Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия а5 какой двигатель лучше надежнее практичнее

А это значит, что такую модель без критичных недочетов по кузову и серьезных проблем с тех.частью зачастую приходится терпеливо ждать, причем иногда подолгу. И как только кто-то решается выставить на продажу свою Octavia A5 с 1.6, мы с чемоданчиком в руке звоним продавцу и при благоприятном окончании разговора сразу выкатываем на осмотр. Иначе никак, ведь в засаде сидим не мы одни, а еще несколько жадных автоподборщиков, умные перекупы, хитрые агенты автосалонов и обыкновенные частники, жаждущие выхватить одну из самых ликвидных моделей на рынке. Надо успевать.

Вместительный лифтбек для всей семьи пользуется стабильно высокой популярностью

Шкода Октавия (Skoda Octavia) покупать или нет?

Дебютировавшая на Парижском автосалоне в сентябре 1996 года модель Octavia была для фирмы Skoda своеобразным «экзаменом на зрелость». Ведь Шкода Октавия — первая полностью новая модель, созданная после перехода фирмы под контроль концерна Volkswagen. Еще это была заявка на кресло в более высоком классе, где чешские автомобили вообще отсутствовали последние полвека. Руководство компании с нетерпением ожидало реакции клиентов. Публика приняла машину весьма тепло.

Во-первых, оправдались надежды покупателей на то, что с приходом к управлению немцев машины чешской фирмы обретут настоящее немецкое качество. Во-вторых, на автомобиль была установлена уж очень привлекательная цена. По цене VW Golf (на платформе которого, собственно, и была создана Skoda Octavia) покупатель получал седанообразный хэчбэк с выступающим багажником и прочими атрибутами «Настоящего Большого Автомобиля», пусть и собранного в одной из стран бывшего соцлагеря.

Плюсы и минусы Шкода Октавия (Skoda Octavia)

К сожалению, не все надежды оправдались: первые машины страдали массой детских болячек. Но у немцев не забалуешь — в конструкцию машины оперативно вносились изменения, а выявленные дефекты молниеносно исправлялись по гарантии. Так что у трехлетней Skoda Octavia врожденные болезни давно вылечены, остались лишь те дефекты, что появились в процессе эксплуатации. Автомобиль показал себя достаточно надежным при эксплуатации в российских условиях. Достаточно сказать, что стальная защита картера двигателя входит в стандартную комплектацию Octavia, тогда как у многих других иномарок этого элемента конструкции нет даже в списке дополнительного оборудования и приходится «поддерживать отечественного производителя». Двигатели прекрасно «переваривают» наш бензин, и даже свечи зажигания служат весь положенный срок. Правда, на заводе ставят простые, не платиновые, и поэтому их надо менять через 30 тыс. километров.

Двигатели Шкода Октавия (Skoda Octavia)

Шкода Октавия оснащается целой гаммой моторов, но при покупке лучше избегать машин с нетурбированным бензиновым двигателем объемом 1,8 литра. У него, равно как и у более поздней модификации объемом 2 литра, нередки проблемы с электронной системой управления двигателем. Причиной отказа может быть как один из датчиков, так и сам контрольный блок, замена которого облегчит карман владельца на $1,2 тыс. без стоимости работы. Впрочем, машины с этими двигателями встречаются не так часто — две трети продаж приходится на модификации с бензиновыми моторами объемом 1,6 литра мощностью 101 л.с. и со знакомым всем по VW Passat турбированным мотором объемом 1,8 литра мощностью 150 л.с. Последний вариант двигателя особенно популярен среди любителей тюнинга — благо чехи не без участия немцев предлагают массу вполне «промышленных» вариантов доработки как самого двигателя, так и машины в целом.

Наиболее доступный вариант тюнинга мотора «от Skoda» обходится владельцу в $800 и заключается в замене «мозгов» системы управления двигателем, что сразу же поднимает мощность мотора до 190 л.с. Примерно процентов двадцать от общего объема мировых продаж приходится на модификации с турбодизельным двигателем объемом 1,9 литра и мощностью 110 л.с. Присутствуют эти машины и у нас. Как ни странно, мотор также прекрасно переваривает отечественное дизельное топливо. Более того, при возникновении неисправностей специалисты фирмы Bosch (чьей топливной аппаратурой оснащен двигатель) в большинстве случаев констатировали, что в поломке повинен заводской брак, а не наша солярка.

Для владельцев Шкода Октавия

Единственное, о чем сразу хочется предупредить будущих владельцев, так это о том, что даже для такой элементарной операции, как замена масла в двигателе, стоит съездить на фирменный сервис. Дело в том, что в Skoda Octavia слабым местом является резьба в отверстии для пробки слива масла. Одно неверное движение, и. На фирменных сервисах в курсе этой проблемы, и потому слесари при выполнении этой операции аккуратны, как саперы. А вот попытка сэкономить может стоить $90 за поддон картера и плюс $40 за работу по его замене.

Варианты Шкода Октавия с самыми мощными двигателями — турбированными бензиновым объемом 1,8 и дизельным 1,9 литра — изредка встречаются с полноприводной трансмиссией. Сама схема полного привода аналогична 4-Motion на VW Passat, где крутящий момент распределяется между мостами при помощи муфты Haldex с электронным блоком управления. В эксплуатации система достаточно надежна, единственным источником неисправностей может служить только тот самый блок управления, но возможные дефекты «вылезают» в первые 2 тыс. километров пробега.

Но если такая неприятность все-таки случится, хозяину Шкода Октавия придется расстаться с $400 за сам блок управления и еще с $60 за работу по его установке. В дальнейшем владельцам полноприводных вариантов надо только не забывать менять масло в муфте согласно сервисной книжке. Моноприводные трансмиссии никаких хлопот владельцам не доставляют, разве что у машин с ручной коробкой для лучшей четкости переключения передач надо раз в 15 тыс. км (что как раз совпадает с интервалом между ТО) регулировать натяжение тросика, связывающего рычаг КПП и саму коробку.

Впрочем, эта операция довольно простая и обойдется хозяину всего в $15. А владельцам машин с турбированным бензиновым двигателем и «ручной» коробкой следует быть аккуратными со сцеплением — мощности у мотора так много, что «прикончить» сцепление можно довольно быстро. Впрочем, здесь уже многое зависит от опыта хозяина и особенностей его стиля вождения. От этих же факторов зависит и срок службы элементов подвески. Если не ездить экстремально, то амортизаторы «выхаживают» по 70—80 тыс. км, а сайлент-блоки — по 50 тыс. (это относится только к задним, передние сайлент-блоки практически вечные). Традиционно слабым местом у Skoda Octavia, как и у других современных машин с независимой подвеской, являются стойки стабилизатора, которые также служат примерно 50 тыс. км. Впрочем, деталь эта почти копеечная ($28 за пару + $12 за работу по замене), поэтому можно смело отнести ее к разряду «расходных материалов».

Неисправности и стоимость ремонта Шкода Октавия (Skoda Octavia)

К разряду обидных и мелких неисправностей можно отнести частую поломку блока управления на водительской двери, где размещаются клавиши электрических стеклоподъемников и механизма центрального замка. В лучшем случае придется заплатить около $23 за ремонт этого блока, в худшем — выложить $35 за сам блок и еще $6 за его установку. Также аккуратного обращения требуют дефлекторы системы вентиляции и отопления, расположенные на панели приборов. Вещь хрупкая, пластмассовая. Стоит попытаться добиться взаимности силой, и уже можно смело готовить по $38 за каждый дефлектор (а их там три штуки) плюс еще по $6 за замену каждого. К курьезным проблемам можно отнести недолговечность резинки, на которой подвешен глушитель — почему-то больше года она не живет. Вроде пустячок, но обойдется в $6,5 за саму резинку и еще $9 за работу. Кроме того, у машин с кузовом «универсал» иногда возникает противное поскрипывание задней, пятой двери. Проблема устраняется регулировкой замка и петель, что обходится примерно в $10. С другой стороны, стоит отметить отличную герметичность уплотнений пятой двери. В подсасывании пыли и выхлопных газов в салон еще ни одна Шкода Октавия с кузовом «универсал» уличена не была.

Впрочем, все это пустяки. Запчасти недорогие, да и стоимость нормо-часа даже на фирменной станции — не более $30. Все это, а также практически полная гарантия криминальной чистоты автомобиля (ну, не вызывает Skoda интереса у «серьезных» угонщиков) делает Octavia очень популярной на вторичном рынке. Большая часть машин расходится «по своим», а в свободной продаже подержанных «Октавий» весьма немного, да и те расхватывают, как горячие пирожки.

Читать еще:  Что будет если снять подушку двигателя ваз 2109

Сэкономить на обслуживании Шкода Октавия практически не удастся. Да и зачем? Даже крупные детали и агрегаты настолько дешевые, что даже в Эмиратах никто не штампует подделок — невыгодно. Наоборот, сэкономить могут многие владельцы машин Volkswagen самых разных моделей. Так как Skoda Octavia создавалась в рамках принятой внутри концерна VW программы тотальной унификации, в конструкции машины нашло свое место множество узлов от других машин немецкого концерна. Но так как все они делаются под брэндом Skoda, то и стоят дешевле родных немецких деталей. Обслуживая какой-нибудь Volkswagen на фирменном техцентре Skoda, можно сэкономить раза в полтора по сравнению с техцентром VW.

С каким двигателем выбрать Шкода Октавия ? Сравнение моторов .

Собрались купить автомобиль и уже подбираете комплектацию? Тормозните — для начала определимся с мотором. Не потеряться в богатстве выбора старался Максим Гомянин. Фото Александра Кульнева.

Популярную «Шкоду-Октавия» продают с самыми разными двигателями. Но базовый 1,4-литровый (80 л.с.) откровенно слабоват. Такая машина прокатит лишь в качестве служебноразъездной. Двухлитровый 200-сильный мотор на модификации RS, наоборот, слишком мощный. Да и цена кусается. Его оставим обеспеченным фанатам чешской марки. Остаются популярный 1,6-литровый (102 л.с., атмосферник с распределенным впрыском), а также наддувные, объемом 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.), с непосредственным впрыском. Мы взяли на пробу все три, благо и трансмиссии подходили: на 1,6-литровой «Октавии» 6-ступенчатый автомат, на наддувных версиях — 7-ступенчатый робот DSG. Пожив несколько дней с этими машинами, попытались наметить предпочтения.

Быстро или комфортно?

Москва, будни, пробка. Но в «Октавии» с мотором 1,6 л все равно чувствую себя вполне уютно. Она немного задумчива — вперед иногда успевают пролезть нетерпеливые граждане. Но к педали газа не надо привыкать, нога не устает. Разгон без рывков, плавный и предсказуемый.

Эта машина явно настроена на экономию топлива. Когда впереди наконец вырисовывается свободная дорога и я нажимаю на газ, автомат старается как можно быстрее перейти на шестую передачу. Делает это плавно, без рывков, хотя и с ощутимым запаздыванием. Но если вы не склонны торопиться, останетесь довольны.

«Какие же они резкие!» — в один голос говорили коллеги, поездив на «октавиях» с наддувными моторами. Действительно, к более мощным версиям пришлось приспосабливаться. Особенно к снаряженным 1,8-лйтровым TSI. Здесь никаких компромиссов!

Чуть передавил педаль газа — и машина буквально прыгает вперед. Поначалу было даже как-то неуютно, да и мышцы правой ноги вскоре запросили пощады.

TSI объемом 1,4 л в этом смысле даже дает возможность расслабиться. Автомобиль с таким мотором менее норовист и в то же время дает возможность для резкого маневра. DSG при обычной езде тоже быстро переходит на седьмую передачу. Но стоит сильнее нажать акселератор, как робот тут же сбрасывает одну-две ступени, позволяя уверенно разогнаться.

Теперь попробуем задним ходом въехать в импровизированный гаражный створ на небольшом подъеме. «Шкоды» с моторами 1,6 и 1,4 л преодолевают испытание легко. А вот на 1,8-литровой довольно быстро перегрелась трансмиссия, о чем сообщил борткомпьютер. Двойное многодисковое сцепление, которое прекрасно справляется с нагрузкой

на двигателе 1,4 л, для 1,8-литрового варианта оказалось слабовато. Оно начинало пробуксовывать сверх нормы заметно раньше, чем коробка переходила в аварийный режим, — в салоне явно чувствовался характерный горелый запах.

Быстро и недорого

Несколько разочарованные в самой мощной версии, выезжаем за город. На шоссе «Октавия» с мотором 1,8 л реабилитируется. Даже не переводя коробку передач в спортивный режим, ощущаешь ее заводной характер! Уже с 1500 об/ мин волной накатывает ускорение, а дальше хэтч буквально выстреливает, оставляя менее мощных собратьев позади. Широкая «полка» крутящего момента (1500-4500 об/мин) делает двигатель не только эластичным, но и бережливым: машина с 1.8-литровым TSI показала самый низкий расход топлива.

Разгон и максимальная скорость

«Октавия 1,8 TSI» — выбор активных водителей. Автомобиль резкий, с норовом. В городе необходимо аккуратно дозировать подачу топлива. А за городом даже без спортрежима машина выстреливает, как из пращи. При этом на тестовом маршруте оказалась еще и самой экономичной!

Машину с наддувным 1,6 -литровым двигателем и 7-ступенчатым роботом DSG посчитали золотой серединой между спокойным атмосферником и мощным TSI объемом 1,8 л. Такая модификация понравится самым разным водителям: не раздражает в пробке и придает уверенности на трассе. ‘

«Шкода-Октавия» с мотором MPI объемом 1,6 л и автоматом подойдет тем, кто не привык торопиться. Трансмиссия немного задумчива, но это не мешает уверенно передвигаться в городской толчее. На трассе для облегчения маневров лучше заранее перевести автомат в спортивный режим.

Мотор в 1,4 л тоже не пасует. Турбоямы почти не чувствую, а на верхах двигатель радостно оживает. DSG в спортрежиме позволяет довести обороты до 4000 об/мин и не отставать от более мощного собрата.

Атмосферной «Октавии» угнаться за этой парой тяжело. Гидравлические потери автомата съедают приличную долю мощности. Спортрежим облегчает задачу, позволяя сильнее раскручивать двигатель и не переходить на экономичную шестую передачу, но все же быстрая езда не стихия этой машины.

Каждому по потребностям

Итак, машина с 1,6-литровым мотором, по нашему мнению, подойдет людям солидным и степенным. Эта «Октавия» нетороплива, зато комфортна. И, кстати, не надо считать ее тихоходом: до 60 км/ч она разгоняется даже быстрей (по нашим замерам), чем версия с более мощным агрегатом объемом 1,4 л. Правда, расход топлива у атмосферника повыше, чем у «октавий» с наддувными двигателями. Зато сам двигатель проще, а значит, дешевле в обслуживании и ремонте, особенно когда гарантийный срок подойдет к концу. Да и цена у такого автомобиля в базе самая скромная: 639000 рублей.

Наддувные моторы порвали атмосферник в номинации «Удовольствие от вождения».

После нескольких попыток въезда на небольшой подъем задним ходом у «Шкоды» с 1,8-литровым двигателем перегрелся робот. Остальные преодолели испытание без проблем.

Литровые банки в багажниках «октавий» с наддувными моторами — недвусмысленный намек: оба двигателя не прочь поживиться маслом.

Шкода октавия а5 какой двигатель лучше надежнее практичнее

Skoda Octavia – это автомобиль, благодаря которому чешский автопроизводитель стал известен на всем Евразийском континенте. Послевоенный социалистический период ознаменовался застоем для Шкоды и чтобы исправить положение, 30% от компании продали концерну Volkswagen AG. В 1995 году немецкая доля выросла до 70%, что и положило начало появлению на рынке «Volkswagen для бедных». Октавия ознаменовала появление народного автомобиля с немецким качеством и доступной ценой, став одним из наиболее успешных детищ компании.

Чем запомнилось первое поколение

Старт продаж, начался в 1996 году. Созданный на платформе A4 хэтчбек, имел просторный багажник на 530 л в нормальном состоянии салона и 1330 л при сложенных сидениях. Следом появилась версия с кузовом универсал и максимальная загрузка объемного груза возросла до 1530 л.

Октавия А4 первого поколения в первоначальном исполнении выпускалась вплоть до 2000 года. Затем на конвейер стала рестайлинговая версия, которая получила обновленную оптику и более плавные линии кузова, добавились несколько новых моторов. Рестайлинг устранил детские болячки и надежно укрепил в умах людей статус Октавии, как народного авто.

Двигатели

Традиционно Шкода Октавия комплектовалась моторами от концерна Volkswagen, которые отличаются неприхотливостью, надежностью и простотой обслуживания. Однако не все агрегаты одинаково хороши, поэтому мы выделили лучшие и худшие модели.

Худшие моторы:

1.4V (AMD) – единственный в линейке мотор, собственного производства чешской компании. Нижневальный, восьмиклапанный двигатель выдавал скромные 60 л.с. и 120 Н.м. крутящего момента. Таких показателей было недостаточно даже для комфортной езды в городе, а расход приближался к более объемным собратьям. Была также версия с 16 клапанами, способная развить на 15 л.с. больше, но и она не соответствовала современным требованиям.

Читать еще:  Что заливать в систему охлаждения у дизельного двигателя

1.6V (AEE) – атмосферный союзник «бюджетных» комплектаций. Его 75 лошадей с трудом передвигали авто в городе, а при загрузке и на загородных трассах, он откровенно задыхался от недостатка мощности.

1.8V (AGN) – редкий гость на вторичном рынке и так нелюбимый восьмиклапанник на 125 л.с. Несмотря на заметно большую, в сравнении с предыдущими моторами, мощность в 125 л.с., всего одного преимущества мало, чтобы закрыть повышенный расход бензина, масла, а также проблемы с электрикой.

1.9 SDI (AGP) – очередной архаизм, со скромными 133 Н/м крутящего момента и 60 лошадками. В целом мотор надежен, неприхотлив и в редких случаях, может использоваться, как сердце рабочей лошадки. Но на другой чаше весов такие слабые места — большой расход, высокая шумность, слабая динамика.

Какой лучший мотор для первого поколения? — однозначно ответить нельзя, так как у каждого агрегата есть свои поклонники и ненавистники. Мы подобрали самые надежные, востребованные и популярные среди существующих в линейке, это:

1.6 8V – крутящий момент 145 н.м., алюминиевый блок и отсутствие болячек – вот, за что любят этот мотор.

1.8 T – особый агрегат с 20 клапанами и турбиной выдавал 150 л.с, а его спортивная версия все 180. Такой мотор предпочитают те, кто ставит на первое место скорость. В отличие от аналогов, этот турбированный мотор не страдал от масляного голодания, избыточного потребления смазочного материала, хотя ремонт сложной верхней части движка может вылиться в круглую сумму.

+ Оцинкованный с двух сторон кузов начинает «цвести», только после ДТП или аналогичных механических повреждений, в противном случае коррозия даже на первых версиях встречается довольно редко.

+ Стоимость подержаного авто меньше, чем у одноплатформенных конкурентов.

+ 4 звезды в рейтинге безопасности Euro NCAP.

+ Большой выбор комплектаций и кузовов.

+ Пятнадцать силовых агрегатов.

— При наличии электронных стеклоподъемников в сильные морозы, само стекло может прилипать к уплотнителям.

— Недостаточная жесткость кузова дорестайлинговой версии могла привести к появлению трещин на стеклах.

— Ремень привода ГРМ требует постоянной замены не реже, чем раз в 70 тысяч км. Как вы думаете, до какого года продержался выпуск данной модификации? До выхода второго поколения? А вот и нет! Первая Октавия с приставкой Tour оставалась на конвейере до 2010 года.

Второе поколение

Обновленная Шкода Октавия встала на конвейер в 2004 году. Теперь авто создавалось на платформе А5, поэтому заметно обновился дизайн, появились новые моторы. Модельный ряд дополнился полноприводной версией Скаут, являющейся модификацией универсала. Моторы стали агрегатировать нелюбимой большинством коробкой DSG. Стоит отметить, что если версия с мокрыми сцеплениями понемногу обретала популярность, то модификация с сухими дисками надолго укоренила в умах соотечественников ассоциацию системы DSG с огромными тратами.

Снова статус лучший двигатель приходится разделять между несколькими моделями. Самыми популярными на отечественном рынке стали моторы:

1.8 TSI – самый покупаемый мотор на рынке. Чем хороша данная вариация мотора, так это – надежностью. Болезни тут минимальные – цепь необходимо поменять раз в 100 тысяч, несмотря на то, что производитель считает эту деталь необслуживаемой. Движок прощает низкое качество масла, но на бензине экономить не стоит, иначе выходят из строя форсунки, вместе с насосом.

1.6 — второе место занимает знакомый атмосферный восьмиклапанник с распределенным впрыском. Мотор снискал успех за свою доступность, способность выдержать до 350 тысяч пробега и дешевое обслуживание. Есть у него и слабые места. Так, помпа подлежит замене вместе с ремнем ГРМ, нередко выходит из строя катушка зажигания, вместе с высоковольтными проводами. Иногда маслосъемные колпачки теряют свою эластичность раньше времени, и тогда мотор начинает пускать сизый дым.

1.4 TSI – темная лошадка, ставшая чрезвычайно популярной среди автолюбителей. Малый расход при отличной динамике в городе и на трассе – поражают любого автолюбителя. Есть и болячки, вроде слабых поршней, на моделях до 2011 года. Могут появиться неприятности с жидкостным интеркуллером, который легко забивается и может пустить антифриз во впускной коллектор.

Наиболее частые поломки

— Из-за низкого качества покраски лакокрасочный слой легко пузырится, обнажая оцинкованный кузов.

— Электронные блоки и проводка подкапотного пространства чувствительна к влаге и довольно часто становится причиной визита в сервис.

— Первые модели быстро изнашивали задние сайлент-блоки передней подвески.

— Пакет «плохие дороги» страдает быстрой поломкой задних пружин.

— Кнопка-реле аварийной сигнализации, часто выходит из строя.

+ Качественный салон с достойными материалами даже в бюджетной комплектации.

+ Отличные показатели безопасности для водителя, пассажиров и пешеходов.

+ Скромный расход у представленных моторов, а также небольшая стоимость обслуживания и расходных материалов.

+ Цена на вторичном рынке ниже, чем у конкурентов.

Третье поколение

С 2012 года и по настоящее время выпускается третье поколение автомобиля Skoda Octavia, на универсальной платформе MQB. Новая база позволила дизайнерам и инженерам воплотить больше смелых фантазий. На выходе получилась красивейшая за 16 лет модель, которая спустя время станет еще привлекательнее, после рестайлинга. Изменился не только внешний вид, но и вся концепция авто.

Теперь даже в базовой комплектации водитель не чувствует себя ущемленным, а самые дорогие версии составят конкуренцию Volkswagen и Audi. Это заметно и в стоимости, которая очень сильно приблизилась к представленным маркам. Если раньше водитель получал больше за свои деньги, то теперь можно задуматься о покупке оригинала, а не его копии. Как и другие поколения, у третьего есть свои плюсы и минусы, хотя негативных факторов с каждым годом становится все меньше.

Обзор силовых установок

Для прихотливого отечественного водителя выбор моторов максимально упростили, оставив полюбившийся всем 1.6 атмо и два турбо мотора на 1.4 и 1.8 литра. Компонуются они с 6-ступенчатой механикой, 6-тупенчатым автоматом или роботизированным DSG на 6 или 7 ступеней. Последний, традиционно будет в меньшинстве, хотя система мокрых сцеплений и работа над предыдущими ошибками обещают водителям плавные переключения, тихую работу и отсутствие перегрева при попытках припарковаться на подъеме.

+ Красивый салон и приятные материалы, хорошая шумоизоляция

+ Обилие электронных систем.

+ Броский внешний вид.

+ Доступная стоимость базовой комплектации.

+ 2 года гарантии без ограничения пробега (таксисты оценят по достоинству)

— Жор масла у мотора с пробегом.

— Коробка DSG не избавилась от всех своих недостатков.

— Большое стекло ПТФ, легко разбивается камнями.

— Нет газового упора капота.

— ESP не отключается

В заключении

Каждое из поколений имеет свои плюсы и минусы, но данному автомобилю удалось пронести свои основные черты через десятилетия. То, за что каждый водитель полюбит Шкоду Октавия это – безопасность для водителя и пассажиров, разумная стоимость машины и эксплуатации, долговечные узлы и агрегаты. Также водитель получает один из крупнейших багажников в классе, позволяющий перевезти все необходимое. Не на последнем месте стоит внешность, которая хоть и не кажется особенно привлекательной, позволяет сохранять «свежесть» внешнего вида даже спустя десятилетия.

Параметры техники

Рассматривая конкретно модификацию 1.2 TSI, а также ее двигатель более детально, можно отметить следующие параметры технической оснащенности:

  • Мощность равняется 105 л. с. Среди всех остальных модификаций данный показатель – самый маленький. Например, в двигателе 1.4 TSI он составляет уже 140 л. с., а в агрегате 1.8 TSI DSG – 180 л. с.
  • Максимальный крутящий момент в данной модели 1.2 TSI турбо составляет 175/1400 – 4000 Нм/м. Это относительно много по сравнению с другой модификацией – 1.6 MPI, зато мало по сравнению со всеми модификациями TSI DSG.
  • Показатель ускорения до сотни составляет 10.5 секунд против 8.5 секунд в модели 1.4 TSI DSG турбо.
  • Максимально возможная развиваемая скорость также невелика по сравнению с другими модификациями аналогичного характера, показатель составляет 193 км/ч.
  • По рабочему объему формула двигателя составляет R4/1197.
  • Расход топлива невелик: в городской черте при МКПП – 6.6 л на 100 км, на проселочной дороге и на трассе – 4.4 л на 100 км. Средний показатель равняется 5.3 л – при смешанном цикле.
  • По сравнению с другими модификациями в 1.2 TSI DSG наблюдается не такой большой выброс CO2, составляющий всего лишь 122/115 г/км.
  • Размеры передней и задней колеи соответственно составляют 1549/1520 мм.
  • Масса равняется 1242 кг.
Читать еще:  Что лучше дизель или бензиновый двигатель для газели

Так, все технические характеристики данного двигателя Шкода Октавия турбо являются весьма приемлемыми для комфортной езды. Двигатель Skoda Octavia 1.2 TSI DSG обладает достаточно высоким ресурсом и при грамотном обслуживании может прослужить длительное время. Если провести чип тюнинг, можно улучшить основные показатели автомобиля, повысить характеристики его мощности и установить дополнительное программное обеспечение.

Коробка передач «Шкоды Октавии»

Гамма трансмиссий весьма разнообразна для «Октавии». В линейке доступны механические коробки передач на пять и шесть ступеней, автомат, а также роботизированная трансмиссия ДСГ. Какие имеет недостатки механика «Шкоды Октавия 2 А5»? 1,6-литровые версии с МКПП служат без особых нареканий. Среди проблем можно отметить повреждение пыльника полуоси, из-за чего непременно выходит из строя шарнир. Поэтому за состоянием резинового пыльника нужно следить регулярно.

Больше всего нареканий вызвано по поводу коробки ДСГ. Какие имеет недостатки «Шкода Октавия» 1.8 с данной трансмиссией? Как показывает опыт эксплуатации, со временем машина трудно переключает передачи между первой и второй. Также коробка зависает при попытке включить реверс. Специалисты говорят, что проблема в прошивке блока управления. Но не всегда ЭБУ удается перепрошить. Иногда блок мехатроника приходится менять целиком. Также выходит из строя пакет сцеплений.

Очень много нареканий вызывает двухмассовый маховик. Идея использовать такой элемент весьма неплохая. Данный маховик позволяет снизить вибрационные нагрузки и осуществлять более плавную передачу крутящего момента. Но за счет своей сложной конструкции, деталь очень дорогая в ремонте. А ресурс ее составляет не более 150 тысяч километров. Стоимость ремонта такой коробки может составлять порядка 120 тысяч рублей. Если этого не сделать вовремя, трансмиссия начнет переключать передачи с характерным хрустом и стуком. Некоторые владельцы по истечении данного срока меняют маховик на одномассовый. Это наиболее бюджетный способ решения проблемы на сегодня.

Достоинства и недостатки второго поколения Шкода Октавия А5

Традиционно Шкода Октавия представлена в трех модификациях это — «лифтбек» получивший у нас наибольшее распространение; «универсал комби», а также его псевдо внедорожная версия получившая название «Скаут», которая отличается от обычного универсала дополнительным пластиковым обвесом по всему периметру кузова и увеличенным клиренсом. В целом, как показал опыт эксплуатации, кузов авто обладает неплохой коррозионной стойкостью. К недостаткам кузовных деталей можно отнести передние противотуманки, которые могут запотевать. Кроме того лампочки дневных ходовых огней имеют не большой ресурс, в среднем работают не больше года. Причиной поломки становится выгорание контактной группы, также в негодность приходит покрытие цоколя, поэтому приходится менять лампочки вместе с цоколем. Не отличается надежностью и замок двери багажника, в нем часто приходит выходит из строя концевик, по этой причине внутри багажника не горит лампочка освещения.

В ходе эксплуатации, были выявлены проблемы с электорстеклоподъемниками, не редко при попытке поднять стекло, собственники сталкиваются с тем, что стекло начинает подниматься, а затем само опускаться вниз. Происходит это из-за загрязнения направляющих, и для того, чтобы моторчик не сгорел, срабатывает теплозащита, система отбрасывает стекло вниз. Данная проблема устраняется достаточно легко, специалисты рекомендую очистить направляющие от грязи и смазать их силиконом. Владельцы Шкода Октавия А5 достаточно часто критикуют систему кондиционирования салона, точнее его компрессор, который оказался очень не надежным. А также кнопку открытия центрального замка, со временем в ней изнашивается контактная группа, люди начинают сильнее давить на кнопку и в результате она перестает работать и проваливается.

Двигатели

Линейка моторов предназначенных для второго поколения Шкода Октавия А5 заметно обновилась, особенно бензиновые двигатели. В этой версии начали применять новые движки семейства «TSI» с турбонадувом и системой непосредственного впрыска топлива, объемом 1.2, 1.4 и 1.8 литра, последний мотор заменил знакомый по дорестайлинговой версии двух литровый «FSI», а вот первые два были предназначены только для европейских рынков и встречаются редко. У дизельной версии появился новый двигатель объемом 1.6 литров, но к нам машины с таким мотором официально не поставлялись. Остальные силовые агрегаты, которые устанавливали на это авто хорошо знакомы по дорестайлинговой версии Октавии.

Как показал отечественный опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет двигатель TSI объемом 1.8 литра, достаточно часто владельцы в своих отзывах описывают проблему повышенного расхода масла. Так например, при активной эксплуатации расход может составлять 500 – 800 грамм на одну тысячу километров. Кроме того если ездить с пониженным уровнем масла может выйти из строя гидронатяжитель цепи, из-за этого цепь может проскочить по шестерням коленвала, это приведет к фатальной встрече клапанов с поршнями. Владельцы Шкода Октавия А5 с данным типом двигателя часто отмечают проблемы с помпой (потеря герметичности и повышенная шумность роботы), электромагнитными клапанами управления турбиной, также часто выходит из строя топливный насос высокого давления. Вместе с тем следует отметить, что производитель знал об этой проблеме, и в средине 2010 года модернизировал данный двигатель, устранив все слабые места, поэтому рекомендуется выбирать версии, которые выпускались со второй половины 2010 года.

Трансмиссия

Выбор коробок передач предназначенных для Шкода Октавия А5 достаточно разнообразен, для автомобиля доступны пяти- и шестиступенчатая механика, шестиступенчатый автомат, а также робот DSG. Как показывает опыт эксплуатации, больше всего проблем доставляет роботизированная трансмиссия, которые проявляются характерными рывками во время переключения с первой на вторую передачу и включении задней. Опытные владельцы рекомендуют перепрошить электронный блок управления, если эта процедура не решит проблему, то придется менять неисправный блок мехатроника, либо изношенный пакет сцеплений. Механическая и автоматическая трансмиссия служат без особых нареканий. Разве, что можно немножко покритиковать механику, которая устанавливалась в паре с дизельными двигателями, у нее при пробеге около 150000 км начинает рассыпаться двухмассовый маховик, данная неисправность проявляется характерным хрустом и стуком во время переключения передач.

Подвеска Шкода Октавия А5

Конструктивно подвеска Шкоды Октавия А5 ни чем не отличается от дорестайлинговой версии, спереди установлен подвеска типа МакФерсон, а сзади многорычажка, на обеих осях установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Исправная подвеска обеспечит этому автомобилю достаточно хорошую энергоемкость, а также хорошую устойчивость и управляемость. Единственное, что нужно помнить при выборе заряженной версии RS (оснащенную спортивными амортизаторами, и низкопрофильными шинами), что такой автомобиль будет достаточно жестким, но при этом он обладает отменной устойчивостью и управляемостью.

В первую очередь в передней подвеске выходят из строя заднее сайлентблоки передних рычагов, это происходит при пробеге 80000 км. Стойки стабилизатора выхаживают по 100000 км, передние сайлентблоки ходят более 140 тыс. км, а шаровые опоры до 200000 километров. Хотя нередко с обслуживанием возникают сложности, со временем намертво прикипают металлические болты крепления обоймы задних сайлентблоков к алюминиевому подрамнику, и при откручивании легко ломаются. Неплохо служит и задняя многорычажка, втулки и стойки заднего стабилизатора служат более 100000 км, 120 – 150 тысяч ходят резинки задних развальных рычагов. Неплохо служат и ступичные подшипники, но когда потребуется их замена придется раскошелиться, так как их нужно менять вместе со ступицей.

В остальном Шкода Октавия А5 зарекомендовала себя, как очень крепкий и надежный автомобиль.

Шкода Октавия А5 завоевала сердца многих прагматично настроенных автолюбителей — своей хорошей функциональностью, практичностью, достаточно привлекательной внешностью и в целом не плохой надежностью.

Достоинства:

  • Приятный дизайн.
  • Крепкая и комфортная ходовая.
  • Небольшой расход топлива.
  • Вместительный салон и багажник.

Недостатки:

  • Ненадежная трансмиссия DSG.
  • Повышенный расход масла.
  • Ненадежность салонного оборудования.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать б/у автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector