Как установить двигатель тойота на уаз хантер - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель тойота на уаз хантер

Дизельный и бензиновый двигатель на УАЗ Хантер

Двигатель автомобиля УАЗ Хантер похож на силовой агрегат от Патриота. Производителем разрабатывалось две версии этого мотора. Первая модель была бензиновой, вторая – дизельной. Назывался он ЗМЗ 514. А выпускался с 2002 года по 2006. Несмотря на такой короткий срок выпуска модификации двигателя ЗМЗ 514, он успел запомниться всем автовладельцам, как надежный и мощный агрегат. Как говорится, на внедорожники нет смысла ставить мотор с кубатурой как у малолитражки. Тогда внедорожник превращается в танк с педалями.

  1. Технические характеристики
  2. Двигатель УАЗ Хантер 2,7 бензин 128 лс
  3. Двигатель УАЗ Хантер 2,3 дизель 114 лс
  4. Отечественная восьмерка
  5. Стоимость двигателя
  6. Заключение

Оптимальный вариант установки двигателя

При свапе двигателя УАЗ патриот чаще всего используются бензиновые моторы тойота, моделей

  • 1JZ, 2.5 литра 2 JZ, 3.0 литра 230 л.с.
  • 1UZ, 4.0 литра V8, 3UZ, 4.3 литра V8
  • 5VZ 3.4 литра V6 180 л.с.
  • 2,3,5L, 2.5, 2.8, 3.0 литра, до 110 л.с. мощность
  • 1KZ, 3.0, 140 л.с.
  • 1KD, 3.0, 170 л.с.

Перечисленные двигатели являются наиболее популярными, и удобными для свапа. Так же есть хорошие варианты и у других марок, но об этом позже.

Установка дизеля на УАЗ: рекомендации

  1. Первое, что нужно сделать, — это хорошо подумать. Подумать и решить, а надо ли менять бензиновый агрегат на другую конструкцию? Нужно трезво взвесить все достоинства и недостатки, понять, сможете ли вы правильно ухаживать и обслуживать устроенную систему, есть ли у вас в городе или поселении СТО, которое в случае поломки дизельного двигателя на вашем УАЗ-469 сможет вам помочь отремонтировать его.
  2. Второе, что нужно сделать, — это решить, как и кто установит дизель-систему. Вам нужно удостовериться в существовании фирмы в вашем городе, которая сможет поменять (заменить) вам бензиновую аппаратуру на другую, или действовать самостоятельно, своими руками устанавливать дизельный двигатель в собственный УАЗ-469. Конечно, одни вы не справитесь и лучше всего попросить помочь близких или друзей. Также обратите внимание: у вас должно быть специальное навесное оборудование для замены устройства, на руках вы его не поднимите! И даже если поднимите, то есть риск уронить его и повредить не только сам агрегат, но нанести вред своему здоровью. Поэтому все же рекомендуется обращаться в СТО, где грамотные специалисты с помощью специального оборудования поставят вам необходимые комплектующие в два счета. Ну а если у вас в гараже имеется такое оборудование, то проблем с установкой системы на УАЗ-469 своими руками не будет и сам процесс в целом не составит большого труда.
  3. Далее вам нужно выбрать двигатель для установки на УАЗ, посмотреть, какой больше всего подойдет по размерам, занимающим внутрикапотное пространство, по техническим характеристикам и по цене.

Если имеется в виду продажа, то цены могут быть высокими, так как некоторые контрактные дизельные устройства с внедорожников иностранного производства стоят очень дорого, начиная от 20000 и заканчивая 150000 рублей плюс установка. Выходит весьма дорого, но автомобиль всегда требует много средств, если вы хотите его сделать под себя.

Реальные показатели: отзывы владельцев машины

При ежедневной эксплуатации водители отмечают, что расход горючего превышает заявленные параметры на 5-10% и более. Наибольшие затраты наблюдаются в городском режиме, поскольку постоянные разгоны требуют сжигания дополнительного топлива.

Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на автомобиль газель

При длительной эксплуатации в условиях бездорожья машинам требуется до 20-25 л (в горных районах параметр увеличивается из-за падения атмосферного давления и характеристик двигателей).

Двигатель 2.2 л

Антон, 28 лет, Ярославль

Искал простой внедорожный автомобиль с небольшим расходом топлива для периодических выездов на охоту или рыбалку. Просмотрел несколько вариантов УАЗ Хантер и выбрал версию с дизелем (машина выпуска 2009 г. имела заявленный пробег 90 тыс. км). После проведения комплексного технического обслуживания решил проверить экономичность. При движении в комбинированном цикле (50% пути в городе и 50% по трассе) удалось уложиться в 11 л горючего. В условиях среднего бездорожья автомобилю требуется не более 13 л топлива (с полной нагрузкой в салоне).

Эдуард, 38 лет, Иваново

В 2009-2014 гг. эксплуатировал дизельный Хантер, купленный новым через официального дилера УАЗ. Первые 3-5 тыс. км происходила притирка узлов трансмиссии, машина сжигала не менее 12 л на 100 км пути. После обкатки экономичность стала улучшаться, но затем появились проблемы из-за повреждения электропроводки в моторном отсеке (заводской брак). Обратился по гарантии, дилер заменил неисправные узлы за несколько дней. При дальнейшей эксплуатации укладывался летом в 11 л горючего, зимой требовалось не более 13 л топлива.

Олег, 41 год, Орел

Работаю в организации водителем, периодически приходится выезжать в командировки на Хантерах, оборудованных 2,7-литровыми моторами. Расход горючего зависит от пробега и технического состояния (маршрут движения при поездках одинаковый). Несколько раз удавалось уложиться в 12,5 л на 100 км пути, но если двигаться в плотном потоке в городе, а на шоссе разгоняться до 100-110 км/ч, то расход никогда не падает ниже 15 л (заправляюсь на станциях одной сети бензином А-92; переход на А-95 не улучшает экономичность, но положительно влияет на запуск двигателя).

Читать еще:  Газовое оборудование на газель 402 двигатель схема шлангов

Михаил, 36 лет, Кострома

Являюсь владельцем УАЗ Хантер, выпущенного весной 2019 г., пробег составляет 18 тыс. км. Машину эксплуатирую в различных режимах (по городу, на шоссе и в условиях среднего бездорожья). Использую стандартную резину, багажники и дополнительные элементы не устанавливал. Перед покупкой анализировал отзывы владельцев и сотрудников сервисных станций, поэтому средний расход в пределах 14-16 л (в зависимости от температуры воздуха и плотности потока) не стал неожиданностью.

Дмитрий, 44 года, Архангельск

В 2009 г. приобрел в автосалоне новый Хантер, оснащенный 2,9-литровым двигателем и 5-скоростной коробкой корейского производства (Hyundai Dymos). Автомобиль эксплуатирую в городе и выезжаю на природу, средний расход составляет около 15 л. Зимой требуется длительный прогрев салона и рубашки охлаждения, затраты топлива возрастают на 2-3 л на каждые 100 км пути. Летом на шоссе при скорости 80 км/ч и полной загрузке удавалось уложиться в 13 л. Запаса топлива в 2 баках емкостью по 39 л хватает на 500-520 км, что недостаточно для внедорожной техники.

Владимир, 47 лет, Рязань

Для эксплуатации в деревне приобрел подержанный Хантер с мотором УМЗ-4213, пробег составлял 154 тыс. км. При перегоне обратил внимание на расход около 18-19 л, что превышает заявленные заводом цифры на 25-30%. После получения номеров провел полное обслуживание двигателя и трансмиссии, установил новые свечи и фильтры. Мероприятия позволили снизить затраты горючего на 3-4 л. Добиться большего результата от машины с тяжелым и прямоугольным кузовом невозможно.

Характерные неисправности ЗМЗ-51432

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА
Слабая (отсутствует) подача топлива к насосуПрочистить сетчатый фильтр.
Провести замену фильтрующего элемента топливного фильтра.
Затруднённый пуск мотора при низких температурахНеисправность свечей накаливания или реле свечей накаливания.
Силовая установка не развивает полную мощностьНедостаточная подача топлива;
Засорился воздушный фильтр;
Негерметичность систем впуска и рециркуляции;
Неисправность (нарушение) газораспределительного механизма;
Неисправности турбокомпрессора;
Засорение активной зоны нейтрализатора.
Мотор дымитНегерметичность системы впуска от турбокомпрессора до впускной трубы;
Засорен воздушный фильтр;
Повышенный уровень масла в картере мотора;
Поломка, закоксовывание и «залегание» поршневых колец;
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндры мотора.
Низкое (отсутствует) давление маслаНизкий уровень масла;
Засорение масляного фильтра;
Повышенные зазоры в масляном насосе;
Износ шестерен привода масляного насоса.
Повышенный расход маслаЗасорение маслоотделителя;
Износ или задир деталей КШМ;
Длительная работа мотора на минимальных оборотах;
Засорение воздушного фильтра.
Мотор долго прогреваетсяНеисправен термостат;
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Дизель для Охотника

Как уже отмечалось выше, УАЗ Хантер может быть укомплектован двигателем любого типа, использующим разные виды топлива. Основным производителем дизельных агрегатов для отечественного внедорожника является Заволжский моторный завод.

Базовой установкой для Охотника считается ЗМЗ-51432.10 CRS. Его четырём цилиндрам, расположенным в один ряд, соответствуют 16 клапанов. Мотор оснащается двумя распределительными валами.

Система газораспределения представлена цепным приводом, дополняемым гидронатяжителями. Клапанный механизм усовершенствован специальными гидрокомпенсаторами.

Выполненный из алюминия блок цилиндров, с головкой из того же материала, отличается наличием турбокомпрессора. Подача горючего управляется электронной системой BOSCH. Для впрыска топлива используется максимальное давление 1450 бар. Приводит в действие ТНВД, водяную помпу и генератор, особый поликлиновой ремень, за натяжение которого отвечает автоматическая система.

Для российского внедорожника УАЗ Хантер применяется дизельный двигатель с рабочим объёмом 2235 см3, способным сравниться по мощности с 113 лошадьми. Привлекательным является весьма умеренное потребление горючего. При движении по трассе смешанного цикла мотор расходует 10.6 л топлива.

Выводы – главные сведения о тойотовском моторе 5VZ-FE

Двигатель получился довольно удачным. Его большой объем и отсутствие сложнейших систем и технологий позволяют вполне адекватно эксплуатировать агрегат в любых условиях. Он хорошо подходит для внедорожников, отлично крутится и дает гибкие возможности эксплуатации. Также силовая установка подойдет для тех, кто хочет нарастить мощность до максимума.


Но есть и недостатки у 5VZ-FE. Это большой расход топлива, отсутствие эффективных турбин и других преимуществ в стоковых комплектациях. Также отмечают довольно слабый ресурс, как для данного типа агрегатов. Впрочем, до 500 000 км доезжают многие экземпляры без значительного ремонта. Все зависит от качества эксплуатации и обслуживания двигателя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector