Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия на холостых оборотах двигатель не греется

  • Ответить с цитатой

Прогрев на холостых

Сован » Вт, 08 дек 2009, 11:20

  • Ответить с цитатой

Alex-ndr » Вт, 08 дек 2009, 11:27

  • Ответить с цитатой

Robbin » Вт, 08 дек 2009, 11:40

  • Ответить с цитатой

Сован » Вт, 08 дек 2009, 11:45

  • Ответить с цитатой

Re: Прогрев на холостых

slimm » Вт, 08 дек 2009, 11:46

  • Ответить с цитатой

Сован » Вт, 08 дек 2009, 11:51

Может и зло, но как ехать если на лобовом стекле слой льда 1 см? Видимость ноль — иду по приборам? Или попытаться открыть водительское примороженного стекло и в него высунуть голову, чтобы хоть что было видно куда едешь?
Или лобовое пошкрябать чем нибудь металлическим или пластиковым, чтобы через пару месяцев в него ничего не было видно, но при этом по секундомеру стартовать не позднее чем через 2 минуты?

Откровенно глупые высказывания не надо слушать, тем более если они не соответствуют нашим климатическим условиям или могут повлиять на безопасную эксплуатацию.

  • Ответить с цитатой

slimm » Вт, 08 дек 2009, 11:55

Может и зло, но как ехать если на лобовом стекле слой льда 1 см? Видимость ноль — иду по приборам? Или попытаться открыть водительское примороженного стекло и в него высунуть голову, чтобы хоть что было видно куда едешь?
Или лобовое пошкрябать чем нибудь металлическим или пластиковым, чтобы через пару месяцев в него ничего не было видно, но при этом по секундомеру стартовать не позднее чем через 2 минуты?

Откровенно глупые высказывания не надо слушать, тем более если они не соответствуют нашим климатическим условиям или могут повлиять на безопасную эксплуатацию.

  • Ответить с цитатой

Re: Прогрев на холостых

Сован » Вт, 08 дек 2009, 12:00

Вчера в Москве пошел снег, вышел с работы, завел машину, счистил снег, минут 5-8 (извините, но быстрее не смог), далее поехал неспеша (это не по советам, это по умолчанию я так делаю). От барбюра сразу вливаюсь в поток с односторонним движением, скорость 10-20 км это еще минуты 2-3, далее попадаю на Покровку, которая практически стоит (20 м проехал 5 мин постоял). Смотрю время пробега, 17 мин (это с учетом прогрева и т.п.) стрелка температуры еще не оторвалась от 50 градусов. Снег идет, лобовое стекло замерзает, видимость ухудшается и все это практически на холостых оборотах и чё, все считают, что это нормальное положение вещей?

  • Ответить с цитатой

Re: Прогрев на холостых

slimm » Вт, 08 дек 2009, 12:03

Вчера в Москве пошел снег, вышел с работы, завел машину, счистил снег, минут 5-8 (извините, но быстрее не смог), далее поехал неспеша (это не по советам, это по умолчанию я так делаю). От барбюра сразу вливаюсь в поток с односторонним движением, скорость 10-20 км это еще минуты 2-3, далее попадаю на Покровку, которая практически стоит (20 м проехал 5 мин постоял). Смотрю время пробега, 17 мин (это с учетом прогрева и т.п.) стрелка температуры еще не оторвалась от 50 градусов. Снег идет, лобовое стекло замерзает, видимость ухудшается и все это практически на холостых оборотах и чё, все считают, что это нормальное положение вещей?

Информация

Для успокоения совести проверяю питание на управляющем элементе термостата. Всё как нужно -при малой загрузке ШИМ сигнал имеет малую скважность, когда нужно открыться — скважность растёт. Когда подключался к термостату обнаружил на разъёме окисление. Как правило, такое происходит, когда через термостат начинает проступать антифриз прямо на контакты.

Читать еще:  Где находится датчик оборотов двигателя ваз 2107 инжектор

Страдает и сам управляющий элемент, и контакты ответного разъёма. Как раз месяц назад где-то в гаражах поменяли термостат. Но окисление в разъёме либо не заметили, либо не придали значения.

Управляемый электричеством термостат — старый Управляемый термостат — новый, исправный Предлагаю починить разъём, починить провод. Теперь бардачок присоединен только проводами подушки безопасности если она установлена и подсветки.

Провода к подушке лучше не трогать. А вот подсветку можно смело отсоединять, и, если нет подушки безопасности, выносить перчаточное отделение из салона, чтобы оно не мешало.

Под бардачком и располагается блок печки Шкода Октавия, которая плохо греет.

Чтобы вынуть мотор, потребуется снять поролоновый поддон и отсоединить разъемы питания и термостата. После этого понадобится только открутить два шестигранных болтика внизу мотора. Теперь его можно нести в удобное рабочее место и перебирать. Чтобы снять крышку двигателя, потребуется поддеть отверткой или шилом три специальных резиновых зажима.

То же придется проделать и с клеммами питания. Работает только при включении максимальной мощности. А перегорает он от повышения тока, потребляемого мотором отопителя.

Происходит это в результате того, что мотор работает неправильно из-за механического износа деталей. При изношенном моторе предохранитель непременно опять перегорит. Впаивание проволоки на его место не просто неэффективно, но и опасно. Проводка Шкода Октавия может воспламениться и возникнет пожар.

Полезные ссылки:

Нет, без замены блока резисторов, конечно, не обойтись. Но перед этим необходимо снять перебрать и отремонтировать мотор печки. Если состояние совершенно плачевное, и он совсем не работает, то его тоже следует заменить.

Минимальные действия — замена масла и очистка от загрязнений. Проблема может быть в стершихся графитовых щетках ротора. Их можно заменить любыми другими, размер которых подгоняется вручную при помощи напильника.

Термостат Шкода Октавиа Тур 1.6 bfq 102 л.с. Ошибка P1293

Износившиеся войлочные вкладки ротора можно заменить новыми или перевернуть, пропитав машинным маслом. Второй вариант — засорение системы остатками раскрошившейся пластмассовой крыльчатки. В таком случае весь воздух скопится в расширительном бачке, откуда и выйдет. При рассыпании крыльчатки помпы придется промывать систему и менять помпу.

Очень выручит в таком случае помпа с металлической крыльчаткой. С ее установкой отопитель будет греть нормально. К этому же разряду можно отнести и стуки при работе мотора, а также вибрацию.

Вентилятор запускается только на 4-ой скорости

Проблема проявляется в том, что отопитель Шкода не подает никаких «признаков жизни» или очень плохо греет ни на одной из первых трех скоростей. Работает только при включении максимальной мощности.

Причины неисправности

Основная причина возникновения того, что отопитель плохо греет, кроется в перегоревшем термо предохранителе блока резисторов. А перегорает он от повышения тока, потребляемого мотором отопителя. Происходит это в результате того, что мотор работает неправильно из-за механического износа деталей.

Варианты устранения

Замена блока резисторов в таком случае – временная мера. При изношенном моторе предохранитель непременно опять перегорит. Впаивание проволоки на его место не просто неэффективно, но и опасно. Проводка Шкода Октавия может воспламениться и возникнет пожар.

Чтобы после переборки мотора не менять весь блок резисторов, можно прикрепить предохранитель (подойдет TZ D-240 16A TDISC) на сжатые части заклепок.

Нет, без замены блока резисторов, конечно, не обойтись. Но перед этим необходимо снять перебрать и отремонтировать мотор печки. Если состояние совершенно плачевное, и он совсем не работает, то его тоже следует заменить. Минимальные действия – замена масла и очистка от загрязнений.

Читать еще:  Ваз 2107 тюнинг инжекторного двигателя своими руками

Проблема может быть в стершихся графитовых щетках ротора. Их можно заменить любыми другими, размер которых подгоняется вручную при помощи напильника. Износившиеся войлочные вкладки ротора можно заменить новыми или перевернуть, пропитав машинным маслом.

Проверка термостата

Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.

Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.

Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.

Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.

Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе. Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом.

Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.

Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон.

Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.

Принцип работы термостата на Октавии Тур с двигателем BFQ

Шкода Октавия Тур с моторами BFQ имеет не простой термостат. Как видно на фото чуть ниже, это большая конструкция с многочисленными патрубками и двумя электронными датчиками, которая не просто открывает и закрывает большой радиаторный круг, а в зависимости от температуры ОЖ, нагрузки на двигатель, внутреннего климат-контроля регулирует температурные режимы двигателя. Датчик, который на фото салатового цвета какраз и отвечает за температурный режим мотора, а другой, чуть меньше и с черной фишкой, показывает положение открытости/закрытости термостата. Всем этим процессом управляет бортовой компьютер.

Стоимость такого блока составляет примерно 6000 рублей (это оригинал с номером VAG 06A 121 111), а альтернативу можно найти и вдвое дешевле, но по качеству гораздо хуже, так что подумайте, прежде чем покупать.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

Читать еще:  Как установить защиту двигателя на ниву шеви

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

Внутреннее повреждение радиатора печки

Помимо засорения радиатора некоторые владельцы автомобилей ВАЗ обнаружили ещё один фактор, почему на холостых оборотах печка дует холодным воздухом. В радиаторе печки находится перегородка между патрубками подачи и отвода охлаждающей жидкости. Она может треснуть или рассыпаться, в результате чего нарушается правильная циркуляция жидкости внутри радиатора.

Обнаружить проблему можно только после разборки радиатора, поэтому лучше иметь под рукой исправную деталь для проверки. Если установка исправного радиатора решила проблему, старый можно просто выбросить. Ремонту он вряд ли подлежит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector