Как установить двигатель от заз с коробкой - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель от заз с коробкой

Если уж и пытаться получить трактор из Запорожца, то в нем, естественно, следует использовать такой же двигатель. Стоит напомнить, что в ЗАЗ-966 (или его аналоге) используется мотор на воздушном охлаждении.

А его предельная мощность ограничена 40 л. с. Может показаться, что это довольно смешная величина, вот только в большинстве садовых тракторов двигатели имеют значительно меньшую тяговую силу. То есть трактор Запорожец сможет всем им еще и дать фору.

Стоит ли делать технику на базе КПП ЗАЗ? Здесь нужно упомянуть, что трансмиссия этого автомобиля сделана на основе Fiat 600, который пользовался небывалой популярностью в начале 1960-х гг. Технология украинскому автопроизводственному комплексу была передана концерном ВАЗ после покупки запчастей Fiat. Не следует думать, что трактор из Запорожца будет ничуть не хуже специализированной техники, однако в плане надежности он ей не уступит.

Единственный минус будущей техники заключается в коробке передач. Она не призвана выдерживать столь высокую силу тяги, поэтому шестерни могут попросту рассыпаться. Рекомендуется агрегат заменить на любой более мощный, выдерживающий значительно большую нагрузку. С двигателем ЗАЗ соединять коробку лучше всего через карданную передачу (можно и кулачкового типа). Похожее используется и в самом автомобиле, но не следует забывать, что у него двигатель располагается сзади.

Что позволит создать трактор из Запорожца? Дополнив его плугом, а также культиватором, можно выполнять любые работы по обработке грунта. Вместе с этим техника все же остается силовой, а поэтому ее допускается использовать для перевозки груза, строительного и садового мусора.

Автор топика: Ivan

Здравствуйте участники группы. Всех с Рождеством. Возник такой вопрос кто нибудь укорачивал жигулевский задний мост без токарных работ. Меня интересует кто и как центровал полуоси.

Viktor (Boone) Ну это проще простого..

Ivan (Achille) я от нивы укорачивал только с помощью автогена и сварки

Ivan (Achille) Виктор, разметить и обрезать не проблема, но как отцентровать обрезанные куски, чтобы не было «восьмерки».

Ivan (Achille) Иван, а обрезанные куски как центровал?

Ivan (Achille) Иван, резал чулок не вынимая полуоси, потом резал полуось с таким расчетом чтобы стыковать не в торец, а в нахлест, приваривал чулок со ступицей к столу, схватывал половинки полуосей, в торец упор, проворачивал и обстукивал молотком пока не добился ровного вращения. трубу уже стыковал на глаз, все крутится от руки без заеданий

Ivan (Achille) Иван, я хотел сделать мотоблок с редуктором, и сделать короткий редуктор и получилось так что со шлицами конец тоньше где тот что с подшипником у меня не получается точно его отцентровать, чтобы он вращался в чулке без заеданий(

Ivan (Achille) Иван, я тоже с этим столкнулся, но добился своего, потом когда стыковал трубу раза три отрезал прихватку пока поймал

Viktor (Boone) Иван, Я срезал ступеньку в полуоси, и зажимал в тиски. «На глазок» центровал, и проверял после прихватки. Бывало что и не с первого раза получалось. Но для трактора большой центрации и не нужно.

Viktor (Boone) Главное что бы легко вращалась в мосту полуось.

Ivan (Achille) Виктор, я точно также срезал и сваривал! только у меня фото не осталось(

Ivan (Achille) Виктор, этого пока добиться не могу..((

Ivan (Achille) Иван, сразу никогда толком не выходит

Ivan (Achille) Я делаю не трактор, а мотоблок, у меня полуоси короче, что требует более точной центровки..

Ivan (Achille) Иван, а обязательно упираться в этот мост? Вариантов хватает, к примеру коробка от запорожца, сплошная ось, сплошная ось с обгонными муфтами вместо дифференциала, дифференциал с машины между двумя полуосями на подшипниках и установленной звездочкой вместо шестерни в главной передаче

Ivan (Achille) Иван, я просто хотел сделать мотоблок, чтобы он имел заднюю передачу(для удобства использования в транспортном режиме), нашёл коробку с жигулей. С ЗАЗа, муравья, или тяжёлого мота в нашей местности у меня найти не получилось, всё уже давно ушло в пункты приёма металлолома. Жигулёвская коробка хотя и имеет удобный рычаг переключения скоростей, сама имет размеры порядка 45 см (без кожуха). И вот как сделать на основе её и движка мотоблок? Есть схема предложенная Вольдемаром Сосновским, но она предполагает использование моста. Других схем Я что- то не нашёл((

Ivan (Achille) Иван, а ты прикинь какая длинна получится у твоего мотоблока))) Считай весь вес будет спереди мотоблока, а это я думаю не очень хорошо, если только мост передний добавить, но это уже трактор получится.

Artem (Qutb) Иван, можна покласти редуктор замість моста

Ivan (Achille) Иван, если взять эту схему Вольдемара, и движок разместить над коробкой, редуктор будет перемещаться взад- вперёд меняя центр тяжести, то длинна мотоблоку будет не более 60-70 см

Ivan (Achille) вот кусок Вольдемаровской самоделки, развернуть двиг на 180 градусов, а остальную часть сделать как в этом видео:https://vk.com/away.php? to=https://www.youtube.com/watc.. т.е редуктор с цепной передачей от коробки

Ivan (Achille) а вот так

Установка двигателя ваз на заз 968м

Ну чтож, после того как мы сделали все то что я описывал ранее установить мотор с коробкой на место не такая уж и сложная задача. Немного поорудовав болгаркой и сваркой у вас все получится.

Надо в задней стенке моторного отсека проделать отверстие под трамблер с термостатом и берите в учет что вам от туда вести патрубки. Так же надо распилить балку на которой висит двигатель с коробкой т.к. она так же будет мешать, но не забудте ее усилить чуть ниже.

Мотор необходимо устанавливать вместе с КПП, весит это скажу я вам не мало. Так что лучше иметь подъемник на этот случай. Дальше же все встает как родное, мотор пока мы никак дополнительно не крепили. Но в планах поставить хотя бы одну подушку.

Загадаем вам загадку: назовите автомобиль, который может разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды. Lamborghini? Ferrari? Bugatti? Нет! Nissan GT-R? Снова мимо! Название машины начинается на букву «З». Говорите, Pagani Zonda? Опять не угадали. А если добавить, что этот «суперкар» родом из постсоветского пространства? Все еще нет вариантов? Правильный ответ: Запорожец!

Читать еще:  Двигатель 6g74 не gdi что за двигатель

Д а-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.

Замысел

Владелец этого автомобиля, Евгений, серьезно увлекается дрэг-рейсингом и уже около восьми лет строит автомобили, которые умеют быстро ездить по прямой. Вот и этот ЗАЗ должен был освоить науку обгонять каждого, кто поехал параллельно с ним. «Девятка», которая была у Евгения до него, проезжала зачетные 402 метра ровно за 11 секунд – новый проект должен был не только превзойти этот результат, но и выгодно отличаться нестандартной внешностью и неординарностью содержания. Как раз в этот момент на глаза Жене попалось объявление о продаже Запорожца.

Снаружи

Как можно понять с первого взгляда на автомобиль, его внешность стала компромиссом между стоковым экстерьером и функционалом гоночного болида. С одной стороны, 968-й не подвергся глобальному распилу, перекомпоновке и «корчеванию», сохранив абсолютно заводские параметры кузова и даже элементы оформления – молдинги, хромированные зеркала и дверные ручки и, что особенно заметно, «родные» колеса с колпаками спереди. С другой стороны, что-то все же пришлось поменять.

Новый двигатель и подвеска означали изменившуюся колею задних колес, которую компенсировали расширителями арок. Они пришлись кстати и потому, что сами колеса, разумеется, тоже не могли остаться штатными – советские шины шириной 155 миллиметров просто не позволили бы трансформировать выросший потенциал в скорость. Жертвами аэродинамики, снижения веса и повышения безопасности пали бамперы и заводское остекление – окна закрыты поликарбонатом и зашиты листовым алюминием. Ну а еще новый двигатель потребовал куда более серьезного охлаждения, чем былой «воздушник»: теперь корма изрешечена вентиляционными отверстиями, а на месте правого заднего окна красуется здоровенная «отсылка» к предшественнику 968М, «ушастому» Запорожцу – воздухозаборник.

Внутри

К сожалению, сохранить внутри ту же добрую долю аутентичности, что и снаружи, не получилось. Задние сиденья, разумеется, ушли в прошлое, уступив место мотору. Передние не обеспечивали ни должной «усидчивости», ни какой-либо безопасности, потому тоже справедливо отправились в гараж, сменившись единственным водительским ковшом. Та же участь постигла и переднюю панель, и приборный щиток – работать с указателями тридцатилетней давности не стали, списав их в запас. Единственное напоминание о советских временах – дверные карты, покрытые дерматином.

Техника

Если изначально ЗАЗ-968М является автомобилем заднемоторным, с двигателем, расположенным в заднем свесе (к слову сказать, как у всеми любимых Porsche 911), то теперь силовая установка переехала в пределы колесной базы. Так что в нынешнем виде Запорожец Евгения – это настоящий «суперкар со среднемоторной компоновкой». Интересен способ осуществления свопа: по сути, предыдущий владелец снял чертежи передней части переднеприводных Lada и сварил подобную конструкцию в задней части Запорожца. Рычаги, стойки, тормоза – все взяли от «девятки». Разве что рулевой рейки нет, а рулевые тяги играют роль дополнительных рычагов. С точки зрения ремонтопригодности отличный вариант: автомобиль получился хоть и уникальный, но запчасти для него можно найти в любом магазине.

Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.

Конструкция крепления подвески и двигателя рассчитана и сварена очень тщательно. Единственное, что потребовало дополнительного усиления – места крепления самого мотора. Так получилось, что в первый же выезд на свежесобранном авто двигатель сорвался сразу со всех опор. Что удивительно, не перестав при этом работать, так что Евгений добрался до гаража своим ходом. Видимо, предыдущий владелец, уже готовивший «подкапотное» пространство к свапу, просто не рассчитывал на установку настолько мощного мотора. Женя поколдовал с усилением и модификацией креплений – сейчас все в полном порядке.

Теперь поговорим о главном – о двигателе. Доработок по нему в соотношении с развиваемой мощностью не так много, как можно было бы предположить, но ведь суть не в количестве, а в качестве и эффективности, а результат впечатляет. Точных замеров на стенде Евгений не проводил, но по соотношению массы авто ко времени на дрэг-стрипе в двигателе предположительно трудятся около 350 л. с. (если не учитывать опциональную закись азота). В число доработок входят спортивные распредвалы «Стольников», облегченные 121-е шатуны, титановые тарелки клапанов, ресивер «Стингер» и коллекторы «Стингер».

Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.

Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.

Читать еще:  Lock on горячие скалы 2 как запустить двигатели

По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце она воздушная, но в случае с высокофорсированным мотором такой трюк уже не пройдет. Поэтому в багажник установили трехрядный медный радиатор от ГАЗели и вентиляторы охлаждения от Нивы. При проектировании и сборке машины вообще старались использовать проверенные решения, которые вряд ли подведут. Это, например, относится и к топливной системе: известный насос Bosch 044 в сочетании с фильтром от УАЗа и форсунками производительностью 870 куб. см надежно снабжает мотор необходимым количеством бензина.

Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.

Эксплуатация

Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
  • Распредвалы «Стольников»
  • Облегченные 121-е шатуны
  • Титановые тарелки клапанов
  • Ресивер «Стингер»
  • Коллекторы «Стингер»
  • Турбокомпрессор: аналог Garrett 35
  • Закись азота NOS
  • Выхлоп: кастом на 70 мм трубе
  • Радиатор от ГАЗели, 3-рядный медный
  • Два вентилятора Нива
  • Топливный насос Bosch 044
  • Форсунки 870 куб. см
  • Кастомный топливный бак

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Январь 5.1
  • Дополнительные приборы

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами

ПОДВЕСКА

  • Передняя: сток + амортизаторы от Нивы
  • Задняя: передняя подвеска от ВАЗ-2109

ТОРМОЗА

  • Передние: сток
  • Задние: передние от ВАЗ-2109

ИНТЕРЬЕР

  • Водительский ковш
  • Панель с тумблерами управления

ЭКСТЕРЬЕР

  • Боковые окна из плексигласа, вместо заднего – алюминий
  • Кузов доработан под размещение двигателя и подвески от ВАЗ

Cделай свою жизнь проще и ярче

Пошаговая инструкция

Так как для редуктора необходимо ступенчатое изменение частоты вращений выходного вала, то вместо него начали применять автомобильную коробку передач. Идеальным вариантом стала КПП от ЗАЗа. Главные характеристики двигателя от авто ЗАЗ 968 — ЗИД 4 (производство завода им. Дегтярева):

  • четырехтактный одноцилиндровый двигатель карбюраторного типа;
  • имеет систему воздушного охлаждения;
  • объем цилиндра составляет 520 см3;
  • ходовая поршня — 90 мм;
  • диаметр — 86 мм;
  • сила сжатия — 5,3;
  • средняя мощность — 4,5 л.с.;
  • среднее количество оборотов коленчатого вала — до 2000 мин — 1.

Двигатель от ЗАЗ 968 имеет вал редуктора с частотой вращения от 333 до 687 мин — 1. Средний расход топлива — 1,5 л/ч. Система зажигания работает на основе маховикового магнето. Запуск двигателя происходит за счет работы шнура либо специальной ручки. Несмотря на отсутствие автоматического запуска такой двигатель считают уникально подходящим для устройств подобного типа.

Минитрактор можно укомплектовать моделью ЗИД — 5.

Это усовершенствованная модель ЗИДа — 4. Улучшенные характеристики такого двигателя сделали его очень популярным силовым агрегатом для множества устройств подобного типа. Конструкция самодельного устройства на основе коробки переключения передач (КПП) от Запорожца:

  • для оси используют крепкую металлическую трубу до 100 мм в диаметре;
  • на концах трубы приваривают шарикоподшипниковые корпуса, на которые крепятся колеса от автомобиля;
  • на трубу прикрепляется кпп от ЗАЗ путем приваривания кронштейнов;
  • на кронштейны следует прикрепить вертикальный удерживатель для двигателя;
  • двигатель устанавливают на КП от автомобиля;
  • на вертикальный удерживатель прикрепляют ручки для управления устройством.

С подобными двигателями мотоблок прослужит долго, а количество поломок будет минимальным при правильной эксплуатации агрегата.

Большинство работников сельского хозяйства производят самодельный мотоблок, в котором используется двигатель от ЗАЗ. Почему именно он? А потому, что данное устройство отличается хорошими показателями. Его параметры часто превышают разработки популярных брендов. Кроме того, по словам многих специалистов, такой вариант становится подходящим для любого агрария.

Ходовая часть и управление

Ходовая часть — это рама, на которую надо прикрепить все детали мотоблока и колеса. Когда рамы нет, то ее функции выполняет трансмиссия, на нее и следует монтировать мотор и колеса.

На ходовую часть можно ставить детали от машины, например, из заднего моста Жигулей.

Это подходящий вариант для того, чтобы менять расстояние между колесами и устанавливать колею нужной ширины.

Чтобы сделать мотоблок своими руками на основе заднего моста Жигулей, его необходимо укоротить, ориентируясь на расстояние между рядами на вашем участке. Подобрав необходимый размер, отрежьте болгаркой или сваркой мост от ВАЗ с обеих сторон, между ступицей автомобильных колес и главной передачей. Далее, убрав лишние отрезки, следует сварить ось и корпус заднего моста Жигулей.

Приварить звезду или шкив к ведущему валу моста. Выбор той или иной детали будет зависеть от того, какая передача (цепная или клиноременная) будет устанавливаться от мотора или редуктора.

Если заднего моста от Жигулей нет, то подойдет от Муравья или вездехода.

На мотоблоках принято использовать 2 типа колес:

  1. Пневматические.
  2. Утяжеленные металлические, которые имеют грунтозацепы. Они крепятся к колесам болтами или навариваются. Дополнительно на металлические колеса можно навесить другие грузы, чтобы увеличить вес мотоблока и улучшить сцепление с грунтом.

Управление мотоблоком осуществляется через систему рычагов, тяги переключения скоростей и руля. У некоторых моделей есть сидения для оператора, но в основном управление транспортным средством осуществляется только вручную. Расположить нужные конструкции можно на следующих узлах.

Читать еще:  Влияет ли ремень грм на запуск двигателя

Слева на рулевой штанге крепится рычаг управления сцеплением и экстренной остановкой двигателя.

На правую сторону устанавливаются рычаги газа, привода колес и тормоза.

Воодушевили ли вас описанные рекомендации на создание мотоблока своими руками?

Гусеничный модуль «ЮКОН» | Автор топика: Yury

Этой темой начинаю строительство мотобуксировщика.
С началом изготовления комплектующих буду выкладывать фото и описание, загадывать на перёд не буду поэтому ТТХ по ходу пьесы.

Yury (Yoshihiro) Если на переделанную так КПП с обоих сторон вала поставить по планетарному редуктору получится не хилый мост для гусеничника, а вес смешной.

Yury (Yoshihiro) Для данного деваиса хочу приобрести ЛИФАН 15лс с автоматическим сцеплением и электростартером, цена в г.Ирбит 11900р. В наличии имеется варик но пока хочу с автоматом его сбросить с движка не проблема да и разница в цене 600р

Yury (Yoshihiro) Вот сегодня потратил немного времени от центровал вал, выточил флянцы и ступицы подшипников.

Yury (Yoshihiro) Диаметр вала 28мм, посадочные подшипников 30мм, а ступица подшипника это часть моста классики. Осталось прорезать шпоночные пазы и изготовить втулки крепления звёздочек.

Vladimir (Teri) Юрий, дело тихонько идёт, всё красиво и правильно.

Yury (Yoshihiro) Привет Владимир, вот сегодня хочу занятся разгибанием пластиковой трубы для звёзд это из которой я делал зубья на Юкон. Толщина трубы 4, 5 см толстая, но есть водопроводные 2, 5 см с теми попроще будет. Как сам?

Yury (Yoshihiro) Вот такой движок хочу купить но когда доберусь до г.Ирбит даже не знаю

Sergey (Liberato) Юрий, приветствую! Тема интересная, тоже планирую собрать легкий мини гусеничник, как думаешь если воплотить в жизнь сд военный мини вездеход типа «лось» есть лифан 22 л.с хватит мощности как думаешь?

Yury (Yoshihiro) Ну если только как два спаренных мотобуксировщика, а если что побольше слабоват двигатель. Если есть желание сделать двухзвенник то взять коробку от ЛУАЗ и его задний мост и собрать два мотобуксировщика. Первый с двигателем второй через сочленёнку только с мостом, думаю идея может жить!

Yury (Yoshihiro) Сегодня пытался сварить похлёбку из газовой пластиковой трубы, нагрел масло до 160 закипело страшно но труба мне не поддалась

Yury (Yoshihiro) Немного переделал мост, так как вынос вала большой и его может загнуть то сделал чулки.

Yury (Yoshihiro) Сейчас думаю из чего делать звёзды? Хотел из трубы капроновой но разогнуть её не смог, если делать как на КОЙРЕ то для гусеници желательно нужна тонкостенная капроновая труба 2 см. её нет вобшем засада. :(((((

Yury (Yoshihiro) купил сегодня двигатель.

Yury (Yoshihiro) Судя по надписям на упаковке и корявому переводу инструкции чистый КИТАЕЦ

Yury (Yoshihiro) Двигатель запустил. Ручной запуск, запуск стартером, зарядка всё работает отлично. Спасибо Александру из г.Ирбит за двигатель.

Yury (Yoshihiro) Вот немного поработал, времени критически не хватает. Скорее всего не мотобуксировщик, а гусеничный модуль, для мотособаки тяжеловат получается «Мотослон»

Yury (Yoshihiro) Как поведёт себя двухрядная цепь? На Буране ходит, а здесь думаю нагрузка поменьше будет. Что посоветуете?

Vladimir (Teri) Юрий, Я думаю, что работать будит. Цепь стоит на первичном валу, нагрузка на ней будит маленькая, только надо как-то смазкой мазать.

Tags: Как сделать мотоблок из кпп заз



Двигатель МеМЗ-245, 1091 см3, 53 л.с.


Третий и последний вариант – это мотор от последнего поколения «ЗАЗа»,
«Таврии» объемом 1,1 л и мощностью 53 л. с. Крутящий момент теперь составляет
80,4 Нм. Для установки этого двигателя на «горбатый» понадобится изготовить
специальный переходник, чтобы соединить мотор и КПП. А также, как и в
автомобиле с 1,2-литровым «воздушником», использовать КПП от ЗАЗ-968М.
Кроме этого, придется переделать крепление коробки к кузову. Для имплантации
«тавромотора» в кузов «жужика» в стенке моторного отсека необходимо вырезать
отверстие для распределителя зажигания и верхнего патрубка охлаждения
двигателя. Радиатор охлаждения размещается справа вплотную к воздуховоду
и, как показала практика эксплуатации, его лучше со всех сторон закрыть
щитками, а на левый воздуховод установить дополнительный небольшой радиатор
(например, от печки «жигулей»). Конечно же, идеальный вариант – разместить
радиатор спереди, но для этого потребуется изуродовать «лицо» автомобиля.

Езда с таким мотором доставляет настоящее удовольствие. Для автомобиля
весом до 700 кг 53-х «лошадок» вполне хватает. Максимальная скорость возросла
до 140 км/ч. Еще один существенный плюс двигателя водяного охлаждения
– это возможность установки «нормального» отопителя (у «Запорожца» он
бензиновый и довольно капризный).

Данный двигатель показывает свой характер на «верхах», поэтому для динамичного
разгона нужно выкручивать мотор до близких к максимальным оборотов.

Моторесурс данного двигателя составляет около 150 тыс. км, что существенно
выше, чем у «воздушных» собратьев. А вот расход топлива немного меньше,
чем у «сороковки».

Еще одним существенным плюсом данного мотора является его ремонтопригодность
и малая стоимость запчастей. К тому же это наиболее приемлемый для тюнинга
агрегат. Ведь на данном моторе можно не только увеличить объем до 1,2
л (58 л. с.) или 1,3 л, тем самым доведя мощность до 63 л. с., но и установить
массу тюнингованных деталей, например, спортивный распредвал, облегченные
шатуны, клапаны и многое другое. При большом желании и наличии необходимых
средств мощность двигателя можно довести до 100 л. с.

Александр
Алексенко
Эксплуатирует автомобиль 3 года

На двигатель от «Таврии» я перешел после года езды
с «родным» агрегатом. И если сравнивать поведение автомобиля
до и после установки нового мотора, то можно сказать,
что теперь это совершенно другая машина. Разгонная динамика
вполне соответствует аналогичным показателям многих
современных автомобилей, а короткие первая и вторая
передачи помогают «уехать» со старта даже от более мощных
соперников. В дальнейшем планирую увеличить объем мотора
до 1,2 л, но выполнять данную операцию буду только при
возникновении необходимости капитального ремонта двигателя.

Евгений Вакульский
Фото Владислава Бойко

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector