Как установить зажигание на мазе двигатель 7511
Тутаевский моторный завод расширяет линейку двигателей
Устройства мотора ЯМЗ 7511 несколько отличается от своих предшественников. Конструкторы усовершенствовали ряд узлов и агрегатов, что позволило не только увеличить мощность ДВС, но и срок эксплуатации. Так, Конструктивных изменений потерпели:
- Установлен жидкостно-маслянный теплообменник.
- Монтирован водяной насос повышенной производительности.
- Улучшенная группа гильза-поршень с системой масляного охлаждения.
- Обновление топливных насосов высокого давления топлива.
Теперь рассмотрим основные технические характеристики, которые имеет двигатель ЯМЗ 7511:
Наименование | Характеристика |
Тип | Дизель, турбированный дизель |
Объем | 14,86 литров (14 860 см куб) |
Конфигурация, параметр | V-образная |
Количество цилиндров | 8 |
Количество клапанов | 16 |
Эконорма | Евро-2 |
Диаметр цилиндра | 130 мм |
Степень сжатия | 16,5 |
Охлаждение | Жидкостное |
Клапанный механизм | OHV |
Материал исполнения блока и головки | Чугун |
Ресурс | 800 000 — 1 000 000 км пробега |
Топливо | Дизельное топливо |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Применяемость | Бортовые автомобили, шасси МАЗ-533608-020, МАЗ-533608-021, МАЗ-533608-043, МАЗ-630308-020, МАЗ-630308-021, МАЗ-630308-040, МАЗ-631708-010, МАЗ-631708-020, МАЗ-631708-030, МАЗ-631708-041, МАЗ-631708-061; седельные тягачи МАЗ-543208-0204, МАЗ-544008-030-020, МАЗ-544008-030-021, МАЗ-642208-020, МАЗ-642208-022, МАЗ-640308-020-010, МАЗ-640308-020-020; лесовозы, сортиментовозы МАЗ-641708-220, МАЗ-630308-226 |
Устройство двигателя ЯМЗ 236
Устройство ЯМЗ 236
Этот четырёхтактный дизельный мотор имеет 8 цилиндров, и его рабочий объём составляет 14864 см3. Впрыск топлива производится непосредственно в камеру сгорания. Степень сжатия ЯМЗ-236 составляет 16,5 единиц. Поршни силовой установки сделаны из силумина, имеют гильзу из чугуна, и она омывается охлаждающей жидкостью. Шатуны ЦПГ имеют усиленную конструкцию, и также сделаны из чугуна. В этих моторах используются поршневые пальцы, которые не фиксируются жёстко. Это так называемый «плавающий тип» пальцев, где они с обеих сторон фиксируются стопорными кольцами.
В моторах ЯМЗ-236 используются вкладыши из бронзы, а шатун к шейке коленчатого вала крепится при помощи крышек, на двух болтах. Двигатель имеет две ГБЦ (по одной головке на каждые 4 цилиндра), а распределительный вал вращается при помощи ведущей и ведомой шестерен. У моторов этой серии кованый коленвал с пятью опорными шейками.
Блоки цилиндров ранних версий моторов отличаются от современных блоков. Система смазки ЯМЗ-236 – смешанная. К отдельным узлам масло подается под давлением, а некоторые детали смазываются методом разбрызгивания. Двигатели этой серии имеют водяное охлаждение, но также оборудованы и масляным радиатором.
Эти двигатели широко используются в автомобильном транспорте, как для дорог общего пользования, так и для внедорожной техники. Транспортные средства, оборудованные ЯМЗ-236 разных модификаций способны преодолевать брод глубиной до 140 см. Эти силовые установки нашли широкое применение в различных промышленных сферах и используются на разных видах транспорта.
Этим мотором комплектуются:
- Буровые установки.
- Суда.
- Экскаваторы.
- Самосвалы для подземного использования.
Комбайны.
Турбированные версии
ЯМЗ-236 Turbo сертифицирован под Евро-0. 236Д и 236Б устанавливались на СуперМАЗы, и имели множество разновидностей. Мотор ЯМЗ-236НД устанавливался на сельскохозяйственную технику и фронтальные погрузчики на колёсном ходу. Также этими двигателями были оснащены дорожно-строительные машины и лесозаготовительная техника.
Версия 236НД4-4 специально разрабатывалась для речного транспорта, и по сегодняшний день эксплуатируется на катерах. Мотором ЯМЗ-236ДК оснащаются дизельные энергоустановки, но также этот агрегат устанавливается и на некоторые типы комбайнов. На дизель-генераторы также устанавливается мотор модели 236ДИ.
Турбированные версии мотора ЯМЗ-236 оборудованы турбокомпрессором, который имеет простейшую конструкцию. Благодаря использованию этого элемента удалось существенно повысить мощность мотора, что повлекло за собой модернизацию некоторых элементов двигателя.
Кабина МАЗа-5440
Машина оснащается кабинами двух типов – короткой и длинной. Вторая оснащается спальными местами, и устанавливается на грузовики для перевозки грузов на большие расстояния. Однако и укороченная, и длинная кабина могут похвастать просторностью.
Интерьер салонного пространства имеет пластиковое оформление в темно-серых тонах, сиденья и некоторые элементы обшивки салона из приятной на ощупь ткани. Сиденья водителя и пассажира оснащаются рессорами, что делает посадку удобной, и позволяет без усталости провести за рулем грузовика большое время. Кресла регулируются по высоте, вылету и углу наклона.
Автомобиль в штатной комплектации оснащается:
- трехточечными ремнями безопасности;
- автономным отопителем салона;
- предпусковым подогревателем силового агрегата;
- цифровым тахографом;
- системой круиз-контроля.
За доплату на автомобиль устанавливают:
- кондиционер;
- систему АБС;
- независимый воздушный отопитель;
- магнитолу.
Кабина грузовика МАЗ-5440 имеет высокое качество сборки, приятное оформление и высокие показатели пассивной безопасности – панели имеют округлые грани. Салон эргономичен – помимо высококачественных материалов оформления и отличной сборки, продумано и расположение элементов управления автомобилем и дополнительным оборудованием. Отдельно стоит сказать о приборной панели – показания приборов отлично читаются даже в дневное время суток, а подсветка в меру яркая, и не слепит водителя.
Внимание! Благодаря стильному внешнему виду, уютной, функциональной и эргономичной кабине, автомобиль популярен в странах СНГ и в Европе.
Двигатель МАЗ стучит
Основная причина может быть в том, что топливная смесь поступает в блок цилиндров двигателя ЯМЗ 536, например, раньше положенного. Поможет регулировка впрыска и настройка теплового зазора между стержнем клапана и носком (влитом) коромысла или болтом толкателя.
Проведите замену удерживающей катушки, если реле стартера постоянно отключается или работает с перебоями — в катушке произошёл обрыв.
Если слышен необычный шум генератора, то наверняка повреждены подшипники вентилятора или погнулись его лопасти. Всё это нужно заменить.
Мы перечислили основные неисправности двигателя МАЗ, их причины и способы устранения. Если вы диагностировали какую-то неполадку, не откладывайте ремонт — последствия могут быть гораздо драматичнее. И ещё, не экономьте на запчастях — покупайте оригинал или автозапчасти проверенных брендов.
Удачи вам на дороге!
И в заключение — видео по теме:
Трансмиссия
Коробки передач, устанавливаемые на МАЗ самосвал – механические. Основных используется несколько: 8-ми ступенчатая ЯМЗ-23 81, 9-ти ступенчатая ЯМЗ-239 и 9-ти ступенчатая ZF. В конструкцию ЯМЗ входит 2-х диапазонный планетарный демультипликатор, с синхронизаторами. Наибольший допускаемый крутящий момент на первичном валу составляет 2100 Н*м. Передаточное число – 7,24. Объем масла внутри узла – 7,5 литров.
В состав ведущих мостов входят: основной конический редуктор и планетарные передачи, размещенные в колесах. Корпус, дифференциал и передача узла на средней оси максимально унифицированы с аналогичными на задней. Передаточное число ведущих мостов – 6,59
- ЯМЗ блок М230.е3 ГРПЗ Рязань
- ЯМЗ Common rail EDC7UC31 BOSCH № 0281020111
- Д-245Е3 EDC7UC31 BOSCH № 0281020112
- Актрос ЭБУ управления PLD MR
- Актрос ЭБУ движения FR
- Deutz ЭБУ BOSCH № 0281020069 04214367
- Cummins ISF 3.8 № 5293524 5293525
- Не горят задние фонари
- Не работает печка
- Не горит фара ближнего света
- Не горит фара дальнего света
- Не работает подъем кузова
- Загорелся чек
- Нет габаритов
- Ошибка иммобилайзера
- Не работают стеклоочистители
- Не работают указатели давления воздуха
- Льют форсунки
- Неправильное показания спидометра
- Нет питания на прицепе
- Троит двигатель
- Горит лампа давления масла
- Не горят габариты
- Нет зарядки
- Не гаснет стоп-сигнал
- Не работает тахограф
- Горит лампа зарядки
- Ошибки компьютера
- Сгорает предохранитель
- Не горят стоп-сигналы
- Горит чек под нагрузкой
- Пропали половинки
- Не работает уровень пола
- Пропали повороты
- Не реагирует на газ
- Не заводится
- Не крутит стартер
- Не набирает обороты
- Не работает аварийка
- Не тянет
- Не включаются скорости
- Пропала тяга
Ниже указан список неисправностей грузовиков МАЗ устранением которых занимаются наши мастера:
Показать перечень неисправностей
- электропроводки
- рефрижератора
- иммобилайзера
- системы бортовой самодиагностики
- панели приборов
- световой и аварийной сигнализации
- системы нейтрализации выхлопных газов EGR
- тормозной системы ABS
- топливной системы
- системы цифровой, мультиплексной передачи данных (информации) CAN (Кан) шины
- системы управления движением
- коробки переключения передач (КПП), ZF, АКПП, круиз-контроль
- системы зарядки и электропитания
- электрооборудования
- стеклоочистителя, стеклоомывателя
- электронных блоков управления (ЭБУ)
- системы отопления и комфорта салона
- системы управления двигателем
- монтажный распределительного блока
- дополнительного оборудования, гидроборта
- звуковой сигнализации
- системы управления пневмоподвеской, уровнем пола
- гидравлической системы
- системы пуска
- освещение
Кабина МАЗ-6501
На рынке предлагается самосвал МАЗ-6501 с малой (без спального места) кабиной. Впрочем, по особому заказу возможна и установка удлинённой (с полноценным просторным спальником) кабины. Это современные кабины с достаточно современным, строгим и опрятным, грамотно продуманным интерьером.
По меркам нынешнего, стремительно развивающегося автопрома многим он уже может показаться олдскульным. Но большинство водителей и владельцев считают его просто оптимальным по удобству работы и эргономике. Кабины МАЗ-6501, по сравнению с КамАЗовскими одноклассниками, однозначно более комфортные и безопасные, шумо- и виброзащищённые, расположенные на пневматической подвеске. Водительское сиденье – подрессоренное, снабжённое набором регулировкой в двух плоскостях.
Устройство
Подвеска МАЗ 642208 мало отличается от аналогичных элементов других моделей Минского автозавода того времени. Спереди и сзади на автомобиль устанавливается рессорно-балансирная подвеска со скользящими концами рессор. Для машины используются бездисковые колеса с размером шин 11.00R20 (300R508).
Двигатель МАЗ 642208 работает в паре с одной из 2 типов трансмиссий:
- ЯМЗ-239. 8-ступенчатая механическая коробка передач разрабатывалась специально для двигателей серии ЯМЗ-7511 (основная 4-ступенчатая КПП и 2-диапазонный демультипликатор). Трансмиссия имеет дистанционное переключение и место под монтаж коробки отбора мощности. Синхронизация присутствует на всех скоростях, за исключением заднего хода. Для данной КПП применяется двухдисковое сцепление ЯМЗ-238Н с пневматическим усилителем и механическим приводом;
- МАЗ-543205. 9-скоростная механическая КПП с синхронизированным включением передач (кроме первой и задней), выпускаемая Минским автозаводом.
Рулевой механизм выполнен по полуинтегральной схеме и представляет собой конструкцию типа «винт – шариковая гайка-рейка». Руль имеет гидроусилитель для удобства вращения.
Тормозная система основана на барабанных элементах с диаметром 125 мм. В состав системы входит двухконтурный пневмопривод, а тормозные камеры имеют пружинные энергоаккумуляторы. Стояночный тормоз, совмещенный с запасным тормозом, оборудован пневматическим приводом. На вспомогательном тормозе присутствует моторный замедлитель с пневмоуправлением.
Кабина МАЗ 642208 отличается от более ранних модификаций. Изменения проявляются в типе переднего освещения, радиаторной решетке и общем дизайне. Внешность автомобиля выглядит более монолитной. От прежних выступающих форм разработчики отказались. Лобовое стекло автомобиль позаимствовал у МАЗ 6422, на который вместо раздвоенного варианта стали устанавливать обзорное безопасное стекло увеличенных размеров. На крыше машины появился обновленный спойлер.
Внутри изменений в сравнении с классическим МАЗ 6422 практически не произошло. Водительское кресло может регулироваться по наклону и высоте. В кабине присутствует спальное место, позволяющее с комфортом отдохнуть после длительной поездки. Все рычаги управления располагаются рядом с водительским местом.