Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум при запуске на двигателях с цепью грм

Гремит цепь в момент завода машины: в чем причина?

Механический натяжитель цепи — «слабое место» автомобилей Шевроле Нива и Нива.

Механический натяжитель цепи считается в автомобилях Нива — первой тюнинговой деталью. К сожалению, именно эта деталь часто выходит из строя и может по-разному проявлять свою неисправность при запуске.
Доказано, что действительно с гидронатяжителем цепь иногда гремит, а клапаны могут издавать стук. Особо часто с данной проблемой сталкиваются те, кто ездит на Ниве. Такая проблема, как жалуются автолюбители, часто возникает при совсем небольшом пробеге. Этот узел является «слабым местом» всех автомобилей Шевроле Нива.

Поэтому автослесари вывели ряд алгоритмов, изучив которые, можно самостоятельно решить данную проблему. И так, если не хватает масла — может появляться звук «журчания», при холодной погоде (к примеру, при 20-градусном морозе), когда моторное масло холодное и густое — часто гремит цепь при запуске.

Что случается при обрыве и вытягивании цепи механизма газораспределения

Когда цепь ГРМ вытянута, она со временем начинает шуметь не только на холостых, но и на более высоких оборотах, в результате продолжительной эксплуатации с цепным шумом:

  • перескакивает цепь, из-за чего сбиваются метки, фазы газораспределения;
  • происходит обрыв привода газораспределительного механизма со всеми вытекающими последствиями.

При перескакивании звеньев цепного привода двигатель начинает работать с перебоями, пропадает мощность, в отдельных вариантах движок может вовсе не запускаться. Если происходит обрыв, как минимум загибает клапана на 16-клапанных ДВС, в худшем случае кроме этого:

  • повреждаются днища поршней;
  • разбивается передняя крышка мотора (может образоваться пробоина);
  • крошатся седла головки блока;
  • возникает задиры на поверхности цилиндров.

В основном обрыв цепи механизма газораспределения грозит капремонтом силового агрегата, нередко из-за дороговизны деталей и самой работы выгоднее купить контрактный двигатель, чем отремонтировать мотор.

Непонятный звук.

Сообщение Dozer Kerr » Сб июн 11, 2016 17:42

Re: Непонятный звук.

Сообщение greylonly » Сб июн 11, 2016 20:48

Re: Непонятный звук.

Сообщение bugrum » Вс июн 12, 2016 05:57

Re: Непонятный звук.

Сообщение Чиж. » Вс июн 12, 2016 09:49

Непонятный звук.

Сообщение leshiy.89 » Вс июл 09, 2017 12:05

Во блин все тоже самое звуки такие же, что было интересно .жаль автор темы один раз всего на форум заходил

Отправлено спустя 38 минут 59 секунд:
Народ может кто знает причину такого звука, подскажите

Непонятный звук.

Сообщение leshiy.89 » Пн июл 10, 2017 08:17

Непонятный звук.

Сообщение Blondi13 » Пн июл 10, 2017 09:48

Непонятный звук.

Сообщение leshiy.89 » Пн июл 10, 2017 17:04

Непонятный звук.

Сообщение dred_saratov » Вт сен 05, 2017 20:52

Один в один мой случай. Появился этот звук после замены ГРМ на прогрессовский комплект «Идеальная фаза Евро-3». Причем сразу после установки, километров через 100, оборвало верхнюю новую цепь и разбило переднюю крышку. Позвонил на «Прогресс», они сказали: снимайте ПОЛНОСТЬЮ весь комплект, присылайте нам. Мы посмотрим и может быть вышлем вам новый. Спросил: А как стоимость работ по монтажу/демонтажу ГРМ? Они сказали, что им это безразлично, компенсировать они ничего не собираются. Больше в этой конторе ничего никогда брать не буду. Теперь бы еще выяснить природу этого шаркающего звука.

Отправлено спустя 4 минуты 8 секунд:
Полукольца новые ставили при замене ГРМ, так что гуляние валов исключено.

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Вт сен 05, 2017 21:00

Звезду коленвала правильно поставили?

Отправлено спустя 3 минуты 22 секунды:
Если ее перевернуть, не может быть смещение цепи?
Цепь может криво работать, и шум может появиться.
И звездочку вполне себе может сточить.

Непонятный звук.

Сообщение dred_saratov » Вт сен 05, 2017 21:07

Почитал на ютубе, что было у автора темы — точно мой случай. Бракованный комплект ГРМ Прогресс.

Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Шум только на прогретом моторе, как и у автора темы. Если неправильно что-либо собрали, шумело бы сразу.

Отправлено спустя 34 секунды:
Вот как бороться с такими «производителями»?

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Вт сен 05, 2017 21:12

И в чем же брак?

Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
Вы бы проверили всеже правильность установки, случай не редкий.
Смещение ветви цепи существенное получается.
И обрыв не за горами.

Отправлено спустя 20 минут 15 секунд:
Извиняюсь за невнимательность.
Неправильная установка звезды коленвала чревата последствиями для. ГРМ с однорядной цепью.
У двухрядной звезды зубья приблезительно посередине, так что не в этом дело.

Непонятный звук.

Сообщение dred_saratov » Вт сен 05, 2017 22:09

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 06:18

Давление масла не имеет прямого участия в процессе натяжения. (исправный гидронатяжитель должен работать и при отсутствии давления какое-то время,пока из за отсутсвия подпора маслом плунжера не раздолбит фиксирующие канавки или колечко )
Да и косвенных признаков отсутсвия давления много, увидели бы и без этого.(стук гидриков, сигнальная лампа. )
нужно снимать крышки, смотреть.

Отправлено спустя 4 минуты 19 секунд:
Рычаги натяжения на звёздах не могут так шуметь?

Непонятный звук.

Сообщение dred_saratov » Ср сен 06, 2017 06:30

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 06:47

Напишите как найдёте причину, очень интересно узнать.

Отправлено спустя 8 минут 20 секунд:
А может так и должно быть? Совсем безшумно не должны они крутиться ? А прогрессирующий шум при прогреве можно обЪяснить тепловым расширением металла самого подшипника, зазоры в паре трения(шарик-обойма) увеличиваются, появляется люфт, вот и шумит.

Читать еще:  Устройство и работа двухтактного и четырехтактного двигателя

Непонятный звук.

Сообщение Yurgen_T » Ср сен 06, 2017 08:29

Тоже «прогрессовский» комплект стоит, шумит при прогреве. Видео почему то не грузится, может кто сохранил этот звук, хотелось бы послушать. Гидронатяжители менял, ничего не поменялось, звук идет со стороны рычага натяжного устройства со звездочкой. Сейчас в планах заменить оба этих рычага.

Отправлено спустя 1 минуту :

Непонятный звук.

Сообщение Pjero » Ср сен 06, 2017 08:50

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 09:03

Yurgen_T писал(а): Тоже «прогрессовский» комплект стоит, шумит при прогреве. Видео почему то не грузится, может кто сохранил этот звук, хотелось бы послушать. Гидронатяжители менял, ничего не поменялось, звук идет со стороны рычага натяжного устройства со звездочкой. Сейчас в планах заменить оба этих рычага.

Отправлено спустя 1 минуту :

Непонятный звук.

Сообщение Yurgen_T » Ср сен 06, 2017 09:18

Нет, у меня Евро 2, и поменян на Евро 2 «Прогресс» , но звук тот же, что и здесь https://www.drive2.ru/l/10186497/

Весной из этого звука обе крышки снимал, криминала не обнаружил. Ни в цепях, ни в рычагах, ни в звездах, ни в крышках. Возможно чего нибудь не увидел. Гидронатяжители только поменял и ничего не изменилось. Сейчас пробег больше, думаю если со звездами что то не так, то будет видно.

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 13:08

Yurgen_T писал(а): Нет, у меня Евро 2, и поменян на Евро 2 «Прогресс» , но звук тот же, что и здесь https://www.drive2.ru/l/10186497/

Весной из этого звука обе крышки снимал, криминала не обнаружил. Ни в цепях, ни в рычагах, ни в звездах, ни в крышках. Возможно чего нибудь не увидел. Гидронатяжители только поменял и ничего не изменилось. Сейчас пробег больше, думаю если со звездами что то не так, то будет видно.

Непонятный звук.

Сообщение Yurgen_T » Ср сен 06, 2017 14:53

https://www.drive2.ru/l/10350804/ у меня стоят вот такие рычаги от «прогресса», сейчас они продают вот таки рычаги http://progress-motor.ru/catalog/item46.html и пишут — «П — образная форма рычага обеспечивает соосность и на 100% исключает перекос при работе цепи по звездочке — это максимально длительный ресурс и бесшумность работы двигателя;» может здесь собака порылась. Особенно бросается «бесшумность»
Поставить хотелось бы оригинальные ЗМЗшные, если найду.

Драйв не мой, если чо, просто там фотографии хорошие.

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 15:01

Yurgen_T писал(а): https://www.drive2.ru/l/10350804/ у меня стоят вот такие рычаги от «прогресса», сейчас они продают вот таки рычаги http://progress-motor.ru/catalog/item46.html и пишут — «П — образная форма рычага обеспечивает соосность и на 100% исключает перекос при работе цепи по звездочке — это максимально длительный ресурс и бесшумность работы двигателя;» может здесь собака порылась. Особенно бросается «бесшумность»
Поставить хотелось бы оригинальные ЗМЗшные, если найду.

Драйв не мой, если чо, просто там фотографии хорошие.

Дело думаю в качестве самого подшипника, хотя конечно ось на двух опорах плюс неоспоримый.

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
А змзшные рычаги найдете без проблем.
Они отдельно от комплекта тоже продаются.

Непонятный звук.

Сообщение Yurgen_T » Ср сен 06, 2017 15:04

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 15:08

Непонятный звук.

Сообщение bugrum » Ср сен 06, 2017 16:15

Непонятный звук.

Сообщение aleksfom012 » Ср сен 06, 2017 19:41

Непонятный звук.

Сообщение bugrum » Чт сен 07, 2017 06:07

Непонятный звук.

Сообщение dred_saratov » Чт сен 07, 2017 15:22

Непонятный звук.

Сообщение bugrum » Чт сен 07, 2017 17:07

Непонятный звук.

Сообщение dred_saratov » Пт сен 08, 2017 20:07

Непонятный звук.

Сообщение Nikolaevich » Вс сен 17, 2017 22:01

Непонятный звук.

Сообщение Pjero » Пн сен 18, 2017 08:37

Непонятный звук.

Сообщение greylonly » Пн сен 18, 2017 21:20

Непонятный звук.

Сообщение Pjero » Вт сен 19, 2017 08:02

Непонятный звук.

Сообщение Nikolaevich » Ср сен 27, 2017 21:48

Непонятный звук.

Сообщение Yurgen_T » Пт сен 29, 2017 08:10

Непонятный звук.

Сообщение Nikolaevich » Сб сен 30, 2017 01:18

Непонятный звук.

Сообщение Yurgen_T » Вс ноя 05, 2017 20:43

Звезды сошлись, разобрал двигатель. Ниже фото натяжителей. На прогрессовском кроме наклепа на одной стороне зубьев есть еще и люфт осевой самой шестерни. Если нужно, могу видео снять. Звезды остальные вроде нормальные. Есть люфт осевой промежуточного вала. Увы оценить в миллиметрах не могу. Если фото остальных звезд нужно, тоже могу выложить.

Крышка передняя вообще сказка. Кроме того , что есть осевой люфт, так еще обойма подшипника торчит , если за фланец потянуть. И смазка вылазит. Ставить назад опасаюсь с одной стороны, с другой стороны до сих пор не выпала виска в радиатор. Беда. В заводской радиальный люфт. Новая стоит космических денег.

После замены будет ясно, что жужжало. Хотя люфт в промежуточном убирать не буду. Может из-за него такое быть?

Как понять, что цепь ГРМ пора менять?

  1. Первые признаки, зачастую проявляются в виде перебоев работы мотора. При запуске двигателя, из-под капота могут доноситься шаркающие, трущие или лязгающие звуки, которые могут исчезать по мере прогрева двигателя. Общий шум работающего мотора может существенно повыситься. Однако отмечу, что все перечисленные в этой статье симптомы не всегда свидетельствуют о том, что у вас проблемы с цепью ГРМ. Нередко одни и те же симптомы могут свидетельствовать о совершенно разных неисправностях. Бывает, что шум цепи, при запуске связан с давлением масла. Дело в том, что в первые секунды после запуска, когда масляный насос только начал создавать оптимальное давление в масляной системе, натяжитель может издавать вышеупомянутые звуки. Также обращаю ваше внимание на тот факт, что порой растянутую цепь ГРМ ничего не выдает, в итоге наступает критический момент и она перескакивает на один-два или более зубов.
Читать еще:  Где находится датчик давления масла на двигателе крайслер

  1. Второй признак — ошибка на панели приборов. Этот способ диагностики цепи ГРМ, пожалуй, самый простой и удобный. Если блок управления самостоятельно зафиксирует смещение фаз газораспределения, то вас непременно оповестят «страшным» желтым индикатором под названием «Check Engine». Самое главное не затягивать с диагностикой этого «джекичана». Кстати, нарушение фаз — тоже далеко не всегда будет связано с цепью, поэтому необходимо анализировать все косвенные признаки в общем.
  2. Симптом номер «три» — перебои в работе двигателя. Повышенный расход топлива, плавающие обороты, ухудшение динамики, то есть ситуация, когда мотор явно не тянет, все это нередко может свидетельствовать о нарушении фаз газораспределения и растяжении цепи ГРМ. Думаю, не стоит уточнять, что по-отдельности каждый из перечисленных выше симптомов может быть никак не связан с цепью. То есть если увеличился расход топлива это не значит, что вам нужно сразу же лезть проверять цепь ГРМ. Поэтому обязательно учитывайте сопутствующие признаки.

  1. Четвертый пункт — визуальный осмотр. Если вы всерьез подозреваете, что цепь ГРМ не в порядке и требует внимания, придется все-таки ней добираться, чтобы подтвердить или опровергнуть это предположение. После того как вы получите доступ к цепи, вам необходимо сделать достаточно простые манипуляции, позволяющие понять оценить состояние цепь ГРМ. Чтобы оценить степень выработки звеньев или пластин, не снимая цепь со шкивов, возьмите пальцами за звенья или пластины, и пошатайте. Если имеется порядочный люфт или ход — это явный признак солидного износа, поэтому цепь лучше заменить. Если цепь удается приподнять вверх с зубов, то есть одно или несколько звеньев, либо пластин — такую цепь следует немедленно заменить. Возможно, у вас возник вопрос: как можно поднять металлическую цепь вверх, в натянутом состоянии? Отвечаю, если выработка солидная, то люфт будет большим, что позволит приподнимать или двигать отдельные звенья, находящиеся в верхней части шестерни, так как нагрузки в данный момент на них нет. Растянутая цепь будет прилично «люфтить» и приподниматься над зубьями.
  2. Пункт номер «пять» — натяжитель. Нередко чтобы понять, насколько растянута цепь ГРМ, мастера смотрят на шток натяжителя, на то насколько он вышел. Движение натяжителя не бесконечно, и, если шток сильно выдвинут, можно сделать заключение о том, что цепь пора менять. Если этого не сделать, цепь продолжит растягиваться, а натяжитель, достигнув своего максимума больше не сможет создавать необходимое натяжение, в итоге цепь может перескочить на один или несколько зубов.

  1. Шестой способ определить состояние цепи — тест на провисание. Это самый сложный, но при этом, пожалуй, самый наглядный способ оценить состояние цепи ГРМ и степень ее износа. Для проверки потребуется демонтаж цепи и две линейки. Сама проверка заключается в следующем: берем цепь, укладываем ее на край стола, на ребро, то есть в то положение, в котором цепь не сгибается. Дальше берем две линейки, одну укладываем на стол рядом с цепью, чтобы видеть горизонт и плоскость. А второй линейкой измеряем насколько провисающий край цепи отклонился от горизонтали, то есть, как сильно он провисает. Если это значение превышает 1-2 сантиметра — цепь непригодна для дальнейшего использования и требует немедленной замены. Это то случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Меры для предотвращения серьезных последствий неисправности

При появлении возможных симптомов перескакивания ремня или цепи следует выполнить компьютерную диагностику. Неисправность можно определить по слишком большому углу зажигания. В статическом режиме диагностика может не показать ошибку двигателя, так как электронные узлы остаются исправными.

Необходимо выполнять измерение параметров в динамическом режиме. В то же время, это опасно, особенно, если проскочил не один зуб. Когда работает двигатель, в котором проскочил ремень ГРМ, вероятно механическое повреждение отдельных узлов.

Можно определить неисправность визуальным методом. Для этого требуется обеспечение доступа к меткам и ременной передаче. В пожилых бензиновых авто используется стробоскоп в качестве устройства контроля.

4 главных причины свиста ремня

Зачастую, когда возникает подозрительный звук при заведённом двигателе, автомобилисты ссылаются на плохое качество запчастей. На самом деле причины свиста могут заключаться и не в износе изделия. Есть ряд факторов, которые так или иначе могут влиять на работу механизма газораспределения. Перед тем как отправляться за покупкой нового комплекта, следует вспомнить, что есть как минимум четыре возможные причины возникновения шума:

Износ деталей

Эта проблема возникает в большинстве случаев, когда слышен характерный звук. Это означает, что начали проявляться признаки износа ремня или специального натяжителя. На ремне постепенно стираются зубья. Вследствие этого они проскакивают по поверхности шкивов.

Читать еще:  Чем хорош 16 клапанный двигатель на ваз 2110

При таком раскладе свист становится громким, и эта проблема требует немедленного решения. Если не заменить изношенную деталь своевременно, обрыва изделия не избежать. Для того чтобы устранить проблему хотя бы на некоторое время увеличьте натяжение ремня. Появление характерного свиста частично не будет наблюдаться. Работа детали станет менее шумной, но этот подход эффективен только для одной цели – чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или к себе в гараж.

Попадание жидкости

Немало хлопот доставляет ремень в случае, когда на него попадают различные жидкости. На самом деле проблем с его работой не возникает. Но практически у каждого водителя, который слышал, как свистел грм, сразу же возникали подозрения о неисправности элемента.

Как правило, такой звук возникает по причине попадания на приводную деталь либо охлаждающей жидкости, либо моторного масла. Проблема является распространённой среди владельцев подержанных авто. Когда ремень газораспределительного механизма издаёт шум, проверьте целостность патрубков и соединительных элементов. Вполне вероятно, что система смазки или охлаждения двигателя дала течь.

Но масло и тосол являются не единственными жидкостями, которые иногда попадают на деталь. Часто поверхность элемента может быть вымазана в тормозную жидкость. Помимо этого, она может попасть изначально на один из шкивов. Когда диск вымазывается в тормозную жидкость, также требуется срочно устранять данную проблему, поскольку она нарушает оптимальную работу всего механизма.

Свист при холодном двигателе

При постоянной эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты становились свидетелями того, как у них свистел ремень грм на холодную. Ощущение не из приятных, когда заводишь двигатель, и слышишь шум, который ассоциируется с грандиозными ремонтными работами.

Причина этому явлению предельно проста – ремень проскальзывает. Проблема такого характера нуждается в неотложном решении, поскольку если не принять меры вовремя, можно значительно износить все зубья.

Шкив генератора должен раскручиваться до указанных производителем показателей. Достигается это благодаря большому моменту коленчатого вала.

Когда звук и вибрация заметны при первых же минутах работы двигателя, необходимо установить одну из двух причин возникновения данной неисправности:

Подшипник генератора смазан не наилучшим составом, либо и вовсе смазка подобрана неправильно. При достаточно низких температурах консистенция масла изменяется. Оно уплотняется. Таким образом, генератор перестаёт раскручиваться до оптимальных показателей. Разморозка смазки произойдёт, только когда силовая установка прогреется до рабочей температуры.

Ремень на генератор слабо натянут. В случае с грм все выглядит также – пока силовой агрегат не наберёт необходимых оборотов и температуры, ремень не будет раскручиваться. Попущенные натяжители не дадут ему разогнаться на шкиве.
Обратите внимание! Отчётливый свист может быть слышен также и по причине неисправности шкива на генераторе, который может элементарно заклинить. Диагностируйте работоспособность генератора, и если проблема все же будет обнаружена – почините или полностью замените преобразующее устройство.

Качество деталей

Последней, среди основных причин, считается использование недоброкачественных деталей, из которых состоит весь механизм. Разобраться, почему свистит ремень, становится проще, если изучить запчасти, которые устанавливались на авто.

Многие автолюбители, когда приходит время менять основные элементы двигателя, по каким-то причинам отдают предпочтение более дешёвым эквивалентам. Они работают недолго и могут подвести в самый неподходящий момент. Поэтому для того чтобы избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего ремонта, специалисты советуют покупать только проверенные оригинальные запчасти. Качество является показателем надёжности.

Почему шумит (свистит) ремень ГРМ на горячую

Вопрос читателя: Добрый день. Двигатель А20DTH (160 л.с.). Проблема в следующем: после прогрева двигателя, на холостых оборотах, в районе ГРМ слышен посторонний шуршащий шум. При увеличении оборотов шум не прослушивается. Шум проявляется только на холостых и полностью прогретом двигателе, т.е. если температура двигателя меньше 90, а обороты – холостые, то шума – нет. Две недели назад у ОД меняли ремень ГРМ и ролики по гарантии (цикличное шарканье на холодном двигателе). На холодную теперь работает как часы – без посторонних звуков, зато зашуршал на горячую. В чем причина?

Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.

Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.

  • Если ремень с виду выглядит «лохмаченным».
  • На ремне видны микро- или макротрещины.

Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.

Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.

Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности ремня.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector