Урал 4320 с камазовским двигателем технические характеристики - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урал 4320 с камазовским двигателем технические характеристики

Предшественник Урала-4320 — одноименный автомобиль с индексом 375, оснащенная бензиновым двигателем и производимая с 1961 года. Этот грузовик не отличался большой надежностью, но главный его недостаток — недостаточная мощность и повышенный расход топлива.

Поэтому в середине шестидесятых был разработан дизельный Урал-640. Серийное производство этой машины наладить не удалось по причине недостаточного финансирования проекта.

Работы возобновились в 1969 году, когда Ярославский моторный завод получил государственный заказ на проектирование и выпуск дизельного мотора и трансмиссии для Урала-375. К испытаниям пробных экземпляров новой автомашины с дизельным двигателем и усовершенствованной трансмиссией приступили спустя год. После доработки конструкции мотора в результате устранения выявленных недостатков в 1975 году в серийное производство поступил Урал-4320 с дизельным мотором ЯМЗ 740.

Урал-4320

С 1978 года грузовик стал оснащаться двигателями камазовского автозавода, постепенно полностью заменившими продукцию ярославского предприятия. Но после пожара на заводе КамАЗ в 1993 году возникли трудности со снабжением машин силовыми агрегатами, поэтому Урал-4320 вновь стал комплектоваться изделиями ярославских мотористов, но уже использовались усовершенствованные разработки ЯМЗ 236 и 238. На отдельных машинах устанавливались бензиновые моторы ЗИЛ 375.

Грузовики с дизелем ЯМЗ 238 выполнялись с удлиненными размерами моторного отсека, что впоследствии стало применяться и для машин с остальными марками силовых агрегатов.

Конструкция Урала-4320 в последние годы претерпевала следующие изменения:

  • в девяностых годах прошлого столетия фары с крыльев перенесли на широкий бампер, изменения не коснулись военных модификаций;
  • в 1996 года начали выпускать облегченные двухосные исполнения;
  • с 2009 по 2014 годы производились автомашины с модернизированной бескапотной кабиной скругленных очертаний, впереди дополненной оперением из стеклопластика;
  • в 2010 году начали выпуск грузовиков с дизельными моторами ЯМЗ 536 и 6565, соответствующими четвертому евростандарту;
  • в 2014 году модель прошла полномасштабную реконструкцию, получив название Урал М.

Урал-4320, после существенных изменений и доработок, позволивших существенно улучшить ТТХ, выпускается в наши дни. В дальнейшем планируется приступить к производству новых моделей Урал Next, учитывающих последние требования современного автомобилестроения и сочетающих достигнутые преимущества данной отечественной разработки.

Урал-375 послуживший основой для Урал-4320

История появления автомобиля Урал-4320

Грузовики Урал-4320 начали серийно выпускать в 1977 году. Главным отличием нового грузовика от Урал-375Д стало наличие мощного дизельного двигателя, расход топлива которого был значительно меньше, чем у бензиновой модификации. Новая модель настолько понравилась военным и хозяйственникам, что к 1986 году завод выпустил более миллиона шасси Урал-4320, на которые были установлены различные кузова.

Первые модели, которые выпускались до 1993 года, были оборудованы камазовскими дизелями, но после пожара 1993 года завод на Каме прекратил поставлять свои моторы другим производителям. Пришлось переходить на дизели Ярославского моторного завода. Так как сразу не удалось договориться с Ярославским заводом о поставке двигателей, в 1993 и 1994 году завод «Урал» был вынужден вернуться к выпуску автомобилей с бензиновым двигателем ЗИЛ-375. По своей схеме это был тот же Урал-375Д только с кабиной от Урал-4320.

Когда удалось договориться о поставке ярославских дизелей, на все шасси Урал-4320 устанавливались моторы двух видов:

  • ЯМЗ-238;
  • ЯМЗ-236.

Все грузовики с двигателями ЯМЗ-236 остались внешне без изменений, а модификации с ЯМЗ-238 получили новую кабину с увеличенным размером моторного отсека. Кроме размера капота, данные модификации можно быстро отличить по внешнему виду, так как у грузовиков с ЯМЗ-236 воздушный фильтр просто не поместился под капот, и его пришлось разместить на правом крыле. Начиная с середины 2000-х годов, все шасси Урал-4320 получили одинаковые кабины с удлиненным моторным отсеком.

В 2014 году всё семейство грузовых автомобилей на шасси Урал-4320 было модернизировано в серию Урал-М. При этом новая модификация сохранила кабину модели 4320. В 2015 году вся серия Урал-М была модернизирована за счёт установки кабины нового поколения «NEXT». Грузовик стал выглядеть более современно, хотя и утратил свой шарм и брутальность. Несмотря на это, кабина Урал-4320 по прежнему будет устанавливаться на шасси Урал-М, которые будут выпускаться на экспорт.

Особенности Урал-4320-10

В начале 90-х годов ХХ века уже в России в производственный выпуск на заводе УралАЗ был направлен новый автомобиль под названием Урал-4320-10. Он имел воздушный фильтром, расположенный на правом крыле, что и стало его основной внешней особенностью.

Читать еще:  Как установить двигатель от оки на каракат

В качестве основы для изготовления грузовика производитель использовал клепанную раму, сделанную из высокопрочной стали. Также разработчик предусмотрел короткие свесы как сзади автомобиля, так и спереди него. Это должно послужить фактором, повышающим проходимость Урала. Габариты транспортного средства получились следующие: 7588х2500х2785 миллиметров. Кабина грузовика рассчитана на три человека. Остекление сделано таким образом, чтобы водитель мог без препятствий ориентироваться в дорожной ситуации. Платформа для груза и людей выполнена с металлического материала. Она подразумевает возможность настроек, монтирования дуг и т.д. Места для людей расположены вдоль бортов. В целом в машину может поместиться до 34 человек. Грузоподъемность транспортного средства составляет 10 тонн.

Модификации [ | ]

  • Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;
  • Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;
  • Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской;
  • Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;
  • Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;
  • Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой

12—14 т с низкопрофильными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает проходимость автомобиля;

  • Урал-43206-****-** — шасси с колёсной формулой 4 × 4;
  • Варианты кабины и оперения:

    • Урал-4320*/5557*-****-40/41 — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина, так же под индексом выпускаются машины со сдвоенной четырёхдверной кабиной;
    • Урал-4320*/5557*-****-42/44 — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина со спальником. В настоящее время снята с производства;
    • Урал-4320*/5557*-****-48/58/59 — версия с новой более объёмной комфортной кабиной капотного типа, пластиковым оперением, подрессоренным сиденьем водителя;
    • Урал-4320*/5557*-****-70/71/72/73/74/75 — версия с использованием кабинного модуля Газели Next, может быть трёхместной или семиместной;

    Все версии могут так же оснащаться бескапотными кабинами IVECO.

    Бронированные армейские модификации [ | ]

    Урал-4320-09-31 [ | ]

    Бронированный автомобиль на базе Урал-4320-31 с кабиной, формованной из цельного бронированного листа, с бронированными стеклами, амбразурами для ведения огня, мощными сейфовыми дверями, оборудованными замками с внутренней блокировкой.

    Пол кабины, задняя стенка и крыша тоже выполнены из бронелиста, в крыше — бронированный люк, который можно использовать как пулемётное гнездо. Кабина стала двухместной, с раздельными сиденьями. На освободившемся месте установлено спецоборудование: приборы ночного видения, радиационной и химической разведки, армейская радиостанция и т. п. Кроме обычной «печки», на крыше монтируется фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).

    На автомобиле установлены стальная «маска» на радиаторе; боковины и капот изготовлены из бронелиста. Бронированы также ящик с аккумулятором и топливный бак. В кузове под тентом может быть установлен бронированный модуль на 15—20 бойцов. Внутри только деревянные лавки.

    Урал-Э4320Д-31 (Урал-4320-0010-31) [ | ]

    Бронированный автомобиль многоцелевого назначения, унифицированного семейства «Мотовоз-1» с бронированным функциональным модулем, установленным на платформе автомобиля, предназначенный для перевозки различных грузов, личного состава и буксирования прицепных систем по всем видам дорог и местности. Разработан на базе автомобиля Урал-4320-31 типа 6 × 6. Бронеавтомобиль обладает повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью. Впервые был представлен на выставке Russian Expo Arms-2009 в Нижнем Тагиле. 10 июня 2011 года на показе военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ в Бронницах автомобиль был представлен как Урал-4320-0010-31.

    Читать еще:  Газель 406 двигатель карбюратор не заводится после ремонта

    Casspir Mk6 [ | ]

    Бронированная машина MPVI (англ. Mine Protected Vehicle for India ), изготовляемая на созданном Mahindra & Mahindra и BAE Systems совместном предприятии Defence Land Systems India (DLSI) на принадлежащем Mahindra & Mahindra заводе в Притхла близ Фаридабада (штат Харьяна). Заказ данных шести машин правительством Джаркханда был обусловлен необходимостью борьбы с действующими в штате повстанческими группами промаоистской ориентации.

    Машина выполнена в виде конструкции, базирующейся на цельносварном V-образном корпусе и основе шасси грузовиков семейства «Урал-4320». Предлагаются модификации с колёсными формулами 4 × 4 и 6 × 6, оснащённые дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-236НЕ2 (максимальная мощность 230 л. с. / 169 кВт) и механической коробкой передач ЯМЗ-236У. Данное решение выбрано с целью удешевления машины, стоимость которой заявляется от 350 тыс. долл. Согласно заявлению директора по развитию бизнеса BAE Systems Land Systems South Africa Йохана Йоосте, «использование элементов „Урала“ позволило сократить стоимость на треть».

    В варианте с формулой 6 × 6 машина имеет длину 7,59 м, ширину 2,67 м, клиренс 380 мм, боевую массу 14,32 т. Бронеавтомобиль вмещает до 18 человек личного состава, размещаемых в индивидуальных подвесных противоударных креслах и может быть выполнен в виде бронетранспортёра, многоцелевой или командной машины. Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв двадцатиоднокилограммого заряда под колесом (достоверность подтверждалась выложенным в интернете видео соответствующих испытаний [2] ) и четырнадцатикилограммовым зарядом под корпусом машины. Возможна навеска дополнительной баллистической защиты [3] .

    Урал-432009 [ | ]

    • Медиафайлы на Викискладе

    Бронированный автомобиль спроектирован по техзаданию главного командования ВВ МВД России на базе шасси многоцелевого автомобиля «Урал-4320» 6 × 6. Бронеавтомобиль оснащён двигателем ЯМЗ стандарта «Евро-4», обладает противоминной защитой и выполнен с однообъёмным бронированным кузовом, в котором можно разместить до 17 бойцов с полным вооружением. Компоновка бронеавтомобиля свободная, что позволяет устанавливать на него различные варианты боевых модулей и оборудования в зависимости от поставленных оперативных задач.

    Автомобиль впервые представлен в 2013 году на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле. Данный автомобиль станет основой для целого семейства тактических защищенных автомобилей, обладающих высокой степенью унификации и отличающихся различными колёсными формулами.

    «Федерал-М» [ | ]

    Развитие идеи Урал-432009. Машина выставлялась на форуме «Армия-2020».

    Технические характеристики автомобиля

    Предлагаем, наконец, перейти к обзору технических характеристик Урала 43206. Под капотом грузовика находится дизельный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом производства Ярославского Моторного Завода. Его рабочий объем – 11,15 л., а мощность 230 л.с. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-2. Автомобиль комплектуется двумя топливными баками, объем основного – 200 литров, дополнительного – 60 литров. Расход топлива, согласно контрольным данным, составляет 24 л. на 100 километров пути при движении со скоростью 60 км/час. Конечно, этот показатель является усредненным, и в реальности расход топлива несколько выше и доходит до 30 литров.

    Трансмиссия Урал 43206-41 – механическая, пятиступенчатая, также производства ЯМЗ. Раздаточная коробка – двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом. Максимальная скорость этого внедорожного грузовика при полной массе в 12,4 тонны достигает 80-85 км/час, в составе автопоезда этот показатель снижается до 75 км/час.

    Читать еще:  Устройство для запуска двигателя автомобиля через прикуриватель

    Что касается устройства Урал 43206, а именно его бортовой версии, то кузов может быть разным – все зависит от нужд заказчика. Завод выпускает грузовики с металлической платформой с тремя откидными бортами, с кузовом-контейнером, с платформой, оснащенной съемными дугами и тентом, с разными видами крепления скамеек – к бортам, посередине и пр. Внутренние размеры грузовой платформы – 3 890 х 2 330 х 1 000 мм.

    Спереди и сзади автомобиль оснащен зависимой рессорной подвеской. Рулевое управление грузовиком – со встроенным гидравлическим усилителем. При необходимосоти грузовик может использоваться в качестве тягача для прицепа, масса которого не может превышать 7 тонн.

    Кабина и габаритные показатели

    Представленный грузовик оснащен двухдверной кабиной, изготовлена она полностью из металла и рассчитана на троих человек. Водительское кресло регулируется, присутствует вентиляционная система, модернизированные вариации оборудуются спальником. После 2009 года условия работы водителя существенно улучшились. Новая кабина имеет повышенную комфортность, капот из стеклопластика и оригинальный стиль оформления.

    Ниже приведены основные габаритные размеры, которые предусматривают ТТХ «Урал-4320»:

    • Длина/ширина/высота (м) – 7,36/2,5/2,71, по тенту высота составляет 2,87 метра.
    • Вес чистый (т) – 8,57.
    • Предельная масса прицепного устройства (т) – 7,0.
    • Колея колес (м) – 2,0.
    • Просвет дорожный (см) – 40.
    • Число мест на платформе – 24.

    Стоит отметить, что грузовик имеет солидный запас хода, позволяющий преодолевать без дозаправки не одну сотню километров.

    Технические характеристики популярных моделей

    На базе «Урал-4320» создано несколько линеек бурильных установок с модификациями, самыми востребованными из которых являются УРБ-2А2 и УРБ-2Д3, которые производятся заводами «СпецБурМаш» (Озерск), им. Воровского (Челябинск), «КамАЗ» (Набережные Челны). Они используются для создания скважин на среднюю глубину (до 300 м.), имея основное отличие в максимально возможном диаметре сверления, который требуется для конкретных пород и поставленных задач свой специальный.

    УРБ 2А2

    Буровая УРБ-2А2 – это работа при любых климатических и погодных условиях, бурение всех видов почв, простота управления и обслуживания. Главное ее предназначение – бурение поисковых либо геофизических скважин для изучения пластов грунта, поиска месторождений нефти, газа и др., а также для последующего водозабора.

    Фото буровой установки УРБ 2А2 на базе УРАЛ

    Установка оснащена вращателем в качестве рабочего инструмента для бурения насухо шнеками, с промывкой либо продувкой. Рабочий орган перемещается по мачте посредством гидроцилиндров с укреплением в талевой системе. Бурилка дополнительно комплектуется наборами оборудования для наклонного сверления и устройства отверстий с гидротранспортом керна.

    Технические характеристики УРБ-2А2 освещены в следующей таблице:

    ПоказателиЕд. измеренияЗначения
    Общая массат13,830
    Рабочие габариты, ширина/длина/высотам2,50/8,33/8,38
    Макс. глубина поискового сверления (шнеком/с промывкой)м30/100
    Диаметр сверления начальныймм190
    Диаметр поискового верления конечный (с продувкой/с промывкой/шнеком)мм118/93/135
    Допустимая нагрузка на крюккгс5100

    Видео обзор буровой установки УРБ 2А2:

    УРБ 2Д3

    Установка УРБ-2Д3 предназначается для устройства скважин абсолютно различного назначения – поисковых, геофизических, водяных и др. Бурение с ее помощью производится инструментом в виде вращателя с одновременной очисткой скважины продувом и промывкой, а также шнеком и погружным пневмоударником.

    Фото буровой установки УРБ 2Д3 на базе УРАЛ

    Бурение может проводиться на грунтах всех категорий, что возможно как благодаря высокой мощности, так и управлению абсолютно всеми операциями (подъемом, подачей, вращением) посредством гидросистемы машины. Установка комплектуется лебедкой одного из двух вариантов: на 700 кг или на 1800 кг, а также комплексом КГК (система керна) и оборудованием для наклонного бурения.

    Технические характеристики УРБ-2Д3:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector