Как установить двигатель ямз на камаз 4310
Двигатель ЯМЗ 238 турбо для КАМАЗ
В качестве эксперимента Камский автомобильный завод производил КАМАЗ с двигателем ЯМЗ 238 турбо. Мотор показал себя на адаптированном автомобиле достаточно хорошо. Если рассмотреть форумы, то есть за и против такой установки, но как показала практика, эксперимент удался, и многие автолюбители до сих пор самостоятельно ставят ЯМЗовский ДВС на КАМАЗ.
Модификации КАМАЗ-4310
Грузовик имеет немного серийных модификаций в сравнении с другими автомобилями Камского автопредприятия. При этом каждая из выпущенных на рынок моделей была широко востребована.
- КАМАЗ-43101 — выпускался с 1989 по 2000 год, усовершенствованная версия предшественника с увеличенной грузоподъемностью. Предлагался в специальных комплектациях для нужд сельского хозяйства со скамейками и возможностью буксировки прицепа. В базовом исполнении имел лебедку с ленточным тормозом и опционально спальное место. Оснащался звуко- и теплоизоляцией.
- КАМАЗ-43105 — поставлялся на рынок без лебедки как многоцелевой автомобиль гражданского назначения.
- КАМАЗ-43106 — версия, идентичная модели 43105, но с модернизированной подвеской и более производительным двигателем КАМАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Обе модификации могли транспортировать прицеп ГКБ-8350, предлагавшийся в открытом и тентовом исполнении.
Во второй половине 90-х годов была выпущена особая модификация КАМАЗ-43114 для армии, а также гражданские версии 43115 и 43118. Последняя оснащалась увеличенной грузовой платформой. Разработанный на базе грузовика 4310 полноприводный седельный тягач КАМАЗ 4410 имеет повышенную проходимость при относительно небольшой массе. При полной массе 19 тонн автомобиль используется в составе автопоезда общим весом 32 тонны.
Нестандартная модификация грузовика — «Тайфун-1». Это бронированная версия разработана для доставки военнослужащих и сотрудников силовых структур к месту проведения военных и антитеррористических операций. Спортивная модификация для КАМАЗ-С-4310 создана для участия в протяженных ралли-рейдах заводской команды. Комплектовалась форсированным двигателем мощностью 290 л.с, улучшенной системой смазки, поршнями с переменным профилем и адаптированными для повышенных нагрузок амортизаторами.
Устройство автомобиля КамАЗ 4310
Основные параметры и характеристики | Показатели |
Грузоподъемность | 6000 кг |
Полная масса снаряженного автомобиля | 15205 кг |
Масса буксируемого прицепа | 10000 кг по шоссе/7000 кг по грунту |
Габариты автомобили Д/Ш/В | 7650/2500/2900 мм |
Размер платформы Д/Ш/В | 4800/2320/500 мм |
Дорожный просвет | 365 мм |
Радиус поворота | 11,3 м |
Преодолеваемый брод | 1,5 м |
Преодолеваемый подъем | 31 градус |
Двигатель | |
Мощность | 210 л.с. |
Рабочий объем | 10,85 л |
Крутящий момент | 1500-1800 Нм |
Максимальная скорость | 85 км/час |
Расход топлива | 30 л/100 км |
Запас хода | 830 км |
Трансмиссия | |
Сцепление | Двухдисковое, сухое |
Коробка передач | Механическая пятиступенчатая |
Раздаточная коробка | Двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Список грузовых автомобилей повышенной проходимости, созданных отечественным автопромом не очень большой. Очевидно, что производители отдают предпочтение количественным показателям и доводке автомобилей посредством разработки и выпуску различных модификаций на основе базовых моделей.
Поэтому искать принципиальные технические особенности у «родственных моделей» не стоит. Достаточно общих характеристик. Поэтому, устройство КамАЗа 4310 можно считать универсальным.
Особенности двигателя КАМАЗ-4310
КАМАЗ-4310 оснащался дизельными двигателями двух типов. Более ранние модели получили двигатель КАМАЗ-740.10, обладающий следующими характеристиками:
- V-образный 8-цилиндровый мотор с жидкостным охлаждением;
- Рабочий объём составляет 10,85 литра;
- Мощность – 210 л.с.
Более поздние модели КАМАЗ-4310 получили мотор КАМАЗ-740.10-20, который технически ничем не отличался от предыдущего мотора, только его мощность увеличена до 220 л.с.
Как установить
Некоторые владельцы грузовиков с нетурбированными двигателями самостоятельно монтируют агрегаты для повышения мощности мотора. Установка турбины на простой КамАЗ связана с изготовлением фундамента, т.к. такого места конструкцией не предусмотрено. Чаще всего ставят один агрегат на оба блока. В большинстве случаев используют турбокомпрессоры чешского или немецкого производства.
Специалисты считают, что перед тем, как поставить турбокомпрессор на КамАЗ-740 (простой), необходимо поменять коленвал и поршневую группу на усиленные. В противном случае возникнут проблемы с двигателем, и тогда предстоит замена большего количества деталей.
Устанавливают такие агрегаты и на турбированных двигателях: один вместо двух. Это и дешевле, и вероятность выхода из строя уменьшается вдвое. Такую установку можно провести как самостоятельно, так и обратиться в сервис. На специализированном предприятии не только профессионально выполнят работы, но и дадут гарантию на их проведение. Многие автовладельцы считают, что гораздо проще установить двигатель подходящей мощности, чем приспосабливать к нему турбину, а настройки проводить методом проб и ошибок.
Технические и эксплуатационные характеристики КамАЗ-4310
Габариты и грузоподъемность
- Высота автомобиля – 3 590 миллиметров;
- Ширина без учета зеркал– 2500 мм;
- Длина — 7 650;
- Клиренс (дорожный просвет): 365 мм;
- Наружный габаритный радиус поворота: 11,2 метра;
- Вес снаряженного автомобиля: 8 410 килограмм;
- Грузоподъемность: 6000 кг;
- Погрузочная высота: 1 530 миллиметров;
- Максимальная глубина преодолеваемого брода: 1 500 мм;
- Максимальный угол преодолеваемого подъема: 31 0 ;
- Максимальная скорость: 85 км/час.
Двигатель и расход топлива КамАЗ-4310
В первые годы производства вездеход комплектовался отечественным четырехтактным силовым агрегатом КамАЗ-740.10. Это классическая V-образная восьмерка с рабочим объемом 10,85 литра и номинальной мощностью в 210 лошадиных сил, при частоте вращения в 2 600 оборотов.
В дальнейшем на грузовик стали устанавливать дизельный мотор КамАЗ-740.10-20. По своим основным характеристикам он во многом схож со своим предшественником, но отличается большей мощностью – 220 л.с. Мотор прославился своей надежностью и простотой в обслуживании, вследствие чего получил неофициальное название «Рекс». Оба двигателя не отличаются высокой экологичностью по своим параметрам они едва отвечают стандартам Евро 1.
Спортивные и специализированные модификации КамАЗ-4310 приводятся в движение турбированным дизелем, мощностью в 430 лошадиных сил. Этот двигатель, с рабочим объемом 11,86 литра, имеет систему турбонаддува и промежуточного охлаждения воздуха. Конструктивно мотор представляет собой V-образную восьмерку.
Заявленная норма расхода топлива соответствует показателю в 30 литров на 100 километров пути. Впрочем, нужно учитывать, что такое потребление горючего возможно только при эксплуатации автомобиля на дороге с твердым покрытием в летнее время года. В реальных условиях, при движении по бездорожью и пересеченной местности, расход топлива вездехода КамАЗ-4310 может достигать 50 литров на 100 км. В базовой комплектации грузовик поставляется с двумя топливными баками, по 125 литров каждый.
Трансмиссия и электрооборудование КамАЗ-4310
В базовом варианте КамАЗ-4310 комплектуется механической пятиступенчатой коробкой передач, обладающей высокой живучестью и позволяющей разогнать грузовик до скорости 60 км/час за 35 секунд. На 2 – 5 скоростях установлены синхронизаторы, мосты вездехода оснащены блокируемыми дифференциалами. Как и любой полноприводный грузовик, КамАЗ-4310 оборудован раздаточной коробкой, которая имеет двухступенчатый редуктор и цилиндрический блокируемый межосевой дифференциал. Взаимодействие двигателя и коробки передач обеспечивается посредством сухого двухдискового сцепления с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.
Питание электрических схем и приборов автомобиля обеспечивается двумя 12-вольтовыми аккумуляторными батареями общей емкостью 380 А/часов. Также автомобиль оборудован двухкиловаттным 28-вольтовым генератором и регулятором напряжения.
Тормозная система и подвеска КамАЗ-4310
Грузовик КамАЗ-4310 оснащен четырьмя тормозными системами, кроме основных тормозов здесь установлен вспомогательный, резервный и стояночный тормоз. Также автомобиль имеет систему аварийного растормаживания и механизм двухпроводного и однопроводного привода тормозных систем прицепов. Каждое колесо грузовика оборудовано тормозными барабанами с опорными дисками, фрикционными накладками, стяжными пружинами и разжимными кулаками. Стояночный тормоз работает на пружинных энергоаккумуляторах.
В конструкции КамАЗ-4310 применяется зависимая рессорная подвеска, выполненная на четырех листовых рессорах. В передней подвеске также используются гидравлические телескопические амортизаторы. Рессоры передней подвески набраны из десяти листов, задняя подвеска усилена дополнительными рессорами. Как показала практика, такая подвеска отличается надежностью и живучестью, кроме того она проста в ремонте и обслуживании.
Подробные технические характеристики, описание и заправочные объемы грузовика КамАЗ-4310 можно найти в таблице:
Грузоподъемность, кг | 6000 |
Снаряженная масса, кг | 8745 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 4315 |
на тележку | 4430 |
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг | 15205 |
В том числе: | |
на переднюю ось | 5020 |
на тележку | 10185 |
Допустимая масса прицепа, кг | |
по дорогам с твердым покрытием | 10000 |
по видам дорог | 7000 |
Макс, скорость автомобиля, км/ч | 85 |
То же, автопоезда | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 35 |
Макс, угол преодолеваемого автомобилем подъема, град | 31 |
То же, автопоездом | 20 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 600 |
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м | 17,2 |
То же, автопоезда | 18,4 |
Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч | 30,0 |
То же, автопоезда | 37,0 |
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м: | |
без подготовки | 0,8 |
с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин | 1,5 |
Радиус поворота, м: | |
по внешнему колесу | 10,5 |
габаритный | 11,3 |
Грузоподъемность | 6 т |
Масса буксируемого прицепа | 10 т по шоссе / 7 т по грунту |
Полная масса | 15 т |
Снаряженная масса | 8,41 т |
Погрузочная высота | 1,53 м |
Дорожный просвет | 0,365 м |
Колесная база | 3,34 + 1,32 м |
Колея передних / задних колес | 2,01 / 2,01 м |
Наружный радиус поворота | 11,2 м |
Максимальная скорость | 85 км/ч |
Расход топлива | 30 л/100 км |
Объем топливного бака | 125х2 л |
Запас хода | 830 км |
Двигатель | |
Диаметр цилиндра | 120 мм |
Ход поршня | 120 мм |
Рабочий объем | 10,85 л |
Степень сжатия | 17 |
Мощность двигателя, (с ограничителем числа оборотов) | 210 (154) л.с. (кВт) при 2600 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | двухдисковое сухое |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая (синхронизаторы 2, 3, 4, 5) |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1), с блокируемым межосевым дифференциалом (1:2) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (7,22:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Привод задних мостов | последовательный проходной |
Размер шин/модель | 1220×400-533/ ИП-184 |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод | 1,5 м |
Преодолеваемый подъем | 31 градус |