Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шприц для откачки масла из двигателя своими руками

Откачка масла из двигателя: как откачать лишнее моторное масло

Начнем с того, что не все автолюбители знают о том, что превышение уровня масла в ДВС также нежелательно, как и недолив смазочного материала. Причина вполне очевидна, так как о последствиях масляного голодания и работы двигателя без масла знают все. В результате многие твердо уверены, что чем больше масла залить в двигатель, тем лучше для мотора. Сразу отметим, что это не так.

Еще следует добавить, что далеко не все автовладельцы также умеют правильно доливать масло в двигатель и проверять уровень смазки в моторе. По этой причине также случается много как недоливов, так и переливов. Далее мы поговорим о том, что делать, если водитель случайно залил масло выше уровня, а также как откачать масло из двигателя.

Почему не желательно переливать масло в двигатель

При проверке уровня смазки в силовом агрегате используется щуп с нанесенными на нем параметрами «MIN» и «MAX». Если объем превышен хотя бы на 200-250 мл, этого достаточно, чтобы след от масла был выше верхнего уровня.

Такие ситуации — частое явление, к примеру, автовладелец после замены масла поездил на машине. Через 20-30 км он решил проверить уровень и увидел, что уровень низкий.

Недолго думая, водитель доливает необходимый объем тем самым переливая жидкость выше допустимого уровня.

В чем же ошибка? При замере многие нарушают главные правила проверки:

  • проводят измерения на горячем моторе;
  • не выставляют автомобиль на ровную поверхность;
  • не делают 2 – 5 минутную паузу перед измерениями.

Иными словами, проверка проводится «на глаз». Не удивительно, что при таком подходе обнаруживается перелив масла.

Если отметка находится возле «MAX», но не превышает ее, переживать не стоит. Более того, если у мотора «масложор», такая предусмотрительность водителя будет, кстати.

Перелив масла опасен для силового агрегата. Если не углубляться в техническую часть, наличие лишней смазки приводит к повышению давления в системе смазки, появлению пены и повышению нагрузки на внутренние узлы (сальники, уплотнители).

Если в летнее время проблему легко не заметить, зимой масло густеет, и давление на внутренние детали возрастает.

Как результат, сальники выдавливаются, появляется течь уплотнителей и т. д.

Насос для откачки масла через щуп

Откачка масла через щуп при помощи насоса – самый простой способ, потому что вам, фактически, делать то ничего и не нужно.

Что вам потребуется: сам насос, источник питания и 2 трубки нужной вам длины и диаметра.

Предлагаем использовать электрический насос – на рынке их масса, можно использовать даже насосы омывателя, да и запитать их крайне просто, при помощи аккумулятора автомобиля.

Две трубки понадобятся для осуществления перекачки масла из картера в тару – одна заборная, другая отводная. Тут уже надо подбирать исходя из параметров штуцеров насоса, расстояния от месторасположения насоса до нижней точки картера, расстояния от насоса до тары для отработки.

Самих насосов так же масса – предлагаем использовать либо мембранные, либо роторные насосы. Но тут у нас появляется 2 пути – рисковый, немного запарный, зато бюджетный, и второй путь с небольшими вложениями. Выбирать вам, но напомним мудрость – «скупой платит дважды»

Изобретательности советского народа в быту можно было только позавидовать. Люди в СССР использовали доступные им материальные ресурсы по-максимуму, многие старые вещи по истечении срока службы не выбрасывались на помойку, как сегодня, а получали «вторую жизнь» уже совершенно в другом качестве.

Многие мелкие бытовые проблемы решались гражданами 1/6 суши весьма и весьма оригинально. Посмотрите на несколько советских «ноу-хау», что приведены ниже и убедитесь в этом сами.

СТАРЫЕ ЛОЖКИ ЕЩЕ ПРИГОДЯТСЯ

Вот, казалось бы, как можно применить старые ложки? Выбросить? Положить в чулан на долгие годы? Нет! Есть и более интересное применение этим предметом, интересное людям, которым приходиться работать с мелкими деталями. Достаточно лишь сделать подставку из деревянной планки и четырех деревянных же кубиков, к которой затем нужно привинтить ложки и изогнуть их так, как показано на рисунке. Теперь в них можно хранить самые разные мелочи: винтики, гаечки, мелкие бусины (бисер) и многое другое.

КУДА ДЕВАТЬ ПОЛМЕТРА ПРОЧНОЙ ПРОВОЛОКИ?

Иногда в доме скапливается немало всевозможных сумок, рюкзаков, дамских сумочек, портфелей и прочих вещей. Как их компактно хранить? Тут-то и приходит в голову советская смекалка! Достаточно взять некоторое количество прочной проволоки, разрезать ее на равные части, а затем изогнуть их в форме S-образных крючков. Далее крючки нанизываются друг на друга и вешаются на перекладину в прихожей или в шкафу. Теперь сумки не займут много места.

Читать еще:  Что будет если заглушить двигатель в режиме драйва

НОВАЯ ЖИЗНЬ ШВЕЙНОЙ КАТУШКИ

Из пустых швейных катушек могут получиться неплохие настенные вешалки. Достаточно спилить один конец катушки под углом, и прикрепить получившийся обрезок к стене с помощью шурупа. Дома, конечно, такая вешалка будет смотреться не очень эстетично, но вот для сарая, гаража или скромного дачного домика – вполне достойное решение.

НАТРЕМ ПАРКЕТ ДО БЛЕСКА

Этот лайфхак совсем не советский, но вполне применимый для тех граждан пол чьих квартир был устлан паркетом. А делалось все просто: к паре старых, отслуживших свое ботинок прикреплялись щетки. Одев получившиеся приспособления на ноги, можно было и натиркой паркета заняться.

ЧТО СДЕЛАТЬ ИЗ СТАРОЙ АВТОПОКРЫШКИ?

Старая «облысевшая» автомобильная покрышка может стать неплохом хранилищем для инструмента и крепежного материала. Достаточно лишь сделать в ней несколько отверстий и вырезку так, как это показано на рисунке.

БАНКА ИЗ-ПОД КОФЕ ТОЖЕ ИДЕТ В ДЕЛО

Пустая банка из-под кофе достаточно легко может быть превращена в подставку для ножей. Для этого достаточно лишь проделать в крышке несколько щелей, которые бы совпадали по размеру с шириной лезвий ножей. Решение, правда, не очень хорошее в том плане, что в такой подставке можно хранить ножи только с относительно короткими лезвиями.

ДОЛГОВЕЧНАЯ ПТИЧЬЯ КОРМУШКА

Большую металлическую крышку можно не отправлять на помойку, а сделать из нее неплохую кормушку для птиц. Для этого достаточно согнуть крышку как показано на рисунке и зафиксировать по бокам болтами (дабы та не разгибалась обратно). Затем полученную кормушку можно прикрепить в нужном месте. В зимний период пернатые будут вам благодарны.

РАСТЯЖКА ОБУВИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Чтобы растянуть обувь и увеличить тем самым ее размер, советские граждане далеко не всегда шли в мастерскую. Существовал проверенный «домашний» способ. В каждый ботинок следовало заложить по заполненному водой полиэтиленовому пакету, а затем обувь необходимо было оставить на некоторое время в морозилке. В результате этой манипуляции она становилась на 1-2 размера больше.

ОКРАСКА ВЕЩЕЙ В СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЕ

Стиральная машина могла использоваться не только по прямому назначению, но и как средство для окрашивания вещей. Если вместо стирального порошка залить в машинку краситель, то можно было получить довольно ровную окраску вещей. Правда, люди красили вещи с опаской. Ведь не просто же так взялась поговорка «Выкрасишь и выбросишь».

ПОДУШКИ С ЧУЛКАМИ

Старые капроновые чулки могли служить отличным наполнителем для диванных подушек. Правда, сколько же надо было иметь старых чулков, чтобы набить подушку должным образом.

ОБМЫЛКИ ТОЖЕ НАХОДИЛИ ПРИМЕНЕНИЕ

Советские люди известны своей бережливостью. Вот еще один ее пример: выбрасывать обмылки было не принято. Обычно их откладывали в отельную коробочку. Когда обмылков накапливалось достаточное количество, их закладывали в бутыль и заливали теплой водой. Получилось неплохое моющее средство для дома.

БЕСЦЕННЫЕ ОТЖИМНЫЕ ВАЛИКИ

С отжившими свой век отжимными валиками стиральной машины прощаться не также не спешили. Во-первых, их частенько использовали для глянцевания фотографий. А, во-вторых, с их помощью можно было тонко раскатать тесто.

И БРЮКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ.

Протершиеся в коленях брюки не выбрасывались, а обрезались, превращаясь тем самым в различного уровня элегантности шорты. Если уже шорты получались совсем непрезентабельные, то их ждала ссылка на дачу. Уж там-то любая одежда находила применение.

«ВТОРАЯ ЖИЗНЬ» ПРОТЕРШЕЙСЯ ПРОСТЫНИ

Если простынь протиралась по центру и ее уже было «видно на просвет», то вытершийся кусок просто вырезали, а оставшиеся два куска материи сшивали вместе. Текстильное изделие уменьшалось в ширине, но могло еще какое-то время послужить.

  • Автор
  • Сообщение

Откачка остатков масла из поддона.

Сообщение bohlc » Пн апр 04, 2011 4:56 pm

Re: Откачка остатков масла из поддона.

Сообщение BomeX » Пн апр 04, 2011 5:25 pm

Re: Откачка остатков масла из поддона.

Сообщение zhbr77 » Пн апр 04, 2011 5:28 pm

Re: Откачка остатков масла из поддона.

Сообщение vjhj228 » Пн апр 04, 2011 5:36 pm

Re: Откачка остатков масла из поддона.

Сообщение S@na » Вт апр 19, 2011 1:52 pm

Re: Откачка остатков масла из поддона.

Сообщение Nikish » Вт апр 19, 2011 4:04 pm

_________________

Re: Откачка остатков масла из поддона.

Сообщение BomeX » Вт апр 19, 2011 6:22 pm

Re: Откачка остатков масла из поддона.

Сообщение Nikish » Вт апр 19, 2011 10:21 pm

Читать еще:  Что будет если перелить масло в двигатель solaris

_________________

Re: Откачка остатков масла из поддона.

Сообщение NeedAngel » Вт апр 19, 2011 10:37 pm

Re: Откачка остатков масла из поддона.

Сообщение BomeX » Ср апр 20, 2011 6:00 am

То что на горячую сливать это понятно. Так еще деды учили ))
А вот по поводу того что в поддоне остается. Его форма так устроена что при открученной пробке на дне останется 150-200грамм, как ни крути. А зачем мне эти 200грамм масла, которые выработали свой рессурс и ничего кроме вреда не принесут. Тем более если есть возможность безболезненно и просто их оттуда извлеч? Собсна проблем то никаких. Ну на 5 минут дольше пройдет вся процедура замены масла и всего лишь.

Если честно помню был случай у нас с другом, года 4 назад еще неопытные совсем были ))
Слили масло так же полностью и решили пылесосом(включенным на выдув) дунуть в маслозаливную горловину, ну чтоб совсем все что можно выдуть из движки. Он в яме, я сверху. Включаю, вставляю и дую. вот ржака то была когда он вылез из ямы весь уделанный в масле и со стенок ямы потом отмывали масло такая вот смешная история была.

Re: Откачка остатков масла из поддона.

Сообщение Nikish » Ср апр 20, 2011 8:48 pm

BomeX писал(а): То что на горячую сливать это понятно. Так еще деды учили ))
А вот по поводу того что в поддоне остается. Его форма так устроена что при открученной пробке на дне останется 150-200грамм, как ни крути. А зачем мне эти 200грамм масла, которые выработали свой рессурс и ничего кроме вреда не принесут. Тем более если есть возможность безболезненно и просто их оттуда извлеч? Собсна проблем то никаких. Ну на 5 минут дольше пройдет вся процедура замены масла и всего лишь.

Если честно помню был случай у нас с другом, года 4 назад еще неопытные совсем были ))
Слили масло так же полностью и решили пылесосом(включенным на выдув) дунуть в маслозаливную горловину, ну чтоб совсем все что можно выдуть из движки. Он в яме, я сверху. Включаю, вставляю и дую. вот ржака то была когда он вылез из ямы весь уделанный в масле и со стенок ямы потом отмывали масло такая вот смешная история была.

_________________

Делаем насос для замены масла своими руками

Также возможно сделать насос для масла своими руками. В этом случае возможно обойтись простой конструкцией на основе медицинского шприца, или сделать более сложную конструкцию из электрического двигателя.

Насос из медицинского шприца

Данное устройство представляет собой механический ручной насос для масла. Насос на основе шприца отлично подойдет для извлечения небольших объемов жидкостей. Используйте такую конструкцию для откачивания масла из двигателя авто.

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить насос для замены масла через щуп понадобятся следующие материалы:

  • медицинский шприц на 20 мл или более. Можно постараться обойтись и меньшим объемом, но процесс перекачки жидкости будет довольно долгим.
  • капельница из аптеки, от нее пригодится только трубка. При желании используйте аналогичную трубку или шланг, подходящий по диаметру к шприцу.
  • Пустая бутылка или другая емкость для сбора отработанного масла.

Последовательность работ

  1. От капельницы ножницами отрежьте все лишнее, чтобы осталась только трубка из резины.
  2. Наденьте трубку на конус шприца.
  3. Открыв капот, достаньте щуп для масла из мотора авто.
  4. Медленно оттягивайте поршень до полного его полного заполнения отработкой.
  5. Теперь необходимо отсоединить шприц и слить отработанное масло в емкость. Можно полностью вытащить трубку из двигателя и, поместив ее в емкость, слить жидкость.
  6. Повторите процедуру необходимое количество раз.

Не всегда у автолюбителя есть возможность поднять машину на подъемнике. А заменять масляную жидкость необходимо своевременно. В случае невозможности поднятия машины, или если вы не хотите испачкаться — идеальным вариантом будет вакуумный насос для откачки масла, сделанный своими руками. Вовремя меняйте масло в двигателе авто, и и он прослужит вам долгую службу.

На видео представлен еще один вариант насоса.

Всем хорошего настроения и приятного чтения! 🙂

Вдохновила меня одна запись по замене масла через направляющую щупа…К сожаленью не смог найти (
Давно подобное практикуют на оил-клабе, только там у них супер насос омывателя от ВАЗ 2107, который не найти…заказал из китая мембранный насос, но тут меня китай подвел, уже 120 дней — насоса нет 🙁 общаемся с продавцом чтобы разрулить ситуацию…

Читать еще:  Где находится датчик температуры на двигателе ваз 21083

Масло уже пора было поменять (во первых уже более 5000км, во-вторых я залил с допуском Дексос2 — я лошара, не прочитал этикетку, доверился Юлмарту).
Почему через щуп? Меня уверяли в том, что сливается масла больше, нежели с пробки…

Купил насос омывателя от ГАЗЕЛи за 170 рублей 🙂 трубки омывателя, клемки, корокодилы и супер ВАГ-трубку N 020 15 07

Трубка ВАГа вставляется так, как будто она создана была для него)))

Подхожу к машине, прогреваю двигатель (холодное масло очень густое, не справится насос)
Подключаю трубки.
К выходной трубке (обычная стеклоомывательская) подключаю шприц и чуть-чуть помогаю насосу (он не может поднять масло самостоятельно из картера).

Супер ВАГ трубку вставляю в направляющую щупа.

подключаем плюс и минус:

насосик включается и начинается…
качает не быстро…
за моим процессом наблюдали с вертолета:

Собственно видео процесса:

НО меня ждала печаль, насос перестал выкачивать масло, когда бутылка заполнилась до 2,5 литров 🙁 Начал размышлять. Оказывается, после прогрева двигателя, надо сразу открутить масляный фильтр — сольётся пару капель масла в катер, но почему откачалось 2,5 литра?!

Испугавшись, решил что у меня там и было 2,5 литра…
Пошел за остатками Кастрола и Шелла с допуском Дексос2 :))

влил 1,5 литра шелла и 1 литр Кастрола и Вуаля — полная шкала электронного уровня, значит картер у меня не был сухим…

Разглядев насос, покрутив его в руках, я понял что он сдох — корпус насоса разгерметизировался и он, во время работы, качал воздух, а не масло…

Снова прогрел машину (на таком сумбуре из масел решил не кататься, а просто прогреть на ХХ)

решил откачать еще раз масло, но уже механическим шприцом, который у меня давно валялся без дела:

Кое как я его приспособил к ВАГ трубке и еле-еле откачал всё что смог)

Получилось
— 5 литровая баклаха по горло + половина еще 5 литровой…Это сумма всего масла, которое было откачано электронно и механически
Если приблизительно, то сейчас я откачал шприцом около 4,5 литров.

Залил 4,3 литра это почти полная шкала без одного деления — так и рекомендовано Эльзой.

Перешел на 0w30 от Шелл на 504/507 допуске.

Фильтр масляный оригинальный, не поддельный (оказалось проблемно найти оригинальный не поддельный фильтр):

на этом фильтре видно фаску.

Вот еще одно сравнение подделки и оригинала (слева оригинал)

Оригинальный фильтр более матовый.

У оригинала есть номер:

Изменил сервисный интервал, теперь 5000км первичный сервис — замена воздушного фильтра, 7500 — замена масла.

Расход этого масла — за 800км съело одно деление

Всем спасибо за внимание, подписываемся, ставим лайки, комментируем )

Процесс откачки масла:

Входящие в комплект трубки не влезанию в отверстие для щупа, помогла трубка из-под капельницы.

Если ни одна не влезает, то зачем вообще все эти трубки в комплекте? если покупать, то лучше отдельно насос, тем более он стоит в два раза дешевле.
Устанавливаем:

подключаем (двигатель прогрет иначе масло будет густое и времени на откачку уйдет еще больше):



Спустя пол часа откачалось примерно 2,5 литра.
Думаю, качает медленно из-за маленького диаметра капельницы, но трубки большего диаметра в отверстие для щупа не влезают.

Самый основной аргумент против замены масла в двигателе через щуп заключается в том, что при работе двигателя масло изнашивается, и многие его присадки, которые обязательно есть в составе, выпадают в осадок. Весь этот осадок, включая грязь и продукты сгорания присадок, остается лежать на дне. Производя замену масла через щуп своими руками, невозможно достать со дна весь этот осадок, и он даже после замены будет лежать там. Влив новое масло, старый осадок смешается с новым, и это приведет к тому, что эффективность работы нового масла будет снижена. Вполне логично, что с каждой новой откачкой через щуп осадок будет оставаться большим, и в конечном итоге это серьезно снизит ресурс мотора. Поэтому вывод таков: заменять масло через щуп своими руками можно, но увлекаться этим не стоит.

Данный способ имеет право на существование, но не с этим насосом и тем более не с этим набором шлангов.
Сам по себе насос сделан качественно, но до заявленных характеристик недотягивает.

Если есть вопросы, обращайтесь, постараюсь на них ответить.
Всем спасибо за внимание!
Если обзор понравился, не забываем нажать «Обзор понравился»!) Всем добра!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector