В чем отличия газ 405 от 406 двигателя - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем отличия газ 405 от 406 двигателя

Как визуально отличить 405 двигатель от 406

Выпуск силового агрегата начат в 1997 году. Большинство двигателей карбюраторные, работают только на бензине. Впервые на этом моторе конструкторами ЗМЗ была опробована система топливного впрыска. Агрегат надёжный, экономичный и неприхотливый в эксплуатации. Долгие годы служил главной силовой установкой на автомобилях ГАЗа.

Основными недостатками мотора считаются:

  • Повышенный шум механизма газораспределения вследствие неудачной конструкции гидравлического натяжителя цепи.
  • Быстрый износ масляных колпачков на клапанах со значительным увеличением расхода масла.
  • Нестабильная работа гидрокомпенсаторов зазоров на клапанах.
  • Быстрый износ деталей шатуна и поршневой группы.

Двигатель выпускался с 1997 по 2008 год включительно. Все моторы были карбюраторного типа. В рамках опытной эксплуатации небольшая партия агрегатов вышла с инжекторами. Расположение цилиндров рядное, количество цилиндров 4 шт. Силовая установка одна из первых в России получила 16-ти клапанный механизм газораспределения. Коленчатый вал обеспечивает поршню ход 86 мм при диаметре цилиндров 92 мм. Степень сжатия топливно-воздушной смеси – 9,3. Общий рабочий объём цилиндров двигателя составляет 2286 см3, при этом мотор способен развивать мощность до 140,5 л.с. с крутящим моментом 201 Н·м.

В качестве топлива разрешено использование автомобильного неэтилированного бензина с октановым числом не ниже 92. Общая масса двигательной установки составляет 187 кг. Средее потребление топлива в режиме езды по городу для легкового автомобиля — 13,5 литров на 100 км. Среднестатистический пробег двигателя легкового автомобиля до ремонта – 150000 км.

В головке цилиндров встроена система клапанов в сборе. Регулировка зазоров между кулачком распредвала и клапаном осуществляется автоматически системой толкателей с гидрокомпенсаторами. Цепь ГРМ натягивается автоматически гидронатяжителем.

Что такое распредвал 406?

Каждый мотор особенный, и запчасти ему тоже нужны индивидуальные. Говоря о распредвале 406, имеется в виду распределительный вал, находящийся внутри ДВС 406 . Таким агрегатом укомплектованы автомобили марки ГАЗ – в основном ГАЗ-3110 «Волги» и ГАЗ-3302 «Газели». Эти автомобили отличаются «тяговитостью», легко справляются с перевозкой большой массы и являются мощными при небольшой скорости. Поэтому двигатель 406 известен своим надежным исполнением. Например, блок мотора выполнен из чугуна, как и его распредвал.

Двигатель 406 может быть выполнен в двух модификациях по типу системы подачи топлива. Изначально, еще в восьмидесятых годах, был сконструирован бензиновый мотор с карбюратором. В него устанавливали распредвалы с маркировкой 4061.1006015. Такой распределительный вал характеризуется двумя параметрами: фаза – 240, подъем клапана – 8 мм.

Эти характеристики распредвала обеспечивают отменную работу двигателя на низких оборотах, что важно для карбюраторных «тяговых» моделей Газ-3302 с разными агрегатами под капотом. Это могут быть моторы Заволжского Моторного Завода 406 серии:

  • ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10 (Газель карбюратор).
  • ЗМЗ 40525 (Волга Евро-3).
  • ЗМЗ 40524 (Газель Евро-3).
  • ЗМЗ 40904 (УАЗ Евро-3).

Спустя 15 лет известный моторный завод создал улучшенную версию легендарного 406 мотора, в котором основным узлом системы питания является инжектор. С изменением технологии подачи топлива в цилиндр на принудительный впрыск под давлением, пришлось изменить и конструкцию распредвала. Теперь фаза составляет 252, а подъем клапана увеличился до 9 мм, так как с меньшими параметрами инжектор работает с перебоями и значительно снижается КПД мотора.

Читать еще:  Большой расход масла в двигателе фольксваген поло седан

Этот распределительный вал вышел с маркировкой 406.1006015-10 и среди умельцев называется «инжекторным». Автомобили, в моторах которых стоит этот распредвал — инжекторные «Волги» с двигателями ЗМЗ-4062.10; ЗМЗ-4052.10; (Газель) ЗМЗ-40522.10; (УАЗ) ЗМЗ-409.10; ЗМЗ-40904.10.

То есть, этот распредвал подходит для серий моторов 406, 409 и 405, при условии, что они не карбюраторные, а с инжектором. Он придает мотору «резвость» на высоких оборотах, обеспечивая хороший разгон легкового автомобиля. Поскольку в четырехклапанных моторах находится два отдельных распредвала на впускные и выпускные клапаны, стоит понимать, что отличаются они между собой совсем незначительно – расположением штифта на конце вала, который можно переставить самостоятельно.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

Сравнение двигателей 405 и 406

Уже из определения можно было сделать вывод, что главное отличие в том, что 406 – карбюратор, а 405 – инжектор. Тем не менее, и без этого можно насчитать довольно много различий между двумя двигателями ЗМЗ.

Итак, в чем разница между 405 двигателем и 406:
— Двигатель 405 был разработан позже, и главная его задача состояла в том, чтобы заменить устаревший 406 двигатель. Иными словами 405 – более современная и качественная модель.
— Рабочий объем 406 двигателя – 2,28 литров, в то время как у 405 – 2,46.
— Оба двигателя имеют одинаковые обороты в минуту – 5200. Но при этом мощность семейства ЗМС-405 мощнее – 111,8 кВт, более 150 лошадиных сил. Для сравнения двигатель 406 — 106,6 кВт и 145 лошадиных сил.
— Благодаря инжектору 405 модель имеет меньший расход топлива, плюс двигатель заводится заметно проще. Собственно, это и является главным преимуществом данного семейства ЗМЗ, благодаря которому практически все автомобили ГАЗ выбирают именно их.
— 406 двигатель имеет свои преимущества: например, карбюратор надежнее и реже ломается. Не сказать, что семейство ЗМЗ-405 отличается пониженной надежностью, но то, что двигатель 406 реже ломается – факт.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя ваз 2114 не показывает температуру

Сравнительные отличия моторов

Главное отличие заключается в том, что ЗМЗ-405 это более новый агрегат. Сказать однозначно какой из них лучше очень трудно. У каждого из них есть свои недостатки и преимущества.

При сравнении параметров можно отметить 9 главных отличий:

  1. Главным прибором системы питания ЗМЗ-406 является карбюратор. Лишь небольшое количество моторов было оснащено системой впрыска. Все ЗМЗ-405 вышли с конвейера с системой распределённого впрыска топлива. С ужесточением экологических требований инжектор усложнялся и совершенствовался. Сегодня он удовлетворяет всем требованиям международного стандарта токсичности «Евро 3».
  2. У нового мотора рабочий объём двигателя больше на 178 см 3 за счет увеличенного на 3,5 мм диаметра цилиндров.
  3. Новый мотор мощнее на 9,5 л.с.
  4. У 405-го крутящий момент выше на 10 Н·м.
  5. Инжектор обеспечивает более лёгкий запуск двигателю.
  6. У 406-го более прочный блок цилиндров. В отличие от блока нового мотора у него никогда не наблюдалось фактов деформации стенок цилиндров при затяжке головки.
  7. По причине наличия простейшей системы питания с карбюратором, двигатели ЗМЗ-406 более ремонтопригодны, проще и надёжнее в эксплуатации.
  8. В сопоставимых условиях расход топлива по шоссе у ЗМЗ-405 ниже, чем у ЗМЗ-406.
  9. Новый мотор на 6 кг тяжелее своего предшественника.

В настоящее время 406-й двигатель не выпускается, так как не обеспечивает требований международных экологических стандартов по токсичности отработанных газов.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

Читать еще:  Чем отличаются двигатели ваз 2111 от ваз 21083

ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см 3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

ЗМЗ-406

Этот мотор при объеме в 2,3 литра развивает мощность в 145 лошадиных сил. Являет собой новую линейку агрегатов с 16-клапанным механизмом ГРМ. Однако привод газораспределительного механизма осуществляется по-прежнему цепью. Мотор имеет карбюраторную систему питания, но обладает высоким крутящим моментом, что так важно для коммерческого транспорта. Основные преимущества – более высокий ресурс и мощность.


Какой двигатель лучше на «ГАЗели»? Чтобы ответить на этот вопрос, следует выделить отрицательные стороны 406-го мотора. Среди недостатков отзывы отмечают сложность устройства ГРМ. В первую очередь это натяжители цепи. Элемент со временем растягивается и к 100 тысячам требует замены. Также в конструкции используется архаичная конструкция поршневых колец. Из-за этого наблюдается масложор и высокий расход топлива. «ГАЗель» с этим мотором тратит около 15-20 литров в зависимости от режима эксплуатации.

405 или 406Алла какой двигатель лучше выбрать 405 или 406Алла в чем их различия, надежнее и непрехотливый | Автор топика: Артем

Валерий 405 уже не производят
то что новее всегда лучше, качественнее и надежнее

Зоя практически динаковы разница по моему в поршнях и тягах

Алина Одно и то же практически, у 406-го объём 2,3, у 405-го 2,5.

Анатолий Нет таких двигателей, если уж брать истину!
Есть ЗМЗ-406 различных модификаций!
А водители решили различать двигатель по принципу: инжектор называют 405-тый, а карбюраторный — 406-той.
Для сумневающихся. посмотрите книгу завода-изготовителя и найдите в ней 405-тый двигатель! Я лично смотрел и не нашёл, зато модификаций 406-того аж 4 или 5, с различной маркировкой.
Есть модель с объемом 2,3 литра и 2,2 литра. Модель инжекторная способна раскручиваться до 5200 об/мин, другая карбюраторная до 4900 об/мин.
По личному опыту скажу: Волга ГАЗ-31105, 16-ти клапанный инжектор Вячеслав, объём 2,3 литра, 130 «кобыл», средний расход Тамара — 9 литров на 100 км Артём, КПП- пятиступенчатая.
Достаточно много описывать, если подробно описывать плюсы-минусы. я, лично, доволен. Скорость по трассе вполне на уровне Павел, комфортабельность машины вполне нормальная. Немного холодновато зимой, но знаю что температура ОЖ стоит в пределах 80 градусов Федор. Некогда проверить работу водяной помпы.
Немного долбануто сделана ГБЦ и газораспределительный механизм. особенно шейки Лидия распределительных валов. Есть приколы Ксения при сборке генераторов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector