В чем причина дыма при запуске двигателя - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина дыма при запуске двигателя

После запуска двигателя черный или сизый дым

Цвет выхлопных газов во время запуска двигателя и в процессе его дальнейшей работы является своеобразным индикатором состояния силового агрегата и систем. Различные неполадки могут приводить к тому, что двигатель дымит белым, черным, синим или сизым выхлопом. Как правило, на исправном моторе водители кратковременно наблюдают только белый дым при запуске дизельного двигателя или бензинового ДВС.

Отметим, что данное явление в ряде случаев не является неисправностью, особенно когда указанное дымообразование после прогрева ДВС становится менее интенсивным или полностью исчезает. Если же при запуске двигателя идет синий дым или водитель замечает черный дым при запуске холодного двигателя, тогда это является поводом для проверки силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам может появляться черный дым при запуске двигателя в мороз, на что указывает сизый дым при запуске холодного двигателя, а также почему при запуске двигателя идет белый дым.

Появление белого дыма

Чаще всего из-под капота возникает белый дым, а если быть точнее, то пар, ошибочно принимаемым за дым неопытными автолюбителями. Причин, почему он возникает, множество:

  • Закипание охлаждающей жидкости. Когда мотор нагрелся до такого состояния, что ОЖ закипела, с большой долей вероятности придётся искать средства на капитальный ремонт мотора. Причин закипания антифриза более чем достаточно, а признак этому один — появление белого дыма из моторного отсека.
  • Нарушение герметичности радиатора охлаждения. При этом незначительная часть антифриза попадает на внешнюю стенку радиатора и моментально испаряется, превращаясь в белый дым.
  • Нарушение герметичности патрубков. Нередко встречается, что при повреждении патрубков или ослабленном хомуте антифриз начинает капать на выпускной коллектор. Попадая на него, он также мгновенно испаряется. Неисправность крышки радиатора или расширительного бачка. Это ведёт к нарушению герметичности и, естественно, к попаданию охлаждающей жидкости на горячие детали авто.

Ошибочное принятие паров антифриза за дым вполне объяснимо — различные присадки, используемые для повышения эксплуатационных качеств охлаждающей жидкости, выделяют весьма специфический запах при испарении, ошибочно принимаемый неопытными водителями за запах горелой электропроводки или пластика.

Часто встречается ситуация, когда белый дым появляется только при работе мотора, а при остановке двигателя прекращает идти. Многочисленные попытки определить источник его появления не увенчаются успехом. Дело в том, что искать течь ОЖ нужно только на холодном моторе — при горячем двигателе она просто будет моментально испаряться, и определить место возникновения подтёков будет просто невозможно.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

Читать еще:  Ваз 2106 16 клапанный двигатель как устанавливать

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

Синий дым

Появление синего дыма (или сизого) свидетельствует о том, что топливо в цилиндре не сгорает, а испаряется на деталях выпускного тракта, находящихся под высокой температурой. Причиной этого могут быть возникновение неисправности в аппаратуре, ответственной за подачу топлива, выход из строя одного из цилиндров, а также поздний угол опережения впрыска. Нередко синий дым требует полного ремонта ТНВД.

Читать еще:  Что такое датчик аварийного давления масла двигателя уаз

Синий дым может появляться и на холодном ходу. По мере прогревания дизеля дым исчезает. Это может быть связано с тем, что свечи канала вышли из строя либо снизилась компрессия в цилиндрах. Таким образом, синий дым сигнализирует о том, что в двигателе происходит поздний впрыск, а компрессия – низкая.

Помогите советом. При заводке двигателя утром (Ипсум 2001 г. 240i) из выхлопной трубы вылетает клубок синего дыма. При повторных заводках дыма нет. Масло я бы сказал не кушает. От замены до замены подливаю около 800 гр. может 1 литр. В чем причина. ПОМОГИТЕ!
з.ы. Прочитал, что это скорее всего маслосъем.колпачки. Кто-нибудь менял сам? может есть отчет?

Последний раз редактировалось MUSPI; 07.10.2009 в 04:26 .

Так нету же проблемы, раз такой расход масла. Вот будет расход 1 литр на 1000 км, тогда и лезь в двигатель. Фиг с этим «клубком», пусть вылетает, не забивай голову!

А с чего решил что это масло? Вполне может быть и более вероятно что форсунки маленько пропускают и за время стоянки в камерах сгорания немного лишнего топлива скапливается, и в этом ничего страшного нет, почти у всех так при заводке.

На холодный двигатель, при запуске при отсутвии ветра отчетливо бывает чуствуеся запах бензина0 вот этот клубок наверняка и есть

ser1968 — когда будет такой жор масла, придет пора машину менять! потому что дешевле будет от нее избавиться, чем починить.

MUSPI — масло подъедает от замены до замены? что льешь в двигатель?

У меня такая же проблема, только дым серый. Я тоже думаю, что это бензин. Масло по городу не жрет, а если выедешь за город и проедешь километров 200-300 со скоростью 120 км/ч, то уровень масла ощутимо снижается.

Сосед по гаражу вычитал в умном талмуде, что когда едешь по трассе, то расход масла увеличивается- это в порядке вещей!

ездил по трассе более 500 км. в одну сторону)..никуда неуходило.

Нормальный двигатель масло жрать не должен вообще.

Именно масло, потому что дым синий и пахнет маслом.

Залил синтетику Мобил 5W40. Масло кушает от замены до замены около 1 литра. При запуске утром вылетает синий дым с запахом масла. Если машина стоит часа 4-5 опять такая же история.

Жрать не должен, но куда денешься от угара масла. Все равно подливать нужно.

Где то в инете читал статейку про двиг 3S-FE там было сказанно что на 10тыщ пробега 800-1000гр. съеденного масла это норма для данного двигателя. Ну а если он литрами есть вот тогда это плохо. Так что если расход на 10 в приделах литра то все нормально.

Двигатель у меня 2,4 2AZ-FE. Я понимаю что расход масла не большой, но как-то не посебе когда машина дымит

Читать еще:  В чем отличие 124 и 126 двигателя приоры

вот и попал человек на замену колпачков и колец, и гильзование блока! по сути плановый текущий ремонт двигателя!

А по подробней плиз?

а чет говорят что на новых ипсах движки не ремонто пригодные. у них стенки тонкие. ресурс такого движка 250тыщь а потом полная замена тока

MUSPI
стандартный ремонт движка. сколько у тебя пробег. ну блок алюминиевый . надо будет гильзовать!

Пробег 105 тыщ. Что-то Вы картину рисуете не ах ти. Некоторые отписываются только заменой колпачков. Я понимаю, если бы расход масла был большой тогда могли быть и кольца. А расхода масла то такого нет большого.

В интернете много чего можно найти, и не только умного 🙂 в двигатель входит 3.8 л, если он литр съедает — движку дорога на капиталку, ЖОР МАСЛА — ЭТО НЕ НОРМАЛЬНО. Он не должен есть масла вообще! на угар уходит ну максимум грамм 150-200. Другими словами, при нормальной работе двигателя Вам не потребуется доливать масло между заменами.

Синий дым

Труба начинает дымить синим по тем же причинам, что и при дымлении сизым цветом. Здесь также можно говорить о попадании рабочей жидкости в цилиндры мотора. Масло в этом случае расходуется гораздо интенсивнее, и иногда оно начинает тратиться в 2 раза быстрее, чем в обычном режиме.

Еще одна частая причина появления синего выхлопа — изнашивание цилиндров, поршней или других деталей этой группы. Цилиндры в середине могут стать овальными, но более всего они вырабатываются в месте, где останавливается верхнее кольцо, когда поршень достигает положения ВМТ. Это приводит к появлению просветов и нарушению свойств уплотнения. При запущенной неисправности может появиться детонация, приводящая к повреждению межкольцевых мостов на поршнях.

А вот еще какая причина приводит к появлению синего выхлопа. Если клапаны теряют герметичность или происходит поломка зажигания, может остановиться один из цилиндров, что спровоцирует более интенсивный расход масла и, как следствие, появление синего выхлопа.

Белый дым после капиталки. Масло не ест

  • Тема закрыта

#1 Vitman

  • Постоялец
  • 1 038 сообщений
  • Откуда: Йыхви
  • Наверх

#2 Delete___

  • -1
  • Наверх

#3 Чи да?

  • Наверх

#4 TML

По гидрокомпенсаторам- слушайте совета своего мастера. Он правильно говорит- надо менять. в противном случае, вам еще одна капиталка может светить. мастер еще раз заработает))) А он вас честно предупреждает о неполадках)

Как из вариантов- настроить угол впрыска. Это по проблеме белого дыма. Не утверждаю, а предполагаю)

  • Наверх

#5 DimKin

Говорил я этому балбесу — купи валенки. А он что? .

  • S-Модератор
  • 27 807 сообщений
    • Откуда: Из Города Разбитых Дорог.
    • 1
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector