Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дизельный двигатель на уаз 3303

Какой двигатель стоит на Уаз 3303

Сравнительно новый четырехцилиндровый ЗМЗ 409 двигатель на УАЗ Буханка активно ставился последние полтора десятка лет и достаточно хорошо зарекомендовал себя, обеспечивая функциональность внедорожника. Он разработан и производится Заволжским моторным заводом и подходит ко многим УАЗикам.

Описание

С технической позиции он продолжает традиции ЗМЗ 406, но не является при этом его модернизацией – скорее следующим поколением. От более старого исполнения сохранилась общая компоновка и принцип взаимодействия узлов. Все что можно было изменить – изменено, и все основные недочеты устранены. Автовладельцы позитивно восприняли эту модель, и серьезные претензии на специализированных форумах найти непросто.

Прежде всего, стоит оценить сложность задачи, стоявшей перед конструкторами: нужно было разработать конструкцию, удовлетворяющую ряду требований, которые ещё несколько десятилетий назад серьезно не рассматривались:

  1. Достаточный запас мощности, чтобы обеспечить тяжелой машине со значительной загрузкой преодоление неровностей нежесткого дорожного покрытия.
  2. Повышенный крутящий момент практически с самого запуска, с низких оборотов.
  3. Экономный расход топлива. Со времен базовых УАЗ-452 и УАЗ 3741 Буханка модернизации смещались в сторону гражданского применения, что располагало к расчету затрат на эксплуатацию.
  4. Простота в обслуживании и ремонте. Многие автолюбители проводят простейшие действия сами, обращаясь в автосервисы исключительно для разборки.
  5. Разумная стоимость. В заграничном сегменте схожего автотранспорта это правило редко соблюдается – там внедорожники относятся к классу дорогих машин.

Все это весьма толково было реализовано. Разумеется, и требования к обслуживанию и качеству смазки стали строже. Желательно запчасти купить для УАЗ новые и оригинальные.

Принцип действия основан на шатровой камере сгорания, в центре которой расположены свечи. Инжектор определяет экономное дозирование топлива, максимально его распыляя. Наиболее точные операции цикла – зажигание и впрыск горючего – задаются электроникой, которая обеспечивает наилучший результат.

Чем выше оказывается ежедневная нагрузка, тем больше требуется внимание, и тем чаще нужно производить осмотры и диагностику. Типовые операции:

  1. Проверка уровня масла и охлаждающей жидкости и своевременная их замена. Лучше выбирать материалы из средней ценовой категории известных производителей.
  2. Контроль степени натяжения передаточных ремней.
  3. Очистка форсунок от продуктов сгорания. К сожалению, качество горючего хромает на многих заправках, и пытаться экономить, ломая при этом мотор, неосмысленно.
  4. Очистка и замена свечей.
  5. Проверка работы помпы и цилиндров двигателя 409.

Немаловажным является аккуратное обращение. Соблюдение комфортных режимов положительно сказывается на бесперебойном сроке службы. Желательно избегать резких переключений, тщательно прогревать мотор и не давать ему необоснованно высоких нагрузок. надежность его выше среднего, но возможности не безграничны.

Последние доработки 409 двигателя на УАЗ Буханка делают его соответствующим стандарту «Евро-3», что воспринимается, как достойный уровень.

Общий ресурс работы должен составлять порядка двухсот тысяч километров, после чего потребуется капитальный ремонт.

Всего капремонтов допускается три, но этот показатель, как и предыдущие сильно зависит от особенностей эксплуатации – одно дело перемещение по городским Дорогам и загородным трассам, а другое – постоянное преодоление пересеченной местности.

  1. Какой объем у автомобильного аккумулятора
  2. Как проверить емкость аккумулятора автомобиля мультиметром
  3. Как измерить мультиметром емкость автомобильного аккумулятора
  4. Как узнать емкость аккумулятора автомобиля
  5. Как проверить тестером аккумулятор автомобильный
  6. Когда нужно заряжать автомобильный аккумулятор
  7. Что обязательно должно быть в машине
  8. Какая нормальная плотность должна быть в аккумуляторе
  9. Что значит прикурить машину

УАЗ 452

Первый УАЗ-452 сошел с конвейера в 1965 году. Эта модель стала настоящим флагманом целой эпохи. И не удивительно, что модернизацию провели лишь спустя 46 лет! Да и то, доработке были подвержены модели 3962/39625 и 2206. В 2011 году список опций легендарной «буханки» пополнили травмобезопасный руль, гидроусилитель, система ABS, а также силовой агрегат, соответствующий стандарту Евро-4.

Последняя модернизация произошла в 2016 году. Ее действия были направлены на улучшение шумоизоляции салона и создание более комфортных условий для водителя и его пассажиров.

За мощность 452-го несут ответственность несколько вариантов силовых агрегатов, от которых зависит расход топлива автомобиля. Это может быть ЗМЗ-402, имеющий объем 2.4 литра и 72 лошадки, и мотор ЗМЗ-409, уже с объемом 2.7 и 112 кобылами. С обоими вариантами может идти и инжектор, и карбюратор.

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)Тип топлива
2.4 MT 98 л.с. (механика)13,5Бензин
2.7 MT 112л.с. (механика)17

Основные характеристики автомобиля (с двигателем УМЗ-417) [ править | править код ]

Двигатель: Модификация УМЗ-417; бензиновый, рядный, 4-цил., 92×92 мм, 2,445 л, степень сжатия 7,0, порядок работы 1-2-4-3, мощность кВт (76л. с.) при 4000 об/мин, крутящий момент 171,6 Н-м (17,5 кгс-м) при 2200—2500 об/мин, карбюратор К-126ГУ или К151В, воздушный фильтр инерционно-масляный (до 1993 года) или сухой.

Трансмиссия: Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передат. числа: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; З. Х.-4,1 2. Синхронизаторы на всех передачах переднего хода (часть автомобилей с коробкой с синхронизаторами только на 3 и 4 передачах и иными передаточными отношениями). Раздаточная коробка — 2-ступ передат. числа: I-1,94; II-1,00. Два карданных вала к ведущим мостам, промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой отсутствует. Главная передача переднего и заднего мостов — одинарная, коническая со спиральными зубьями, передаточное число 4,625 (до 1991 года отношение 5,125).

Колёса и шины: Колёса — дисковые, ободья 6L-15, крепление на 5 шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора — универсальный, давление в шинах передних и задних колёс 2,2 кгс/см², число колёс 4+1. Сейчас ставятся колёса с 16-дюймовыми дисками

Читать еще:  Что будет если откажут оба двигателя на боинге

Подвеска: Зависимая передняя и задняя, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту.

Тормоза: Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем (до 1994 года без вакуумного усилителя), с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм). Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.

Рулевое управление: Рулевой механизм — глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передат. число 20,3. Люфт рулевого колеса до 100.

Электрооборудование: Напряжение 12 В, аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартёр 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи А11. На поздние модификации ставились другие генераторы.

Заправочные объёмы и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

Топливные баки — 56 и 30 л, бензин А-76 (часть машин имела 2 бака по 56 л); система охлаждения — 13,4 л, вода или охлаждающая жидкость; система смазки — 5,8 л, всесезонно М-8В1, зимой М-6/10В; картер рулевого механизма — 0,25 л, ТСп-15К, ТАП-15В; раздаточная коробка — 0,70 л, ТСп-15К, ТАП-15В; картер ведущего моста 2×0,85 л, ТСп-15К, ТАП-15В; гидропривод тормозов и сцепления — 0,70 л, тормозная жидкость «Томь»; амортизаторы — 4×0,32 л, масло веретённое, АУ; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой кпп — 1л

Масса агрегатов (в кг):

Двигатель с оборудованием и сцеплением — 166; коробка передач — 34; раздаточная коробка — 37; карданные валы — 15; передний мост — 133; задний мост — 101; кузов — 768; колесо в сборе с шиной — 37; радиатор — 10.

А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в компании двух вездеходов “Шаман” и квадроцикла BRP Can-Am Outlander 6х6.

Что, где, когда?

Ч тобы прочувствовать всю боль от покатушек на Уазике, расскажем об экспедиции. Потому что хоть убейте, но я плохо себе представляю пять тысяч километров на “головастике”.

Итак, четвёртого марта из Твери стартует полярная экспедиция «Север без преград». Почему из Твери, и почему без преград, спросите вы? На первую часть вопроса ответить легко: потому что организаторы путешествия — жители этого города. А без преград — потому что, по мнению организаторов, покорить Заполярье может каждый, кто этого сильно захочет. Им-то хорошо рассуждать: мы уже проводили тест-драйв “Шамана” и знаем, что душа у этого вездехода “лимузинная”. Он просто создан для того, чтобы с максимальным комфортом залезть в такие места, куда нормальные люди не попрутся. Во всяком случае, раньше я не встречал таких монстров со светодиодной подсветкой и двумя розетками на 220 вольт в салоне. Да и в остальном он идеально подходит для дальних внедорожных поездок. Но “Шаман” — не единственное транспортное средство, которое должно будет пройти своим ходом от Твери через Мезень до метеостанции «Канин нос» на одноимённом мысе, затем — через село Индигу в Нарьян-Мар, а оттуда вернуться в Тверь. Полная протяжённость — чуть меньше пяти с половиной тысяч километров, из которых около трети пройдёт в условиях бездорожья, а 500 — там, где дорог никогда не было, потому что никто там ещё не ездил. Но вернёмся к вопросу, почему рвануть на север могут все.

Во-первых, организаторов по большому счёту двое. Это завод “Авторос”, который выпускает не только “Шаманы”, но и колёса низкого давления для вездеходов и многих автомобилей (Нивы, УАЗы, Toyota Land Cruiser, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol), и внедорожный клуб “Лебёдушка”. То есть, экспедиция объединяет многих людей, а не является сумасбродной идеей какого-то одного производителя.

Во-вторых, если бы в экспедицию пошли только “Шаманы”, мы бы дружно высказали наше “фи” очередному пиар-ходу и поехали бы тестировать всякие Киа с БМВ. Но состав экспедиции намного более интересный, чем может показаться. Два “Шамана”, конечно же, на Север пойдут, но компанию им составит вот этот наш сегодняшний УАЗ и квадроцикл. “Квадрик” BRP Can-Am Outlander 6х6 — шестиколёсный. За его рулём будет сидеть лично Евгений Павлов, президент джип-клуба «Лебедушка» и владелец не только BRP, но и “Головастика”. Кстати, на квадроцикле он собирается поставить рекорд России «Самое протяженное путешествие на квадроцикле в условиях Заполярья». От всего души желаем ему удачи! Часть пути BRP пройдёт на колёсах, часть – на гусеницах. Хотя, конечно, на “квадрике” там может быть прохладно. Но, как говорится, “купил би-эр-пи, теперь терпи”.

И вот эта вся разнокалиберность участников и должна привести нас к мысли, что преград для покорения Севера нет. Было бы желание, а транспорт найдётся.

А теперь перейдём к УАЗику.

А всё-таки он плавает!

УАЗ 3303 изначально был сделан для того, чтобы возить грузы там, где другие машины не проедут. Так что привезти на нём полярникам с метеостанции «Канин нос» нормальную еду и прочие блага цивилизации — святое дело. Правда, УАЗ для этого нужен не совсем серийный.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на ниву шеви

Работа с УАЗом 2006 года выпуска началась в том же 2006 году, и то, что мы видим сейчас — плод долгих поисков и испытаний его создателя Евгения Павлова. Основной отличительной особенностью “Головастика” (кстати, 3303 часто называли «головастиками», но у этой машины это практически имя собственное) можно считать его умение плавать. Бывает такое: задираешь машину, “лифтишь” её, а потом понимаешь, что выше уже некуда, а непройденных дорог ещё много. И озёр с реками. И тогда выход остаётся один: научить машину плавать.

Раньше у этого УАЗа впереди был поплавок в форме носа лодки. С ним машина плавала хорошо, а если поставить хороший лодочный подвесной мотор, то даже выходила на глиссирование. Жаль, я этого не видел, глиссирующий УАЗ произвёл бы на меня впечатление большее, чем прыжок с парашютом без парашюта. Но поплавок сильно мешал на земле, и от него пришлось отказаться.

Вполне достаточную плавучесть обеспечивают кузов и колёса. Кузов тут, само собой, не стоковый. Он сделан из алюминия и полностью герметичен.

Колёса тут стояли разные. Раньше были Interco Super Swamper Bogger на 42 дюйма, но сейчас на их место встала продукция того же “Автороса”: шины низкого давления MX-TRIM размером 1050-500-18LT.

Теперь пару слов о технике.

Мотор УАЗа, как вы знаете, должен быть трёхлитровым бензиновым. Но настоящему вездеходу более подходит дизель. Поэтому родной мотор отсюда вытащили, а поставили хорошо известный мерседесовский ОМ 601. Эта рядная «четвёрка» в своё время стояла, например, на Mercedes Vito. Почему всё-таки дизель?

Причин тому несколько. Во-первых, вернёмся к нашей судостроительной теме. Чем легче машина — тем она лучше плавает. А вес дизеля ниже, чем стокового бензинового мотора. Кроме того, он немного сдвинут назад, что тоже хорошо: основной запас плавучести обеспечивает как раз задняя часть, тот самый герметичный кузов. Поэтому чем дальше в его сторону сдвинут центр тяжести, тем лучше.

Во-вторых, мы уж говорили, что технический состав экспедиции довольно разношёрстный. И было бы совсем плохо, если бы на пару с дизельными “Шаманами” (напомню, что на них стоят моторы Iveco) пошёл бы любитель бензина. Тащить с собой отдельный запас еды для “Головастика” было бы слишком жирно. Так что как ни крути, а дизель выглядит предпочтительнее.

Ходовая часть УАЗа переделана незначительно, но сзади в подвеске добавилась реактивная тяга.

Коробка передач — родная от УАЗа, раздатка — тоже (понижающий ряд — 4,2). А вот мосты — это тоже творчество создателя. Они комбинированные: середина — типа “тимкен” (более известный как гражданский или колхозный), чулки с колёсными редукторами — от военного моста. Разумеется, оба редуктора с электрической блокировкой.

И если приглядеться, то видно, что на “Головстике” стоят две лебёдки: и спереди, и сзади. Кстати, вы, наверное, уже поняли, что название клуба “Лебёдушка” происходит от слова «лебёдка», а не «лебедь». Мужики, конечно, романтики, но не настолько.

“Сам решай, где дорога”

Что ж, пора лезть в кабину. И хотя она довольно высока, забраться в “Головастика” несложно: авторосовские колёса как раз такого размера, что по ним можно лезть как по лестнице. Открываем дверь и… да, если у вас развито чувство прекрасного, вам лучше этот интерьер не видеть. Хотя, конечно, понятие прекрасного растяжимо, так что мне, например, тут всё понравилось. Хочется жрать полусырое мясо, пить водку “из горла”, орать “дороже любого богатства для нас внедорожная пыль, давайте накатим за братство, за лучший уазомобиль!” и потом долго молча глядеть в костёр, вспоминая, как “на воду садились утки”, переживая, что “для вас это что-то вроде шутки”.

Честно говоря, нам повезло поймать машину на следующий же день после замены стокового мотора на дизель. Само собой, о красоте тут думать было пока преждевременно. Так что к кабине приглядываться не будем: тут работы ещё много. Кстати, уже на следующий день после нашего теста УАЗ отправился на доработку: нужно сделать кожух на мотор, подумать над хотя бы минимальной шумоизоляцией, поставить сиденья… В общем, работы ещё много, и судить сейчас об интерьере пока рано.

Запускаем мотор, который стоит рядом открытым. Звук, конечно, радует — всё-таки ОМ 601, а не Дэу Матиз на 0,8 л, господи прости, так что потерпеть можно. Но долго слушать тоже тяжко — больно громко. Думается, с “шумкой” тут будет комфортнее. Прежде чем ехать, попытаемся разобраться в ощущениях.

Сижу высоко, гляжу далеко — вот что вспоминается первым делом. Из-за своих колёс и лифта ”Головастик” стал очень высоким, а ширина кабины осталась стандартной. И возникает чувство, что ты сидишь в какой-то башне, а не в машине. Ну, а остальном — Уазик как он есть. Включаем передачу и трогаемся.

Под колёсами — рыхлый снег. Не сказал бы, что машина с рёвом уносится вдаль. Даже моментному дизелю на такой дороге приходится трудновато. Можно, конечно, включить понижайку, но пока обойдёмся без неё. Просто чуть больше крутим мотор и включаем вторую.

Знаете, о чём думал я первые метры? Как бы не кувыркнуть эту башню к чёрту. Потом, конечно, привык… Да и волновать стали совсем другие вещи. Например, выяснилось, что тяги мотора хватает вполне. Но главное — что крутить руль тут чуть сложнее, чем выворачивать из асфальта бетонный столб. По прямой, конечно, проще, а вот слегка закопавшись в снегу на развороте, я начал пыхтеть, как старый паровоз.

Читать еще:  Что будет если заправлять машину с включенным двигателем

И ещё надо сказать, что надпись на борту УАЗа “Сам решай, где дорога” — это истина. Хочешь — лезь в овраг, хочешь — вылезай из него. Хочешь — жми по снежной целине или лезь в сугроб. Кстати, о сугробах.

Когда мне надо было обойти машину вокруг, я с сожалением выяснил, что минимальная глубина снега в этой части Тверской области — по колено. А местами в оврагах и больше. Барахтаться в снегу на морозе — занятие неприятное, поэтому я подумал, что будет гораздо проще бегать по следам “Головастика”. Но я здорово ошибся: в колее, оставленной машиной, я тонул точно так же, как и в целине. А это значит, что удельное давление на грунт УАЗа на этих колёсах очень мало. Это плохо для меня, но хорошо для экспедиции.

А вот по приличной дороге «Головастик» едет почти как обычный УАЗ. Прямой ряд в раздаточной коробке остался стандартным, так что свои 70-80 км/ч эта машина едет уверенно. И это хорошо, потому что «Шаман» идёт приблизительно с такой же скоростью, а значит, им в совместном походе не придётся гоняться друг за другом или подолгу кого-то ждать.

Мне действительно трудно представить, как на этой машине проехать пять тысяч километров. Но почему-то кажется, что уж если ехать по побережью Баренцева моря, то он подойдёт для этого идеально. Ну, а мы будем держать руку на пульсе (и дизеле) экспедиции и периодически рассказывать, как идут дела у путешественников. И у этого “Головастика” тоже.

Тюнинг

Организовать тюнинг автомобиля УАЗ-3303 несложно. Сначала делают тюнинг колес, потом ходовой части. После этого осуществляют внутреннюю отделку салона. Затем проводят тюнинг бампера и кузова, усиливают защиту баков.

Тюнинг колесной базы начинается с замены колес на более широкие. Максимальный диаметр колес не должен быть более 24 дюймов. Замену колесной базы проводят следующим образом:

  • приподнимают кузов;
  • устанавливают подставки;
  • заменяют мосты и дифференциал;
  • меняют колеса.

Тормозная система должна быть мощнее. Нужно установить раму с усилителем и подрамник. Тюнинг салона состоит в смене обшивки и замене сидений. При желании можно изменить форму сиденья. Для этого к нему приваривают 2 уголка, выполняют в них отверстия и прикручивают к полу болтами.

Кресла можно выдвинуть вперед, тогда сидеть на них будет удобнее, облокотившись. Для удобства управления рулем устанавливают гидроусилитель. Затем выполняют тюнинг приборной панели. Бампер заменяют на усиленный. Для этого навешивают раму. У автомобиля часто ржавеет кузов, поэтому проводят тюнинг кузова.

Общая информация о заводе УАЗ

Ульяновский автозавод основан в 1941 году и является частью холдинга «Соллерс» — бывший «Северсталь-авто». Производство началось с выпуска авиационных снарядов. Позднее на заводе стали изготавливать грузовики ЗИС–5 и УльЗИС–253, разработанные для военных нужд. В начале пятидесятых годов с конвейера сошли ГАЗ–АА и ГАЗ–69.

С 1960 года основным направлением деятельности завода стало производство полноприводных внедорожников и грузовиков малой тоннажности. В 1967 году модельный ряд дополнил десятиместный микроавтобус УАЗ 452В вагонной компоновки.

Выпуск автомобилей УАЗ начался в 1966 году с моделей УАЗ 450Д и УАЗ 452Д, а через 19 лет с конвейера сошел УАЗ 3303, на базе которого в настоящее время производятся современные грузовики.

Модификации УАЗ 3303

За время выпуска, автомобиль неоднократно дорабатывался, поэтому вышло много модификаций, рассчитанных под требования пользователя.

  • УАЗ 3303(01) бортовой выходил с 85 вплоть до 89. Машина укомплектовывалась силовой установкой УМЗ-414, выпускаемой на мощностях Ульяновского завода. Некоторые автомобили имели в распоряжении подогреватель пуска, в этом случае использовалась силовая установка УМЗ-41416, на 75 лошадей. Оба мотора питались горючим АИ-72(6).
  • УАЗ с кузовом модель 3303 в 80-х гг. поменял двигатель на модель с улучшенными показателями мощности (УМЗ-417, 98 лошадей). По этой причине наименование агрегата было сменено на 330394. Грузоподъёмность машины стала больше (1200 вместо 800 кг), поэтому на изделие стало возможным установить новый, габаритный кузов с хозяйственным назначением иного профиля. Это машины: для перевозки хлеба, цистерн, автомобильные вышки. Большим спросом УАЗ пользовался у военных, поскольку выпускали кузова для перевозки личного состава, установки минометов, зениток и др.

  • Изменения коснулись агрегата в 97 году. Машина сменила название (УАЗ-330364) и улучшила показатели. Выросла длина основы, появились новые силовые установки.
  • Улучшилась грузоподъёмность автомобиля (1500, вместо 1200 кг);
  • Увеличились размеры, мм (ДхШхВ = 4535х1974х2355);
  • Вырос объём ёмкости для горючего, 112л.;
  • Силовые установки УМЗ-4218, ЗМЗ-409 (98 и 117 лошадей);
  • Установлена новая, комфортная кабина;
  • Спереди появились тормоза с диском;
  • Установлен гидравлический усилитель руля;
  • Металлическая грузовая платформа снижена на 10 см для удобства.

Заправщик топлива «330364»:

  • Начало положено в 2000г, когда на стандартный автомобиль начали крепить длинное шасси и комфортную кабину. Главное отличие этой модели от базы, применение салона со спальником.
  • Тюнинг УАЗ в отличие от базы «3303», отличался экранированным электрическим оборудованием. Как правило, машина использовалась в вооруженных силах или на обслуживании электрических сетей, атомных реакторов и др.
  • Машина выпускалась для экспорта, использовалась в умеренном климате.

Салон со спальником «39095»:

  • Машина выпускалась для экспорта, использовалась в тропическом климате.
  • Машина с силовой установкой, работающей от искусственно сжиженного газа.
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector