Устройство для запуска двигателя если сел аккумулятор - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство для запуска двигателя если сел аккумулятор

Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.

Способы завести автомобиль, если сел аккумулятор

Способов завести машину без аккумулятора достаточно много. Некоторые подходят для всех автомобилей, другие только для определённого типа. Так, что выбирать вам в зависимости от ситуации, в которую вы попали. Нужно только уяснить следующий момент. Если у вас быстро садится аккумулятор на машине, то вполне возможно, что существуют проблемы с АКБ или автомобилем. В этом случае завести авто недостаточно. Нужно ещё заняться устранением первоисточника проблемы.

Ускоренная подзарядка аккумулятора повышенным током

Конечно, зарядку автомобильного аккумулятора лучше проводить в штатном режиме током 0,1 от номинальной ёмкости. Это щадящий режим, который обеспечивает наиболее полный заряд АКБ. Однако бывают ситуации, когда приходится отступать от этих правил. К примеру, вам нужно срочно ехать на деловую встречу. Чтобы быстро зарядить аккумуляторную батарею на неё подают повышенный ток в течение 20 минут. Для этого потребуется зарядное устройство с возможностью регулировки силы тока или самодельная схема. На зарядных устройствах такой режим называется Boost или ускоренная зарядка.

При такой ускоренной зарядке то же есть свои ограничения. Ток не должен быть выше стандартного тока зарядки на 30 процентов. Что это значит? Для аккумуляторной батареи ёмкостью 55 А-ч штатный ток зарядки составляет 5,5 ампера. Соответственно, при ускоренной зарядке он не должен быть выше значения, вычисляемого по формуле 5,5 + 5,5*0,3. То есть, не выше 7,15 ампера.

Нужно понимать, что такой способ зарядки сокращает срок службы АКБ и увеличивает износ пластин. Поэтому таким методом не стоит пользоваться часто и проводить заряд нужно в штатном режиме. При этом аккумуляторную батарею нужно снять с машины на время зарядки. Иначе могут быть неприятные последствия для электроники.

Прикурить аккумулятор от другой машины

Довольно известный способ завести машину, если сел аккумулятор в машине. Для этого вам потребуется автомобиль-донор, от которого вы и будете прикуривать. Чтобы долго не задерживать человека, который согласился вас выручить и не посадить АКБ ему, нужно чётко знать, что делать. И ещё один важный момент. Чтобы прикурить аккумулятор потребуются крокодилы. Это медные провода с зажимами на концах. Нужно приобрести такие и всегда возить их в багажнике.

  • ставите машины друг к другу передками как можно ближе;
  • глушите двигатель машины-донора и выключаете зажигание, а также все потребители тока в бортовой сети;
  • накидываете красный провод с крокодилами на плюсы АКБ донора и батареи своего авто;
  • один конец чёрного провода подключаете к минусовому выводу батареи донора, а второй на массу машины, которую пытаетесь завести (например, цепляете крокодил за неокрашенные элементы двигателя);
  • далее пытаетесь запустить двигатель своей машины. Если двигатель не пускается, то больше 2─3 заводить не следует. Вы только посадите аккумулятор донора. В этом случае вам уже нужно проверять систему зажигания на исправность;
  • если двигатель завёлся, то дайте ему поработать пару минут, а затем снимайте крокодилы в обратной последовательности.

Надеемся, что теперь вам понятно, как завести машину с севшим аккумулятором при помощи прикуривания от другой машины. В этом случае метод подходит для любых автомобилей. Стоит только отметить, что потребуется донор. И не каждый донор подойдёт. К примеру, глупо пытаться прикурить дизельный внедорожник от аккумулятора «Оки». Нужно искать машину того, же класса, что и у вас. Тогда процесс пройдёт безболезненно для донора и реципиента. Подробнее о том, как прикурить аккумулятор от другой машины.
Вернуться к содержанию

Заводим с «толкача» или на буксире

Теперь немного о том, как завести машину без аккумулятора при помощи нескольких добровольцев. Здесь также следует быть подготовленным к ситуации и знать, что делать. Иначе добровольцы пошлют вас куда подальше. Итак, что нужно делать при пуске машины с «толкача»:

  • включите зажигание;
  • выжмите сцепление;
  • включите вторую передачу;
  • как только автомобиль немного разгонится, отпускайте педаль сцепления.

Метод простой до безобразия, нужно лишь чётко выполнять последовательность действий. В качестве разгонной силы могут использоваться не добровольцы, а вторая машина, если вам согласятся помочь.

Здесь стоит сказать, что этот метод завести машину с севшим аккумулятором подходит только для авто с механической коробкой передач. На машинах с «автоматом» или вариатором подобные действия проводить нельзя. Если вместо добровольцев движущей силой является второй автомобиль, то у него также должна быть механическая коробка передач.

Запуск мотора с помощью пуско-зарядного устройства

Если машина не заводится у вас в гараже или рядом с домом, где можно дотянуть удлинитель, то вам сильно повезло. В этом случае вам доступен самый безопасный способ запуска мотора. Итак, как завести машину если сел аккумулятор при помощи пуско-зарядного устройства. Естественно, нужно иметь в своём хозяйстве это самое устройство. Кстати, если вы ещё не приобрели зарядное устройство для АКБ, то советуем купить именно такую модель, которая имеет возможность пуска мотора при севшей батарее.

Читать еще:  Что делать если двигатель троит после мойки двигателя

  • пуско-зарядное устройство подключается в сеть;
  • режим работы устанавливается в положение «пуск»;
  • плюсовой кабель устройства подключается к выводу «+» на АКБ;
  • минусовой кабель ПЗУ подключается на неокрашенные элементы мотора;
  • заводите машину;
  • после того как двигатель завёлся и стал стабильно работать, отключаете пуско-зарядное устройство в обратной последовательности.

Запуск двигателя при помощи переносного аккумулятора

Сейчас в продаже появилось достаточно много переносных аккумуляторов для запуска двигателя, если сел аккумулятор в машине. В основе большинства из них лежат литиевые аккумуляторы.

Такие внешние АКБ имеют множество различных переходников для зарядки гаджетов в дороге. Подключать к бортовой сети их можно при помощи крокодилов или через прикуриватель. В целом отзывы об этих устройствах положительные и многих такой портативный аккумулятор не раз выручал в дороге. Подробнее о переносных аккумуляторах для автомобиля читайте в указанной статье.
Метод универсальный и подходит для любого автомобиля. После запуска двигателя такую портативную батарею можно зарядить от прикуривателя.
Вернуться к содержанию

Метод «кривого стартера»

Это способ может выручить, если АКБ села в глухомани. В народе этот метод получил названием «кривого стартера». Это названием пошло от ручки для прокрутки коленчатого вала.

У современных авто такого приспособления нет и поэтому метод эволюционировал. Сразу отметим, что для этого требуется физическая сила. Кроме неё ещё потребуются:

  • прочная верёвка длиной около пяти метров;
  • домкрат.

Порядок действий следующий:

  • поддомкратьте одно из ведущих колёс машины;
  • на колесо наматываете верёвку или стропу;
  • включаете зажигание и передачу;
  • за конец верёвки нужно сильно и резко дёрнуть для раскрутки колёса.

Перед тем как начать решать проблему с севшим аккумулятором, сначала надо убедиться, что именно из-за него не получается завести автомобиль. Факторы, указывающие на то, что аккумулятор сел:

  • стартер проворачивается очень медленно;
  • индикаторы на приборной доске горят тускло или вообще не светятся;
  • при включении зажигания стартер не крутится и слышны щелчки или потрескивание.

Пуско-зарядное устройство

Применять сетевое пуско-зарядное устройство можно при заводке любых автомобилей, независимо от того, механическая у них трансмиссия или автоматическая. Порядок его использования:

  1. Подключают к сети ПЗУ, но пока не включают.
  2. На приборе переводят переключатель в положение «Пуск».

Недостаток такого варианта в том, что для использования сетевого пуско-зарядного устройства необходимо иметь доступ к электросети. Есть современные автономные пуско-зарядные устройства — бустеры. Они имеют мощный аккумулятор, который, несмотря на небольшую ёмкость, может мгновенно выдавать большой ток.

Достаточно подключить клеммы бустера к аккумулятору, и можно запускать двигатель. Недостаток такого метода в высокой стоимости устройства.

Прикуривание от другого авто

Это решение можно реализовать в том случае, когда рядом есть автомобиль-донор. Кроме того, понадобятся специальные провода. Их можно купить или сделать самостоятельно. Сечение провода должно быть не менее 16 мм 2 , а также надо использовать мощные защёлки-крокодилы. Порядок прикуривания:

  1. Выбирают донора. Надо, чтобы оба автомобиля были приблизительно одинаковой мощности, тогда и характеристики аккумуляторов у них будут похожие.
  2. Автомобили размещают максимально близко друг к другу. Это необходимо, чтобы было достаточно длины проводов.

При выборе донора надо обращать внимание, чтобы ёмкость его аккумулятора была больше и равна той, которую имеет батарея реанимированного автомобиля.

Видео: как прикурить авто

Повышенный ток

Этот способ можно использовать только в критических ситуациях, так как он сокращает срок службы аккумуляторной батареи. В этом случае севший аккумулятор подзаряжают повышенным током. Батарею можно не снимать с автомобиля, но рекомендуется снять минусовую клемму, чтобы не вышли из строя электроприборы. При наличии бортового компьютера снимать минусовую клемму надо обязательно.

Повышать ток можно не более, чем на 30% от характеристик аккумулятора. Для батареи ёмкостью 60 Ач максимальный ток не должен превышать 18А. Перед зарядкой надо проверить уровень электролита и открыть заливные пробки. Достаточно 20–25 минут и машину можно пробовать заводить.

С буксира или толкача

Проводить буксировку можно только авто с механической трансмиссией. Если есть несколько человек, то машину можно толкнуть или же её при помощи троса соединяют с другим авто.

Порядок действий при заводке с буксира:

    При помощи мощного троса надёжно соединяют оба авто.

При выполнении буксировки надо, чтобы действия обоих водителей были согласованными, иначе возможна авария. Буксировать авто можно по ровной дороге или под небольшую горку. Если машину толкают люди, то надо упираться в стойки, чтобы не погнуть кузовные детали.

Обычная верёвка

Этот вариант подойдёт в том случае, когда ни машин ни людей рядом нет. Достаточно иметь домкрат и прочную верёвку или буксировочный трос длиной порядка 4–6 метров:

  1. Автомобиль фиксируют при помощи стояночного тормоза также дополнительно подкладывают упоры и под колёса.
  2. Приподнимают домкратом одну сторону машины, чтобы освободить ведущее колесо.
  3. Наматывают верёвку на колесо.

Чтобы не получить травмы, наматывать верёвку на руку или привязывать её к диску нельзя.

Видео: как завести авто при помощи верёвки

Народные методы

Существуют и народные методы, при помощи которых водители пытаются восстановить работоспособность севшего аккумулятора:

    установка батареи в тазик с тёплой водой или около обогревателя. Это малоэффективный метод, который позволяет совсем немного увеличить напряжение аккумулятора. Его частое применение приводит к более раннему выходу из строя аккумулятора;

Некоторым народным умельцам удавалось завести машину и при помощи телефонной батареи. Правда, для этого потребовался не один телефон, а целая сотня 10-амперных литий-ионных аккумуляторов. Дело в том, что мощности батареи телефона или другого гаджета, для того чтобы завести автомобиль, будет недостаточно. На практике такой метод применять не очень выгодно, да и вряд ли вы найдёте необходимое количество батарей от мобильников.

Видео: отогреваем аккумулятор в тёплой воде

Чтобы не возникало проблем с севшим аккумулятором, надо постоянно следить за его состоянием. На стоянке надо отключать габариты и приборы, потребляющие электроэнергию. Если всё же аккумулятор сел, то надо адекватно оценить ситуацию и выбрать один из доступных способов, который позволит завести автомобиль.

Почему разряжается аккумулятор машины?

  1. Забытые фары, свет в салоне или магнитола. Через 10–12 часов заряда уже не хватает, чтобы запустить двигатель.
  2. Холод. На морозе масло загустевает, а емкость батареи снижается.
  3. Поломка генератора. Если напряжение в сети падает, через время аккумулятор полностью разряжается и уже не может завести машину.
  4. Утечка тока. Поврежденный провод может отвести электричество на кузов и в землю.
  5. Неисправность аккумулятора. Срок службы батареи — от 24 до 60 месяцев в зависимости от конструкции. Ее состояние можно проверить после зарядки при помощи мультиметра или вольтметра. При поломке она выдает напряжение менее 12 вольт.

Замерз аккумулятор, как завести машину?

Испытанием для автомобиля и водителя является езда в мороз. В холод батарея вырабатывает ресурс быстрее, и утром заряда может не хватить для запуска двигателя. Как завести машину зимой, если подсел аккумулятор? В первую очередь следует оценить обстановку. Если АКБ уже не первой молодости, а впереди предстоит день простоя на открытой стоянке, лучше не рисковать, и отправится на работу общественным транспортом. Позже обстоятельно проверить состояние аккумулятора. Если окажется, что при подключении зарядного идет информация, что зарядка в норме, или электролит мутный, с взвесью, малой плотности – требуется замена батареи. В других случаях, если аккумулятор на морозе сел, можно завести машину, использовав как внешний зарядник, так и механические способы реанимации.

Чтобы не сел аккумулятор в мороз существуют различные способы утепления батареи и подкапотного пространства. Необходимо помнить, за ночь аккумулятор сядет на 25 ампер, если на улице температура ниже 25-30 градусов. А для запуска холодной машины с загустевшей смазкой зимой требуется больше энергии, чем летом. Как завести утром машину, если батарея подсядет?

Реанимировать автомобиль можно, взяв батарею только для запуска. Потом можно снять аккумулятор с заведенной машины, но изолировать плюсовой провод. Машина будет работать, но снова не запустится. Чтобы убрать лишнее напряжение от генератора, нужно включить фары или приемник. Для бортовой электроники этот способ опасен.

Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.

Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).

Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.

Способ 3 «Повышенный ток» . Аккумулятор можно подзарядить и повышенным током, АКБ с машины можно не снимать, но вот у транспорта с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «полетит». Ток можно повышать не более чем на 30% от стандартных показаний. К примеру, для аккумулятора 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролитов должен быть нормальным, заливные пробки нужно открыть. Зарядка длится 20-30 минут, потом можно заводить машину. Часто прибегать к такому методу не рекомендуется – он сокращает «жизнь» аккумулятора.

Способ 4 «Буксировка или с толкача» . Для буксировки потребуется: трос, длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Между собой машины соединяются тросом и разгоняют до 10-15 км/ч, у буксируемого авто нужно включить 3-ю передачу и постепенно отпустить сцепление. Если машину удалось завести, можно расцепить «сладкую парочку». Главное в этом методе – согласовывать действия водителей, иначе можно нанести транспорту соседа серьезные повреждения. Способ подходит только для транспортных средств с механической трансмиссией. Можно вместо буксировочного авто использовать человеческие ресурсы. Разгоняют машину под горку или по ровной дороге. Толкают за задние стойки или багажники, иначе можно получить серьезные травмы (к примеру, поскользнуться и попасть под колеса).

Способ 5 «Литиевые аккумуляторы» . Отзывы о нем весьма неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и прочую технику с литиевыми аккумуляторами. Подзаряжать нужно 10-20 минут, подключить можно при помощи салонного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для автомобилей всех типов.

Способ 6 «Кривой стартер» . Такая штука для проворачивания коленвала выручала многих автомобилистов. Для этого понадобится домкрат, 5-6 метров плотной веревки или стропы. При помощи домкрата нужно подвысить одно из ведущих колес, на него наматывают 5-6 метров веревки, включают зажигание и прямую передачу. Конец стопы дерните резким движением, нужно хорошенько раскрутить колесо.

Надеемся, наша статья будет вам полезна, и в чрезвычайной ситуации вы не растеряетесь и воспользуетесь данными советами!

Почему разряжается аккумулятор

Любой, даже самый качественный аккумулятор разряжается сам по себе со временем, и происходит это по разным причинам.

5 причин быстрой разрядки аккумулятора

  • Аккумулятор выработал свой ресурс (4-5 лет);
  • Генератор не заряжает аккумулятор во время поездки;
  • Происходит утечка тока в бортовой сети;
  • Забыли выключить фары или магнитолу на длительное время;
  • Воздействие критичных температур (сильный мороз).

Как избегать частых разрядок и как продлить жизнь автомобильному аккумулятору – читайте далее, мы собрали все полезные советы на эту тему в один удобный список.

Увеличение срока службы АКБ

10 советов помогут не только увеличить срок эксплуатации батареи в авто, но и избежать внештатных ситуаций, которые связаны с разрядом данного узла в транспортном средстве:

  1. Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, обязательно зарядите его;
  2. Электролит должен быть налит до такого уровня, чтобы пластины не были оголены;
  3. Полный разряд аккумулятора — главная причина сокращения срока его службы;
  4. Следите за натяжением генераторного ремня, а при ослаблении сразу же замените его;
  5. Следите за тем, чтобы в электрической сети авто не было утечек;
  6. Перед выходом из автомобиля обязательно отключайте всю электроприборы;
  7. В зимние морозы на ночь забирайте аккумулятор домой;
  8. Не допускайте окисления аккумуляторных проводов;
  9. Зимой аккумулятор лучше не оставлять в разряженном состоянии;
  10. В зимнее время года желательно использовать специальные чехлы для АКБ, которые помогут предотвратить разряд.

Помните о том, что куда проще контролировать заряд АКБ и своевременно менять изношенный аккумулятор, чем потом сталкиваться с внештатными ситуациями, заводить и открывать авто с помощью подручных методов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector