Шевроле лачетти что такое гбц двигатель 1 4
Двигатель Шевроле Лачетти 1.4 устройство ГРМ, технические характеристики, типичные неисправности
Бензиновый двигатель Шевроле Лачетти 1.4 литра развивающий 94 л.с. имеет заводское обозначение F14D3 и относится к семейству E-TEC II. Конструктивно мотор является фактически братом близнецом двигателя Opel X14XE. Этот же мотор можно встретить на Опель Астра G образца 1998 года. Сегодня мы подробно поговорим об устройстве и технических характеристиках данного силового агрегата.
Двигатель Лачетти (вид слева по ходу автомобиля)
1 — маховик; 2 — поддон картера; 3 — блок цилиндров; 4 — каталитический нейтрализатор отработавших газов; 5 — выпускной коллектор; 6 — указатель уровня масла; 7 — крышка маслозаливной горловины; 8 — катушка зажигания; 9 — головка блока цилиндров; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов; 11 — форсунка; 12 — топливная рампа; 13 — исполнительный механизм cистемы изменения длины впускного тракта; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — трубка подвода паров топлива от клапана продувки адсорбера к впускному трубопроводу; 17 — генератор; 18 — клапан продувки адсорбера; 19 — кронштейн впускного трубопровода; 20 — стартер; 21 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.
Стоимость ремонта Шевроле Лачетти
Требует масла в объеме 3. Его ресурс — тыс. Также существует 1. Затем его улучшили — так появился F18D3. В отличие от T18SED, на новом агрегате нет высоковольтных проводов — вместо них применен модуль зажигания. Правда, у него высокая степень сжатия — 9. Для этого ставят две прокладки ГБЦ.
Для установки турбины поршни заменяют на кованные со специальными проточками под низкую степень сжатия, устанавливают форсунки cccc. Это позволит поднять мощность до л.
Ремонт двигателя Шевроле Лачетти 1.4 F14D3
Стоит отметить, что ресурс мотора при этом упадет, расход бензина возрастет. Да и сама задача сложная и требует серьезных финансовых вложений. Более простой вариант — установить спортивные распредвалы с фазойпаук и выхлоп разрезом 51 мм. Для еще большей мощности требуется портинг ГБЦ, увеличенные клапаны и новый ресивер для Lacetti. Около л.
Двигатели Chevrolet Lacetti
Контрактные двигатели На соответствующих площадках можно найти контрактные моторы. В среднем, их стоимость варьируются от 45 до тысяч рублей. Цена зависит от пробега, модификации, гарантии и общего состояния двигателя. Следовательно, это изрядно изношенные силовые установки, срок эксплуатации которых подходит к концу. При выборе обязательно интересуйтесь, проводился ли капитальный ремонт мотора.
При покупке более-менее свежего авто с мотором побегом до тыс. Покупать ли Вся серия капитальный ремонт двигателя шевроле лачетти 1 4 F, используемых на Lacetti, получилась удачной. Данные ДВС неприхотливы в обслуживании, не потребляют много топлива и идеально подходят для умеренной городской езды. К тому же, двигатели серии F хорошо изучены и легко поддаются ремонту, запчастей к ним много, поэтому простой на СТО в связи с поиском нужной детали исключен.
Но есть и недостаток — больший расход бензина по сравнению с F16D3 и тем более F14D3, но это нормально с учетом объема цилиндров.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Подробнее по ссылке. Абсолютно легально статья
Процесс затяжки и момент
Причины установлены, по которым необходимо снять головку блока цилиндров и дальше стоит рассмотреть, непосредственно сам процесс и момент затяжки ГБЦ. После установки новой прокладки между головкой и блоком начинаем накручивать болты. Затягивать болты необходимо в определенной последовательности, чтобы ГБЦ плотно прижалась к блоку через прокладку. Затяжка проводится в пять этапов, которые известны большинству владельцев Лачетти:
Как и с каким усилием затягивать болты головки блока Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) двигатель 1,6 л.?
- Как затянуть ГБЦ Шевроле Лачетти 1.4, 16кл? – 1 ответ
- Какой момент затяжки болтов на клапанной крышке в килограммах, Шевроле Лачетти? – 1 ответ
- Протяжка ГБЦ Chevrolet Lacetti – 1 ответ
При установке головки блока цилиндров нужно знать не только моменты затяжки болтов, но и последовательность затяжки динамометрическим ключом.
Последовательность и усилие затяжек такое: 25+190°
- Ступень 01 — 25 Nm
- Ступень 02 — 70?
- Ступень 03 — 70?
- Ступень 04 — 50?
Как затягивать болтовые соединения и другие технические данные смотреть тут: https://etlib.ru/tehdata/data? >
А вот еще таблица с моментами затяжки резьбовых соединений Шевроле, в том числе и затяжка ГБЦ.
Сегодня у соседа оборвало ремень ГРМ, установка нового и замер компрессии показал-1 цилиндр: 0, 2 цилиндр: 0, 3 цилиндр: 11, 4 цилиндр: 0. Вскрытие показало: загнуло выпускные — 1,2,4 цилиндра и впускные 2 цилиндра. По отзывам в инете, так думаю что гнет одни и те же клапана, то бишь количество пишут 8 штук, помимо все го прочего грозят на форумах о замене направляющих. Всем удачи.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
После того, как я указал в стоимостном выражении суть замены объема — решил поделиться с Вами нюансами такой работы.
1. Моторы 1.4 и 1.6 полностью идентичны начиная с 2008 года. За исключением: распредвалов (находятся в ГБЦ), программы в ЭБУ и, собственно, внутренней части блока цилиндров — объем, поршни и коленвал. Соответственно ГБЦ и навесное без проблем переезжает с блока 1.4 на блок 1.6.
2. До 2008 года встречаются отличия в ГБЦ — у 1.6 есть дополнительное отверстие для смазки в ГБЦ. Будьте внимательней.
3. В связи с пунктом 2 существует вероятность купить неправильную прокладку ГБЦ — как случилось у меня. Да и вообще не советую заказывать комплект прокладок от GM в слепую — например через Exist. Лучше взять в Кореане, предварительно осмотрев и убедившись в верности. Взяв комплект в Exist я не только столкнулся с не той прокладкой, но оказалось, что герметик высох — сколько этот комплект лежал на складе непонятно.
4. По причине пункта 3 существует вероятность случайно поставить таки неправильную прокладку ГБЦ Заметите Вы это только тогда, когда запустите мотор и поедите на нем куда-нибудь и у Вас начнет хлестать масло из блока. Благо меня это миновало, вовремя заметили! Поэтому когда будете класть прокладку на блок — не радуйтесь раньше времени моменту сборки двигателя, а тщательней проверьте совпадение всех отверстий
5. Есть также отличие во внешнем виде прокладки ГБЦ — есть металлическая с синей окантовкой (герметик) и прорезиненная темного цвета. Первый вариант правильный.
6. Машина сможет ездить на блоке 1.6 с распредвалами и программой ЭБУ от 1.4, но это крайне нежелательно — что будет происходить со смесью одному Богу известно (а может и ему неизвестно). Как минимум смесь будет бедная и можно перегреть и сжечь мотор на высоких оборотах. Будет обидно спалить только что поставленные кольца. Поэтому распредвалы надо взять от 1.6, либо сразу тюненые. Ну и взять ЭБУ 1.6, либо сразу залить прошивку на свой ЭБУ 1.4 у тюнеров. Вариантов масса.
7. Покупать какие-либо жидкости, кроме масла не обязательно Если Ваши не отходили свое — они же и могут быть использованы.
8. Не стоит разбирать купленный 1.6 самостоятельно, как это сделал я Там ничего сложного, но, если Вы захотите разобрать сами для саморазвития, то не забудьте пометить расположение поршней и их крышек Все должно быть потом собрано так, как было. Если забудете, то подобрать для толкового моториста не проблема — но это лишнее время и, возможно, деньги.
9. Не стоит экономить на поршневых кольцах и вкладышах — если уж Вы переставляете блок цилиндров, то лучше это все заменить, чтоб двигатель был как новый. Тем более, что при разборке поршневой проверите износ — вдруг требуется шлифовка.
10. Покупать двигатель 1.6 с навесным или только блок цилиндров с поршневой — дело Ваше. Плюс первого варианта — можно распродать все навесное, включая ГБЦ, и полностью окупить покупку, а может и уйти в плюс, также из ГБЦ можно вынуть распредвалы. Минус такого варианта — нужно доверять продавцу, чтоб вам не подсунули блок, требующий расточки, а, следовательно, замены поршней на ремонтные, также заморачиваться с продажей. Плюс второго варианта — можно сразу осмотреть блок цилиндров с мотористом на износ и понять годится ли он и не потребует ли дополнительных вложений. Минус — придется докупать распредвалы от 1.6, либо покупать тюненые (это плюс:) — стоковые распредвалы дешевые, это не проблема.
11. Вынимать агрегат из своей машины вместе с КПП необязательно. Но как легче — сложный вопрос. Это уже предпочтения того, кто будет выполнять эту работу. В моем случае было отсоединено навесное, снята ГБЦ и затем вынут блок цилиндров отдельно от КПП. Блок 1.6 был установлен в обратной последовательности.
12. Хорошенько промойте блок, поршневую и картер бензином, в том числе маслозаборник — раз уж разобрали, это не лишнее.
13. При сборке поршневой нужно смазывать все трущиеся детали трансмиссионным или специальным маслом. Моторное масло для этих целей не подходит — оно успеет 150 раз стечь, а при первом запуске важно, чтобы все было хорошо смазано. Возможно Ваш моторист не знает об этом — тогда это плохой моторист
Вроде все, если еще что-то вспомню, то обязательно сообщу. Если есть вопросы — задавайте. Надеюсь информация была не лишней — буду благодарен нажатым кнопочкам ниже, если это так. Спасибо!
Правильная прокладка ГБЦ. По середине блока есть выступы ближний и дальний к нам. На неправильной прокладке дальнего выступа нет и дополнительное отверстие для смазки оказывается вне прокладки при сборке.
Обильно все смазываем при сборке. Если этого не сделать или сделать обычным моторным маслом, то при запуске может провернуть вкладыши или ободрать.
От чего зависит продолжительность работы силового агрегата?
Различные энциклопедии, автомобильные справочники говорят о том, что моторесурс – термин, предопределяющий продолжительность работы силовой установки до момента проведения первого капитального ремонта. Ресурсом измеряется время наиболее эффективной работы агрегата. О том, что моторесурс себя полностью исчерпал, говорят следующие факторы:
- Резкое увеличение показателей расхода топлива;
- Ощущается значительное сокращение мощности авто;
- Появление различных посторонних звуков во время работы автомобиля;
- Увеличенное потребление машинного масла.
Все эти неполадки говорят о том, что время проводить капитальный ремонт. На продолжительность стабильной работы авто значительное влияние оказывает объём камеры сгорания. Чем выше объём, тем дольше срок службы. Не в последнюю очередь нужно учитывать состояние поршней и цилиндров. Нагар и пыль разрушают кольца, изнашивают верхнюю часть цилиндров.
Двигатель Шевроле Лачетти 1.4 литра
1.4-литровый мотор наряду с 1.6-литровым собратом принадлежат к корейской серии E-TEC II, которая создана на базе опелевского семейства Family 1 engine. Эти инжекторные двигатели конструктивно довольно просты: здесь чугунный блок цилиндров, алюминиевая 16-клапанная головка с гидрокомпенсаторами, привод ГРМ ремнем и система изменения геометрии впуска.
Эти двигатели известны своей способностью быстро закоксовываться и виной тому работа системы ЕГР. После определенной степени загрязнения их клапана заклинивают в открытом положении, вслед за этим впускной коллектор зарастает нагаром и мотор начинает глохнуть. От нагара клапана подвисают, что сперва негативно сказывается на стабильности их работы, а потом и вовсе оборачивается поломкой. После модернизации 2007 года эта проблема ушла.
1.4 л F14D3 MКП5 | |
---|---|
Тип | инжектор |
Топливо | бензин АИ-92 |
Расположение | поперечное |
Цилиндры | 4 в ряд |
Клапана | 16 |
Рабочий объем | 1399 см³ |
Мощность | 94 л.с. |
Крутящий момент | 127 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 с |
Скорость (макс) | 175 км/ч |
Экологич. класс | Евро 4 |
Расход город | 9.8 л |
Расход трасса | 5.7 л |
Расход смешанный | 7.2 л |
Отличный FAQ по всем основным проблемам модели Лачетти ищите тут
FORUM
Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)Chevrolet Lacetti
Как понять, что головке блока цилиндров (ГБЦ) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один признак из перечисленных ниже, рекомендуем посетить автосервис:
- выхлопные газы белого цвета
- резко снизился уровень моторного масла в системе
- масло на щупе с белой пеной
- охлаждающая жидкость заметно потемнела
- масло просачивается через прокладку ГБЦ, двигатель в потёках
Доверяйте ремонт ГБЦ только профессионалам!
Неполадки в масляных и охладительных магистралях, в узлах газораспределительного механизма приводят к необходимости демонтажа и ремонта ГБЦ (головки блока цилиндров). Учитывая, что ГБЦ – часть двигателя Chevrolet Lacetti, то её бесперебойная работа напрямую зависит от его состояния.
Головку блока в моторном отсеке можно найти по маслозаливной горловине на её крышке и подключённым высоковольтным проводам, соответственно, и места установки свечей зажигания находятся там же. В передней части есть углубление для привода распределительного вала. Между корпусом блока двигателя и крышкой виден стык, для герметичности он уплотнён специальной прокладкой. Если головка блока исправна – это соединение имеет ровные и чистые края.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ГБЦ
Основной причиной неисправностей в головке блока Chevrolet Lacetti становится естественный износ. Производитель авто указывает ресурс установленного ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Стоит ориентироваться на эту информацию, чтобы поломка не стала неожиданностью.
Помимо исчерпания ресурса, ремонт головке блока цилиндров может понадобиться из-за перегрева. Стоит отметить, что элемент из алюминия начинает плавиться, искривляется его привалочная плоскость (автомеханики называют этот процесс «головку повело»), чугунные же – покрываются трещинами, теряя герметичность. Двигатель перегревается по многим причинам:
- нехватка смазочной жидкости или низкое её давление;
- утечка хладагента;
- неисправности температурных датчиков;
- поломка помпы, вентилятора или радиатора Chevrolet Lacetti;
- самопроизвольное увеличение оборотов двигателем.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ПРОКЛАДКИ ГБЦ
Появление даже маленького отверстия в прокладке головки Chevrolet Lacetti может привести не только к ремонту ГБЦ, но и к капитальному ремонту двигателя. Причинами повреждения прокладки могут быть:
- перегрев ДВС;
- неправильно рассчитанная степень зажима болтов крепления;
- низкое качество материала прокладки.
ПРИЧИНЫ ИЗНОСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА
Определить истинную причину повреждения распредвала сможет механик-моторист после вскрытия, разборки и чистки ГБЦ.
- Появление на опорных шейках детали задиров говорит о нехватке моторного масла или о его плохом качестве, а также об окончании ресурса ДВС Chevrolet Lacetti.
- Задиры на кулачках указывают на загрязнённость масла и масляных магистралей.
- Прогиб или трещины могу появиться из-за попадания в механизм посторонних элементов или обрыва ремня ГРМ.
- Выработка под сальниками – это признак либо неправильной их установки, либо необходимости в скором времени провести капремонт двигателя.
- Износ резьбовых соединений происходит только в случае неправильной затяжки болтов.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ГБЦ
Симптомы неисправности будут зависеть от того, какой элемент головки блока повреждён. Учитывая все признаки, автовладелец может сам провести предварительную оценку степени повреждения ГБЦ Chevrolet Lacetti. По причине того, что прокладка головки подвергается износу чаще остальных элементов, так как обеспечивает герметичность, то признаки именно её неисправности встречаются чаще всего:
- Белая пена на масляном щупе или под крышкой горловины для заливки масла. Эта пена – хладагент (например, антифриз), попавший в масляную магистраль.
- Белый дым из выхлопной системы Chevrolet Lacetti в большом количестве и постоянно. Охлаждающая жидкость просочилась в цилиндры, так что это, скорее, пар.
- Масло в расширительном бачке или радиаторе.
- Пузырьки воздуха в радиаторе. Отработанные газы попадают в систему охлаждения.
- Потёки масла на стыке ГБЦ и блока.
При появлении подобных признаков специалисты рекомендуют незамедлительно посетить автосервис. Некоторые симптомы могут говорить не только о пробитой прокладке, но и о наличии трещин в корпусе головки. Механик, конечно, заменит прокладку, но дополнительно проведёт поиск дефектов головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti. Признаки поломок и дефектов остальных элементов узла:
- для неисправного распределительного вала характерен стук, доносящийся, как будто прямо из-под крышки капота;
- прогоревший или погнутый клапан заставляет двигатель вибрировать и троить на холостых оборотах.
- направляющие втулки, имея повышенный износ, способствуют и повышенному расходу моторного масла, а также появлению фонового шума при работе ДВС.
РЕМОНТ ГБЦ
Любые ремонтные работы начинаются только после проведения диагностики: стендовой, сканерной или визуальной. По её результатам мастер определяет изношенные элементы и решает, подлежат ли они восстановлению или потребуется установка новых. Перед тем как снимать и ремонтировать ГБЦ, мастеру предстоит отсоединить её от остальных узлов и элементов Chevrolet Lacetti:
- аккумуляторной батареи;
- системы охлаждения и радиатора;
- топливной рампы и впускного коллектора.
Затем головку демонтируют и разбирают, проводят дефектовку её корпуса: определяют наличие трещин и неровностей в привалочной плоскости. При необходимости найденные погрешности удаляют на шлифовальном станке. Но, так как у толщины слоя металла есть рабочий предел, то в некоторых случаях восстановление корпуса ГБЦ применить будет невозможно, например, при сильном оплавлении или множестве трещин.
Стоит отметить, что при каждом вскрытии головки блока Chevrolet Lacetti, её прокладка, а также болты крепления, подлежат замене, даже если они исправны. Этот нюанс необходимо учитывать автовладельцу при расчёте затрат на ремонт.
После восстановления корпуса ГБЦ, автослесарь приступает к работам по устранению неисправностей в её узлах.
РЕМОНТ ЦИЛИНДРОВ
В процессе эксплуатации двигателя Chevrolet Lacetti стенки цилиндров подвергаются износу как естественному, так и благодаря нарушениям в обслуживании. На поверхности этих стенок появляются царапины, потёртости, нагар или задиры. Чтобы восстановить их ровность применяют расточку, снимая повреждённый слой металла.
Идеально гладкой поверхность делает хонингование, его проводят сразу после расточки. Для этой процедуры применяют специальный инструмент, позволяющий достигнуть максимальной точности обработки.
Процесс гильзовки (гильзования) применим в том случае, если невозможно провести расточку цилиндра, например, из-за слишком глубоких повреждений стенок или отсутствия возможности установки ремонтных клапанов.
ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ГБЦ
Чтобы установить новые клапаны, необходимо проделать большую работу, прежде чем удалить старые: снять распределительный вал, коромысла, шайбы (стаканчики или гидрокомпенсаторы) и сухари, фиксирующие пружину. Для всего этого нужен специнструмент, который всегда есть в наличии на сервисной станции. В процессе замены клапанов рекомендуется установить и новые маслосъёмные колпачки, чтобы в будущем не пришлось заново платить за повторное вскрытие ГБЦ Chevrolet Lacetti.
Перед установкой новых клапанов, их притирают в сёдлах специальной пастой. Такая процедура необходима как для новых деталей, так и для уже установленных. Она обеспечивает максимальное прилегание клапанной грани к стенке цилиндра, чем и достигается герметичность в системе.
ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩИХ ВТУЛОК КЛАПАНОВ
Чтобы установить новые втулки, как и в случае с клапанами, потребуется специальный инструмент и особая аккуратность в работе. Помимо инструмента будут нужны точные измерения диаметра посадочного места и втулки, соблюдение температурного режима, расчёт фактического натяга при запрессовке, калибровка и проверка зазоров. Механик-моторист автосервиса прекрасно справится с этой задачей, учитывая его большой опыт.
По завершении ремонта начинается обратная сборка и монтаж ГБЦ. Всё проводится как при демонтаже, но в обратной последовательности, однако, и здесь есть особенность: затяжка болтов крепления должна проводиться в строгой последовательности и с определённой степенью зажатия. Опять же, для этого нужен специальный динамометрический ключ, который есть в наличии у мастера СТО, кроме того, мастеру известна схема правильной сборки ГБЦ Chevrolet Lacetti.
Проверка на герметичность – завершающий этап в ремонте. Он проводится после установки ГБЦ на место и подключения к ней необходимых узлов. Автомобиль заводят и проводят повторную диагностику.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
Автовладельцу Chevrolet Lacetti вполне по силам предотвратить дорогостоящий ремонт ГБЦ. Достаточно соблюдать некоторые правила:
- Периодически заглядывать под капот и осматривать двигатель: есть ли на нём потёки хладагента или масла, особенно на стыке соединения головки и блока.
- Не допускать работу ДВС Chevrolet Lacetti при повышенной температуре.
- Обращать внимание на посторонние звуки из подкапотного пространства, а при их наличии, не затягивать с проведением диагностики.
- Стараться не усугублять поломку самостоятельным ремонтом.
Стоит отметить, что мелкий ремонт Chevrolet Lacetti, такой как регулировка клапанов или установка новых маслосъёмных колпачков, не требуют демонтажа головки блока, соответственно, будет стоить гораздо дешевле, чем, например, замена втулок или расточка цилиндров.