Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле лачетти плавают обороты двигателя при переключении передач

Регулировка дроссельной заслонки Шевроле Лачетти, положение 0-0.8% после чистки дросселя

Если сам двигатель Chevrolet Lacetti является сердцем автомобиля, то дроссельную заслонку (ДЗ) можно назвать его легкими. Именно этот узел отвечает за обогащение топлива воздухом, что делает бензин неимоверно горючим и энергоемким. Но со временем работа дроссельного узла может значительно ухудшиться, что приведет к нестабильной работе мотора .

Старшие модификации Шевроле Лачетти оснащаются дроссельной заслонкой без традиционного регулятора холостого хода (РХХ). В данном случае регулятор встраивается под корпус ДЗ, он представлен моторчиком, который и приоткрывает заслонку, когда двигатель работает на холостом ходу.

Положение дроссельной заслонки выражается в процентах (%). При работе силового агрегата на холостом ходу заслонка дросселя открывается в среднем на 3%, что позволяет поддерживать обороты коленвала в пределах нормы, на уровне 1200 (об/мин).

Со временем заслонка дросселя начинает «плавать», то есть ДЗ перестает точно выполнять команды блока управления . Чаще всего заслонка дросселя Chevrolet Lacetti начинает давать увеличенный зазор 6-9% и более того. Как правило, такое происходит при загрязнении дроссельного узла. Проблему удается устранить чисткой дроссельной заслонки и воздуховода.

Но после обслуживания ДЗ и сборки узла многие водители с удивлением обнаруживают, что вместо завышенного зазора заслонка начала открываться намного меньше нормы, на уровне 0.4-0.8% . В этом случае даже опытные водители иной раз начинают чесать затылок и ходить с бубном вокруг машины, приговаривая шаманские мантры.

Но если без шуток, то виновником недостаточного зазора дросселя очень часто является тросик акселератора. Если дать тросику педали газа излишнюю натяжку, то заслонка физически не сможет хорошо открываться . Проблемы с заслонкой начинаются в том случае, если неправильно натянуть трос акселератора. Далее по тексту будет рассказано, как правильно натянуть трос педали газа на этом авто.

Как действует датчик холостого хода ЗМЗ 405

В карбюраторных моторах проблему обогащения смеси при запуске ДВС решала пусковая ручка и регулировочные шайбы. С возникновением электронного зажигания этим занимается регулятор холостого хода в комплексе с остальными датчиками и ЭБУ. Его принцип работы выглядит следующим образом:

  • калибровка РХХ производится контроллером ЭБУ автоматически после обнаружения этого датчика в системе;
  • фактически РХХ является шаговым электродвигателем с конусной иглой в специальном отверстии обводного канала дроссельной заслонки;
  • РХХ контакт никаких сигналов в «мозг» машины не передает, но получает их от контроллера, поэтому является не датчиком, а исполнительным устройством – электроклапаном;
  • в свою очередь, бортовой компьютер «видит», что в топливной смеси недостаточно воздуха по сигналам ДМРВ, сравниваемым с сигналами ДПДЗ;
  • на регулятор ХХ подается напряжение, игла выходит из канала, недостающее количество воздуха поступает в смесь для смешивания.

Обратился клиент со следующей проблемой и пожеланием: автомобиль самопроизвольно «газует» пока не прогреется до определенной температуры, высокий расход топлива. Недавно производился капитальный ремонт двигателя. Пожелание клиента заключалось том, чтобы заменить ПО на более позднюю версию. Стоит отметить, что сам он неплохо разбирается в технической части авто семейства ГАЗ, поскольку и работал с ними, и владел такими лично. В целом я не сторонник перепрошивки по первому требованию клиента и придерживаюсь мнения, что заводское ПО самое верное и рабочее, поэтому решено было произвести диагностику, и только потом уже принимать решение о его замене.

План работ по диагностике был примерно следующий:

1) сканерная диагностика двигателя;

2) диагностика топливной системы;

3) осциллографирование системы зажигания.

Подключил сканер, блок ЭБУ «Микас 11ET»:

Понятно, что ошибок не было, но и параметры не имели никаких отклонений в работе.

Пробовал и управление исполнительными механизмами, и регулировки: никаких сомнительных моментов не проявилось, авто работало стабильно.

Диагностика топливной системы выявила ощутимую просадку давления топлива при резкой прогазовке. Спросил о фильтрах: владелец утверждал, что всё заменены.

Читать еще:  Чип тюнинг на волгу с двигателем от крайслера

Подключил осциллограф. На двигателе этого автомобиля были установлена система зажигания «Coil-in-Plug», следовательно проверка выполняется емкостной линейкой методом касания корпуса катушек.

В искрообразовании не выявлено никаких проблем: время накопления, ВВ-пробой, время горения и наличие затухающий колебаний в норме.

Дальше передо мной встал вопрос о том, перепрошивать или нет. Почитал форумы, выслушал доводы клиента (он так же неплохо изучил вопрос о проблемах ПО на его автомобиле). Решил попробовать.

На автомобиле было установлено ПО 32-й серии:

По многим отзывам в интернете проблема раскачки оборотов на холодную кроется именно в нём: заводская ошибка в программе.

Согласно таблицы на chiptuner.ru выбрал ПО 52-ой серии. Владелец пытался уговорить меня на прошивку 72-й серии, однако в нашем случае она не подходит, так как при её записи может произойти «увал» блока из-за защищенности ПО, причем восстановить его потом просто так не получится.

Прошивка блока Микас11ET производится через диагностический разъем, что очень удобно. Единственное, что надо сделать было — это подключить питание адаптера к клеммам АКБ.

Считал Flash-память, сравнил объем со скачанной версией и произвел замену ПО.

Подождали пока автомобиль остынет для проверки отсутствия раскачки оборотов и произвели запуск: проблема ушла.

По поводу расхода топлива владельцу было рекомендовано разобраться с регулятором давления топлива, пройти обкатку двигателя и более точно замерить расход по бортовому компьютеру.

Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата
Кострома, Малый переулок, 10 +7 режим работы 9-21 autodiagnostic44.ru

  • Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (ДАД, MAP).
  • Повреждение вакуумного шланга.
  1. Проверьте шланг на отсутствие повреждений, отремонтируйте или замените.

Местоположение ваккуумного шланга Chevrolet Lacetti.

При необходимости замените датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (SENSOR, INTAKE MANIFOLD PRESSURE), оригинальный артикул: GENERAL MOTORS 96276354 ,

GENERAL MOTORS 96276354 – Датчик абсолютного давления воздуха (MAP)

Найти аналоги датчика 96276354 не составит труда, например ERA 550561. На сайте производителя можно также посмотреть применимость датчика к вашему автомобилю.

Как работает этот датчик? Он измеряет разницу между атмосферным давлением и давлением во впускном коллекторе. Именно поэтому важна герметичность шланга вакуумной трубки.

Где установлен датчик абсолютного давления в Лачетти? Долго искать его не нужно – он виден сразу на впускном коллекторе.

Где под капотом найти датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе. Так вот же он!

Обзор сделан на опыте эксплуатации CHEVROLET Lacetti 1.6 16V (F16D3) 2005 – 2010.

Это руководство поможет также владельцам Шевроле Авео, Круз (J300), Нубира (J100), Леганза (Klav), где также установлен точно такой же датчик.

Всем привет. авто лачетти 1.6 седан 2004г.в.Борюсь с плавающими оборотами,(800-400-800)теперь появилось при разгоне и езде к примеру накатом,такое ощущение что кто то сзади тормозит.Что сделано пропаял три массы,заменил форсунки,почистил егр.свечи просмотрел,выставил зазор 1.1,Логи прилагаю.Просмотрите,начиная с температуры ож в 60 градусов двс детонирует,до полного прогрева,по трассе вообще ехать невозможно,дёргается,при выжиме сцепления при переключении передач,обороты падают,уже если честно руки опустились,как выходной,так ковыряюсь,началось всё после чистки дз,так вообще проблем не было,подумываю продать.Мучаюсь месяца 3,мыл ДЗ.Ваши советы.

Вложения:

Сергей, на графиках четко видны проблемы в цепи моторчика РХХ. Это либо сам моторчик, либо проводка к нему (особенно контакты в разъеме дросселя).

Также нагреватели датчиков кислорода всегда находятся в максимуме (98%). То ли что-то с нагревателем в самих датчиках, то ли в проводке к ним. Точно не скажу

Андрей спасибо за ответ, значит дк1 и дк2 под замену?дк 2 менял год назад,дк1 вообще не трогал,моторчик уже куплен,буду менять по вашей технологии)).Катализатор выбит,(снят полностью)стоит пламягаситель ижевского завода,на дк2 стоит угловая обманка,прямая не влезла.Ещё раз спасибо,буду мучать ДЗ

Читать еще:  Двигатель ваз 21111 8 клапанов инжектор технические характеристики

Андрей добрый день.Сейчас просматривал графики мною выложеные,вопрос по УОЗ.от реального отличается в 4%,это нормально?

Сергей, это нормальное поведение УОЗ. Так и должно быть

Андрей спасибо за ответ ,вообщем подвернулся удачный случай,махнулся дз,рывки пропали,педаль не закусывает,можно теперь одно точно сказать-при моих симптомах это моторчик дз,правда расстроился,утром завёл,на улице +12,выезжать с гаража,как хлопнет под капотом,я газу,а машина глохнет,постоял,на хх,выехал вроде гуд.ошибка ДПРВ выскочила.Жаль подозрения на форсунки,(VAZ 20735)они новые 2 недели отроду.Может вы ещё что то подскажите?

***началось всё после чистки дз*** Сергей, а адаптации сбрасывал после чистки заслонки? Если дз давно не чистилась, то без сброса и обороты будут плавать и холостые пропадут. я благодаря этой проблеме купил адаптер для диагностики:) когда мне горе-мастер на сто почистил заслонку, а адаптации сбросить не смог. второй раз я к нему ехать не рискнул ( да еще ехать 50 км при плавающих холостых 1-2 тыс), купил адаптер, за 15 мин все сделал.

  • Ответ изменён 6 месяцев, 1 неделя назад пользователем Дмитрий .
  • Ответ изменён 6 месяцев, 1 неделя назад пользователем Дмитрий .

Дмитрий добрый день.Да сбрасывал,специально ноут купил+шнур ))),спасибо за ответ.Вообщем махнул ДЗ+поменял клапан абсорбера+дад+лямбда верхняя+дпрв,(покупал дк1 старт вольт,без переделок всё стало),теперь всё гуд

Решил наконец и я обратиться за помощью, более ни сил ни мозгов не хватает. Началось все в прошлом году еще. Первой вылезла ошибка по ДК1, тогда еще диагностику в сервисе делал. Купил Старвольт, ошибка не ушла. Купил на разборе б/у датчик от лачетти поставил и забыл примерно на 3 месяца. Потом вылезла эта же ошибка + ошибка по ДПРВ + стали плавать обороты двигателя, педаль акселератора бьет в ногу.

Катализатор выбит, авто был прошит под Евро2, теперь под Евро0, чтобы не возиться уже с кислородниками.

Дросельная заслонка чищена, провода до нее еще правда не прозвонил, только сегодня обнаружил такой разбег между желаемым и реальным ее положением, по этому только планирую.

Поменян ДАД, провода, свечи, ДПРВ, фишка ДПРВ (проводка прозванивалась), ДК1 менялся снова.

Помогите, пожалуйста, понять в настоящее время плавающие обороты стоит искать в РХХ?

Логи приложил, может быть я смотрю где-то не там или глаз уже замылился, но сейчас прям вижу РХХ.

Чем дальше рою, тем хуже становится с машиной что-то

Возможные неисправности

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

  • Неисправность в топливной системе.
  • Проблемы в зажигании.
  • Ошибки ЭБУ.
  • Некачественное топливо.

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Замена датчика холостого хода ЗМЗ 405

  1. Выключаем зажигание и снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Шилом или тонкой отверткой отщелкиваем зажим колодки и отсоединяем разъем регулятора.

Омметром измеряем, сопротивление двух обмоток регулятора, для чего подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а другой – поочередно к крайним. У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

  • Сняв регулятор с двигателя, надеваем на центральный вывод обрезок полихлорвиниловой трубки и вставляем в нее конец оголенного провода.
  • Соединяем центральный вывод с плюсом аккумуляторной батареи, минус – поочередно с крайними. В одном случае заслонка должна полностью открыться, в другом – закрыться.
  • Если этого не происходит, слегка потрясите регулятор, чтобы убедиться, что заслонка не заедает. Неисправный регулятор заменяем.
  • Возможные неисправности

    Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании. Связано это может быть со многими факторами.

    Читать еще:  Будет ли работать двигатель если провернуло вкладыш

    Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

    • Неисправность в топливной системе.
    • Проблемы в зажигании.
    • Ошибки ЭБУ.
    • Некачественное топливо.

    Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

    Подвисают обороты — Chevrolet Lacetti Club

    На всякий случай выполни сброс адаптации дроссельной заслонки через Chevrlet Explorer, заодно продиагностируешь, и проверь гофру, которая идет от воздушного фильтра на ДЗ, может потрескалась насквозь и подсасывает воздух. Однако при полной остановке машины обороты всегда возвращаются в норму. А датчик может просто некорректно работать, завышать или занижать показания.

    Но еще не зачухали ее до нужного состояния Чуть-чуть есть вот тут.. Подвисают обороты — Chevrolet Lacetti Club Люди, может кто-то сталкивался с такой бедой.

    Иногда даже можно воткнуть передачу и ехать долгое время без педали газа. А сегодня ещё и чек загорелся.

    Помыта дроссельная заслонка хотя она грязной особо не была. Установлен новый регулятор холостого хода. Установлен новый датчик положения дроссельной заслонки. Сама заслонка и тросик газа выставлены идеально, подсоса воздуха нигде нет. После всего этого проблема не ушла. Сегодня был на СТО, диагностировали прибором — все в норме. Уже сил нет бороться с этой проклятой колымагой! Подскажите пожалуйста кто что может.

    Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти

    Может не а тему…почему ты думаешь что после разкрутки двигателя, ты скинул газ и обороты должны резко упасть. Потом на всё это забил, там есть эбу и он там себе упрпвляет. Забил и езжу и не парюсь Да, но они бывает долго не падают.

    Только потом стали падать. Короче буду менять датчик температуры, если не поможет, то дальше поменяю лямбду, мапсенсор, датчик коленвала… короче все что отвечает за обороты. Болтик это для тебя, а ЭБУ как это все понимать Я читал, что можно адаптировать самому, но не на всех. Для моей только калибровка.

    Найди диагноста хорошего, он рано или поздно все равно понадобиться. Я нашел и теперь не парюсь. На сто обычно ошибки смотрят и сброс настроек делают.

    Ну и тут у нас виновник торжества. Дело в том, что катушку вы никак не можете проверить, если только не заменив исправной. Да, в интернете есть видео, где проверяют сопротивление, и оно должно совпадать, но даже при этом — это не явный показатель. Я ходил на рынок и просил замерить на новых катушках и там вообще отличалось от нужных показателей, которые должны быть на моей катушке, поэтому доверять я бы этому методу не стал. А оригинал опять же – дорогое удовольствие. В общем, я решил тут не рисковать и брать оригинал.

    Катушка зажигания лачетти 1.8

    В России по каталогам везде выбивает цену 6000-8000рублей. В Украине я находил оригиналы от 3300грн. У нас же можно под заказ за 4300рублей с ожиданием в пару-тройку недель, либо в наличии нашел в магазинах за 5300рублей. Не знаю, почему так отличается прайс, но GM . Заменил за 5 минут, завелся, проехал, нагрузил кондиционером – работа ровная. Моему мучению в 2 года подергиваний и перегазовки пока что конец!

    Надеюсь, эта статья как-то поможет вам в решении подобной проблемы и ее выявлении.

    1. 5
    2. 4
    3. 3
    4. 2
    5. 1

    (3 голоса, в среднем: 5 из 5)

    Я фрилансер веб-разработчик. Последние несколько лет занимаюсь версткой и веб-программированием на PHP и Javascript. Если вам понадобится помощь с блогом WordPress, либо адаптация сайта, я всегда рад помочь.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector