Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка турбины на карбюраторный двигатель своими руками

Турбина на карбюратор ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 автомобиль, который часто встречается на территории стран СНГ. История этой модели началась еще в 1980х годах и, несмотря на последующие доработки и модернизации, даже самые новые заводские модификации можно считать устаревшими. Не удивительно, что многие владельцы таких авто, коих не мало, ищут варианты увеличения мощности. И один из них — это установка турбокомпрессора на карбюратор. В чем же преимущества и каковы минусы подобной модификации, зачем и кому это может понадобиться.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое. После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео » alt=»»> Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Как установить турбину

Вы сами можете переделать двигатель, если сможете выполнить следующие операции:

  • увеличение объема цилиндров;
  • замена клапана и распределительного вала;
  • снижение сопротивления GDS;
  • установка улучшенных воздушных фильтров;
  • использование сопел и увеличение пропускной способности.

В результате мощность энергоблока увеличится не менее чем на 30%. Однако маловероятно, что вы сможете провести настройку микросхемы, то есть прошивку двигателя с помощью специальных компьютерных программ. Это позволяет увеличить мощность устройства примерно на 15%. Стоит отметить, что это довольно дорого. Эксперты не имеют однозначного мнения о степени полезности этой процедуры. Некоторые из них утверждают, что после него двигатель изнашивается быстрее, а другие убеждены, что мигание наоборот увеличивает срок службы деталей.

После операций по увеличению мощности двигателя можно столкнуться с тем, что устройство начало перегреваться, особенно в жаркую погоду. Чтобы этого избежать, вам необходимо установить интеркулер. Это устройство охлаждает приточный воздух. Стоит отметить, что он может быть установлен и обычный атмосферный двигатель. Интеркулер будет следить за тем, чтобы входящий холодный воздух содержал больше кислорода. Это обеспечит лучшее сгорание топлива, благодаря чему эффективность двигателя также увеличится. Поскольку это устройство достаточно компактное, его можно установить практически в любом месте.

Большинство владельцев автомобилей отмечают приятные изменения в первые минуты вождения автомобиля, в который был установлен интеркулер. Температура воздуха падает на 15%, что увеличивает мощность двигателя в среднем на 4%. В то же время расход топлива снижается. В некоторых случаях с помощью этого механизма мощность двигателя может быть увеличена даже на 25%.

Читать еще:  Электролюкс ews 1105 двигатель работает вода не набирается

Может ли турбина быть установлена ​​на атмосферном двигателе вашего автомобиля? Это определяется моделью авто. Иногда легче купить новый автомобиль, чем забрать необходимые запасные части для старого. Если вы все еще хотите турбомотор, то не пытайтесь делать это самостоятельно, а просите о помощи у профессионала.

Переоборудование начинается с демонтажа всех деталей, связанных с потреблением и выбросом воздуха. Затем коллектор подключается к турбине, развернутой таким образом, что работа с подключением патрубков осуществляется как можно проще.

Турбина вращается очень быстро, поэтому ее подшипники должны постоянно смазываться. Труба подачи смазки должна быть подключена к месту в двигателе, в котором масло находится под давлением. Для соединения также может использоваться тройник датчика давления. Второй конец трубки соединен с верхним сегментом турбинного картриджа. Масло сливается под низким давлением через сосок, предназначенный для этого. Система охлаждения подключается к задней части водяного насоса.

Двигатель получит больше воздуха, что означает, что ему потребуется больше топлива. Чтобы увеличить подачу, установлены сопла большой емкости. Также в некоторых случаях имеет смысл установить новый топливный насос. Электроника будет контролировать уровень давления воздуха, не допуская чрезмерных индикаторов. Для этого подключите температурные датчики. Контроллер должен быть откалиброван так, чтобы топливная смесь вводилась точно в нужное время.

Не забывайте, что прошивку двигателя обязательно нужно обрабатывать очень опытным специалистом. Существует риск сбить заводские настройки, которые отключат двигатель. Затем вам придется потратить дополнительные средства на его ремонт. Установка турбокомпрессора на атмосферном двигателе значительно упрощает настройку. Тогда двигатель сможет работать как на высокой, так и на низкой скорости.

Если материал был интересным или полезным для вас, опубликуйте его на странице своей социальной сети:

Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107

Установить турбину на ВАЗ 2107 можно двумя способами:

  • через впускной коллектор;
  • через карбюратор.

Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает прямое образование топливновоздушной смеси. Для выполнения работ потребуется:

  • комплект гаечных ключей и отвёрток;
  • дрель;
  • ёмкости для слива хладагента и масла.

Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе

Для турбины потребуется определённое пространство в моторном отсеке. Иногда её устанавливают на место аккумулятора, который переносится в багажник. Для ВАЗ 2107 подойдёт турбина от дизельного трактора, не требующая водяного охлаждения и подсоединяемая к штатному выпускному коллектору. Принцип её действия основан на циркуляции горячих выпускных газов, которые после раскручивания турбины возвращаются назад в выхлопную систему.

Алгоритм установки турбины зависит от типа двигателя. Для атмосферного силового агрегата ВАЗ 2107 потребуется дополнительно уменьшить геометрическую степень сжатия за счёт установки оригинального впускного коллектора (если он отсутствует).

Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.

  1. Устанавливается впускной трубопровод.
  2. Модернизируется система питания двигателя.
  3. Вместо выпускного коллектора устанавливается приёмная труба.

Компрессор приобретается в комплекте с принадлежностями для интеграции его в двигатель.

Устанавливается компрессор следующим образом.

  1. Непосредственно на всасывающем патрубке устанавливается новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
  2. Выходная трубка компрессора специальным проводом соединяется с входным штуцером карбюратора. Места стыков затягиваются специальными герметичными хомутами.

Этот алгоритм считается недорогим и эффективным способом тюнинга двигателя ВАЗ 2107. В процессе установки для повышения эффективности наддува можно полностью перебрать карбюратор и поискать возможности повышения герметичности новых соединений.

Подача на турбину масла

Для подачи на турбину масла потребуется установить специальный адаптер. После этого впускной коллектор и наиболее сильно нагревающуюся часть самой турбины нужно будет оборудовать теплозащитным экраном.

Подача масла в двигатель осуществляется через ввёрнутый фитинг, на который надевается силиконовый шланг. После этой операции обязательно нужно установить интеркулер и впускной пайпинг (трубка) для поступления воздуха во впускной коллектор. Последнее позволит соблюдать при работе турбины необходимый температурный режим.

Патрубки для подключения турбины

За отвод выхлопных газов отвечает главный патрубок — через него выводится часть выхлопа, не попавшая в турбину. Перед установкой все воздушные патрубки нужно тщательно почистить и протереть смоченной в бензине салфеткой. Загрязнения из шлангов могут попасть в турбину и вывести её из строя.

Все патрубки должны быть надёжно закреплены хомутами. Некоторые специалисты рекомендуют использовать для этого хомуты из пластика, которые прочно зафиксируют соединения и при этом не повредят резину.

Подсоединение турбины к карбюратору

При подключении турбины через карбюратор заметно увеличится расход воздуха. Кроме этого, система турбонаддува должна располагаться в моторном отсеке рядом с карбюратором, где сложно найти свободное место. Поэтому целесообразность такого решения вызывает сомнения. В то же время при удачном монтаже турбина будет работать намного эффективнее.

В карбюраторе за расход топлива отвечают три главных жиклёра и дополнительные мощностные каналы. В обычном режиме при давлении 1,4–1,7 бар они хорошо справляются со своими функциями, но после установки турбины перестают соответствовать изменившимся условиям и экологическим стандартам.

Подключить турбину к карбюратору можно двумя способами.

  1. Турбина ставится за карбюратором. При схеме с протяжкой воздуха топливновоздушная смесь проходит через всю систему.
  2. Турбина ставится перед карбюратором. Продавливание воздуха происходит в обратном направлении, а смесь через турбину не проходит.

Оба способа имеют свои плюсы и минусы.

  1. Первый способ более простой. Давление воздуха в системе оказывается довольно низким. Однако в карбюратор не требуется устанавливать байпасный клапан компрессора, промежуточный охладитель и др.
  2. Второй способ более сложен. Давление воздуха в системе заметно увеличивается. Снижается содержание в выхлопе углекислого газа и обеспечивается возможность быстрого холодного запуска. Однако реализовать это способ гораздо сложнее. Требуется установка промежуточного охладителя, байпасного клапана и т. д.

Система с протяжкой воздуха редко используется тюнерами. Разве что она «уживётся» в районах с тёплым климатом, и владелец «семёрки» не будет намерен развивать серьёзную мощность двигателя.

Подсоединение турбины к инжектору

Установка турбины на инжекторный двигатель более целесообразна. В этом случае у ВАЗ 2107:

  • снизится расход топлива;
  • улучшатся экологические характеристики выхлопа (треть топлива уже не будет выбрасываться в атмосферу);
  • уменьшится вибрация двигателя.

На двигателях с инжекторной системой во время установки турбины можно дополнительно увеличить наддув. Для этого в актуатор ставится пружина под планируемое давление. Трубки, проведённые к соленоиду, надо будет заглушить, а сам соленоид оставить подключённым к разъёму — в крайних случаях, катушка меняется на сопротивление 10 кОм.

Таким образом, уменьшение давления на актуатор приведёт к увеличению силы, необходимой для открытия вестгейта. В результате наддув станет более интенсивным.

Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю

Сложности установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Сам процесс установки турбины во многом напоминает процедуру на инжекторном ДВС (установка интеркулера, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т.д.). Главные трудности связаны с карбюратором.
  2. Из-за того, что в цилиндры топливная смесь подается через жиклеры, когда устанавливается турбина на карбюраторный двигатель, приходится менять их на другие, большего диаметра, чтобы смесь не переобеднялась. А подобрать неродные жиклеры на карбюратор и обеспечить нормальную его работу во всех режимах очень непросто.

Это основные проблемы, с которыми придется столкнуться, устанавливая компрессор на карбюраторный мотор. Но кроме этого возможны дополнительные трудности, которые будут зависеть от модели авто, а также от режимов его эксплуатации.

Из самых главных преимуществ такой установки стоит выделить следующие:

  1. Уменьшение расхода топлива при грамотной эксплуатации ТС при повседневной езде. Речь идет о возможности поднять крутящий момент, что, в свою очередь, существенно снизит частоту переключения передач на пониженные в условиях городских загруженных дорог в плотном потоке. Опять-таки, это приведет к снижению расхода топлива.
  2. Снижение шума во время работы двигателя, так как нет необходимости крутить агрегат до высоких оборотов. Также при комплексном тюнинге имеется возможность дополнительно и весьма значительно улучшить отдачу от мотора;

Об установке компрессора при помощи готовых КИТ-комплектов

Данные системы представляют собой полноценные наборы, которые включают в себя компрессор, а также всё необходимое для того, чтобы обеспечить его совместную деятельностью с двигателем ВАЗ инжектор. КИТ-комплекты бывают двух типов.

Первый из них представляет собой самодельную систему, которая изготавливается кустарным методом с использованием б/у компрессоров, снятых с машин иностранного производства и адаптированных для установки на двигатели марки ВАЗ 2107.

Второй из вариантов подразумевает применение китайских КИТ-комплектов, собранных в заводских условиях. Их преимущества перед системами, изготовленными вручную заключается в большей надёжности и привлекательной цене. Кроме этого стоит отметить, что адаптируется на автомобилях ВАЗ такой компрессор и всё прилагающееся к нему намного проще, ведь изготавливается он специально для двигателей 2107. Помимо этого КИТ-комплекты отличаются своей простотой. В результате практически каждый владелец машины, обладающий хотя бы начальными знаниями её устройства, способен установить компрессор без посторонней помощи.

Стоит отметить, что на рынке можно приобрести, как действительно заводской КИТ-комплект, на который распространяется гарантия, так и более дешёвый образец. За стабильность работы такой системы никто не поручится.

Можно Ли Поставить Турбину На Карбюраторный Двигатель

Установка турбины на карбюраторный двигатель

Подавляющее большинство автомобилистов стремятся максимально увеличить мощность своего автомобиля, используя различные доступные методы. Владельцы карбюраторов часто задают вопрос: положил турбина на карбюраторном двигателе. Если владелец карбюраторного двигателя решил внести такие улучшения и корректировки, то ряд особенностей необходимо рассмотреть отдельно.

Немного теории

Лучше делать такие улучшения для тех, кто имеет четкое представление о своих собственных действиях. Для этого нужно разобраться в теоретической части.

Так что сила машины и расход топлива Зависит от свойств и степени обогащения консистенции топлива-воздуха, поступающего в цилиндры, а также от его объема.

Дело в том, что нормальный двигатель во время работы нагнетает воздух сам себе из-за вакуума, создаваемого поршнем. В силовом агрегате с турбонаддувом эта работа выполняется турбокомпрессором. При этом воздух предварительно сжат, что позволяет загружать больше объема. Другими словами, вы можете сжечь больше топлива. Результатом является увеличение мощности двигателя относительно количества потребляемого двигателя и топлива.

Один фундаментальный момент: воздух, конечно, нагревается сильным сжатием. Во-вторых, он будет нагреваться при сжатии в камере сгорания. Все это может вызвать детонацию. И, кроме того, из-за нагревания плотность воздуха в цилиндре будет уменьшаться, так что эффективность всей системы будет естественным образом снижаться. Интеркулеры. турбинные воздухоохладители используются для устранения этих негативных последствий. Они радиатор.

Как уже упоминалось, существует два типа компрессоров:

  • Турбокомпрессор, который работает с использованием энергии выхлопных газов. Обработанные газы попадают на рабочее колесо и крутят его, в результате чего поступает воздух;
  • Силовой компрессор. Питается приводом двигателя. При этом эффективность снижается, а расход топлива увеличивается по сравнению с первым вариантом компрессора, поскольку механический нагнетатель забирает часть энергии от двигателя внутреннего сгорания.

Вся система, кроме самой турбины, содержит несколько ключевых компонентов, которые следует учитывать при установке:

  • регулирующий клапан, который поддерживает это давление;
  • перепускной клапан, обеспечивающий возврат сжатого воздуха во впускные трубы компрессора при закрытой дроссельной заслонке;
  • выпускной клапан, который выпускает сжатый воздух в атмосферу при закрытой дроссельной заслонке;
  • воздушные форсунки;
  • маслопроводы (используются для смазки и охлаждения турбины).

ОБЗОР КОНСТРУКЦИИ Ваз 2101 1.6 турбо карбюратор 2014

Всем привет ! В этом видео я расскажу о конструкции турбодвигателя в нашей реализации. Приятного просмотра.

Установка карбюратора турбины часть 1 Турбо карбюратор 2015

Турбокомпрессор проекта 2015 подробнее здесь

Усовершенствование и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы впрыска карбюратора и способы их устранения отрегулировать. Регулировка впускного коллектора.

Сложность установки турбины на карбюраторный двигатель

  1. Процесс установки турбины почти как функция на двигателе инжектора (установка промежуточного охладителя, турбокомпрессора, элементов управления турбиной и т. Д.). Основные трудности с карбюратором.
  2. Потому что цилиндры топливная смесь подается через форсунки во время установки турбины на карбюраторный двигатель, Вы должны изменить их на более крупные, чтобы смесь не переедала. Очень сложно найти неродные форсунки на карбюраторе и обеспечить его нормальную работу во всех режимах.

Это основные препятствия, с которыми вы столкнетесь при установке компрессора карбюратор двигатель. Но кроме того, возможны дополнительные сложности, которые будут зависеть от модели автомобиля, а также от режимов его эксплуатации.

Основными основными преимуществами такой установки является следующее:

  1. Снижается расход топлива при правильной эксплуатации автомобиля при ежедневной езде. Речь идет о возможности увеличения крутящего момента, что, в свою очередь, позволит значительно снизить частоту переключения передач, чтобы снизить загруженность городских дорог в условиях интенсивного движения. Опять же, это снизит расход топлива.
  2. Уменьшение шума при работе двигателя, так как нет необходимости вращать устройство на высоких скоростях. Кроме того, благодаря комплексной настройке вы можете значительно улучшить мощность двигателя;

выводы

Как видите, карбюраторный двигатель с турбиной имеет право на существование и может быть даже более выгодным, чем обычный атмосферный, хотя такая модернизация будет хлопотной и потребует серьезных изменений и валютных затрат. По понятным причинам ДВС с карбюратором с турбонаддувом на практике встречаются очень редко, особенно в гражданских автомобилях.

Также, перед установкой компрессора, вы должны сначала решить, какие режимы автомобиля планируются: превышение скорости на шоссе или ежедневные ежедневные поездки по городу.

Что касается срока службы двигателя, установка усилителя на атмосферном агрегате почти всегда сокращает срок службы двигателя и коробки передач, особенно если двигатель и коробка передач не были специально подготовлены и усовершенствованы для этой цели.

Усовершенствование и модернизация карбюратора. Основные недостатки системы впрыска карбюратора и способы их устранения отрегулировать. Регулировка впускного коллектора.

Что дает впрыск воды в двигатель, механизм работы, основные достоинства и недостатки. Как налить воду в мотор без посторонней помощи доступны методы.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Дизайн, основные достоинства и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинг двигателя.

Принудительный мотор. Плюсы и минусы доработки двигателя без турбины. Основные способы нагнетания: регулировка головки блока цилиндров, коленчатого вала, степени сжатия, впуска и выпуска.

Что означает понятие? «обменный мотор», Зачем обмениваться, что нужно знать перед такими улучшениями, преимуществами и недостатками замены двигателя внутреннего сгорания.

Настройка топливной системы атмосферных и турбо двигателей. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторов давления.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector