Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Урал 4320 технические характеристики двигателя камаз 740

Технические характеристики грузовика «Урал-4320»: параметры двигателя, расход топлива, вес, грузоподъемность

Существующий сегодня в Миассе Челябинской области ОАО «Автомобильный завод «Урал» был построен в далеком 1941 году.

Изначально он создавался как предприятие, специализирующееся на выпуске грузовых автомобилей.

  • Двигатель 740, мощность 210 лошадиных сил с навесным оборудованием;
  • Первая полная комплектация, без стартера, без коробки передач и сцепления;
  • Предложен покупателю в разных ценовых категориях.
  • Артикул товара 740-1000403.
  • Альтернативное (полное) обозначение – Дизельный двигатель для автомобиля Урал (210 л.с.) от КАМАЗ, экологический класс Евро-0.

Тип – дизель без турбонаддува, четырехтактный с воспламенением от сжатия.

  • Топливный насос – ТНВД 33-02 ЯЗДА; форсунка 33-02
  • Сцепление 14 (142), для коробок передач 141

Комплектность двигателя серии 740 (740.10-210) в 1-ой (403-ой) комплектации:

  • Без стартера и сцепления
  • С компрессором и генератором.
  • На деревянной подставе.
  • С насосом ГУР, ремнями

Технические характеристики

Двигатель

Последние версии Урал 4320 комплектуются несколькими вариантами V-образных дизельных двигателей производства Ярославского моторного завода. Наибольшее распространение получили следующие модели:

  • ЯМ3-236НЕ2: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 230 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм, количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-236БЕ: рабочий объем – 11,15 л, номинальная мощность – 250 л.с., максимальный крутящий момент – 1078 Нм; количество цилиндров – 6;
  • ЯМ3-238: рабочий объем – 14,86 л, номинальная мощность – 240 л.с., максимальный крутящий момент – 882 Нм; количество цилиндров – 8;

Данные агрегаты имели жидкостное охлаждение. Система питания – механический рядный ТНВД.

Под заказ устанавливается агрегат ЯМЗ-7601 (номинальная мощность – 300 л.с.).

Трансмиссия

Формула колес равняется 6х6. 4320 обладает высокой проходимостью, чего можно достигнуть с помощью односкатных колес с автоматизированной настройкой наполнения воздухом камер на всех колесах. Подвеска, установленная впереди, является зависимой и стоит на полуэллиптических рессорах с амортизаторами 2-ух стороннего функционирования. Сзади тоже идут зависимые и расположены они на рессорах с реактивными штангами. У Урал-4320 все мосты (их всего 3) ведущие. Колеса, какие стоят впереди и которые по совместительству управляются рулевым колесом, обладают ШРУСами. Сцепление ЯМЗ-182 имеет фрикционный привод, где находится пневмо-усилитель и обладает одним диском с пружиной диафрагменного вытяжного типа.

Читать еще:  Все о чип тюнинге двигателя на октавии

У 2-ух скоростной механической раздатки привод на передние колеса всегда включен. МКПП Ярославского моторного завода содержит в себе 5 передач с блокируемым межосевым дифференциалом, и совершенна синхронизирована. Так, она позволяет получить 10 передач для переднего передвижения и пара скоростей для заднего хода. В раздатке находится межосевой блокируемый дифференциал, который распределяет крутящий момент среду ведущим передним мостом и парой ведущих мостов сзади в соотношении 1 к 2.

Управляются данные редукторы механическим путем. Карданная передача – 4-ре карданных вала. Главная передача ведущих мостов – двойная, содержит пару шестерен конического вида и пару шестерен цилиндрического типа. На крепком бампере, который стоит впереди и сзади, были поставлены на раме сильные буксировочные приспособления в форме крюков и тягово-сцепного устройства, что повышает техническую оснастку грузовика.

Тормозная система

В нее включены две системы: 2-ух контурная рабочая и запасная одноконтурная ТС. Вдобавок находится вспомогательная функция тормозов с пневмо-приводом от системы выхлопа газов. Система тормозов, механического плана, обладает тормозным барабаном на раздаточной коробке. Стояночная конструкция тормозов барабанного вида, устанавливается на выходном валу раздатки.

Схемы

Схема коробка передач

Схема электрооборудования

Схема гидропневматического привода сцепления

Схема тормозной системы

Технические характеристики двигателя КамАЗ на Урал 4320

Модель740.10
Расположение и число цилиндровV-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120×120
Рабочий объём, л10,86
Степень сжатия17
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее210
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-12600±50
Максимальный крутящий момент брутто по ГОСТ 14846-81, кгс×м, не менее68
Частота вращения коленчатого вала1700±100
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.×ч)155
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива0,6
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг750
Габаритные размеры: Длина´ширина´высота, мм1150´893´1007
Вес двигателя, кг850-900

Особенности трансмиссии, тормозной системы и рулевого механизма

Автомобили модели Урал-4320 оснащены продвинутым сцеплением КамАЗ-14, которое отличается двухдисковой конструкцией с добавлением механического типа привода отключения, а также функциональным пневматическим усилителем системы. В качестве альтернативы допускается установка оборудования «ЯМЗ-182», которое отличается однодисковым механизмом с диафрагменной пружиной вытяжного принципа действия. Коробка передач «КамАЗ-141» представлена пятиступенчатым устройством с внедрением синхронизаторов при включении 2-5 передач. Функциональный отбор уровня мощности от коробки передач достигает 26 кВт, что составляет 35 л.с. в эквиваленте.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя на холостом ходу заз шанс

Допускается установка похожей по техническим характеристикам коробки передач модели «ЯМЗ-236У». Устройство представляет собой пятиступенчатый аппарат с трехходовым механизмом, который оснащен синхронизаторами 2-5 передач. Передовая раздаточная коробка представлена двухступенчатым устройством с внедрением цилиндрического межосевого дифференциала с планетарной структурой блокируемого типа. Физический отбор мощности от функционирующей раздаточной коробки составляет до 40% от всей мощности агрегата. Карданная передача объединяет в общей сложности четыре карданных вала.

Рулевое управление Урал-4320 и тормозной механизм отличаются высокой производительностью, надежностью при интенсивных механических нагрузках. Рулевая система представлена двухзаходным червяком с добавлением бокового зубчатого сектора, который оснащен продвинутым гидравлическим распределителем с разнесенным гидроусилителем. Показатель передаточного числа составляет 21,5, а предельный показатель давления масла в системе гидроусилителя составляет 65-90 кгс/см.

Функционирующая тормозная система оснащена механизмами с внедрением конструкции барабанного типа, диаметр которой составляет 42 см, а ширина установленных накладок – 12 см. Оборудование выполнено с двухконтурной основой и пневмогидравлическим приводом, раздельная, которая применяется для переднего моста и использованной тележки с парой пневматических усилителей.

Модель Урал-4320 оснащена стояночным тормозом с барабанной системой, который внедрен в выходной вал с основой из раздаточной коробки и устойчивым механическим приводом. Система запасного тормоза представлена одним из функциональных контуров действующего тормозного механизма. Вспомогательное устройство – это современный двигательный замедлитель, а привод представляет собой пневматическое оборудование. Действующий привод тормозов в установленном прицепе представляют собой комбинированную систему одно или двухпроводного типа.

Основные технические размеры Урал-4320 требуют использования максимально прочных и устойчивых к механическому воздействию шин и колес. Автомобиль отличается усиленной рамой с удлиненным основанием и прочным клепаным корпусом. В основе использована пара лонжеронов с штампованным корпусом, которые стыкуются при помощи поперечин. Передняя подвеска действует на базе двух полуэллиптических рессор с добавлением задних концов со скользящей основой, а также амортизаторами. Задняя подвеска оснащена балансированным оборудованием, а также на паре двух полуэллиптических рессор с активными шестью реактивными штангами, а использованные концы рессор представлены скользящими устройствами.

Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе на фурах

Допустимые условия

Этот грузовик безупречно показывает себя в экстремальных условиях. И в мороз, и в непогоду с транспортировкой грузов справится именно Урал 4320, устройство этого грузовика делает его в минимальной степени уязвимым для стихий.

Таблица 4 — Допустимые условия эксплуатации Урал 4320

Безгаражное хранениеРазрешено
Приемлемый диапазон температурОт –45 до +50 (возможно краткосрочное использование при морозе до –50)
Предельная относительная влажность98 %
Максимальная запылённость1.5 куб. г.
Наивысшая скорость ветра20 м/c
Наибольшая высота на которой возможна стабильная работа4500 м требуется произвести надлежащую модификацию тягово-динамических характеристик
Таблица 5 — Основные ходовые параметры Урала 4320

Расход топлива смешанный цикл л/100 км27
Запас хода км До607
Наивысшая скорость км/ч85
Тормозной путь при начальной скорости 40 км/ч, м15

Также весьма значителен запас хода грузовика Урал 4320, объём бака позволяет ему двигаться многие сотни километров без дозаправки.

Схема электрического оборудования в данной модели грузовика представлена однопроводной системой с номинальным напряжением 24В. Машина оснащается двумя аккумуляторными батареями емкостью 190 Ампер/часов каждая. Несколько слов о генераторе переменного тока: оборудование Г-288Е мощностью 1 кВт функционирует вместе с бесконтактным регулятором напряжения.

Модель оснащается металлической двухдверной кабиной, где удобно размещаются водитель и два пассажира. Кабина в классическом исполнении производится на протяжении длительного периода – 40 лет. Водительское сиденье регулируется индивидуально.

Для комфортной эксплуатации автомобиля в холодное и теплое время года предусмотрено отопление и вентиляция кабины. Кабина предусматривает доукомплектование кроватью. Гидроусилитель руля упрощает рулевое управление при езде в разных условиях. Интерьер кабины представлен преимущественно современными материалами, обеспечивающими шумоизоляцию.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector