Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Suzuki grand vitara 2 поколение какой двигатель лучше

Японское семейство Vitara начало свою историю еще в 1988 году. Рама, подключаемый передний мост, малые размеры и вес сделали модель популярной в определенных кругах любителей бездорожья. Маломощные двигатели немного ограничивали внедорожные возможности, зато делали цену на автомобиль доступной большинству желающих.

Второе поколение (1998-2005 гг.) стало больше, мощнее и получило приставку Grand. Поэтому фактически Suzuki в обзоре третьего поколения, но с учетом «грандовости» — второго. На бездорожье Vitara не была первой, а для городских условий вообще мало подходила, поэтому особой популярностью вторая реинкарнация не пользовалась.

В третьем поколении компания Сузуки решила учесть предыдущие ошибки и сделала кардинальную смену приоритетов. В 2005 году мода на кроссоверы как раз набирала обороты. Поэтому модель получила симпатичную внешность, постоянный полный привод с пониженной передачей и несущий кузов вместо рамы. В сочетании с доступной ценой это обеспечило довольно стабильную популярность.

Преимущества Suzuki Grand Vitara — главные выгоды покупки

Говоря о Гранд Витара, мы подразумеваем именно то поколение автомобиля, которое появилось на рынке в 2005-2006 годах. Машинка получила передовой стиль, который и сегодня остается узнаваемым и современным. Машинка получила не только визуальные преимущества. Интерьер оказался очень практичным и качественным, он удачно совмещает в себе преимущества простых материалов и очень искусной архитектуры салона. Стоит выделить следующие уникальные преимущества автомобиля среди основных соперников:

  • достаточно уверенный ход по любым неровностям, мягкая, но одновременно цепкая подвеска, которая позволяет эксплуатировать машину на самых разных вариантах дорожного покрытия;
  • двигатели просто великолепные, наиболее распространены в России 2-литровые агрегат на 140 сил, а также более поздний вариант на 2.4 л и 169 лошадок, оба двигателя идеальны в своей работе;
  • полный привод был практически на всех машинах, в России чаще всего покупали машинки именно с такой опцией, также есть немало версий с автоматами — традиционными АКПП;
  • кузов не демонстрировал особых проблем, при должном уходе 10-12 лет эксплуатации в России не стали для металла проблемой, ничего не поржавело и не разрушилось, не потребовало замены;
  • хорошая динамика и отличные эксплуатационные свойства создают универсальность этого автомобиля, но на бездорожье кроссовер ведет себя не лучше своих основных конкурентов.

Все же, это не внедорожник. Нужно понимать, что вы покупаете кроссовер, предназначение которого — покорять городские бордюры. И с этой задачей Suzuki справляется просто прекрасно. В своем активе машинка имеет довольно выносливую технику, которая не требует значительного ухода. Кстати, на рынке встречаются и спортивные 3-дверные версии, которые часто модифицируют и используют для соревнований внедорожников. Это еще раз подтверждает качество и выносливость машины.

Жизненный цикл модели

Как я уже писал, автомобиль появился на нашем рынке в 2005 году. Даже в начале своего пути автомобиль не произвел фурора. Это был типичный середнячок с достаточно современной по тем годам внешностью и недорогими материалами отделки салона. Комплектации были фиксированные, то есть добавить, то или иное оборудование было невозможно, а приходилось выбирать следующую комплектацию.

Рестайлинг 2008 года

Первый рестайлинг прошел в 2008 году. Неподготовленному человеку отследить проведенные изменения достаточно проблематично. Основные новшества я перечислю:

  • Исчезли тормоза барабанного типа с задней оси и появились дисковые;
  • Повторители указателей поворота перекочевали с передних крыльев в корпуса зеркал заднего вида;
  • Экран бортового компьютера с центра торпедо был убран и теперь его показания можно было считать с комбинации приборов;
  • Незначительно изменена решетка радиатора;
  • Hасширена линейка двигателей, добавлены 2,4 и 3,2 литра;
  • Поменялся дизайн легкосплавких дисков 17 диаметра, а на автомобили, оснащенные двигателем 3,2 литра стали устанавливаться 18-ти дюймовые;

Также были и другие изменения, но они менее значительны, и мы о них не будем вести разговор.

Рестайлинг 2012 года

Второй рестайлинг прошел в 2012 году. К этому времени популярность автомобиля значительно упала и причиной стало не то что автомобиль изменился в худшую сторону, а то, что изменения в 2008 и 2012 годах были незначительны. А тем временем у конкурентов появляются новые поколения, проходят фейслифтинги и откровенно говоря устаревшая Витара на их фоне смотрелась довольно бледно.

Визуальные изменения рестайлинговой машины здесь уже более очевидны. Что было изменено:

  • Появилось две новые комплектации основными отличиями которых была мультимедийная система с навигацией;
  • Иной материал обивки сидений;
  • Передняя часть автомобиля сильно изменена (бампер, решетка радиатора и т.д.)

И в 2015 году после резкого изменения курса рубля к доллару выпуск был прекращен, и автомобиль покинул автосалоны дилеров.

Общие данные

Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях «Сузуки Витары», производившихся в периоды времени:

  • «Витара Кабрио» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1999 гг.
  • «Витара» (ЕТ, ТА) – с декабря 1996 по март 1998 гг.
  • «Гранд Витара» (FT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
  • «Гранд Витара» (JT) – с октября 2005 по февраль 2015 гг.
  • «Гранд Витара Кабрио» (GT) – с марта 1998 по июль 2003 гг.
Читать еще:  Горит лампа неисправности системы управления двигателем ваз 2107

Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.

Какие проблемы могут быть у «Сузуки Гранд Витары»

Взять третью Suzuki Grand Vitara можно за 723 тыс. рублей в среднем. В год машина теряет 8%, во вторые руки уходит в течение месяца. Если будете брать, проверяйте историю перед покупкой. Есть риск взять авто с юридическими и техническими проблемами. Вот пример: «Витара» 2005 г. в. с мотором 2,0 и МКПП:

Проверка через avtocod.ru показала несколько проблем:

Машина дважды битая. Есть расчет ремонтных работ, дубликат ПТС при трех владельцах и 10 ограничений ГИБДД.

Автомобиль не получится поставить на учет, да и ДТП не на руку. Лучше поискать другой вариант.

Suzuki Grand Vitara V6 3.2

Что нужно знать перед покупкой Suzuki Grand Vitara V6 3.2?

Сузуки Гранд Витара – самый популярный автомобиль среди других моделей Сузуки.

КУПОН НА 1000 руб.

Чтобы Вы могли познакомиться с нами, мы дарим Вам 1000 рублей
на последующее сервисное обслуживание.

Многие эксперты уверены, что это лучший кроссовер который по качеству соответствует своей цене, а также может похвастаться своей настоящей японской сборкой.

Автовладельцы ценят этот автомобиль за его живучесть, неприхотливость и выносливость, относя к разряду не убиваемых автомобилей.

Технические характеристики

Тип кузова: внедорожник

Класс автомобиля: J (кроссовер)

Выпуск: 2008-2012

Объём двигателя: 3 195 куб. см.

Мощность:

  • 232 л.с.
  • 171 кВт
  • 6 200 об. мин.

Расположение цилиндров: V6

Тип КПП: автоматическая, 5-ти ступенчатая

Подвеска:

  • Передняя: + независимая McPherson
  • Задняя: независимая, 5-рычажная

Тормозная система: передние и задние тормоза — дисковые вентилируемые

Динамика

Ждать ураганных разгонов от этого автомобиля не стоит, поскольку часть мощности уходит на постоянный полный привод. Для городских условий его мощности вполне достаточно, но для трассы обгоны лучше планировать.

Трансмиссия

Suzuki Grand Vitara оборудована более надёжными и комфортными элементами подвески, такими как амортизаторы. Кроме того эта модификация отличается автоматической пятиступенчатой коробкой передач и имеет настройку экономичной езды у остальных автомобилей она четырёхступенчатая. Режимы на коробке передач переключаются легко и плавно.

Расход топлива

Верить в заявленный производителем расход топлива не стоит. По трассе в режиме до 110 км/ч обороты не превышают 3 500. По компьютеру выходит вместо заявленных 8,3 литра на 100 км около 9,9-10,1 л. С подъёмом на возвышенные участки выходит 9,8 л. На 100 км. По езде в городских пробках 15 л. На 100 км.

Преимущества

  1. Надёжная коробка передач. Совершенная пятиступенчатая коробка передач очень прочна и надёжна, а при правильном регулярном обслуживании она способна пережить двигатель и весь автомобиль в целом. При пробеге более 200 000 км необходимо поменять соленоиды.
  2. Двигатель. Топовый мотор 3,2 литра отличается своей надёжностью и неприхотливостью. Он вполне может ездить на 92 бензине.
  3. Подвеска. Мягкая, комфортная и достаточно надёжная подвеска за счёт обновлённых амортизаторов и пружин.
  4. Управление. Несмотря на свои габариты, автомобиль легко управляем. Реечный механизм надёжен и долговечен также можно сказать и о тягах и наконечниках.
  5. Лакокрасочное покрытие. Достойное качество ЛКП делает автомобиль устойчивым к коррозии даже те модели, которым уже больше 7-10 лет.

Недостатки

  1. Слабо прокрашенные внутренние проёмы. Такую проблему можно встретить во многих японских автомобилях. После нескольких лет эксплуатации автомобиля в местах дверного уплотнителя и проёма краска постепенно начинает стираться до металла.
  2. Крышка багажника. На моделях, где запасное колесо устанавливалось на крышку багажника, нередко происходит перекос двери. Это связано с большим весом колеса от чего петли на крышке постепенно проседают.
  3. Левая крепёжная опора. Из-за продольной установки мотор под нагрузкой начинает отклоняться вправо. Вследствие чего может произойти проседание или разрыв демпфера на отметке 60-70 тысяч км.
  4. Течь сальника правого привода. Очень распространённое явление, возникающее практически у каждого кроссовера при 30-40 тысячах км. Такая же проблема течи встречается у сальника раздаточной коробки передач.
  5. Ходовая часть. Здесь больше всего страдают втулки переднего стабилизатора из-за их небольшого ресурса, которого хватает до следующей замены моторного масла. Также не надёжны задние сайлент блоки передних рычагов, которые стоят достаточно дорого и меняются только в сборе с рычагом.
  6. Течь сальника соединения рейки и рулевого вала. Это связано с коррозией трубки ГУР в месте крепления к кузову. Автовладельцы сталкиваются с такой проблемой раз в три года.
  7. Система кондиционирования. Радиаторы системы часто забиваются и страдают от коррозии. Из-за того что ячейки радиатора слишком узкие даже частая промывка не даст вам результата и как итог детали приходят в негодность меньше чем через 5 лет.
Читать еще:  Устройство двигателя постоянного тока из чего состоит

Стоит ли покупать Suzuki Grand Vitara 3,2?

Как автомобиль Сузуки Гранд Витара настоящий проходимец и многим он очень интересен с технической точки зрения как кроссовер, однако его возможности куда больше. Создатель постарались и сделали этот автомобиль достаточно крепким и выносливым.

Suzuki Grand Vitara 3,2 имеет неплохой мотор и совершенную коробку передач, а крепкий кузов автомобиля способен выдержать самые жёсткие условия эксплуатации. Поэтому если вы ищите автомобиль для серьёзных задач, то обязательно присмотритесь к Сузуки Гранд Витара 3,2.

Материал подготовлен в REDANTS. Информационный партнер БИК-АВТО.
Копируя текст не забывайте вставлять гиперссылку на первоисточник.

Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!

Слабые места и недостатки Suzuki Grand Vitara с пробегом

ЛКП – в отличие от других моделей из Японии, Grand Vitara имеет довольно качественное лакокрасочное покрытие, благодаря этому большинство экземпляров представленных на вторичном рынке имеют неплохое косметическое состояние кузова. Из недостатков можно отметить разве что слабо прокрашенные дверные проемы, из-за этого в местах контакта ЛКП с уплотнителем обычно краска стерта до металла. Проблема решается проклейкой защитной пленки.

Металл – защита кузовного железа от коррозии на должном уровне, однако в силу возраста автомобиля незначительные неприятности все же могут возникнуть. Быстрей всего металл начинает цвести в местах сколов краски, поэтому оставлять их долго без внимания не стоит. У машин старше 6 лет высокая вероятность появления ржавчины в колесных арках (чаще в задних), на стойках лобового стекла и передней части крыши, на креплении трубки топливозаливной горловины и под уплотнителями дверей. Нередко очаги коррозии можно встретить на лонжеронах, элементах выхлопной системы и в местах крепления кронштейна раздаточной коробки и деталей подвески. Стоит отметить, что автомобили, завезенные из США, имеют более слабую коррозионную защиту. Также к недостаткам можно отнести тонкий металл, из которого выполнен капот.

Бампера — пластик, из которого они выполнены в мороз сильно дубеет и может лопнуть по шву после контакта с обледенелым сугробом.

Двери багажника — из-за немалого веса запасного колеса, установленного на пятой двери и отсутствия разгружающих направляющих, достаточно быстро провисают ее петли. У машин последних годов выпуска данный недуг был устранен. Устранить недуг в начальной стадии удается регулировкой с подкладыванием шайб под крепления, в запущенных случаях, полной заменой петель. Ненадежным оказался и замок двери — нередко нуждается в ремонте после 5-6 лет эксплуатации.

Лобовое стекло — быстро покрывается царапинами и сколами.

Ограничители хода дверей — после 3-4 лет эксплуатации перестают удерживать дверь в промежуточном положении. У трехдверок неисправность ограничителя может привести к поломке петель двери.

Лючок бензобака — быстро изнашивается пластиковый замок и запорный штырек, из-за этого лючок может заедать, а со временем и вовсе перестает открываться.

Проблемные места силовых агрегатов

На Suzuki Grand Vitara устанавливались следующие моторы: бензиновые — 1.6 (106 л.с.), 2.0 (140 л.с.), 2.4 (168 л.с.), и 3.2 (232 л.с.); дизельные — 1.9 (129 л.с.). Также в линейке есть мотор объемом 2.7 (185 л.с.), но он устанавливался только на автомобилях, предназначенных для рынка США. Все агрегаты оснащены цепным приводом ГРМ. К сожалению, данный узел не обладает выдающейся надежностью и зачастую нуждается в ремонте на пробеге 80-120 тыс. км — растягивается цепь, разбалтываются натяжители. Замена цепи с «башмаками» и натяжителем, в зависимости от выбранных деталей и сервиса, обойдется от 200 у.е. Также стоит отметить повышенный масляный аппетит большинства агрегатов, который, как правило, проявляеться после 100000 пробега. Расход может достигать 300 грамм на 1000 км пробега. Для устранения недуга требуется замена маслосъемных колпачков и поршневых колец. При незначительном расходе нередко помогает смена вязкости моторного масла.

Еще одним источником потери смазки может стать датчик давления масла и сальники — со временем начинают течь. К общей проблеме всех двигателей можно отнести ненадежность системы охлаждения — быстро сдаются радиаторы (текут на стыке пластиковой и алюминиевой частей), и левой опоры (нередко сдается, не прослужив и 100000 км). Также не долговечны катализаторы и выпускная система — сдаются ближе к 200000 км. Из-за того, что моторы не имеют гидрокомпенсаторов (кроме 1.6), раз в 80-100 тыс. км приходится регулировать тепловые зазоры клапанов, у машин, работающих на газу данная процедура должна проводиться в два раза чаще. Ремень привода навесного оборудования служит 100-120 тыс. км.

1.6 / JB416

Самый слабый движок устанавливали только на трехдверные версии Suzuki Grand Vitara. К тому же, он единственный из всех агрегатов, на котором применена система фаз газораспределения VVTI и есть гидрокомпенсаторы. Данный мотор надежен и при должном обслуживании длительное время не докучает поломками, но в случае его отказа рассчитывать на дешевый ремонт не стоит. Его основной недостаток это слабая тяга, из-за этого для более-менее динамичной езды его приходится постоянно крутить, а это негативно сказывается на ресурсе двигателя.

Читать еще:  Хендай акцент стук в двигателе на горячую
2.0 / JB420A

И хоть это и самый массовый агрегат, его мощности не всегда хватает для полуторатонной машины — разгон от 0 до 100 занимает целых 12.5 секунды. Впрочем, на надежности мотора это не сказывается. Движок довольно надежен и беспроблем выхаживает свои 300-400 тыс. км. Помимо всех вышеперечисленных проблем, можно отметить ненадежность модулей зажигания и свечей, при неисправности которых существенно снижается динамика и увеличивается, и без того немалый расход топлива. Свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене.

После 200000 рекомендуется проводить ревизию двигателя, как правило, поршневая группа на этом пробеге еще в хорошем состоянии, а вот ГБЦ в большинстве случаев уже требует определенных капиталовложений. Слабым местом двигателя являются маслосъемные колпачки и сальники — нередко сдаются после первых 100000 км пробега. С заменой колпачков затягивать не стоит, так как при их сильном износе быстро закоксовываются поршневые кольца. В ходе эксплуатации нужно следить за уровнем масла, так как в случае его падения до критической отметки высока вероятность проворота вкладышей с дальнейшим повреждением коленвала и бугели блока.

2.4 / JB424

Блок этого силового агрегата не литой, а отштампован из вторичного алюминия, из-за этого на водяной рубашке может образоваться трещина (чаще всего под выпускным коллектором) через которую вытекает охлаждающая жидкость. Устранить появившуюся трещину с помощью сварки не получится, так как прессованный алюминий ее не держит. При появлении проблемы придется менять шот-блок в сборе. Привод газораспределительного механизма и цепь надежней, чем у младших моторов, и при удачном стечении обстоятельств могут порадовать своих владельцев пробегом 200-250 тыс. км. А вот помпа оказалась откровенно слабой и нуждается в замене каждые 70-80 тыс. км пробега.

2.7 / J27 и 3.2 / JB632

Оба мотора весьма удачны, но на нашем рынке встречаются не часто. Помимо повышенного масляного аппетита и не слишком надежной цепи ГРМ, к проблемам этих моторов можно отнести и их склонность к перегреву. Даже незначительное загрязнение радиаторов или отказ одного из вентиляторов тут же уводят температуру в красную зону. Также проблемными являются и модули зажигания. Стоит отметить и достаточно большой расход топлива (15-18 литров на сотню).

Дизельный мотор

Дизельный агрегат (F9Q) позаимствованный у французской компании Renault, обладает неплохой динамикой при умеренном расходе топлива (8-10 литров на 100 км пробега). Из недостатков, помимо более высокой стоимости обслуживания по сравнению с бензиновыми движками, стоит выделить малый срок службы помпы и ремня привода вспомогательных агрегатов. Не славятся надежностью датчики положения коленвала и давления наддува. Регулярно случаются течи масла из заслонки остановки двигателя. К проблемным можно отнести турбокомпрессор и фильтр DPF. При несвоевременном обслуживании снижается производительность масляного насоса, в результате этого проворачивает вкладыши коленвала. Также не стоит забывать о капризной топливной аппаратуре, которая из-за низкого качества «соляры» служит в разы меньше заявленного ресурса.

Недостатки трансмиссии Suzuki Grand Vitara

АКПП — на Grand Vitara устанавливались две автоматические трансмиссии производства Aisin. Обе коробки надежны и при должном обслуживании очень долго (до 300000 км) не докучают поломками. Данный тип трансмиссии болезненно переносит перегрев, поэтому, во избежание неприятностей рекомендуется периодически чистить ее радиатор охлаждения. При жесткой эксплуатации довольно рано (после 150000 км) сдаются накладки блокировки гидротрансформатора, его втулки и сальники. Также уязвимыми являются сальник правого привода. Со временем коробка может начать «пинаться», благо этот недуг излечим — требуется промывка АКПП со снятием гидроблока. Из эксплуатационных недостатков автомата можно отметить нерасторопность при переключении передач.

МКПП — как бы это странно не прозвучало, но механика является менее надежной, чем автомат и в ходе эксплуатации может доставить определенные трудности. К минусам данной трансмиссии можно отнести ненадежность механизма переключения передач (быстро сдаются подшипники), при неисправности которого появляются трудности с включением 1-й, 2-й и 3-й передач. У машин первых годов выпуска были проблемы с шестернями 1-й и 2-й передач, из-за чего коробка работала шумно. Данный недуг ни на что не влияет, но создает дискомфорт. Также к недостаткам можно отнести достаточно проблематичное сцепление. Во-первых, оно слабовато и требует бережного обращения. Во-вторых, при его замене неопытным мастером высока вероятность повреждения электропроводки и гидроцилиндра, который объединен с выжимным подшипником. Затягивать с заменой сцепления не стоит, так как при его сильном износе ломается корзина.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector