Ховер 2 схема электропроводки вентилятора охлаждения двигателя
Доброго времени суток. Помогите разобраться.
Toyota Carina (улыбка) 2С
1. По схеме в букваре в машине 2 датчика включения вентилятора охлаждения.
Один в радиаторе. А второй где? В железном патрубке за головкой?
По схеме они соединены параллельно.
2. На фишке датчика в радиаторе есть минус на одном проводе (белый). На втором должен быть плюс?
Если должен то откуда он приходит? На втором проводе (синий) у меня ничего не звонится. Реле вентилятора в монтажном блоке исправно.
1. На схеме не два датчика, а два варианта датчиков в зависимости от года выпуска.
2. На втором проводе — управляющая обмотка реле вентилятора.
Хорошо.
Но у меня за головкой в железном патрубке есть еще датчик. На нём фишка одноконтактная, если её снять то запускаются оба пропеллера.
Почему так?
Значит так, значит два датчика. У япошек всё зависит от года выпуска , и даже месяца. Тем более у Вас есть схема . Там видно , что и куда подходит . Даже цвета проводов указаны.
Оба идут (синие (Bl) провода) через выключатель по давлению кондиционера на реле вентилятора . Работают на разрыв цепи .
Последний раз редактировалось Check Control; 18.08.2015 в 08:50 .
Да, и судя по фишкам (как указано в схеме в моём букваре) так и есть. Датчик, с фишкой (J) (двухпроводной) находится в радиаторе а с однопроводной фишкой (k) за головкой.
Я так понимаю они друг друга дублируют? Диапазон температур у них одинаковый?
Тут проблема в чем: Всегда по температуре у меня срабатывал только один вентилятор. При демонтаже двигателя был сломан датчик за головкой.
Без него при включении зажигания стали срабатывать сразу оба вентилятора. Пока искал датчик на замену однопроводную фишку закоротил на массу. Вентиляторы включались только при включении кондиционера.
На сломаном датчике есть номер ND 6P 22 100.
По этому номеру он в каталогах не бьётся.
По схеме в каталоге я нашел этот датчик и купил его аналог. Он подошел по резьбе но у него другая фишка. И диапазон температур у него 70-77 градусов. Теперь оба вентилятора включаются при достижении температуры ОЖ 70 градусов.
Уже два года я бьюсь над этим.
Были заменены все три реле вентиляторов.
Выяснил, что датчик, который я купил — это датчик, через который работает клапан повышения оборотов двигателя (для климат-контроля). Поэтому и диапазон у него 70-77
Выяснил, что датчик в радиаторе не исправен (он постоянно разомкнут) и отсутствует плюс в фишке на радиаторный датчик.
Или я купил не тот датчик за головкой . Или тот датчик меняли до меня когда перестал работать датчик в радиаторе.
Смущает то, что провод на датчик за головкой белый. А рядом висит синий провод с плоской фишкой, на котором тоже ничего не прозванивается
У меня есть подозрение, что кто-то до меня наколхозил с проводкой.
Последний раз редактировалось l_denis; 18.08.2015 в 10:00 .
Погодь, согласно схемы датчики включения вентилятора подключены через датчик давления фреона (слева)
Как будут работать вентиляторы если в системе нет фреона?
Получется, что датчик давления при отсутствии фреона разорвёт цепь и вентиляторы будут работать постоянно?
Обозначения | За что отвечает |
---|---|
RC 1 | Электрический вентилятор системы охлаждения |
RC 2 | Подогрев силового агрегата |
RC 3 | Высокая частота вращения вентилятора |
RC 4 | Низкая частота вращения вентилятора |
Маркировка / ампераж | Схема |
---|---|
Fuse (1) / 15 | Резервация |
Fuse (2) / 10 | Резервация |
Fuse (3) / 5 | Тормоз |
Fuse (4) / 5 | Правый стеклоподъемник |
Fuse (5) / 15 | Левый стеклоподъемник |
Fuse (6) / 20 | Цепь питания |
Fuse (7) / 20 | Прикуриватель |
Fuse (8) / 15 | Привод регулировки кресел |
Fuse (9) / 5 | Резервация |
Fuse (10) / 5 | Подсветка номерного знака |
Fuse (11) / 15 | Реле защиты |
Fuse (12) / 10 | Резервация |
Fuse (13) / 20 | Багажный отсек |
Fuse (14) / 15 | Зажигание |
Fuse (15) / 10 | Резервация |
Fuse (16) / 5 | Центральный замок |
Fuse (17) / 10 | Потолочный люк |
Fuse (18) / 20 | Радиоприемник |
Fuse (19) / 15 | Приборная панель |
Fuse (20) / 10 | Подушка безопасности |
Fuse (21) / 10 | Кондиционер |
Fuse (22) / 20 | Электропривод заднего стелкоочистителя |
Fuse (23) / 20 | Электропривод передних стеклоочистителей |
Стоимость оригинального блока предохранителей в сборе (далее — БП) от 1800 рублей. качественные аналоги от 1300 рублей.
Форма поиска
Датчик в нашем случае выполняет роль автоматической кнопки. Стоимостью рублей с фишкой.
Необходимо это для принудительного охлаждения конденсатора при задействованной системе кондиционирования салона.
Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.
Смущает то, что провод на датчик за головкой белый. Так как установка вентилятора на Газель не является стандартной процедурой — возможно множество вариантов ее реализации. При такой схеме значительно возрастает нагрузка на термореле, что снижает его ресурс; с помощью датчика включения вентилятора, но теперь замыкание контактов в температурном переключателе приводит к срабатыванию реле, через которое и подключены силовые контакты электровентилятора системы охлаждения. Схема включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя на автомобилях ваз , ваз , ваз с монтажным блоком типа
Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
Вентилятор на Газель
Двухскоростной вентилятор. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.
Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. О подготовке ЭБУ здесь… Искать:.
Все на автомате, нет скачков и просадок оборотов на ХХ. Да и нет вибрации по кузову с родным 4х лопасным вентилятором. На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.
Вентилятор радиатора не включается. Сделай Сам!
Схема блока реле над педалью газа
№1 | Реле задних противотуманных фонарей |
№2 | Реле подогрева заднего стекла |
№3 | Реле ближнего света фар |
№4 | Реле дальнего света фар |
Частые причины неисправности предохранителей
- Систематические скачки напряжения в бортовой сети;
- Окисление контактов на клеммах, концевиках;
- Повреждение изоляционного слоя проводки, что приводит к «закорачиванию» на массу, кузов автомобиля Ховер Н3;
- Повреждение корпуса, удар, столкновение со встречным транспортом;
- Попадание воды внутрь корпуса, образование конденсата;
- Установка модуля с низким диапазоном силы тока;
- Непрофессиональный монтаж со стороны владельца технического средства.
Вентилятор радиатора Рено Логан, схема подключения
На автомобилях Рено Логан первого поколения вентилятор радиатора системы охлаждения двигателя (k7j, k7m) может быть подключен по двум разным схемам.
Для автомобилей без кондиционера — одна схема (меньше элементов), для автомобилей с кондиционером — другая (больше элементов). Обе схемы могут пригодиться при диагностике неисправности: «не работает вентилятор радиатора Рено Логан».
Схема подключения вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан первого поколения без кондиционера (двигатель k7j, k7m)
Описание схемы
В систему включения вентилятора на радиаторе автомобиля Рено Логан в комплектации без кондиционера напряжение подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи через монтажный блок предохранителей в моторном отсеке.
Электрическую цепь защищает предохранитель F02 (30A) зеленого цвета установленный в монтажном блоке в моторном отсеке. На автомобиле в комплектации с кондиционером этот предохранитель отсутствует. Там цепь защищена другим предохранителем.
Реле вентилятора К3 (20А) является основным реле включения вентилятора на радиаторе (в комплектациях с кондиционером оно идет как реле малой скорости включения вентилятора). В комплектации без кондиционера всего одна скорость вращения вентилятора.
На электродвигатель вентилятора напряжение подается напрямую с реле вентилятора (К3) в монтажном блоке под капотом автомобиля. Отсутствует дополнительный резистор на кожухе.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), по сигналу с которого блок управления включает-выключает вентилятор на радиаторе установлен в левый торец головки блока цилиндров двигателя. Помимо определения температуры для ЭБУ он определяет температуру для указателя в комбинации приборов.
Схема подключения вентилятора радиатора автомобиля Рено Логан первого поколения с кондиционером (двигатель k7m)
Описание схемы
В систему включения вентилятора на радиаторе автомобиля Рено Логан в комплектации с кондиционером напряжение подается с плюсового вывода аккумуляторной батареи через монтажный блок предохранителей в моторном отсеке.
Электрическую цепь защищает предохранитель F07 (40A) красного цвета установленный в монтажном блоке в моторном отсеке. На автомобиле в комплектации без кондиционера этот предохранитель отсутствует. Там цепь защищена другим предохранителем.
В цепи имеется два реле. Реле малой скорости вращения вентилятора радиатора (оно же реле включения вентилятора в комплектации б) К3 (20А) и реле большой скорости вращения вентилятора радиатора К2 (40А) — более крупное по размеру.
На кожухе вентилятора установлен дополнительный резистор, который служит для уменьшения оборотов вентилятора (малая скорость вращения). При достижении порога температуры ОЖ 95-97 градусов или при включении кондиционера блок управления подает напряжение на электровентилятор радиатора через реле малых оборотов и дополнительный резистор. Если поороговый уровень пройден, то напряжение на вентилятор подается через реле больших оборотов, минуя дополнительный резистор. Лопасти вентилятора в таком случае вращаются в два раза быстрее.
Примечания и дополнения
Вентилятор радиатора является одним из исполнительных устройств электронной системы управления двигателем (ЭСУД) автомобиля Рено Логан. Его включение/выключение происходит по сигналу с контроллера (блока управления — ЭБУ).
Цвет проводов на автомобилях разных годов (месяцев) выпуска может несколько различаться.
Замена вентиляторов
Если подключенные провода аккумуляторной батареи присоединены к специальным клеммам питания, а электродвигатель вентиляторов все равно не работает, то его придется заменить.
Для это необходимы следующие инструменты: гаечные ключи от 10 до 17 мм и крестообразная отвертка. Перед тем, как начать замену нужно воспользоваться подъемником либо смотровой ямой, также выключите полностью бортовую систему, сняв минусовую клемму аккумулятора.
Работу выполняют в следующем порядке:
- Убрать картера и кожух.
- Выкрутить саморезы и аккуратно снять плотную пластинку, которая имеет форму паука, также снять пару крышек, расположенных спереди под дном машины.
- Выкрутить крепления поперечной рамки радиатора и ослабить и снять ремень от гидроусилителя помпы, а также руля.
- Открутить 4 болта, которые удерживают насос ГУР.
Демонтаж ремня от привода кондиционера не так сложен. Достаточно выкрутить болт, который удерживал зубчатый шкив ГРМ, а затем снять шкив и сам ремень, открутив ровно 4 гайки, расположенные в углу электровентиляторов, а также два болта, которые фиксируются посередине.
На автомобилях более поздней версии необходимо сначала снять решетку радиатора и бампер — только после этого будет доступен электровентилятор. Саму работу выполнять аккуратно: если вы не мастер, то запишите ваши действия.
Особенно важно учитывать сроки службы электромоторов вентиляторов, потому что при поломке одного нужно будет заменить и второй, иначе вероятность ремонта автомобиля резко повыситься.
Заменить резистор тоже не так сложно, как кажется на первый взгляд. В самом начале нам следует взять ключи 10-13 мм, отвертки и новый резистор. Для снятия старого выкрутить болты для крепления, затем убрать защиту в виде картера и кожух от грязи, убрать планку, которая защищает сам резистор, а затем выкрутить деталь.