Шкив на двигатель от стиральной машины своими руками
Как снять шкив мотора стиралки
Всем привет, решил поделится маленькой победой. Зашумели подшипники в эл.двигателе стиралки. Так как у меня маленький ребенок, стиральная машина требуется каждый день. Подшипники нужные у меня были, нужно было решить вопрос за один вечер. Сразу оговорюсь, что дело было в выходные, и те мастера (в гаражах и ближайших автосервисах), к которым я обратился, все отказались мне помочь. Взял съёмник, болгарку, и понеслась..
Выпилил почти виртуозно))) Пришлось зажать съёмник тисочками, потому что он постоянно срывался.. С пятой попытки получилось снять. Грел феном 500°С. Поливал wd-40.
Свершилось! Я не думал, что такой маленький шкивочек держится так крепко! На всё ушло 3 часа. P.S.Следов фиксаторного клея не нашел.
Всем спасибо за внимание, всем удачи.
Дубликаты не найдены
Взял съемник. так просто — взял съемник. ГЖЕ ТЫ ЕГО ВЗЯЛ? ГДЕ.
Работал 4 года назад автоэлектриком, генераторы ремонтировал, подшипники менял. Вот, завалялся.
Именно так и собирают, клей не даст нужной прочности никогда.
То есть разогрел-шкив увеличился-надели-остыл-хуй снимешь ?
Ну да, это довольно распространённый приём. Требует точности в обработке, но имеет кстати еще и такое преимущество, что дома «на коленке» такой шкив снять тяжело, а производителю по любому это выгодно. Если не сможешь сделать сам, понесёшь в сервис и отдашь денег.
да. еще, слышал, есть байка про наш автопром. Там наши попытались скопировать кадиллак или крайслер, не помню, выточили все шестерни в соответствии до микрон, а они не вставали хоть ты тресни. Потом оказалось, что шестерни в жидком азоте охлаждали и сразу ставили, а они потом чуть расширялись
я тоже долго мучался пока не подсказали нагреть
Распиливаешь, меняешь, на болтики садишь на силикон. Все
У меня тоже запаяный, я его 4 года назад пилил ножевкой, тоже веселая операция) удачно кстати получилось)
А чего сразу пневмоотбойник не использовать? Сильна ведь. Нужно было лишь нагреть и можно было бы пассатижами снять)
Женой болгарина надо было подточить или срезать.
Причины выхода шкива из строя
Шкив представляет собой кольцо с пазом, соответствующим профилю используемого ремня. Внешняя часть соединяется со ступицей при помощи спиц, усиленных ребрами жесткости. Деталь отливается из армированного пластика или алюминиевого сплава, а затем проходит этап динамической балансировки (для снижения вибраций оборудования при работе). В машинках старого образца использовался ремень с трапециевидным профилем, в оборудовании Indesit, LG или Bosch с фронтальной загрузкой применяется поликлиновый ремень с повышенной прочностью.
Распространенные причины поломки детали, установленной на моторе:
- разрушение спиц или бортика в результате усталости материала;
- появление на беговой дорожке отслоений материала из-за заводского брака, которые повреждают ремень при работе;
- повреждение посадочного отверстия из-за установки шкива с перекосом или недостаточной фиксации.
Диагностика шкива стиральной машины
Часто рвущийся и слетающий со шкива ремень не единственный признак неисправности. О том, что шкив нуждается в ремонте, подсказывает и слишком медленное вращение барабана во время стирки, и отсутствие его движения в принципе.
Чтобы убедиться в неисправности шкива, его внимательно осматривают. Для этого:
- Отключают стиральную машину от внешних коммуникаций.
- Снимают заднюю (или боковую) крышку (откручивают болты ее удерживающее и, приподнимая, тянут к себе).
- Снимают ремень. Этот процесс подробно описан в статье “Замена ремня на стиральной машине”.
- Берутся двумя руками за шкив и слегка его раскачивают. Он не должен болтаться.
- Осматривают большое кольцо шкива, в пазах которого располагался ремень. Оно не должно иметь острых краев и металлических заусенец.
- Проверяют не деформирован ли шкив, не изогнут ли или сколот.
Любое несоответствие шкива должному его виду говорит о том, что требуется ремонт или замена этой детали.
Демонтаж и подключение электродвигателей
Извлекая б/у электромотор из корпуса стиральной машины, необходимо учитывать некоторые нюансы.
- Асинхронный двигатель снимают вместе с конденсатором. При этом конденсатор необходимо разрядить, в противном случае можно получить удар током.
- На статоре низковольтного коллекторного электромотора установлены постоянные магниты, попеременно подключаемые к источнику тока. На корпусе такого двигателя должна быть информационная табличка с указанием величины и полярности подключаемого напряжения.
- Инверторные электродвигатели демонтируют вместе с блоком электронного управления. На корпусе последнего также имеется табличка (наклейка), где указана величина питающего напряжения и его полярность.
Прежде чем запустить двигатель от стиральной машины, необходимо разобраться в назначении его проводов и правильно их подключить. У разных производителей они имеют различные цвета, поэтому предварительно их необходимо «прозвонить» с помощью тестера.
В самоделках чаще всего используются коллекторные электродвигатели от стиральных машин. Они, как правило, имеют 6 проводов. При этом выводы от тахогенератора практически не используются. Их сопротивление при прозвонке составляет порядка 60-70 Ом. Определив эти провода, их отводят в сторону и скрепляют изолентой (чтобы не мешали).
Оставшиеся проводники идут к статору и ротору (2 провода) и к токопроводящим щеткам (2 провода). На монтажных схемах их обозначают цветными или нумерованными стрелками. Например, «стрелками 1» помечают провода, ведущие к щеткам, а «стрелками 2» — к обмоткам статора. Проще всего определить выводы, идущие от щеток. Их прозванивают со стороны контактов, предварительно вынув графитовые стержни. Сопротивление проводов обмотки статора находится в диапазоне 12-35 Ом.
Встречаются также моторы, имеющие 3, 4 или 5 проводов. При этом трех проводная схема используется в однофазных моторах, где пусковая обмотка (с меньшим сопротивлением) подключается через конденсатор. Кроме того, один из проводов может быть заземляющим. Выводы, которые не прозваниваются, могут идти к различным датчикам (например, датчику температуры и др.). Имеет значение и схема включения электродвигателя — звезда или треугольник.
Определив пары проводов, идущие от ротора и статора, соединяют по одному от обмотки статора и от щетки ротора. Оставшиеся два провода подключают к электросети и тестируют работоспособность электродвигателя.
Что за деталь, где находится?
Говоря языком дилетанта шкив стиральной машины – это довольно большое круглое колесо, которое находится за барабаном стиралки. На это колесо одет ремень, который передает обороты двигателя на шкив, отчего тот вращается сам и вращает барабан с грязным бельем. Механизм довольно простой, примитивный, но в то же время довольно надежный и эффективный пока, разумеется, не сломается.
Добраться до шкива довольно легко. Необходимо отключить стиральную машину, вытащить ее из ниши, в которой она стоит и развернуть. Чтобы найти шкив нужно будет либо вскрыть технический люк, который у машин часто находится сзади специально для ремонта ремня и замены шкива, либо если люка нет, снять заднюю стенку. В любом случае откручиваете несколько винтов, и вы у цели, уберете заднюю стенку или люк, и шкив окажется у вас перед глазами.
Обороты двигателя передаются на шкив через ремень, а значит ремень это основное слабое место механизма. Так думают многие мастера, и они правы, но есть одно но. Частые разрывы и соскакивания ремня могут стать следствием неисправного шкива и заметить эту неисправность, иногда может только опытный глаз.
К сведению! В очень редких случаях ремень слетает и рвется из-за двигателя, а не из-за шкива.
Бетономешалка из стиральной машины
Бетономешалка необходима в хозяйстве, особенно в частных и загородных домах. Однако бетономешалки достаточно дорогие, поэтому одним из вариантов решения проблемы будет изготовление бетономешалки из подручных средств. Лучше всего подойдет стиральная машина, причем не только электродвигатель, но и сам корпус.
Основание должно быть надежным, чтобы емкость в процессе вращения не шаталась. От этого полностью зависит длительность эксплуатации агрегата. Неустойчивое основание может привести к падению емкости и выходу из строя других элементов. Наиболее подходящей считается металлическая конструкция. При желании ее можно оборудовать колесами. Все части и детали соединяются между собой с помощью болтов или сварки. Для установки электродвигателя нужно предусмотреть специальные полочки с отверстиями под крепления. На такой же полочке крепится и редуктор, шкив которого должен находиться в одной плоскости со шкивом двигателя. В противном случае мотор будет испытывать перегрузки.
Включение и выключение самодельной бетономешалки выполняется с помощью пакетного выключателя. В большинстве случаев в схеме включения присутствует конденсатор. Таким образом, размышляя о том какие самоделки из двигателя от стиральной машины можно сделать, любой домашний мастер на практике сделает устройство, более всего необходимое в домашнем хозяйстве.
Замена сливного насоса (помпы) на всех моделях стиральных машин – Как заменить сливной насос в стиральной машине
Ремонт стиральных машин своими руками
Как слить воду из стиральной машины: методы и полезные рекомендации как принудительно слить воду из стиралки
Ремонт стиральной машины Индезит своими руками
УЗО для стиральной машины
Как отремонтировать стиральную машину LG своими руками
Как снять привод с барабана
Чтобы снять шкив с барабана стиральной машины, его нужно застопорить при помощи деревянного бруска (рукояти молотка и т. п.), просунутого между спицами колеса, и одновременно откручивать блокирующий винт (или гайку, в зависимости от модели), находящийся в торце вала барабана.
Если гайка на барабане стиралки не поддается усилию от руки, ее следует обработать жидкостью WD40 или слегка нагреть при помощи ручной горелки. Сорвать с места «прикипевшее» крепление можно путем резкого удара по рукоятке надетого на гайку ключа или по торцу вставленной в паз винта мощной отвертки.