Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить двигатель умз 4216 на газель

Устройство и обслуживание двигателя УМЗ-4216 на ГАЗели Бизнес (видео)

В первом абзаце хочется написать, что краткий перечень данных о УМЗ 4216 позволяет определиться с его возможностями эксплуатации. Информация выложена в максимально понятном стиле.

Данное издание посвящено двигателям УМЗ-4213 и УМЗ-4216, соответствующим требованиям норм Евро-3 в составе автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель»

В целях обеспечения экологических норм Евро-3 и улучшения технико-экономических показателей ОАО «УМЗ» в 2007 году внесло ряд изменений в конструкцию двигателей:

  • увеличена степень сжатия с 8,2 до 8,8, позволяющая повысить номинальную мощность и максимальный крутящий момент, снизить минимальный удельный расход топлива;
  • изменена конструкция демпфера коленчатого вала, обеспечивающая достоверность считывания сигнала положения коленчатого вала;
  • применены гильзы с выходом на верхнюю плоскость блока, повышающие надежность газового стыка «блок цилиндров головка блока цилиндров»;
  • усовершенствована система вентиляции масляного картера, позволяющая минимизировать унос масла с картерными газами;
  • применены новые комплектующие (катушки зажигания, датчик температуры), обеспечивающие надежность электрических соединений;
  • введены свечи зажигания с длинной резьбовой частью, что позволило повысить их надежность в комплектации двигателя, снизить тепловую нагрузку на свечу, улучшить уплотнение, расширить используемый ряд свечей зажигания как отечественного, так и зарубежного производства;
  • использован датчик абсолютного давления воздуха со встроенным датчиком температуры в системе управления двигателем вместо датчика массового расхода, что позволило упростить учет поступающего в двигатель воздуха, в том числе и при нарушении герметичности впускной системы.

ОАО «УМЗ» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут несколько отличаться отописанных в настоящем издании.

Обслуживание и ремонт

Техническое обслуживание двигателя 4216 Евро-3 ГАЗель включает в себя такие операции, как:

  1. Очистка силового агрегата от загрязнений при помощи ветоши.
  2. Внешний осмотр кривошипно-шатунного устройства и газораспределительного механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверка герметичности соединений и устранение утечки рабочей жидкости из системы охлаждения.
  4. Замена масла в дигателе.
  5. Регулировка зазоров клапанов.
  6. Проверка уровня давления в системе питания.
  7. Проверка момента затяжки крепежных элементов.
  8. Очистка фильтрующих элементов и замена изношенных механизмов.
  9. Проверка мотора на наличие посторонних шумов во время работы.

Коды ошибок

Коды неисправностей двигателя:

111Неправильно работает модуль управления системой
115Сбои в работе датчика, отражающего количество оборотов двигателя на холостом ходу
143Низкий уровень давления масляной жидкости
146Высокая температура охлаждающей жидкости
151Система охлаждения не набирает требуемую температуру
197Недостаточное количество жидкости в охлаждающей системе
214Перегрев масла
233Низкий уровень давления жидкости, используемой для охлаждения, неисправности помпы
234Завышенное число оборотов мотора
235Увеличенная температура дизельного топлива
245Низкий уровень напряжения в цепи вентилятора
261Некорректная работа насосного механизма
275Сбои в работе клапана высокого давления
281Неисправность форсунок источника питания
351Недостаточное давление масла

Если дергается на ходу

Причинами того, что силовой агрегат дергается на ходу, могут стать засоренные гибкие дюритовые шланги, которые подводят бензин к насосному механизму. В этом случае рекомендуется продуть шланг или заменить его на новый.

Также причиной этой неисправности может стать загрязненный приемный фильтр карбюратора. В этом случае рекомендуется отвернуть пробку с фильтрующего элемента, тщательно промыть его и продуть при помощи потока сжатого воздуха.

Если сломалась обойма пластинчатого клапана бензинового насоса, то этот клапан следует заменить на новый. Рекомендуется проверить протяжку головок блока ГБЦ, при необходимости затянуть крепежные механизмы.

Не заводится: причины, и что делать

Если силовой агрегат плохо запускается на горячую или нет искры, то рекомендуется:

  1. Отрегулировать зазоры между наконечниками стержней клапанов и болтами нажимного типа коромысел.
  2. Открутить головку с цилиндров и притереть клапаны.
  3. Осмотреть систему зажигания на наличие дефектов.
  4. Подтянуть крепежные болты системы зажигания и карбюратора.
  5. Демонтировать жиклеры топливной и охлаждающей системы, промыть и продуть их сжатым воздухом.
  6. Демонтировать карбюратор, снять смесительную камеру, вывернуть жиклер топливной системы и винт холостого хода, продуть каналы сжатым воздухом.
  7. Заменить сальник коленвала на новый.

Почему греется двигатель

Перегрев мотора может быть связан с ослабленным натяжением ремня привода вентилятора водяного насосного механизма. В этом случае следует отрегулировать натяжение ремня или заменить его.

Читать еще:  Чем промыть систему охлаждения дизельного двигателя от масла

Если система запуска двигателя троит, нужно установить более раннее зажигание.

Причиной неисправности может стать высокая температура в системе охлаждения. Если охлаждающая жидкость кипит, рекомендуется промыть систему, очистить фильтрующие элементы от скопившейся накипи.

Также следует проверить уровень жидкости, используемой для охлаждения, и при необходимости долить ее до требуемой минимальной отметки.

Почему не включается вентилятор

Неисправность электровентилятора может быть вызвана:

  • выходом из строя электромотора;
  • нарушением целостности проводки;
  • ненадежным контактом в разъемах системы.

Если горит предохранитель, то вентилятор перестает работать.

При обнаружении неисправности следует заменить износившиеся щетки и провода, устранить замыкание обмоток роторной части, провести внешний осмотр предохранительного устройства на наличие повреждений и дефектов.

Рекомендуется провести диагностику датчика вентилятора.

Для этого необходимо отключить его от инжектора и проверить аварийное включение вентилятора. Если датчик не реагирует на отключение, следует заменить его.

Замена ремня генератора

Для того чтобы заменить ремень на ГАЗели Бизнес 4216, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей для того, чтобы снять генератор;
  • новый ремень;
  • стержень;
  • монтажную лопатку;
  • защитные перчатки для установки нового механизма.

  1. Снимаем старый ремень при помощи ножа.
  2. Проворачиваем крепежный болт генераторной установки снизу на 3-4 оборота.
  3. Поджимаем генератор вперед до заведения уха за кронштейн.
  4. Фиксируем положение генератора.
  5. Надеваем новый ремень на шкив.
  6. Проворачиваем вал при помощи гаечного ключа.
  7. Закручиваем все крепежные элементы.
  8. Возвращаем генератор в исходное положение.

Замена прокладки поддона

Для того чтобы заменить прокладку на поддоне, снимаем защитный кожух с картера при помощи гаечного ключа на 13. После чего прогреваем силовой агрегат на холостом ходу, а затем открываем крышку картера и сливаем из него все масло.

Используя гаечный ключ на 10, откручиваем крепежные болты, после чего можно снять поддон на ГАЗели. Затем демонтируем старую прокладку и устанавливаем новую, которую нужно предварительно смазать маслом.

Устанавливаем поддон на место и закручиваем все крепежные детали обратно, заливаем масляную жидкость. В конце рекомендуется запустить двигатель и проверить работоспособность всей системы.

Как уменьшить расход

Многие водители уделяют большое внимание расходу горючего, стараясь сэкономить. Например, если ваш бизнес заключается в перевозке вещей, то топливо может забрать достаточно большую долю дохода

Давайте определим, какие существуют способы экономии:

  • Используйте автомобиль в нормальном режиме. Не надо ездить на высоких скоростях и сильно газовать. Бывают ситуации, когда необходимо срочно доставить заказ, тогда этот способ экономии топлива не подойдет.
  • Установите на автомобиль дизель. По этому поводу существует много споров, одни считают, что установка дизеля – отличный выход из ситуации, другие же против замены.
  • Установите газобаллоннуюсистему. Этот вариант является самым лучшим для экономии горючего. Хоть и существуют в переходе на газ минусы.
  • Установите на кабину спойлера. Этот способ также помогает сэкономить горючее, так как обтекатель имеет свойство уменьшать сопротивление встречного воздуха.

После того как вы выбрали способ экономии горючего, стоит не забывать и о состоянии машины. Не игнорируйте проверки движка на исправность.

ГАЗ Газель с дв. УМЗ-42160 (МК №30)

Операция

УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Подготовка подогревателя к монтажу

Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: выходной рукав L2 = 880 мм; входной рукав L1 = 450 мм.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0030 рис. 1).
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.

Слить ОЖ.
Отвернуть гайку на раме, поддерживая болт снизу (с левой стороны по ходу автомобиля, рис. 2, стрелка А).

Закрепить кронштейн с подогревателем на раме, как показано на рис.2 при этом необходимо обеспечить небольшой (5-10 градусов) наклон вниз входного патрубка подогревателя.
Подогреватель не должен касаться каких-либо частей (рама, кронштейны и т.п.) автомобиля, чтобы избежать разрушения корпуса в процессе эксплуатации автомобиля.

Монтаж тройника входной
магистрали подогревателя

Читать еще:  Ваз 2110 какое масло подойдет в двигатель

Разрезать шланг, соединяющий расширительный бачок и нижний шланг радиатора (см. рис.3 выноска В).
Установить тройник 8311 с хомутами в разрез шланга боковым отводом, направленным к подогревателю. Зафиксировать тройник хомутами. Рис.2, 3 выноска В.

Монтаж тройника выходной
магистрали подогревателя

Разрезать шланг, соединяющий дополнительную электрическую помпу с корпусом термостата, в месте, указанном на рис. 4 выноска Г. Установить в разрез тройник, боковым отводом направленным в сторону подогревателя. Зафиксировать тройник хомутами.

Соединение подогревателя с системой охлаждения

В верхнюю часть выходного рукава установить пружину и соединить с отводом тройника, установленного в разрез шланга от электрической помпы до корпуса термостата. Обжать соединение хомутом. Зафиксировать рукав в месте указанном на рис.4 выноска Д от возможного попадания его под лопасти вентилятора и на ремень генератора.
Залить через входной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.
Входной рукав с хомутом надеть на отвод тройника, соединяющего расширительный бачок и нижний шланг радиатора. Закрепить соединение хомутом (возможна корректировка длины рукавов для устранения перегибов). Зафиксировать положение рукава ремешком через защитный шланг (рис.2 стрелка Б)
Заполнить систему охлаждения.

Фиксация сетевого провода

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать крепежными ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Произвести установку снятых элементов при подготовке автомобиля к установке.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Проверка работы подогревателя

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель.

ВНИМАНИЕ! Эксплуатацию подогревателя можно производить только после прогрева двигателя до рабочей температуры (термостат должен быть открыт) и проверки эффективности работы отопителя салона. Это необходимо сделать для устранения воздушных пробок в системе охлаждения.

Отзывы автовладельцев

О двигателе УМЗ 4216 есть самые противоречивые отзывы – некоторые обладатели «Газелей» «УАЗовские» движки хвалят и считают, что они:

  • обладают хорошей тяговитостью;
  • умеренно расходуют топливо;
  • недорогие, к тому же простые в ремонте.

Действительно, движок УМЗ 4216 – очень простой, тем более, он имеет значительное сходство с ДВС ЗМЗ-402. Конструкция силового агрегата знакома многим водителям, и отремонтировать такой двигатель можно чуть ли не в поле. Некоторую сложность для автовладельцев составляет электронное оснащение мотора – все-таки инжектор несколько сложнее карбюраторного устройства.

От обладателей «Газелей» с моторами УАЗ также можно услышать крайне негативные отклики:

  • движок склонен к перегреву;
  • часто выходят из строя датчики, поэтому мотор начинает троить и не ехать;
  • движок расходует масло, оно течет, откуда только возможно.

К сожалению, с Ульяновского завода поступает немало брака, и в основном жалуются на ульяновский мотор те водители, которым попался бракованный ДВС. Есть несколько характерных заводских «ляпов», которые достаточно часто встречаются на УМЗ 4216:

  • трескается впускной коллектор и начинает подсасывать воздух;
  • не обеспечивает нужное давление масла насос;
  • отказывается работать электромагнитная муфта охлаждения, и мотор начинает перегреваться.

Водители таких неудачных «Газелей» отмечают, что движок приходится нередко «дорабатывать напильником». Также замечено – если мотор перебрать полностью своими руками, поломки в нем возникают уже значительно реже, главное – собрать движок, используя оригинальные детали хорошего качества.

Принцип действия и отличительные характеристики

Предпусковые подогреватели отличаются простой конструкцией, которая облегчает процесс монтажа устройства. Агрегат функционирует по принципу нагрева антифриза с помощью трубчатого нагревательного элемента – ТЭНа.

Циркуляция нагретого теплоносителя происходит благодаря помпе и разности температурного режима жидкости, когда холодная опускается вниз, а теплая поднимается наверх. При достижении заданной температуры активируется термореле, которое полностью выключает аппарат, не давая перегреться охлаждающей смеси.

Главная отличительная особенность заключается в том, что конструкцией подогревателя предусмотрен впускной патрубок и помпа. Данная система обеспечивает улучшенную циркуляцию теплоносителя, что способствует скорому и равномерному прогреву мотора.

Неудобство применения подогревателя Лунфей – необходимость подключения к электросети с напряжением в 220В.

Модели и цены на предпусковые подогреватели Лунфей

Копания производит целый ряд предпусковых подогревателей двигателя Лунфэй. Каждый из предложенных вариантов отличается мощностью, размерами, конструктивными особенностями и напором помпы. Чтобы определиться с выбором следует рассмотреть характеристики каждого изделия.

Читать еще:  Давление в масляной системе двигателя ваз 2112

Лунфэй с помпой «Маленький дракон»

Маленький дракон мощностью 1,5 кВт с насосом

Аппарат Лунфэй «Маленький дракон» выпускается в трех вариациях с такими показателями мощности:

Питается устройство от напряжения в 220-240 В, напор центробежной помпы равен 600 мм. Что касается габаритов, то они достаточно компактные и составляют 160х82х58 мм, вес – 780 гр., но данные показатели указаны без учета размеров патрубков. Параметры трубок соответствуют следующим показателям:

  • длина – 2,5 см;
  • диаметр внешнего сечения – 1,7 см.

Производитель уверяет, что агрегат способен исправно выполнять свои функции до 2000 часов, именно на данное время распространяется гарантийный документ. Установка осуществляется в малый контур обращения системы охлаждения. Впускные и выпускные патрубки монтируются строго перпендикулярно. Общее время прогрева в зависимости от габаритов салона и климатических показателей составляет 30-50 минут.

Луньфей «Decepticon»

В авто китайский прибор будет работать от электропитаня с напряжением в 220-240 В. Напор насоса аналогичен предыдущей модификации и равен 600 мм. Без патрубков размеры устройства немного больше модификации «Маленький дракон» – 180х90х58 мм, патрубки, в свою очередь, имеют следующие параметры:

  • длина – 2,5 см;
  • диаметр внешнего сечения – 1,7 см.

Что касается мощности аппарата, то она может быть:

При перпендикулярном способе подключения к малому контуру обращения охладительной системы предпусковой подогреватель Лунфэй гарантированно будет функционировать 2 000 ч.

Луньфей «King»

King мощностью 2 кВт

Данная серия предпускового подогревателя двигателя 220В выпускается в единственной вариации с показателем мощности 3000 Вт. Время работы, напор насосной системы, метод монтажа и расположение полностью идентично модели «Decepticom».

Лунфей «Little Q»

Little Q мощность 1,5 кВт

Компактная модификация предпускового подогревателя двигателя 220В имеет серию модификаций с тремя разными мощностями:

Уменьшенная конструкция обладает размерными параметрами – 83х75х75 мм, поэтому отлично подходит для тюнингованных автомобилей, у которых не имеется под капотом много свободного пространства.

Отзывы от пользователей о данной модификации сходятся в одном мнении – агрегат исправно выполняет свою работу более 2000 гарантированных производителем часов.

Самое главное – правильно подключить оборудование к охладительной системе, иначе может произойти замыкание в контактах электрического предпускового устройства.

Рекомендации по применению

  1. Несмотря на то, что агрегат имеет защиту в виде термореле, специалисты настоятельно не рекомендуют оставлять аппарат включенным на всю ночь или день. В данном случае лучше оснастить устройство дополнительным таймером или другим прибором управления. При помощи дополнительного элемента аппарат самостоятельно будет запускаться в заданное время или включаться при получении сигнала от пульта ДУ, телефона.

Обслуживание двигателя ЗМЗ и схема замены

В отличие от УМЗ, за заволжскими моторами проще ухаживать. Ведь залогом комфортного использования агрегата может быть заливка чистого топлива и остальных технических жидкостей. На износоустойчивость двигателя ЗМЗ ГАЗелей Некст и Бизнес также влияет качество обслуживания.

Стоит постоянно отслеживать:

  • объем охлаждающей жидкости;
  • уровень моторного масла;
  • состояние ремней и цепей привода;
  • состояние форсунок.

Если выполнять всё правильно и следовать этим рекомендациям, то вы еще не скоро вспомните о необходимости починки двигателя.

Как происходит замена

Сам процесс замены проходит в несколько этапов. Во-первых, устанавливается новое периферийное оборудование: стартер, насос, рулевой усилитель. Во-вторых, переделываются жизненно важные системы автомобиля: выхлопа газов и охлаждения. Электрик проводит соединительные работы с проводкой, и этап сборки считают оконченным.

Второй этап — документальная фиксация. ТД «ГАЗавто» берет на себя переоформление документов в ГИБДД на переоборудование с внесением необходимых изменений в паспорт автомобиля (ПТС). На новый движок будет действовать гарантия, которая выдается при покупке.

Для покупки двигателя ЗМЗ обращайтесь в торговый дом «ГАЗавто». На стоянке у нас обеспечено наличие коммерческих автомобилей различных сборок. Перед покупкой нашими консультанты расскажут о плюсах двигателя перед УМЗ, а также ознакомят вас с ценой.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector