пробой катушки происходит из-за повышенной влаги. Данный элемент является неразборным и меняется целиком на новый.
Как проверить, какая именно катушка вышла из строя? Для этого потребуется специальный тестер. Но лучше установить заведомо новую и проверить качество пуска. Как показала практика, даже с неисправной катушкой мотор будет заводиться, но плохо. А вот после установки новой двигатель заводится с пол-оборота.
Машина не заводится с первого раза, начинает как бы троить и не реагирует на педаль газа. Со второго и с третьего уже заводится, набирает нормальное количество оборотов. На горячею все в норме. Свечи новые, инжекторы прочищены. подскажите в чем может быть дело??
если все промыто-прочищено и не помогает смена заправки, то выхода два — совет выше или кнопка-обманка.
У всех так или почти всех. Забил
А не может быть дело в топливном фильтре? Было что в +6 не заводится с первого
Проверь давление в топливной магистрали
а вообще-то ищите причину (супер алгоритма для неисправного движка не существует) — первая — подсос воздуха. потом дальше по поиску. все по порядку. что не требует вложений и по нарастающей.
У меня тож самое, — первый раз ключём хоть изжикайся бесполезно, второй раз жик — заводиться. Чё я ток не делал. Забил на эту тему. Завожу с брелка. Сигналка действует как я. первый раз пробует, ничего не выходит, второй раз с пол пинка заводится и выдаёт что «я авто завела» ))).
P.S. но так бывет только когда машина ночь отстояла, утром в холодную погоду. В тёплую или в течении дня такого нет.
Последний раз редактировалось il76r; 08.10.2010 в 23:41 .
У меня тож самое, — первый раз ключём хоть изжикайся бесполезно, второй раз жик — заводиться. Чё я ток не делал. Забил на эту тему. Завожу с брелка. Сигналка действует как я. первый раз пробует, ничего не выходит, второй раз с пол пинка заводится и выдаёт что «я авто завела» ))).
P.S. но так бывет только когда машина ночь отстояла, утром в холодную погоду. В тёплую или в течении дня такого нет.
ничего не надо делать. кроме починки сия автоагрегата.
Была такая хрень, доходило до 8 запусков в теплое время, в моем случае исправило ситуацию смена заправки. Да и недостаточное давление в системе способствует такой ситуации, наступал и на такие грабли, когда после смены топливного фильтра в баке не заменил большое уплотнительное кольцо, которое после обратной установки не обеспечило герметичность.
Последний раз редактировалось Karek; 09.10.2010 в 04:17 .
Быть может к диагностам если только заглянуть, так как свечи, фильра, грм, чистка БДЗ,кхх и т.д. и т.п. всё уже делалось))).
Сегодня Форика с утра хотел заснять и выложить на обозрение, так почуял Форек неладное видно стыдно стало. и завёлся с первого раза )))
Господи! Неужели еще кто то не знает, почему японские машины могут не заводится с первого-второго-третьего раза? Читайте самую длинную ветку этого форума — и не надо плодить ветки про запуск, их уже за сотню.
А если не то и не другое не помогает?
Impreza E-GF6
Forester SF5 мкпп (атмо)
Forester SG5 turbo акпп
TOYOTA Harrier MCU30
Я так понимаю проблема с запуском не в холодное время года а на холодную.. Тоже долго искал причину, свечи, мнжектор, дроссель, оба топл. фильтра, топл. насос. Остановился на мысле, из-за того что топл насос начинает работать только вместе с оборотами двигателя, значит на старте, в первый раз (пока мы маслаем стартером) ему не хватает мощности (напряжения) выйти на заданное давление в топл. системе. Думал-Думал.. Поменял аккумулятор и все прошло. :))) Повторюсь, это при условии что все прочее уже проверено. И при условии, что генератор тоже в поряде.. :)))
Последний раз редактировалось NEkit_; 09.10.2010 в 20:10 .
Принцип запуска
Для того, чтобы знать почему не заводится двигатель, необходимо точно знать порядок его работы. За основу запуска двигателя отвечает искра, которая зависит от системы зажигания и топливно-воздушной смеси, которая подаётся в определённых пропорциях. Поэтому, если какая-то из этих составляющих работает не так как надо, запуск становится затруднён, или просто невозможен.
Основные причины
Среди всех причин, по которым запуск двигателя может быть затруднён, можно выделить основные, выделяющиеся на плохом запуске холодного двигателя:
- Низкий уровень заряда аккумуляторной батареи – эта причина чаще всего встречается в холодное время года, когда температура окружающей среды значительно ниже 0 градусов по Цельсию. Так как в таких условиях посаженная АКБ автомобиля может потерять свой заряд очень быстро. Решить эту проблему можно обычной заменой батареи на новую, либо периодическим обслуживанием старой для её подзарядки.
На редакционной машине садился аккумулятор. Правда это была 8-ми клапанная ВАЗ-2112. Но смысл тот же.
Порядок демонтажа не имеет значения.
Вообще-то, рампа находится под давлением
Дроссельная заслонка до и после чистки
Подключаем щупы измерительного прибора: красным к жёлтому, а чёрным к зеленому (на массу датчика).
Недостаточное давление масла в двигателе
Также причиной затруднённого пуска двигателя на холодную может стать недостаточное давление масла в системе. В данном случае должен сигнализатор низкого давления масла в процессе предыдущей поездки должен был Вас об этом предупредить. Подробнее о нормальном давлении масла в этой статье!
Характерна эта причина появляется именно на холодном движке, так как загустевшему маслу с недостаточным давлением гораздо сложнее пробиться к основным узлам и агрегатам двигателя. В этом случае возможно заметить сигнализирование лампы низкого давления масла. Однако, как следует из практики, подобные проблемы не встречаются часто.
Как вы могли убедиться проблемы с запуском двигателю на холодную встречаются не редко и послужить этому могут различные причины. Решать их следует от наименее сложных к наиболее. Так как даже незначительная проблема в небольшом узле может послужить отказом в запуске всего двигателя.
Почему не заводится дизель на холодную
Дизельное топливо может замерзнуть при низкой температуре. Поэтому у данного вида топливо есть разновидности для каждого сезона. Летом заливается летняя солярка, в зимнее время заливается зимняя, ну а в регионах где очень холодно, заливается “арктическая”.
Бывает так, что по ошибке было заправлено не то топливо. Температура воздуха ушла в минус и оно замерзло. Конечно же, замерзшую солярку, насос прокачать не в состоянии, поэтому двигатель не заводится.
Иногда, на некачественных заправках, в дизельное топливо может попасть вода. После заправки таким топливом, она оседает на дне бака, и так же может замерзнуть в топливных каналах или в фильтре.