Ховер повышенные обороты двигателя на холостом ходу
Холостой ход . фотоотчет по ДЗ . повышенные обороты
Setis » Вс май 08, 2011 9:23 pm
RVR Sports Gear Двигатель 4G63 Кузов N23W год 1994 . Ура я сменил движок на контракт и ДОВОЛЕН.
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
Sav » Вс май 08, 2011 10:33 pm
Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT
287500 км
Танки не моют. их красят
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
Setis » Вт май 10, 2011 4:22 pm
RVR Sports Gear Двигатель 4G63 Кузов N23W год 1994 . Ура я сменил движок на контракт и ДОВОЛЕН.
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
Engineer » Вт май 10, 2011 5:05 pm
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
Setis » Ср май 11, 2011 2:07 am
RVR Sports Gear Двигатель 4G63 Кузов N23W год 1994 . Ура я сменил движок на контракт и ДОВОЛЕН.
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
semen » Ср май 11, 2011 2:43 am
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
sakezen » Ср май 11, 2011 5:21 am
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
дядя Изя » Ср май 11, 2011 12:41 pm
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
semen » Ср май 11, 2011 1:00 pm
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
Setis » Чт май 12, 2011 12:13 am
RVR Sports Gear Двигатель 4G63 Кузов N23W год 1994 . Ура я сменил движок на контракт и ДОВОЛЕН.
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
Setis » Чт май 12, 2011 12:16 am
RVR Sports Gear Двигатель 4G63 Кузов N23W год 1994 . Ура я сменил движок на контракт и ДОВОЛЕН.
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
semen » Чт май 12, 2011 6:03 pm
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
sakezen » Чт май 12, 2011 10:59 pm
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
Setis » Пт май 13, 2011 9:45 am
RVR Sports Gear Двигатель 4G63 Кузов N23W год 1994 . Ура я сменил движок на контракт и ДОВОЛЕН.
Re: Как разобрать штеккер разъема МХХ?
Setis » Вс май 15, 2011 1:56 pm
ФОТООТЧЕТ по чистке дроссельной заслонки (далее по тексту ДЗ) и моторчика холостого хода (далее по тексту МХХ)
Выкладываю фото старого и нового штеккера МХХ для сравнения
Вчера я снял ДЗ. проблему ходу возникли с болтом . кто будет снимать ее в будущем (кто еще не снимал) самое сложной большим воротком и головкой открутить вот этот болт . на фото красным выделен . ключом на 12 и накидным не рожковым к нему не полезть. откручивать ограничительный болт ДЗ я не стал (точнее не смог )))))).
пришлось брать удлиненную головку на 12 и переходник со среднего на большой вороток (у кого малнькие или средние головки проблем не будет) больше никаких экзотических инструментов не использовал . (ключ на 12, на 8, вороток большой и удлинитель, 2 флакона Carb Cleaner, 1 флакон WD, маленькая емкость для антифриза, две старые свечки (затычки:)), пассатижи отвертка, нож, тряпка)
вот как выглядел разъем МХХ (контакты явно окислены)
далее я снял все разъемы . у меня их 2 (ДПДЗ и МХХ) потом снял маленькую трубочку идущую на вакуум . и антифризные шланги .
вот что предстало перед моим взором
так закидало мне ДЗ, взял Carb Cleaner и тряпку и превратил все это . вот в это (сразу оговорюсь у кого нет прокладки под рукой старую не отрывайте она поломается 100% я оббежал весь базар и не нашел нет у нас таких прокладок)
после настала очередь МХХ . открутил его только благодаря тому что болты крепления его под ключ на 8 . все остальные болты под крестовую отвертку я открутить не смог НИОДНОГО . .. отвертка тупо зализывала грани . не помогло ни WD ни постукивание по ним .
пластиковую затычку начисто я так и не смог отмыть до пластика . люфта практически нет . посадочное гнездо отмыл Carb Cleaner с термостатом не вышло его открутить изи болтиков я перевернул дроссель вверх отверстиями и до чистого вытекающего Carb Cleaner вымывал напором все что там было что внутри в итоге поучилось я не знаю т.к. открутить его не смог . контакты вычитил до блезка ножом .
Все собрал обратном порядке . сбросил комп (отключением на 15 мин аккума, и для верности подержал тормоз чтоб разрядить конденсаторы лампочками стопов)
И вердикт ЭТО НЕ ПОМОГЛО. у меня закрадывается такое сомнение что проблема не в механика а в электрике . походу разбора нашел отвалившуюся клемму датчика масла (раньше думал что лампочка сгорела) .
После сборки завожу двигатель (походу забыл одеть шланг вентиляции головки блока потом уже обнаружил но думаю это не сильно влияло на это) . симптомы такиеже были как и на следующий день . только обороты машина задирала до 3000 .
Симптомы следующие
Заводишь двигатель утром прогревочные есть 1600 плавно падают по ходу прогрева на 1100, 1000, 900, 800 . и держатся на 800 . газанул до 2000 . плавно опускаются на 900 . идеальный двигатель НО . как только начинаешь движение . переводишь на D . обороты слегка падают на 700 . приемистоть разгон все в норме . но в определенный момент (когда разгоняешься и обороты заходят за зону 2500-3000 об, чувствутся как обороты уже держаться (раньше я его не замечал) и все после этого накат машины увеличивается оборыты держатся 1500 . как останавливаешься тормозом на светофоре обороты на вкл D 1000-1100 . как только ставишь P или N . резкий подьем на 1600-2000 (поразному) . газуешь на ХХ . поднимаешь до 3000-4000 . обороты падают плавно до 2000 потом резко падают на 1500 и медленно поднимаются на 2000-2100 . НО стоит только заглушить двигатель 5-10 мин . заводишь двигатель ХХ — 800 . и если во время движения стрелку не задирать свыше 2000 оборотов . все в идеале . но как только идешь на 3000-4000 . все выше описанное повторяется .
Во время движения еле чувствуется толчок падение с 2000 на 1500 это и по стрелка тахометра видно . скажите кто знает что еще покопать . потому что я тут все что находил это на двигатели с еще одним контактом (концевиком ДЗ) у меня его нет у меня машина 1994 года.
RVR Sports Gear Двигатель 4G63 Кузов N23W год 1994 . Ура я сменил движок на контракт и ДОВОЛЕН.
VESKO-TRANS.RU
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Повышенные Обороты Холостого Хода На Прогретом Двигателе
Вполне вероятно, что автомобилисты столкнулись с целью обеспечения максимальной скорости холостого хода на автомобиле. Но не все автовладельцы знают, почему это происходит, и, конечно, как решить проблему, не обращаясь в автосалон. Статья поможет более детально проанализировать проблему и, конечно же, найти способы ее решения.
Предпосылки для высокой скорости холостого хода двигателя
Не секрет, что максимальная скорость при запуске двигателя нормальная, ведь двигатель работает в режиме прогрева. Но что, если они не сломаются, даже если двигатель уже прогрелся? При прогретом двигателе скорость холостого хода является ненормальной, и нужно искать причину этого эффекта.
Прежде всего следует отметить, что последствия такой интенсивной работы двигателя обычно очень разные. Что нужно, это то, что все еще происходит с двигателем: повышение температуры, которое будет перегреваться. Это приведет к изгибу головки цилиндров. Кроме того, огромные обороты приведут к большому производству деталей внутри агрегата. Это может значительно сократить срок службы двигателя.
Что вам нужно, каковы те же предпосылки для высокой частоты вращения двигателя при работе в режиме ожидания:
- Датчик IAC.
- Датчик положения дроссельной заслонки
- дроссель
- Датчик температуры двигателя.
- Воздух просачивается через впускной коллектор.
- Проблемы с ЭБУ.
На данный момент необходимо понимать, что необходимо четко понимать процесс решения проблем, что диагностика и ремонт этих компонентов должны выполняться только со знанием дела. Следует также отметить, что для карбюратора и двигателя впрыска будут разные методы диагностики, к сожалению, принцип обстоятельств одинаков.
Что вам нужно, так это понять исследовательские и ремонтные работы, которые помогут поддерживать максимальную скорость холостого хода.
На карбюраторных двигателях мы редко видим датчик холостого хода. Как правило, это делается с помощью свойства и количества винта. Чтобы вернуть наивысшую скорость холостого хода к норме, не имеет смысла запускать процесс круто. Сначала это того стоит разогреть двигатель до рабочей температуры, и только начать регулировку позже. Если скорость осталась самой высокой после выполнения вариантов, причина в другом.
Мы исключаем высокую скорость холостого хода (плавающего) инжекторного двигателя
Для двигателя впрыска наш клиент остается противоположным, и наш клиент остается отрегулированным датчиком IAC. Если вы поставили цель устранить проблему, вы должны проверить датчик с помощью мультиметра и, если он не работает, заменить его на новый.
Неправильное количество воздуха, поступающего в камеру сгорания, приводит к тому, что электрический блок управления увеличивает скорость холостого хода. Если датчик положения дроссельной заслонки не работает, вы должны также проверить это. Это будет сделано с помощью мультиметра или осциллографа. Если обнаружено, что DPS неисправен, его следует заменить.
Заклинивание дросселя приводит к двигатель там будет огромный выбор воздуха. Это приведет к тому, что электрический блок управления увеличит количество впрыскиваемого топлива, чтобы сбалансировать смесь. Это увеличит расход топлива и, соответственно.
Чтобы решить проблему, вам необходимо вынуть прибор и очистить его специальными инструментами. Если очистка не дает желаемого результата, дроссель необходимо заменить, но будьте готовы, что это будет стоить дорого.
Датчик температуры двигателя
Отказ датчика температуры вызывает много проблем. Одним из них будет увеличение скорости холостого хода. Обычно, исходя из практики, миф о сенсоре более уязвим, и в большинстве случаев терпит неудачу, потому что подвергается воздействию экстремальных температур.
В начале необходимо диагностировать состояние здоровья узла. Это можно сделать с помощью мультиметра и осциллографа. Если проход, если узел неисправен, его следует заменить. После этого мы рекомендуем отказаться от того, что осталось сделать из ошибок нашего клиентского компьютера.
Впускной коллектор несколько раз деформируется или изнашивается на прокладке из-за работы автомобиля. Следовательно, увеличение скорости холостого хода может указывать на наличие утечки воздуха в коллекторе. Чтобы исправить неисправность, необходимо демонтировать деталь, что довольно проблематично, так как почти все системы впрыска и несколько узлов других систем прикреплены к коллектору.
Стоит детально осмотреть прокладку коллектора, наличие повреждений может указывать не только на дилеммы с вращением, но и на другие дефекты. Кроме того, деформация полости используется для обеспечения того, чтобы избыток воздуха поступал в камеру сгорания. Это может повлиять на прогрев двигателя, запуск двигателя по другим причинам.
Увеличение оборотов двигателя с подогревом. Monoinjector.
Чтобы устранить проблему, шлифуйте поверхность коллектора, пока она не станет плоской. В автосервисе. это делается с помощью специальной машины. Естественно, конечно, для завершения процесса в гараже используется специальный камень, но это не часто случается с автомобилистами.
Электрический блок управления
Неоднократно переоценены Незамужняя Ход является результатом неисправности электрического блока управления. Итак, чтобы решить проблему, вам необходимо подключиться к «мозгу» и устранить проблему на программном уровне. Специальный кабель и компьютерная программа полезны для завершения процесса.
Тем не менее, простое исправление ошибок не часто помогает, часто необходимо модифицировать программное обеспечение, чтобы наш клиент выполнял задачи. Этот процесс рекомендуется доверять мастерам, которые являются специалистами в своей области.
Попутно, со сменой прошивки, появилась возможность повысить энергетические свойства, что также рекомендуется доверять специалистам. Исходя из практики, большинство автовладельцев самостоятельно приходят в авторемонтную мастерскую, вмешиваясь в работу компьютера, чтобы устранить последствия возможных модификаций.
Многие автовладельцы не знают предпосылок для высоких оборотов холостого хода и, конечно же, способов их устранения. Итак, об этом специалисты и автомеханики советуют немедленно обратиться в автосервис, но наш муж, пока не попробует, не тормозит.
Есть много обстоятельств, связанных с возникновением превышения скорости, от неисправных датчиков до неисправностей в электрическом блоке управления. Есть возможность исправить проблему самостоятельно, как это делают владельцы ВАЗов и других российских автомобилей. Но владельцам иномарок придется отправиться в автосервис, где на ремонт может быть большой объем.
От чего зависят обороты холостого хода?
Обороты холостого хода можно отрегулировать самостоятельно или с привлечением специалиста. Для этой цели в автомобиле имеется несколько специальных агрегатов и узлов. К ним относится:
- топливная система;
- разного рода датчики;
- дроссельная заслонка;
- клапан холостого хода;
- педаль акселератора.
В состав топливной системы входит инжектор или карбюратор. Это агрегаты, в которых топливная жидкость смешивается с воздухом, образуя горючую смесь. В систему включен, и топливный насос с регулятором давления смеси. Работа системы питания двигателя топливом контролируется многочисленными датчиками.
На количество оборотов большое влияние оказывает и положение дроссельной заслонки. Она регулирует подачу в двигатель воздуха. Увеличить или уменьшить обороты можно нажатием на педаль акселератора.
Двигатель автомобиля может работать не очень стабильно на холостых оборотах по нескольким причинам:
- загрязнение некоторых узлов;
- неполадки в системе зажигания.
Загрязнение может осуществляться отработанным маслом, примесями, которые проходят сквозь фильтры, сажей и водой. В системе зажигания могут быть окислившиеся или плохо затянутые провода.
Сбои электроники
Регулятор холостого хода
Проверка регулятора холостого хода двигателя
Регулятор холостого хода (РХХ) – это шаговый двигатель (соленоид), работающий от импульсных сигналов, подаваемых электронным блоком управления (ЭБУ). Работает он сходным образом с винтом регулировки количества смеси в карбюраторе – при выдвижении клапана он перекрывает топливный канал, при обратном ходе открывает его.
Часто случается так, что сердечник регулятора просто заклинивает, и он перестаёт реагировать на сигналы ЭБУ. Причём повредить регулятор холостого хода можно ещё в магазине при покупке – пытаясь повернуть или вдавить иглу клапана руками.
Если после замены датчика (регулятора) холостого хода имеют место высокие обороты, то, скорее всего, дело или в ЭБУ или в датчике массового расхода воздуха – все составляющие систему питания элементы работают во взаимодействии, и нужно проводить диагностику. Вполне возможно, что придётся «прописывать» новый регулятор – то есть заносить в память ЭБУ его параметры.
Датчик температуры
Этот датчик тоже может повлиять на топливную систему двигателя. Выдавая неверный сигнал (соответствующий пониженной температуре) на ЭБУ, он явится причиной того, что контроллер даст сигнал другим элементам топливной системы (форсункам в т.ч.) об обогащении смеси. Некорректность сигнала датчика приведёт к тому, что на холостом ходу обороты будут больше 1000 мин-1.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ напрямую влияет на качество и количество подаваемой в цилиндры смеси – ведь ЭБУ «знает» о её составе благодаря этому (и некоторым другим) датчикам.
В заключение – если у двигателя вашего авто беспричинно поднялись обороты холостого хода, причину ищите сначала в возможных заеданиях механизмов топливной системы – ведь именно они в первую очередь подвержены воздействию различных загрязнений, а для электронных узлов гораздо опаснее скачки напряжения или замыкания.
Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка. При этом происходит подсос лишнего воздуха. Для устранения проблемы необходимо демонтировать эту деталь, а так же узлы, на которых расположены элементы впрыска. Перед установкой прокладки необходимо тщательно отшлифовать поверхность коллектора и очистить его от следов старой прокладки. Но важно помнить, что возникновение данной проблемы сопровождается не только повышенными оборотами на холостом ходу. Повреждение прокладки приводит к тому, что усложняется запуск двигателя, плавают обороты во время движения.
Как видно из практики, существует очень большое количество проблем, которые могут вызвать повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе. Поэтому если есть сомнения, что самостоятельный ремонт не принесет желаемого результата лучше доверить автомобиль специалистам, которые при помощи профессионального оборудования смогут быстрее выявить дефект и устранить его.
Датчик температуры двигателя
При некорректных показаниях датчика, а именно при занижении температуры от действительной, возможен рост холостых оборотов и обогащение топливной смеси. Это приводит к повышенному расходу топлива и преждевременному износу ЦПГ, так как излишки бензина смывают масляную пленку со стенок цилиндров, ухудшая смазку. Причина устраняется заменой датчика.
- Неправильная работа генератора на некоторых автомобилях также приводит к повышению холостых оборотов. Блок управления контролирует напряжение бортовой сети и чтобы генератор смог выдать требуемый ток, повышает обороты. Необходимо отремонтировать систему зарядки автомобиля.
- Электронный блок управления. Внутренние неисправности ЭБУ тоже могут стать причиной повышения холостых оборотов. Блок нужно отремонтировать или заменить.
Продолжительная езда на повышенных оборотах приводит к повышенному расходу топлива, ускоренному износу двигателя и увеличению количества вредных выбросов в атмосферу. Поэтому такую проблему лучше решить сразу, чтобы оградить себя от дополнительных расходов.
Инжектор
Здесь всё гораздо сложнее: работа инжекторного двигателя связана с множеством датчиков, ЭБУ и другими элементами силового агрегата, в частности, топливной системы. Но обо всём по порядку.
Датчик регулятора холостого хода (РХХ)
Если это устройство неисправно, мотор может глохнуть на холостом ходу, либо его обороты будут плавать, совершая скачки примерно в диапазоне 600-1200 об/мин. Поэтому необходимо убедиться в работоспособности устройства. Сделать это можно при помощи мультиметра. Ход действий:
- Cначала измерьте напряжение питания на паре крайних колодках А и D. Для этого черный щуп прибора приставьте к массе (любой неокрашенной металлической части кузова авто), а красный к указанным клеммам по очереди. При включенном зажигании должно быть 12 В. Если это не так, проверьте напряжение на выводах ЭБУ (для ВАЗ 2110 это контакты 4 и 54). Если тут 12 В есть, ищите обрыв в проводке.
- Поставьте тестер в режим омметра. Сопротивление между выводами А и В, C и D: должно быть 40-80 Ом.
- Проверьте электродвигатель на замыкание. Для этого измерьте сопротивление между A и D, B и C: стрелка прибора должна стремиться к бесконечности.
Т. е. датчик положения дроссельной заслонки, отвечающий за количество топлива, смешивающегося с воздухом. Если подача горючего будет производиться неправильно, ЭБУ автоматически даст команду и число оборотов на холостом ходу повысится. Поэтому необходимо проверить ДПДЗ:
- Отщелкните колодку, подходящую к датчику: увидите 3 контакта: для управляющего сигнала, питания и массы.
- Пустите двигатель и измерьте напряжение на клемме питания: должно быть примерно 5 В.
- Заглушите мотор и переведите тестер в режим измерения сопротивления (дроссельная заслонка закрыта). Измерьте его между массой и сигнальным контактом: должно быть 0,8-1,2 кОма. При закрытой заслонке значение составляет 2,3-2,7 кОма.
Как снять и установить новый датчик
Для демонтажа достаточно открутить пару винтов крепления. Далее отсоедините торец оси заслонки и, вращая новый датчик, совместите отверстия, чтобы ввернуть винты. Наденьте разъем.
После окончания работ необходимо удалить ошибку из памяти контроллера. Для этого снимите клеммы с аккумулятора на срок, больший, чем 8 часов. Если ошибка не обнулилась, попробуйте проехаться в щадящем режиме, чтобы ЭБУ сбросил ее сам. Если опять неудача – придется обращаться в автосервис (понадобится мотортестер).
Дроссельная заслонка
Заклинивание этого механического устройства приведет к увеличению количества воздуха, подаваемого в цилиндры. В итоге опять сработает ЭБУ и станет повышать объем топлива для баланса смеси. Для решения проблемы снимите заслонку и прочистите ее химическими средствами. Если результата нет, деталь придется заменить.
Датчик температуры двигателя
Как показывает практика, это устройство довольно часто ломается, т. к. постоянно подвергается температурным перепадам. Его нужно проверить:
- Отсоедините колодку и при включенном зажигании (запускать мотор не нужно) проверьте напряжение на клемме «В» относительно массы: должно быть 5 В. Если значение меньше 4,7 В, нужно искать причину: возможен обрыв или замыкание на массу.
- Выключите зажигание и определите сопротивление между контактом «А» и массой: правильное значение – 1 Ом (не больше и не меньше).
- Измерьте сопротивление между массой и клеммой «В»: должно быть не меньше 1 Ома.
- Проверьте работоспособность датчика. Для этого нужно измерить указанные выше сопротивления на холодном и прогретом двигателе. Значения должны быть одинаковыми.
После проверок рекомендуется сбросить ошибки ЭБУ, как это было указано выше в разделе о ДПДЗ.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
В ходе эксплуатации это устройство постепенно покрывается масляной пленкой, что может привести к выходу из строя термоанемометра – элемента, отвечающего за определения количества воздуха. Если устройство не справляется со своей задачей, ЭБУ получает неверную информацию и движок начинает увеличивать обороты.
Повышенные обороты могут быть и из-за загрязненного воздушного фильтра.
Впускной коллектор
Он может иметь деформации или пробой прокладки. Повышение оборотов на холостом ходу свидетельствует о подсосе воздуха.
Чтобы устранить неисправность придется снимать коллектор. После демонтажа внимательно его осмотрите: деформация может влиять и на прогрев двигателя, его пуск и другие факторы. Повреждения устраняются при помощи шлифовки, что предпочтительнее делать в условиях автосервиса.
Электронный блок управления двигателем
Неправильная работа ЭБУ тоже влияет на повышенные холостые обороты. Для восстановления нормального функционирования «мозгов» потребуется специальный кабель, компьютер и программное обеспечение.
Самостоятельно здесь «ковыряться» крайне не рекомендуется: лучше довериться специалистам. На практике, после непрофессионального вмешательства «самоделкиным» всё равно приходится следовать в профильный техцентр для устранений последствий своих же «усовершенствований».
Генератор
Хоть и редко, но он тоже может стать причиной увеличенных оборотов ДВС на ХХ. Почему так происходит? Если этот агрегат вырабатывает недостаточно тока, ЭБУ даст команду на более сильную раскрутку двигателя, чтобы довести напряжение до нормы. В итоге обороты увеличатся.
Система вентиляции картера (PCV)
Она нужна для удаления через специальный клапан картерных газов, чтобы не допустить повышения давления сверх нормы.
Если вы сумеете найти клапан PCV, то осторожно пережмите пассатижами подходящую к нему трубку: при работающем двигателе обороты должны слегка понизиться. Если этого не произошло, устройство нужно заменить.
Турбокомпрессор
Не все авто оснащаются подобной «штуковиной», но именно она может являться «виновницей» высоких оборотов ДВС на холостом ходу, которые могут «автоматически» понижаться и повышаться. Здесь может появиться подсос воздуха из-за нарушения герметичности прокладки роторного вала. Такой же эффект может дать износ деталей турбокомпрессора (например, подшипников).