Шатуны двигателя 2103 и 2101 в чем отличие - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шатуны двигателя 2103 и 2101 в чем отличие

Ремонтные размеры поршней ваз 2101

Легковые автомобили комплектуются различными типами двигателей, силовые агрегаты могут отличаться объемом, мощностью, конструкцией.

В зависимости от производителя у каждого мотора есть свой определенный ресурс – самыми основными серьезными поломками считаются выход из строя коленчатого вала или поршневой группы.

Если в двигателе повышается расход масла, чаще всего причиной этого являются изношенные или поломанные поршневые кольца, замена их – работа достаточно трудоемкая, к тому же требует определенных слесарных навыков.

Эксплуатационные параметры мотора 21011

Классическая модернизация ДВС 2101 увеличила объемы сжигания топливной смеси при одновременном снижении хода поршня. Расход топлива изменился в большую сторону незначительно, зато мотор стал «приемистым». Основные технические характеристики варианта 21011 имеют следующий вид:

B класс – 79,01 – 79,02 мм

С класс – 79,02 – 79,03 мм

D класс – 79,03 – 79,04 мм

В класс – 78,95 – 78,96 мм

С класс – 78,96 – 78,97 мм

D класс – 78,97 – 78,98 мм

смешанный цикл 9,5 л/100 км

маховик – 83,3 Нм

болт сцепления – 29,4 Нм

крышка подшипника – 80,36 Нм (коренной) и 50,96 (шатунный)

Положительной особенностью ДВС 21011 стал тот факт, что он был разработан на 4 года позже базовой модели мотора. За это время завод ДААЗ запустил в серию карбюраторы Озон, которые по умолчанию превосходили эксплуатационными характеристиками ранее используемое навесное оборудование для приготовления топливной смеси Солекс.

Руководство завода производителя включило в комплектацию 21011 карбюратор Озон, дополнительно повысив характеристики этого мотора.

Размер поршневого пальца ваз 2101

Поршневой палец способен обеспечивать шарнирное соединение верхней головки шатуна и самого поршня. При условии работающего двигателя на поршневой палец воздействуют существенные переменные силы. Следственно, само изделие и отверстие под него сопрягаются с минимальным зазором, который обеспечивает смазку. В двигателях ВАЗ реализованы 2 типа шарнирного соединения по схеме «поршень-палец-шатун». Так в моделях 2101, 21011, 2105, 2108, 21083 установка пальца происходит в верхней головке шатуна с достаточно плотной посадкой, которая исключит всякое вращение. Если отверстие выполняется с расчетом на зазор, будет обеспеченно свободное вращение изделия.

Читать еще:  Бензиновый двигатель работает на холодную как дизель

Отличия головок блока цилиндров (ГБЦ) для двигателей 2101-2130

Автор темы dmitriy51, 21.6.2004, 10:51

  • 3 страниц
  • 1
  • 2
  • 3
  • >
  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 dmitriy51

  • Пользователи-2
  • 10 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.6.2004, 10:51

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Sanpadlos

  • Пользователи-2
  • 90 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.6.2004, 11:31

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 Sanpadlos

  • Пользователи-2
  • 90 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.6.2004, 11:32

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 Alex4e

  • Модераторы
  • 1 800 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.6.2004, 12:24

    это ременные головы
    ВАЗ 2104
    Головка блока (2105-1003011)
    ВАЗ 2105
    Головка блока (2105-1003011)
    ВАЗ 2107
    Головка блока (2105-1003011)

    цепные головы
    ВАЗ 2101
    Головка цилиндров (21011-1003011-10)
    ВАЗ 2102
    Головка цилиндров (21011-1003011-10)
    ВАЗ 2103
    Головка блока (21011-1003011-10)
    ВАЗ 2104
    Головка блока (21011-1003011-10)
    ВАЗ 2105
    Головка блока (21011-1003011-10)
    ВАЗ 2106
    Головка блока (21011-1003011-10)
    ВАЗ 2107
    Головка блока (21011-1003011-10)
    ВАЗ 2131
    Головка блока (03) (21011-1003011-10)

    Типовые неисправности мотора

    В отличие от эталона, двигатель 21011 спроектирован под среднее октановое число, бензин А-76 как на моторе 2101 использовать не рекомендуется. При обрыве приводной цепи ГРМ поршень стандартно гнет клапана, что является общей проблемой для ДВС АвтоВАЗа, за редким исключением (например, 2105). Основными неисправностями являются:

    В принципе простая для сегодняшнего уровня развития ДВС схема двигателя облегчает самостоятельное обслуживание модели привода 21011. В инструкции изготовителем четко указано, какое масло рекомендовано эксплуатировать, приведено описание параметров ДВС.

    Подбор деталей шатунно-поршневой группы

    1. Подбираем поршень к цилиндру. Расчетный зазор между цилиндром и поршнем двигателя должен составлять 0,06-0,08 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор — 0,15 мм. Диаметр поршня измеряем в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня. По наружному диаметру поршни изготавливаются пяти классов (А, В, С, D и E) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец — трех категорий через 0,004 мм. В запасные части поставляются поршни групп А, С и E. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.

    Читать еще:  Что будет если провернуть двигатель в обратную сторону

    Для правильной ориентировки поршня относительно цилиндра на стенке поршня (рядом с бобышкой) выполнена метка «П», которая должна быть направлена к передней части блока цилиндров.

    Диаметр цилиндра измеряем нутромером в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя.

    В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах судим о величине износа цилиндров.

    Схема измерения диаметров цилиндра: 1, 2, 3 и 4 — номера поясов; А и В — направления измерений

    Цилиндры по диаметру разбиты через 0,01 мм на пять классов: А, В, С, D и E. Класс цилиндра выбит на нижней плоскости блока.

    2. Подбираем палец к поршню. Палец установлен в верхней головке шатуна с натягом и свободно вращается в бобышках цилиндра. По наружному диаметру пальцы разбиты на три категории через 0,004 мм. Категории указываются цветной меткой на торце пальца: синяя — первая категория, зеленая — вторая, красная — третья. Сопряжение поршневого пальца и поршня проверяем, вставляя поршневой палец (смазанный моторным маслом) в отверстия бобышек поршня. Поршневой палец должен устанавливаться от простого нажатия большого пальца руки и не выпадать при вертикальном положении пальца.

    3. Проверяем зазор между канавками и поршневыми кольцами. Зазоры должны соответствовать величинам, приведенным в табл. 8.1.3 (см. ниже). Увеличенный зазор приводит к быстрому износу (разбиванию) канавок поршня.

    Таблица 8.1.2. Размеры основных сопрягаемых деталей двигателя

    Таблица 8.1.3. Зазоры в сопряжении канавок и поршневых колец

    Таблица 8.1.4. Зазоры в замках поршневых колец

    Несмотря на всю простоту конструкции, кушал этот мотор не мало. Во время движения по городу производители заявляли о расходе в 9.4 литра, а при передвижении в условиях трассы расход составлял 6.9 литров на 100 километров. В смешанном цикле данный силовой агрегат потреблял 9 литров бензина.

    Этот мотор можно отыскать под капотом ВАЗ 2101, выпускаемого с 1970 по 1988 годы в кузовном исполнении седан. Также двигатель устанавливался в универсалы ВАЗ 2102 с 1971 по 1986 годы. Помимо этого, очень редко мотор устанавливался в седаны ВАЗ 2103 с 1972 по 1984 годы. Очень часто таким мотором приводится в движение ВАЗ 2105, который пробыл на конвейере с 1979 по 2012 годы.

    Читать еще:  Хендай топливный насос низкого давления дизельного двигателя

    Раскоксовка поршневых колец

    Если мотор начинает дымить, есть вероятность, что в канавках поршней залегли кольца. В наше время есть немало различных современных средств для раскоксовки поршневых колец, и многие водители используют их для восстановления работоспособности мотора. Среди наиболее популярных составов можно отметить:

    1. Nitrox Power;
    2. ЛАВР МЛ-202;
    3. Титан;
    4. LIQUI MOLY;
    5. WYNN’S.

    Автомобилисты полагают – если движок задымил, нужно воспользоваться средство для раскоксовки, и мотор заработает в прежнем режиме, без расхода масла и без дыма. Действительно, иногда эти средства помогают, но только лишь в тех случаях, когда мотор долго простоял без движения (например, после зимы), и от влаги в нем залегли ПК. Если машина подлежит длительной консервации (ставится в гараж на зимнее хранение) следует вывернуть свечи зажигания и в цилиндры залить масло, а свечные отверстия заткнуть чопиками. При такой профилактике и свечи не отсыреют, и на гильзах не скопиться ржавчина.

    Но если все-таки забывчивый автовладелец не предпринял меры профилактики, можно воспользоваться средством для раскоксовки. От ржавчины в цилиндрах избавляемся следующим образом:

    1. сдергиваем высоковольтные провода;
    2. выкручиваем все свечи зажигания;
    3. проворачиваем коленчатый вал так, чтобы все поршни находились в среднем положении;
    4. в каждый цилиндр заливаем по 45 мл жидкости, наживляем свечи зажигания;
      оставляем «отмокать» цилиндры на 6-7 часов;
    5. зачем выворачиваем свечи, несколько оборотов прокручиваем стартером, чтобы вся грязь из двигателя вылетела;
    6. снятые детали устанавливаем на место, запускаем мотор. Первое время он может сильно дымить, но затем дым пройдет.

    Автовладельцам следует помнить, что раскоксовка не является панацеей от всех бед, и если поршневые кольца изношены, то поможет только их замена.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector