Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хонда стид какое масло залить в двигатель

Для замены антифриза на Honda Steed выделяют следующие причины:

  • мотоцикл только приобретен и производится профилактическая замена всех расходников;
  • истек срок службы имеющейся охлаждающей жидкости;
  • двигатель долго не нагревается или постоянно перегревается;
  • значительно снизился уровень антифриза или он поменял свой цвет.

Если уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается — это говорит о двух возможных причинах. Отработанный или некачественный антифриз может перегреваться вместе с двигателем, что влечет за собой его постепенное выкипание.

Если же двигатель охлаждается в пределах нормы, обращают внимание на возможные протечки — неплотно закрученные зажимы и крепления, изношенные соединения, трещины на шлангах. С учетом создаваемого в работающем двигателе давления любая такая неисправность может не только привести к постепенной потере охлаждающей жидкости, но и к более серьезным и дорогостоящим последствиям.

С учетом технического регламента замену антифриза на Honda Steed производят каждые два года или каждые 10-13 тыс. км пробега. Однако при обнаружении неисправностей с самой охлаждающей жидкостью или с задействованными в системе узлами замену антифриза и изношенных деталей производят в срочном порядке.

Жидкости: Моторное масло, все что нужно знать

Введение

Кто что знает о масле? По общему мнению, за все это время, что я занимаюсь Honda Civic, я понял, что большинство повторяют одно и тоже, главное чтобы масло было такое как у большинства. В этой статье я попробую объяснить, что такое масло, кроме как средство для смазки движущихся частей двигателей.

Оффициальные рекомендации Honda на двигатели разных лет

В общем, для двигателей Honda D серии нужно около 3.5 литров масла (на VTEC системы нужно грамм на 200 больше), замена около 8000км, все-таки больше 10 лет машине. На щупе от минимума до максимума 1 литр, объема. Щуп это типа «запасного бака масла», то есть для нормальной работы двигателя нужно, чтобы масло было не ниже отметки MIN. Если вы перельете масло, грамм на 300-500 (это много) то есть большая вероятность, что при высоких оборотах может выдавить передний или задний сальник коленвала. Далее, старожилы, настоящие шоферы времен наших родителей, говорили что «если от замены до замены масла, у тебя уходит не больше литра, то все нормально». Масло расходоваться должно, сгорать выгорать и тд. Главное понять этот расход для себя. Расход одного литра масла на 1000км это уже ремонт. Обычно замена колпачков и колец выручает. Ни разу я не слышал, что бы двигатель растачивали до ремонтного размера, наведение хона было. Но это был 1 случай, и то по собственному желанию. Кстати если вы двигатель собираете с нуля, то 4 литров вам не хватит, обычно это 4+1, на смазку и проч.
Чтобы понять статью, наверное, ее нужно будет прочитать еще разок, тема обширная, но попробую начать с температуры. Рабочий и прогретый двигатель имеет 5 точек температуры, вы можете увидеть примерные градусы ниже.

Примерная карта температуры в двигателе ДВС, для Honda Civic приминима

Температурный режим масла

Кстати насчет прогрева, для чего всего это нужно? Прогрев, это щадящий режим нагрева до рабочей температуры масла, и движущихся деталей. Рабочая температура, раскрывает потенциал масла. Рабочая температура около 60 градусов. При низкой температуре, масло более густое. Ну, представьте, что если для смазки вы используете пластилин. Напротив если температура слишком высокая, и находится выше рабочего диапазона масла, то есть вероятность вскипания. В первых тепловой зазор механизмов увеличивается, а во вторых, когда масло вскипает, то становится как пена. А пена это воздух с частями масла всего лишь, попробуйте смазать воздухом две металлические поверхности. Я думаю, будет не приятный лязг метала. Если подходить к прогреву идеально, то прогрев необходимо делать так же и в теплый сезон. Ведь температура в «холодном движке» летом, всего около 25-30 градусов. А нужно 60. Кстати КПП и АКПП прогревается чуть дольше, поэтому если хотите сохранить двигатель и коробку, то первый километр другой не жарьте на всю катушку Civic. И да, ехать сразу можно. Даже в мороз. Просто аккуратно. Самый опасный, и важный момент движения это именно первый проворот коленвала.

Основные различия минерального масла и синтетического

Про масло по-дилетантски

Я не буду рассказывать, что масло это углеводороды, кому интересно можете почитать нужные книжки. Масло бывает синтетическое и минеральное, еще бывает полусинтетика (25 % синтетической базы). Есть мнение и оно, скорее всего не беспочвенное, что минеральное масло льют в совсем старые машины, в которое лишь бы что залить. Минеральное масло является нефтепродуктом, а именно продуктом полученные путём очистки соответствующей фракции нефти. Синтетическое масло, это специально изготовленная субстанция с базой и присадками, которые, в конце концов, дают именно те свойства, что закладывают в формулу. Почему говорят, что нельзя лить масла даже одной вязкости, но разных фирм? Все просто. Опустимся до уровня первого класса и обусловим, что вязкость должна равняться, скажем, 2 (абстрактно, для примера). Одна фирма использует для получения 2 формулу 7-5=2, другая компания использует формулу 3*7-19=2. Как видите, результат один. А методы разные. А теперь представьте что и материалы для достижения результата, разные. А результат в двигателе может быть плачевный.

Видно что масло грязное и свернутое.

Зачем менять масло?

Двигатель не идеальный «объект» у него есть тоже расход. Со временем тепловые зазоры увеличиваются, и в каналы смазки попадают элементы металла, нагара и прочего «мусора». Поэтому масло само по себе является чистящим средством, и его нужно менять. Кстати иногда под утилизацией масла подразумевается очистка его от этого мусора. Тоесть ваше масло которое пробегало 10000км, просто чистят, немного «активируют» и снова продают. Это нормальная практика.

Что содержится отработавшем масле

Основные характеристики масел, моторных и КПП

Автор с сайта Автоновичок, создал хорошее объяснение основных параметров, поэтому оставляю почти все в первозданном виде.
Вязкость — это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе (Вспомните вспенивание). Индекс вязкости — показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Это безразмерная величина, т.е. не измеряется в каких-либо единицах – это просто число. Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем в более широком температурном диапазоне масло обеспечивает работоспособность двигателя. Для минеральных масел без вязкостных присадок индекс вязкости составляет 85-100, масла с вязкостными присадками и синтетические масла-компоненты могут иметь индекс вязкости 120-150. У маловязких глубокоочищенных масел индекс вязкости может достигать 200. Температура вспышки. Этот показатель характеризует наличие в масле легкокипящих фракций, и, соответственно, связан с испаряемостью масла в процессе эксплуатации. У хороших масел температура вспышки должна быть выше 225°С. У недостаточно качественных масел маловязкие фракции быстро испаряются и выгорают, ведя к высокому расходу масла и ухудшению его низкотемпературных свойств. Температура застывания — это температура, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). Температура застывания характеризует момент резкого увеличения вязкости при снижении температуры, или кристаллизации парафина вместе с повышением вязкости в такой степени, что масло становится твердым. Щелочное число (TBN). Показывает общую щелочность масла, включая вносимую моющими и диспергирующими присадками, которые обладают щелочными свойствами. TBN характеризует способность масла нейтрализовать вредные кислоты, поступающие в него в процессе работы двигателя и противодействовать отложениям. Чем ниже TBN, тем меньше активных присадок осталось в масле. TBN большинства масел для бензиновых двигателей обычно имеет значения в пределах 8-9 единиц, а для дизельных двигателей около 11-14. При работе моторного масла общее щелочное число неизбежно снижается, нейтрализующие присадки срабатываются. Значительное падение числа TBN приводит к кислотной коррозии, а также загрязнению внутренних частей двигателя. Кислотное число (TAN). Кислотное число является показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс. Повышение числа TAN служит показателем окисления масла, вызванного длительным временем использования и/или рабочей температурой. Общее кислотное число определяется для анализа состояния моторных масел, как показателя степени окисления масла и накопления кислых продуктов сгорания топлива.

Читать еще:  Что делать если вода попадает в двигатель машины

Шпоргалка для ленивых. Грубо, чем больше первая цифра тем более густое масло, и тем меньше оно приспособлено под зиму. Первая цифра с буквой W в маркеровке масла указыает режим зимой 0W, 5W, 10W, 15W, и 20W:

  • 0W — нижняя точка использования масла -35-30°С
  • 5W — нижняя точка использования масла -30-25°С
  • 10W — нижняя точка использования масла -25-20°С
  • 15W — нижняя точка использования масла -20-15°С
  • 20W — нижняя точка использования масла -15-10°С

Вторая цифра в маркеровке масла указывает на эксплуатацию летом

  • 30 — верхняя точка использования масла +20-25°С
  • 40 — верхняя точка использования масла +35-40°С
  • 50 — верхняя точка использования масла +45-50°С
  • 60 — верхняя точка использования масла +50°С и выше

Классификация масла по SAE

5W-40 + Название марки масла. Вот примерное знание современного автолюбителя, к сожалению. А чем являются эти числа? Первая группа (5W) означает «текучесть масла» при низкой температуре, чем ниже цифра, тем более жидкое масло при низкой температуре. К примеру, масло 5W-30 густеет примерно при минус 35 (-35), а марка 0w-20 густеет при минус 45 (-45). Вторая группа цифр нашего примера 40, означает индекс вязкость при высокой температуре. Чем число больше выше температурный предел, при котором масло не теряет смазывающих свойств. Этот параметр особенно важен, если машина эксплуатируется на высоких оборотах и на длительных поездках. Ниже я представляю схему, по которой вы можете выбрать масло под свой режим.

нижняяя ось — температура окружающей среды

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Представляемый продукт Honda 0W-20 отличается многими положительными характеристиками, имеет особенные функции и возможности, однако, чтобы воспользоваться продуктом и сделать работу авто максимально эффективной, следует принять во внимание «сильные» стороны смазки:

  • из предложений от данного бренда масло Хонда 0W20 считается самой морозостойкой и использовать продукт можно даже при очень низких температурных показателях;
  • смазка обеспечивает неплохую экономию горючего и сама не слишком расходуется;
  • на деталях мотора образуется защитная пленка, которая снижает трение и позволяет продлить работу мотора;
  • в зимний период движок запускается без проблем;
  • благодаря маслу повышается мощность двигателя;
  • продукт отличается высокой экологичностью и неплохими чистящими свойствами.

Плюсы очевидны, а вот о минусах стоит поговорить отдельно. Многие пользователи пишут гневные отклики в связи с тем, что приобретают подделку. Чтобы избежать такой проблемы стоит быть крайне внимательным при выборе подходящего продукта. Уделить внимание изучению бутылки или другой емкости и тщательно рассмотреть этикетку.

Дополнительную помощь окажет сертификат качества, которые обязательно должен быть у продавца. Второй недостаток – это плохая распространенность в России и немалая стоимость (от 640 рублей за литр). В некоторых регионах продукт найти крайне сложно. И последнее, масло не является универсальным и подходит только для зимнего времени. Дополнительные подробности и смазке представлены в видео:

Выбор фильтра

Для замены масла нужно выбрать качественный фильтр, который сможет отсеивать загрязнения из моторной жидкости. По официальному регламенту рекомендуется использование фильтрующих устройств марки Хонда. При их отсутствии допускается применение маслофильтров Bosch, VIK, Sakura, PIAA, Japanparts, Kamoka, AMC, Starline, Clean Filters, Profit и т. д.

По отзывам пользователей оптимальными вариантами считаются оригинальные фильтры, а также продукты компании Bosch.

Меняем смазку в вариаторе

Замена масла представляет собой довольно простой процесс. Для того чтобы залить новое масло в вариатор хонда фит, к примеру, совсем не обязательно обращаться в специализированный сервис. Наиболее удобно, если есть возможность, поднять автомобиль на нужный уровень, но если нет, то можно обойтись подниманием передней части машины. Очень важно для начала прогреть мотор, и только после того, как охлаждающий вентилятор запустится хотя бы раз, заглушить. После снятия щитка необходимо открутить пробку, закрывающую сливное отверстие, чтобы слить старое масло.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на форд фиеста

Важно учитывать, что с целью замены, не рекомендуется выкачивать масло из вариатора под давлением.

Это может привести к поломке.

Затем пробку возвращают на место, используя новую уплотнительную шайбу, и заливают масло в вариатор. После чего возвращают на место и грязезащитный щиток. Для того чтобы заменить масло в хонда фит, понадобится чуть больше 3 л смазки. Но если жидкость в вариаторе давно не менялась или он уже довольно старый, может так случиться, что понадобится проделывать эту операцию 2-3 раза через каждые 200 км. Для новых вариаторов, относящихся ко второму поколению 2013-2015 гг. выпуска, используется усовершенствованная смазка HCF-2, которая соответствует стандартам евро. При этом замена масла рекомендована после пробега автомобиля в 35 000 км.

При появлении такой проблемы, как повышенный расход масла в двигателе хонда, первое, что предпринимают автовладельцы — это замена маслосъемных колпачков. Основная функция такого колпачка — пропускать только небольшое количество масла, необходимого для смазки клапана. Но со временем колпачки изнашиваются, а поэтому расход масла при этом резко увеличивается.

Конечно, некоторые автолюбители могут осуществить замену маслосъемных колпачков самостоятельно, но для тех, кто не обладает необходимыми знаниями и опытом, а также специальным инструментом для такого рода ремонта лучше обратиться в автосервис. Тем более что цены на такие операции не так уж высоки.

Как часто менять масло в двигателе мотоцикла

В отличие от дорожных мотоциклов, эксплуатация эндуро может быть очень разнообразна, поэтому придерживаться рекомендуемых сроков замены масла стоит только в том случае, если вы ездите по асфальту и твердым покрытиям и если срок замены больше 1000 км. Если вам часто приходится двигаться по сложным участкам с низкой скоростью или попросту в двигаться по грязи, смело делите интервал замены масла на 2 от рекомендуемого, например, если рекомендуется раз в 3000 км, меняем раз в 1500 км. Мы считаем, что идеальным вариантом для эндуро является замена масла раз в 1000 км при нетуристической экспулатации мотоцикла. Например, интервал замены в Yamaha WR250R составляет 5000 км, но мы меняем раз в 1000 км и искренне считаем, что небольшая переплата за более частую замену масла отсрочит ремонт и приведет к экономии на более дорогих запчастях для двигателя.

Владельцы кросс и хард эндуро мотоциклов не имеют каких-то вольностей по срокам замены, суровая эксплуатация и сильно форсированные двигатели требуют частой замены по моточасам, прописанным в мануалах.

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение Flamie » 21 июл 2015, 16:29

На одном из ресурсов был задан вопрос о по маслу на примере Honda Accord.

Позволю себе перенести оттуда свое мнение на этот счет:

Ну во первых, вот более точная ссылка с того же ресурса, что Вам уже приводили.
http://www.hondavodam.ru/statji/k20oil.html

Битог у меня сейчас не грузится, уж сами посмотрите анализы. Кстати там же есть пара экскурсов на тему 0w-20 в K.

Кроме основоположных моментов что вообще известно про тот же K24Z3

Конечно, это расширенный диапазон оборотов. Пружинная функция колец выражена не сильно так как расчитана на жидкую 0w-20. Думаю ни для кого не секрет что эта пружинная функция рассчитана на определенную вязкость масла, которую кольцу надлежит снимать со стенок цилиндра. Чем гуще масло, тем сложнее кольцу его снять. Так что чем гуще масло мы льем в этот мотор, тем больше потенциальный жор. Как итог, частичная потеря подвижности колец. +К этому высокие рабочие обороты мотора при которых к работе колец гораздо больше требований. Нагрузки на стенки цилиндра при этом минимальные — рядная компановка.

Ударные нагрузки в данных моторах ниже среднего, поэтому прочность масляной пленки в районе КШМ не так важна, как скорость ее обновления, что опять же дают нам более жидкие масла. Собственно зазоры КШМ и производительность насоса этому более чем соответствуют.

Цепной привод серии K — корректная работа строго 0/5w-20.

Риск масляного голодания распред валов и их последующий износ на густых маслах.
http://www.hondavodam.ru/statji/k24-out.html

И конечно, работа i-vtec. Чем жиже масло, тем лучше его гидродинамические свойства, как итог мы получаем максимально быстрый отклик мотора. Чем масло гуще, тем мотор более тупит.

Заливая -20 мы тупо забываем о всех этих проблемах. Нахрена компостировать мозг?

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение mox111 » 21 июл 2015, 18:07

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение Flamie » 21 июл 2015, 18:14

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение mox111 » 21 июл 2015, 18:44

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение Vitek74 » 21 июл 2015, 19:04

Маслянные каналы расчитаны чтобы масло проходило в мороз, когда вязкость в 10-20раз больше, говорить о том что горячее масло не пройдет по каналом просто глупо! и думать что 2-3Сст будут решать кардинально смазку также просто глупо! ..масляный насос обеспечивает производительность в системе смазки, чуть густое масло будет компенсировано чуть повышенным давлением!, а при жидком масле давленеие будет меньше, и прокачка масла в принципе уравновешена производительностью насоса, а те ньюансы в производительности что убдут просто ньюнсы не начто не влияющие. кулачки распредвала с их пограничным режимом смазки лучше защищены густым маслом, остается только держать систему в чистоте соблюдая короткие интервалы
даже в набившей оскомину статью и всеми любимой в качестве аргумента за 20ки . написано следующее
Более того, такой подход к эксплуатации автомобиля (длительный интервал замены масла) оказался для K-серии более губительным, чем неправильно подобранная вязкость! Как показала практика, использование масла 5w40 при замене каждые 3500-5000 км приносило гораздо меньше вреда мотору, чем 0w20 при замене каждые 10 000-15 000 км .

Информация взята с сайта http://www.hondavodam.ru
Исходный текст материала находится по адресу: http://www.hondavodam.ru/statji/motory-honda-k.html

но видимо не все в состоянии осилить более одного абзаца в статье.
нужно просто соблюдать короткие интервалы и не нагружать мотор на холодную дав прогретца маслу . ИМХО
не ездить на 5/40 зимой думаю само сабой разумеющееся
для разнобразия мнений форум мотористов , там положительное мнение про 50ки! рекомендую почитать для расширения кругозора, там люди тоже профи нехилые! http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic . 0%B4%D1%83
может кому то будет интересна статистика по распредвалам с СРВ форума , по моему показательно
http://cr-v.su/forums/index.php?mode=sh . 0496&st=20 кстати на форумме неплохо обсудили про вязкость.
. отт себя хочу добавить что на Аккорд улбе замечены проблемы на 20ках до 100км.
у меня машина с 45т. наверное на 40х.
от себя рекомендую летом при больших годовых пробегах спокойно лить 40ку , зимой можно спокойно хорошее 0/30 , как универсальное средство при малых годовых пробегах можно использовать в холодном климате 0/30, 0/40(лучше жидкие с около тридцатошной вязкостью которые часто на ПАО) . в умеренном климате можно спокойно использовать круглогодично 5/30 АСЕА А3. ИМХО
еще некоторые факты:
в мануале как бы есть 5/40
многие дилеры перешли на 30ку, есть примеры что льют 40ки, типа МОбил 1 0/40
есть масса примеров нормальной эксплуатации на 40ках. у меня мотор кстати примерно последние 70т в основном на 40ах пробег 116т. , первые 30-45т. был на 20ах.
личные впечатления: на 40ке мотор работает мягко. расход на 40ках у меня в пределах 7,2-7,5 л на трассе при 110км.ч.
на 30ке Тоталь 0/30 А3 был шумноват на оборотах. з.ы. может еще чО вспомню допишу.
как маленький итог , хочу сказать что главное правильный интервал выбрать в пределах 7500км, и если залито 40ка (да и любое) не нагружать мотор на холодную. ИМХО
кстати про зазоры ЦПГ под двадцатки, уже ранее приводил данные сравнительные , по допускам в принципе один в один с моей старой Хонда Домани 1999г. с D16A, это к слову о заточенности современных двигателей.
буду рад если кто выложит серьезную разницу в движках 2000-2010г., не потому ли в рекомендации камри мы можем увидеть масла 20W50 )

Читать еще:  Где находится датчик абсолютного давления на 406 двигателе

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение Vitek74 » 21 июл 2015, 20:56

качнул еще мануал на аккорд с 2,0 и 2,4 литровые двиги В HTML виде с него получается скопировать..выкладываю.
Зазор в шатунном подшипнике:
Двигатель K20A6
Стандартный (новый): 0,020-0,050 мм
(0,0008-0,0020 дюйма)
Предельная величина: 0,060 мм (0,0024 дюйма)

Двигатель K24A3
Стандартный (новый): 0,032-0,066 мм
(0,0013-0,0026 дюйма)
Предельная величина: 0,077 мм (0,0030 дюйма
еще с фото
в общем данные на старые движки 90х D-серия от Сивиков, В серия от Аккорда Орхии ЦРВ взято с мануала Хонда Орхия домани ПАртнер

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение veles » 21 июл 2015, 21:04

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение Vitek74 » 21 июл 2015, 21:22

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение veles » 22 июл 2015, 20:01

Низковязкие масла в гражданских моторах HONDA

Сообщение Flamie » 27 июл 2015, 21:53

Продолжая анализ ситуации, было выявлено, что наиболее часто «убитые» распредвалы встречались в моторах, которые эксплуатировались на очень вязком масле, — 5w50, 5w40 или 0w40. Более того, шанс повторного выхода из строя распредвала, после его замены, при использовании масла с указанной вязкостью, возрастал многократно. Нами были зафиксированы случаи, когда распредвал пришлось поменять дважды за полгода (машина эксплуатировалась в очень жестком режиме, постоянная езда по трассе, с ежемесячным пробегом чуть менее 10 000 км).

После сопоставления этих факторов, было высказано предположение, что двигатели K-серии нуждаются в более «жидком» моторном масле. Самое интересное, что это подтверждалось рекомендациями для Японии и США. Однако наш народ всегда имеет собственное мнение на каждый японский нюанс. Понадобилось несколько лет, прежде чем удалось донести хоть в какой-то мере до владельцев K-моторов информацию о том, что для их автомобилей требуется моторное масло с вязкостью 0w20.

В процессе распространения информации и экспериментов с подбором моторного масла, были обнаружены еще некоторые закономерности, приводящие к ускоренному износу распредвалов. Так, было замечено, что длительная эксплуатация даже на масле 0w20 не является гарантией, что с распредвалом все будет в порядке. Значит, были еще факторы!

Распредвал K20A. Одним из таких факторов оказался интервал замены моторного масла. «Наши люди», согласившись, наконец, с тем, что масло должно быть 20-кой, все равно продолжали менять его каждые 10 000 км, а иногда катаясь и дольше. Это приводило к тому, что масло переставало выполнять свои функции при работе в двигателе. Самое интересное, что в японских рекомендациях сроки замены указаны очень четко. Другое дело, что их надо исполнять, а в России принято решать вопросы с поправкой на собственные ощущения. Классический пример такого подхода выглядит так: «Зачем менять масло через 5000 км? Японцы говорят? Да то ж в Японии дела так обстоят, а у нас-то все по-другому! У нас и климат другой и дороги хуже!». Такая «обратная логика» тоже сыграла свою роль, загубив немало двигателей. Более того, такой подход к эксплуатации автомобиля (длительный интервал замены масла) оказался для K-серии более губительным, чем неправильно подобранная вязкость! Как показала практика, использование масла 5w40 при замене каждые 3500-5000 км приносило гораздо меньше вреда мотору, чем 0w20 при замене каждые 10 000-15 000 км.

Дальнейшие работы с двигателями позволили выявить их конструктивную особенность, на которую раньше просто не обращали внимания. Это породило еще одну рекомендацию, выполнение которой позволяет снизить шанс появления проблемы разрушенного распредвала. Известно, что на всех нефорсированных двигателях серии K выпускной распредвал (который как раз и страдает) не имеет VTEC-кулачков. В этой конструкции один кулачок через рокер давит сразу на два клапана, в то время, как на VTEC-распредвале на каждый клапан имеется свой кулачок.

Именно эта особенность и привлекла внимание, во время очередной замены. Конструкция на нефорсированном двигателе, подразумевает возможность возникновения микроскопических перекосов при сбое зазоров клапанов, что приводит к ударной нагрузке на распредвал через рокер. При игнорировании необходимости регламентной регулировки клапанов, в сочетании с масляным голоданием (неправильно подобранным маслом, или неверном интервале его замены), это может приводить к ускоренному износу вала. Косвенно это подтверждается и тем, что выход из строя впускных распредвалов на нефорсированных моторах (на которых есть VTEC-кулачки), случается крайне редко. На форсированных моторах с VTEC-ом и на впуске и на выпуске, износ распредвалов встречается и того реже. А вот дефорсированные K20 и K24 страдают проблемами с распредвалами практически постоянно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector