Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Щелкает в двигателе 409 двигатель что может быть

Почему стартер щелкает, но не крутит двигатель

Нередко запуск автомобиля сопровождается ярко выраженными сбоями в работе ключевого пускового устройства – стартера. Неисправности его работы могут проявлять себя в виде характерных щелчков в момент замыкания цепи стартера ключом зажигания. Иногда, после нескольких настойчивых попыток, двигатель удаётся привести в чувства. Тем не менее, спустя некоторое время может наступить такой момент, когда машина попросту не заведется.

Для того чтобы исключить такую возможность, и восстановить работу устройства, необходимо провести ряд диагностических мер и устранить поломку. Об этом и пойдёт речь в представленной статье.

Устройство стартера

Если не лезть в дебри, то это обыкновенный МОЩНЫЙ электромотор, который используется только с одной задачей – раскручивание коленчатого вала, для пуска двигателя. Но как я писал выше, он не должен быть постоянно в зацеплении, а поэтому «специальный узел» выводит определенную шестерню в зацепление с маховиком и после пуска убирает ее.

Это шестерня называется «БЕНДИКС», именно она входит в зацепление с маховиком. Однако устройство бендикса намного сложнее, по сути это обгонная муфта (в одну сторону она может вращаться, а вот в другую нет).

Выдвигает бендикс специальный узел, который (обычно) крепится сверху стартера и называется «втягивающее реле». Как вы понимаете задача у него одна — вводить в зацепление с маховиком и после пуска выводить убирать обратно. Принцип этого узла основан на работе электромагнита, один его контакт всегда подключен к минусу (через корпус стартера, далее через массу автомобиля), а другой к плюсу аккумулятора (через размыкающий замок зажигания). Дабы не грузить вас сложной технической информацией, вам нужно понимать, что у этого магнита есть обмотка, назовем ее — «втягивающая», а также «сердечник», который под воздействием этих обмоток задвигается внутрь и удерживается (он жестко связан с БЕНДИКСОМ). Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, работает «втягивающая обмотка» она воздействует на сердечник, выдвигается «БЕНДИКС» который входит в зацепление с маховиком и дальше стартер раскручивает мотор. После запуска двигателя, обмотка размыкается, специальная пружина переводит сердечник в исходное положение, «БЕНДИКС» выходит из зацепления.

В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

Если простыми словами — «втягивающее реле» вводит и далее отводит из зацепления с маховиком шестерню БЕНДИКСА.

UAZ Patriot › Logbook › Стук в двигателе или как ОД хотел менять гидрокомпенсаторы.

Привет всем! Что то застучало в двигателе, очень похожее на стук гидриков. Позвонил в сервис сказал об этом, записали на осмотр 9 марта в 13.00. Подъехал я к ним послушали. Мастер сказал что очень похоже на гидрики. Нодо проводить дополнительные операции по диагностике. Хорошо сказал я и ушел. Машина осталась. Заранее обговорили что если прийдется оставлять машину мне позвонят и сообщат, что б я мог идти искать альтернативный транспорт ввиде автобуса пригородного сообщения. ОД не заставил себя ждать и спустя 3 часа позвонили и сказали что надо оставлять машину до завтра. Хорошо ответил я и уехал на вокзал. На следующий день у супруги был ДР и ни о какой поездке к ОД не было и речи. Но от них за весь день не было ни звонка. Позвонил первым и поинтересовался состоянием автомобиля, ответили что ведут переписку с заводом и параллельно ведут ГЛУБОКУЮ диагностику. Хорошо ответил я и на этом распрощались до следующего дня. На следующий день я поехал в город уже за машиной. По дороге на автобус позвонил мастер из сервиса и сказал что всё еще ведется переписка с заводом и надо оставлять машину ЕЩЁ на один день! Как так говорю я ему. Что там можно столько времени делать? Сошлись на том что машину они могут смотреть до 18.00 часов это уже было 11 марта. К 17.00 пришел сам в сервис не дождавшись звонка. Машина уже была готова, если так можно назвать. Мастер сказал что завод дал добро на замену гидрокомпенсаторов, детали заказали, прийдут на следующей неделе, так как уже был вечер пятницы. На этом и распрощались. Уехал я домой, в чем то разочарованный, а в чем то воодушевленный, РАБОТАЕТ все таки гарантия думал я и мастера работаю, все таки нашли звук и диагностировали его думал Я… По приезду домой скатался по делам и ближе к вечеру подъезжая к дому машина затроила и замигал Чек. Что за фигня подумал я. И сначала загрешил на бензин. Дело уже было поздно и разбираться было некогда, оставил до утра. С утра как обычно домашняя суета и дела (((( Получилось только после обеда добраться до УАЗки. Завел — всё так же троит. Заглушил. Подключил сканер к разъему, благополучно заказанный в поднебесной.

Читать еще:  Шевроле лачетти хэтчбек какое масло заливать в двигатель

Причины щелканья суставов челюсти

Хруст челюсти является следствием дисфункций ВНЧС. Проблема заключается в неправильном анатомическом соотношении структур сочленения. Особенностью нижнечелюстного сустава является то, что образующие его поверхности не соответствуют друг другу по форме, поэтому для компенсации разницы между ними располагается диск. При заболевании самого сустава или воздействии внешних факторов он может выталкиваться, и хрящи начинают контактировать друг с другом. Именно поэтому челюсть при открытии рта или жевании начинает щелкать.

Основными причинами, вызывающими щелканье челюсти являются:

  • Повышение тонуса мышц. Проявляется, когда мышечные волокна сокращаются при жевании, особенно твердой пищи. В отдельных случаях происходит патологический спазм, вызванный воспалением, стрессом, перегрузкой.
  • Травма. В результате приложения силы извне (удара справа или слева) происходит нарушение анатомии сустава: размозжение мениска, утрата целостности хряща, подвывих или вывих суставных головок.
  • Кариес. Дефект зубов на одной из половин челюсти вызывает разницу в высоте прикуса, из-за чего нарушается взаимоотношение элементов сустава.
  • Бруксизм – непроизвольный скрежет зубами, чаще в ночное время. По разным данным встречается вплоть до 10% взрослого населения. Вызван спазмом жевательной мускулатуры.
  • Последствия стоматологического лечения. Неправильно установленные протезы, импланты и коронки являются причиной несовершенного прикуса. Это приводит к дисфункции нижнечелюстных суставов.
  • Усталость сустава в результате длительного нахождения в одном положении. Например, когда открыт рот на приеме у стоматолога. Поэтому врач предлагает его прикрывать, когда это допустимо.
  • Артрит – воспаление сустава, чаще бактериальной природы.
  • Артроз – постепенное истончение и разрушение хрящевых поверхностей и диска в сочетании с компенсаторными разрастаниями.

Неисправности втягивающего реле стартера

Именно по этому причиной неисправности втягивающего реле стартера. Может быть вышедшая из строя втягивающая обмотка. Реле щелкает а стартер не крутит. Потому что срабатывает удерживающая обмотка. Но её силы тока не хватает, чтобы сдавить усилие пружины и втянуть якорь реле и прижать пятак к клеммам.

Читать еще:  Mitsubishi carisma какое масло заливать в двигатель

Неисправность обмоток

Это частая неисправность. Потому что основная нагрузка ложится на втягивающую обмотку. Потому что требуется максимальное усилие чтобы втянуть якорь. Эта обмотка имеет большее сечение провода. Соответственно в ней создаётся больший ток чем в удерживающей обмотке.

Образование нагара

Еще одна неисправность втягивающего реле это образование нагара на пятаке и клеммах. В результате воздействия сильного электрического тока на пятаке и клеммах в результате их взаимодействия образуется нагар и выгорание поверхности. При соединении пятака и клемм нагар не даёт контакта, и электрический ток не поступает на обмотки стартера. На втягивающих реле где снимается крышка с клеммами. Эта проблема решается легко. Пятак переворачивается другой стороной. Клеммы зачищаются.

Методы определения

Чтобы окончательно убедиться в образовании микротрещин, существует несколько способов определения дефектов.

  • Производится установка магнитов по корпусу устройства или ГБЦ. Сверху насыпается металлическую стружку. Она начинает двигаться к местам установки магнитов, забиваясь в трещины.
  • На тщательно промытую ацетоном либо керосином поверхность ГБЦ наносим особую жидкую краску и ждем 10 минут. После этого чистой тряпкой стираем оставшуюся краску. Дефекты после такого метода обнаруживаются сразу.
  • Для проверки целостности можно использовать жидкость. Для этого необходимо герметично закрыть все отверстия и залить в канал воды. С помощью насоса закачиваем в канал воздух под давлением 0,7 Мпа. Оставляем блок в таком состоянии на несколько часов. Ушедшая вода скажет о том, что в головке блока присутствуют дефекты. Таким же образом целостность проверяется путем погружения блока в емкость с водой. В этом случае пузырьки покажут место трещин.

» alt=»»>
Места расположения дефектов, за устранение которых браться не стоит.

  • на клапанных гнёздах;
  • на зеркалах цилиндров;
  • на плоскости прилегания блока и головки.
Читать еще:  В чем разница двигателя ваз 2106 и 21213

Особенности термостата в УАЗ Патриот

С опытом эксплуатации владельцы УАЗ Патриот заметили, что штатный термостат на 409 двигатель обладает малым ресурсом. Основная причина некорректной работы заключается в том, что клапан внутри термостата начинает открываться раньше, чем наступает температурный уровень, соответствующий рабочему режиму функционирования мотора UAZ Patriot. Если заводом рассчитано, что открытие термостата должно происходить при достижении температурой показателя в 87 градусов, что собственно и является рабочим режимом, то зачастую клапан начинает открываться уже при 76-78 градусах. К чему приводит такая ситуация? Во-первых, прогрев мотора существенно затягивается во времени, а во-вторых, в холодную погоду становится проблематично заполнить салон горячим воздухом.

Проявивший свою неисправность термостат на 409 двигатель подлежит безоговорочной замене. Здесь владельцу рекомендуется не тропиться со сменой узла на штатный аналог, ведь риск поменять шило на мыло весьма высок. Можно поступить рациональней и установить более качественное изделие, например, «TAMA» от «Паджеро».

Также известным вариантом фигурирует «Пекар», однако уровень его рабочей температуры – 80 градусов, а на деле он еле достигает 75о.
Характерной особенностью «TAMA» является тот факт, что во время работы температура хладагента повышается на 1 градус. То есть рабочий температурный уровень здесь составляет 88 градусов, а при функционировании штатного изделия – 87 о.

Для мотора «ЗМЗ-409» «TAMA» устанавливается с отсутствием каких-либо потребностей в доработке, поскольку геометрические параметры обеих деталей идентичны. Но это справедливо для комплектаций, оснащенных системами «Евро 3» или «Евро 4».

А если УАЗ Патриот оборудован «Евро 2»? В данном случае установка также возможна, но с условием, если тарелка термостата будет заменена на аналог от штатного изделия. Это необходимо для полного перекрытия клапаном канала к помпе. Также можно имеющуюся тарелку у «TAMA» «подогнать» под идентичные размеры со штатным устройством.

Выполнив такую замену, владелец УАЗ Патриот обеспечит значительно больший ресурс термостата, а мотор начнет прогреваться с заметной эффективностью.

Теперь перейдем к рассмотрению ситуаций, при которых термостату требуется замена. Также уясним, как выявить факт присутствия неисправности?

Уаз Патриот где находится блок иммобилайзера

Как разобрать поворотный кулак Уаз Патриот

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector