Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить дизельный двигатель на ваз 21099

Давайте рассмотрим характеристики наиболее популярного мотора, который устанавливался на «девятку» на протяжении более 10 лет. Речь идет о полуторалитровом 8-клапаннном агрегате с карбюраторным типом питания. Все характеристики мы разделим по пунктам:

  1. Количество цилиндров. Их было 4, как и на всех других ДВС «девятки».
  2. Диаметр поршня. Для каждого цилиндра он составлял 82 миллиметра.
  3. Порядок работы мотора: 1-3-4-2. Это классическая схема работы всех карбюраторных двигателей.
  4. Степень сжатия — 9.9.
  5. Номинальная мощность мотора. При 5600 оборотах в минуту она составляла пятьдесят одну лошадиную силу. В динамике этот показатель увеличивался до 68 лошадиных сил.
  6. Минимальное количество оборотов, которое может проделать коленчатый вал – от 750 до 800.
  7. Ход поршня. На 1.5-литровом моторе данный показатель составлял семьдесят один миллиметр.
  8. Максимальный крутящий момент при 5600 оборотах в минуту — 106,4 Нм.

Благодаря такому агрегату «девятка» была одним из первых отечественных авто, которое имело такие превосходные характеристики динамики. Если инжекторный двигатель ваз 2115 троит, на двигателе ваз 2115 инжектор на регулировку. Максимальная скорость автомобиля по паспортным данным составляла 148 километров в час. Ремонт карбюратора на ваз 2109 своими руками (видео) |. При этом рывок с нуля до «сотни» оценивался в 14 с лишним секунд. Для авто конца 80-х годов это весьма и весьма хороший динамический показатель. Какой двигатель можно поставить японский двигатель можно поставить на 2107 (ваз 21011). Конечно, сейчас появились более мощные и экономичные аналоги. Однако наши автовладельцы нашли способ возродить старую добрую «девятку» и усовершенствовать ее «сердце» по максимуму. Как вы догадались, это тюнинг двигателя. ВАЗ-2109 можно доработать несколькими способами. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.

Дизельная ВАЗовская «Девятка» — это реальность ?

А вы не задумывались, почему ВАЗовские машины в СССР и России так и не были серийно оснащены дизельными двигателями? Причин было достаточно много: во-первых, в стране не имелось достойного небольшого дизельного двигателя, который можно было установить на небольшой легковой автомобиль. Во-вторых, некачественный сервис для дизельных агрегатов, да и само дизтопливо в нашей стране было не самого лучшего качества, особенно для зимы.

Но было еще одно: в стране с дешевым (в те времена) бензином, которого было хоть залейся, со стороны государства не было никакой поддержки развитию дизельных легковых транспортных средств и, соответственно, не было и никаких гос.субсидий в этом направлении.

А вот в Европе все наоборот: и дорогое топливо, и его нехватка призвало местные власти экономить и поддерживать развитие легкового дизелестроения. И само интересное, что некоторые страны, такие как Франция, Бельгия и Нидерланды, закупали дешевые Лада-Самары и ставили на них свои проверенные европейские дизеля.

Этим с 1995 по 1997 год занимался французский импортер ВАЗа.

Перед нами одна из таких, чудом сохранившихся до наших времен и реэкспортированная в Россию Лада 21093 с дизельным двигателем, которая теперь называлась Lada Samara Diesel.

Как мы видим, что она оснащена хорошо зарекомендовавшем себя дизельным мотором французского концерна РSА объемом 1527 см3 и мощностью 43 кВт/58 л. c. Этот же двигатель устанавливался на автомобили Peugeot 106 и Citroen Saxo.

Внешне «Девятка» практически ничем не отличалась от стокового заводского варианта. Выдавал только шильдик сзади.

Отличия можно было заметить и тогда, когда двигатель заведен. Звук и такт работы дизельного агрегата нельзя ни с чем спутать.

Дизельный транспорт в те года в Европе пользовался такой же поддержкой со стороны государства, как сейчас продвигают электромобили. Дизеля получали преимущество в виде низких ставок транспортного налога.

Читать еще:  Что нужно менять вместе с маслом в двигатель

А вот еще одна такая дизельная «Девятка» была недавно замечена в Украине.

Хотя она уже имеет менее аутентичный вид, и видно как автомобиль прошел курс некоторого «колхозного» тюнинга.

Но Европейцы переделывали в дизельные не только «Девятки»». Вот «Нива» с 1.9 литровым турбодизелем Peugeot.

Установкой дизелей на Нивы занимались и немцы и итальянцы.

Есть информация, что в Тольятти все-таки разрабатывали свои дизельные двигатели для производства в Барнауле в НТЦ ВАЗа. Целое семейство вихрекамерных дизелей включало в себя: «базовый» 341 объемом 1,5 л, более мощный 343 (1,8 л) и его турбированную версию с индексом 3431.

Их стали ставить на «пятерки» и «четверки» (но уже позднее — в начале 2000 г.). Однако такие автомобили выпускали очень ограниченными партиями.

А сейчас отечественному автопрому уже поздно догонять весь мир с дизелями, а пора уже включаться в гонку за передовые позиции с электромобилями. Согласны?

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал «Колеса истории» , там вас ждут новые очень интересные проекты, коллекции, классика и переделки, а также судьбы исторических уникальных автомобилей.

Описание

На ВАЗ 21099 устанавливалось три силовых агрегата. Четырехцилиндровый 1,3 литровый двигатель с мощностью в 64 лошадиных силы не пользовался должным спросом у автовладельцев, так как его мощности было недостаточно для такого автомобиля.

Также покупателям предлагали два варианта 1,5-литровых бензиновых двигателя, которые различались впускным коллектором и системой питания.

В зависимости от конкретной модификации удавалось снять с этого мотора 73 и 79 лошадиных силы. Отметим, что наибольшую популярность получил карбюраторный двигатель, который имел мощность в 73 л. с, отличался надежностью, топливной экономичностью и простотой в обслуживании.

Данная модификация силовых агрегатов была построена на базе мотора ВАЗ 21083. Это восьмиклапанный мотор, который использовал карбюраторную систему питания и имел верхнее расположение распределительного вала. Этот силовой агрегат выполнен с чугунным блоком цилиндров, а благодаря установке карбюраторной системы питания отличался простотой в работе и легкостью последующего ремонта.

Фактически, это была классическая версия мотора, которая устанавливалась на седьмую и восьмую модель ВАЗа. Этот двигатель имел ременной привод, что улучшало его показатели надежности. При этом сервисные работы по замене ремня ГРМ не отличались особой сложностью, поэтому провести такой ремонт мог каждый автовладелец. Замена ремня ГРМ и всех роликов выполняется каждые пятьдесят тысяч километров пробега.

Этот двигатель при условии его своевременного и грамотного обслуживания отличался надежностью, и имел ресурс порядка 150 тысяч километров. На практике пробег до проведения капитального ремонта мог составить даже 250 000 километров.

Сервисное обслуживание этого силового агрегата не представляло сложности. Масло менялось при пробеге в 15 тысяч километров. Более каких-либо серьезных сервисных работ этот агрегат не требовал.

Единственный нюанс состоял лишь в том, что требовалось использовать высокооктановое топливо. Этот мотор изначально спроектирован для работы на 93 бензине. А вот попытки сэкономить на топливе и использовать 76 бензин приводили к различного рода серьезным поломкам.

Показатель мощности составляет 73 л. с, при этом, такие показатели мощности достигаются на высоких 5600 оборотах двигателя в минуту. Следует сказать, что благодаря переднеприводной компоновке ВАЗ 21099 показывает с этим мотором неплохую динамику и отличается экономичностью. Потребление топлива в смешанном режиме составляло 7,8 литров на сто километров пробега.

Чем отличался дизельный ВАЗ-2109 из Франции от обычного бензинового

Думаю, ни для кого не будет секретом, что на экспортных рынках местные импортеры иногда оснащали «девятки» дизельными двигателями.

Думаю, ни для кого не будет секретом, что на экспортных рынках местные импортеры иногда оснащали «девятки» дизельными двигателями. Так с 1995 по 1997 годы на некоторые Самары для рынка Франции и стран Бенилюкс ставили 1,5-литровый 58-сильный дизель TUD5 производства PSA с оригинальным креплением и импортным навесным оборудованием.

Читать еще:  Что можно сделать с двигателем от мотоблока крот

Коробка передач и другие элементы трансмиссии при этом оставались стандартными. Внешне дизельные версии практически не отличались от бензиновых. Их выдавал разве что скромный шильдик «Samara GLX Diesel» на крышке багажника и дизельное тарахтенье.

Найти в наше время дизельную «Самару», да еще и в неплохом оригинальном состоянии, можно считать большой удачей. Один такой автомобиль обнаружил пользователь Drive2, известный под ником osya-ua. Он выложил фотографии в своём блоге.

Как я уже сказал выше, дизельные модификации практически не отличались от бензиновых. Сама же версия GLX выделялась оригинальным кузовным обвесом, который включал новые бампера, пороги, решетку радиатора, накладки на колесные арки и спойлер на крышке багажника. Вот как это выглядело в сборе:

К сожалению, редкий кузовной обвес практически не уцелел на этом экземпляре. Из дилерских рудиментов сохранились лишь пороги, а вот прочая атрибутика утеряна или продана отдельно.

Изначально автомобиль должен был быть оснащен ранней облицовкой передней части с короткими крыльями. Один из владельцев автомобилей позже установил более современные длинные крылья и новую решетку радиатора. Дизельный ВАЗ-2109 в настоящее время находится на Украине, где он зарегистрирован с 1999 года.

Нижний шильдик «1500» — дилерский, а вот верхний — от самого обычного ВАЗ-2109. Вместо него должен быть шильдик с надписью «Samara GLX Diesel».

Но самое интересное и ценное, конечно же, скрывается под капотом. Это 1,5-литровый атмосферный дизельный двигатель TUD5. Такой же можно найти под капотом малолитражек B-класса Citroёn Saxo и Peugeot 106.

Двигатель встал в моторный отсек «девятки» без каких-либо серьезных доработок. Разве что пришлось перенести расширительный бачок. Теперь он находится за моторным щитом.

Радиатор определенно нестандартный, хотя какой-то конкретной информации откуда он взят — нет.

Единственным отличием дизельного автомобиля в салоне является наличие индикатора нагрева свечей накаливания.

Еще одним интересным отличием стала крышка лючка бензобака, на которой написана подсказка «Diesel» — для заправщиков и самых забывчивых.

А вот как звучит этот мотор:

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

44 необычных самодельных бронеавтомобиля добробатов на Донбассе

Самое читаемое

Последние новости

Brabus 900 Rocket Edition должен стать самым быстрым в мире серийным кроссовером

Вспомним Cardi Coupe — российский спорткар на базе BMW 325i

Кто-то бросил огромный особняк со всеми вещами и несколькими автомобилями, включая Bentley

В США продают странный кемпер, созданный на базе старого такси Checker Marathon

Русские и советские

Таким мог быть АЗЛК-2141: крутой дизайн-проект от американского дизайнера

Самодельный бигфут — кузов от УАЗика на укороченном шасси от ГАЗ-66-11

Старенький ВАЗ-2108 с обвесом, изготовленным из металла, и компьютером в салоне

Российский дизайнер Сергей Баринов сделал рестайлинг своему ЗИМу Гиперлайнеру: теперь он выглядит еще круче

Вспомним Cardi Coupe — российский спорткар на базе BMW 325i

В Великобритании продают неплохо сохранившийся универсал Lada Riva с правым рулём

На московских дорогах засняли Aurus Senat, переделанный в катафалк

УАЗ «Патриот» получил 110-сильный дизельный мотор, но китайский и только в качестве прототипа

Особенности доработки

Самым большим неудобством при замене двигателя на более совершенный, является необходимость произвести подгонку электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными моторами от иномарок, в первую очередь, это обусловлено наличием большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем. Поэтому, вам наверняка потребуется помощь человека, разбирающегося в электрике.

При установке более мощного двигателя, следует доработать систему торможения. Это позволит избежать проблем при прохождении техосмотра. Также, значительно увеличится безопасность передвижения на автомобиле. Не стоит забывать о радиаторе, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы получите регулярно перегревающийся движок, что значительно сократит его ресурс.

Читать еще:  В чем причина не запуска инжектора на двигателе

Тюнинг ВАЗ 2108: усиливаем мощность силового агрегата

Чаще всего тюнинг ВАЗ 2108 двигателя включает операции по расточке и полировке каналов впуска и выпуска, а это, в итоге, приводит к определенному увеличению объема. Широко известно, если расточить силовой агрегат до объема в 1,8 литра, можно развивать мощность лишь в 170 л.с. Однако благодаря развитию технологий, сегодня стало возможным повысить мощность до 200 лошадиных сил. Этого можно достичь, если установить турбину.

Учитывая отзывы многих отечественных «тюнеров», лучшим вариантом для двигателя ВАЗ 2108 будет установка турбины от фирмы Subaru. Приступим к работе. Берем новый блок, например, от Лада Калина, который имеет обычные встроенные масляные форсунки. В стандартной головке блока проделывают специальные дополнительные каналы и монтируют новые клапаны. В то же время, валы оставляют штатные. Заводские форсунки заменяют другими, которые отличаются большей производительностью, к примеру, от Saab 2.3T.

Можно также установить надежный бензонасос Walbro. Он рассчитан на силовые агрегаты мощностью около 600 л.с. Учитывая особенности размещения мотора ВАЗ 2108, турбину следует устанавливать непосредственно над выпускными окнами. Также можно взять в качестве турбины блок от Subaru – IHI VF10. Она весьма качественна и не очень дорогая. В качестве выпускного коллектора можно использовать деталь, выполненную своими руками из нержавейки. После окончания всех операций по тюнингу, если все сделано правильно, автомобиль сможет показать впечатляющую динамику. Он будет способен посоревноваться с машинами даже на скоростном треке.

Ваз 21099 дизель характеристики и фото мотора

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.
Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

Объем двигателя Лада 21099 составляет от 1.1 до 1.6 л.

Мощность двигателей Лада 21099 от 54 до 140 л.с.

Эксперименты по установке дизельного двигателя на серийный легковой автомобиль в Европе начались еще в тридцатые годы ХХ века. К примеру, уже в 1936 году существовала 45-сильная версия Mercedes 260D с детищем Рудольфа Дизеля под капотом. В СССР же легкового дизеля просто не было – по нескольким объективным причинам.

В о-первых, такой мотор сложнее в производстве, чем обычный бензиновый двигатель. Во-вторых, дизели тех лет существенно уступали отто-моторам по удельной мощности и слыли настоящими тихоходами. В-третьих, существовала проблема запуска мотора на солярке в мороз. Да и специфический звук (и запах выхлопа) приводил к тому, что дизель долгие годы оставался уделом советских танкистов и трактористов.

Наконец, была еще одна очень важная причина: в стране с планово-административной экономикой при наличии огромных запасов нефти бензин стоил сущие копейки. Поэтому на «обычном» топливе ездили не только легковые машины, но и грузовики – как «газоны» и ЗиЛы, так и огромные армейские крейсеры. Верх экзотики – УРАЛ-375, работающий на… «девяносто третьем» (!) бензине. Как шутили современники, «чтобы прапорщику было, чем заправлять личные Жигули».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector