Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем причина если из двигателя течет антифриз

Как правило, владельцы автомобилей сталкиваются с поломкой охлаждающей системы в жаркую погоду. Причиной этому является перегрев системы в связи с долгой эксплуатацией. Если двигатель перегревается, то впоследствии греется и охлаждающая жидкость.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Системы охлаждения на новых автомобилях установленны качественно и имеют большой гарантийный период. С другой стороны, в более старых авто рассматриваемая система выходит из строя чаще. Одним из самых распространённых вариантов поломки является утечка антифриза.

Масштабы ремонтных работ могут быть разными и зависят в первую очередь от размеров утечки. Чтобы не потратить на ремонт большую сумму, лучше стразу уметь правильно определить причину неисправности и её устранить. В связи с этим при первых признаках нужно сразу переходить к диагностике.

Признаками высокой температуры мотора есть:

  1. Обнаружение несвойственного для обыкновенной работы автомобиля пара из-под капота.
  2. Густой дым сизого оттенка из выхлопной трубы машины.
  3. Система кондиционирования салона автомобиля вышла из строя. Если климат контроль работает некорректно, то это напрямую связано с охлаждающей системой.
  4. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, то на панели должна отображаться ошибка и уведомление о данной поломке.

Зачастую таких признаков сразу может быть несколько. При возникновении хотя бы одного из них нужно обращаться на СТО. Перед заливкой новой охлаждающей жидкости сначала необходимо разобраться с причиной её утечки.

Как найти место протечки антифриза

Система охлаждения расположена по всему периметру подкапотного пространства и вариантов, где может оказаться протечка, достаточно много.

Учитывая, что в системе постоянно сохраняется высокое давление, в основном следы антифриза можно найти в местах, где требуется повышенная герметичность.

Чтобы понять, где ее искать, нужно дать двигателю поработать пару минут на 2000—3000 оборотах. Система прогонит антифриз по системе и место утечки станет более явным.

Обратите внимание! Перед тем, как лезть под капот нужно дать системе остыть, так как заработать ожог от горячих патрубков достаточно просто.

Забегая наперед, если при первичном осмотре установить местонахождение течи не получилось, можно приобрести специальную флуоресцентную добавку, которая заливается в расширительный бачок.

После «прогонки» системы остается только вооружится ультрафиолетовой лампой и просветить возможные места на наличие ярких следов добавки, а вот где обычно возникают проблемы и почему, рассмотрим ниже.

Из-под головки блока цилиндров

Главным признаком в данном случае будет валящий из системы выхлопа белый дым, который образуется за счет испарения антифриза внутри блока.

Также сигналами могут выступать масляные пятна в бачке или налет на свечах (белого цвета). Но, в основном, для подтверждения «диагноза» достаточно одного взгляда на насадку глушителя.

Причин две – износилась прокладка ГБЦ или поврежден сам блок.

Термостат

Часто протечка может выступать из уплотнителя термостата. Данный узел по сути является регулятором количества поступающего в систему антифриза.

При повышении температуры клапан направляет охлаждающую жидкость по большому кругу системы через радиатор, а при низких температурах, наоборот, останавливает циркуляцию и гонит ОЖ через малый круг.

Единственный элемент, который может стать причиной протечки, является сам уплотнитель. В силу времени он изнашивается и требует замены.

Чтобы понять, что проблема с термостатом, достаточно включить печку. Если температура воздуха не соответствует настройкам придется идти в магазин. При визуальном осмотре также должны быть заметны потеки.

Из-под впускного коллектора

Впускной коллектор также охлаждается и может стать причиной исчезновения жидкости. Внутрь, в районе дросселя, входят два патрубка, именно они и могут быть источником протечки. Она легко диагностируется на глаз.

Из-под помпы

Протечка помпы также видна по масляным потекам по нижней части механизма, на стенке двигателя или поддоне.

Причины две: износ уплотнителя, либо люфт вала с подшипником.

Бачок охлаждающей жидкости

Еще один узел, где может быть обнаружена протечка «на глаз». Сколы, потертости, трещины на корпусе или в районе крышки легко могут стать причиной недостатка охлаждения и наличия характерным потеков.

Радиатор печки салона

Когда под ковриком у пассажирского сидения спереди образуется маслянистая лужа, значит антифриз уходит через радиатор. Также к характерным признакам можно отнести неприятный запах в салоне, запотевание лобового стекла или образование конденсата вокруг разъема для диагностики.

Соединительные шланги

Учитывая, что система охлаждения довольно разветвленная и тут множество патрубков, обтянутых хомутами.

Тогда большинство автолюбителей советуют подложить под днище чистый картон, на деле это совсем неудобно и в итоге все равно приходится вручную «прощупывать» все элементы. Лучшим вариантом, помимо тактильного осмотра, будет упомянутая выше люминесцентная добавка.

Причины утечки антифриза

Охлаждающие жидкости на основе этиленгликолей обладают высокой подвижностью, и любое незначительное повреждение патрубков или уплотнителей приводит к протечке антифриза.

Читать еще:  Что будет если нет массы двигателя на авто

Серьезность таких поломок зависит от времени обнаружения дефектов, чем позже владелец заметит течь антифриза и снижение его объема в системе, тем масштабней будет ремонт автомобиля.

  • снижение уровня антифриза в расширительном бачке;
  • потеки ОЖ на парковочной площадке;
  • резкий подъем температуры двигателя;
  • появление в выхлопной трубе пара и конденсата;
  • в случае проверки объема смазки в двигателе, цвет масла на щупе будет молочного оттенка;
  • лужи охлаждающей смеси на передних ковриках в салоне автомобиля.

Факторы, провоцирующие вышеперечисленные дефекты:

  1. Поломка термостата в системе охлаждения, пробуксовка или обрыв приводного ремня – кипит двигатель.
  2. Загрязнение радиатора, образование накипи в каналах рубашки охлаждения приводит к перегреву мотора.
  3. Износ или повреждение сальника водяного насоса – течь антифриза, повышение температуры охлаждающего раствора.
  4. Повреждения патрубков – снижение уровня охлаждающей жидкости.
  5. Прогар прокладки блока цилиндров. Первые признаки поломки – это выброс пара в выхлопную трубу. Если в такой ситуации опоздать с ремонтом, то антифриз, просачиваясь через дефектное уплотнение, может попадать в картер двигателя.
  6. Микротрещины в корпусе рубашки охлаждения – жидкость в поддоне автомобиля.
  7. Разгерметизация радиатора приводит к тому, что интенсивно течет антифриз.

Если утечка антифриза обнаружилась в салоне, то причиной будет печка. Неисправности здесь может быть две. Течь антифриз может из прохудившегося радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора. Или из крана, регулирующего подачу горячей антифриза из двигателя к печке. Наличие его определяется по рычажку регулировки температуры на панели, двигающемуся вправо, влево, как у ВАЗ «классики». Протекает он из-за механического износа трущихся деталей.

Небольшая утечка антифриза не ведёт к немедленным неприятностям для автомобиля. Но система охлаждения прогретого двигателя находится под повышенным давлением. И любая коррозионная раковина, или щель в распаявшемся стыке со временем будут только увеличиваться в размерах. Постепенно уровень антифриза может упасть ниже минимального, что приведёт к его закипанию и перегреву двигателя. Можно, конечно, долить антифриз из канистры — но нужно помнить, что такая операция на горячем двигателе чревата травмой. При открывании пробки расширительного бачка пар может с силой выстрелить её вверх, ошпарив Вас. Поэтому любые работы с системой охлаждения можно проводить, лишь дав двигателю остыть.

В этой неисправности кроется и ещё одна опасность. Охлаждающие жидкости ядовиты, а салон представляет собой замкнутое пространство. При утечках внутри салона антифриза или тосола он начинает испаряться. Концентрация паров порой достигает больших значений, что может привести к тяжёлым отравлениям.

Понятно, что долго ездить на машине с такой неисправностью нельзя. В магазинах, конечно, продаются различные присадки, ликвидирующие течи. Действие их основано на механическом «затыкании» образовавшегося отверстия. Они могут остановить течь антифриза, но вносятся они в таком избытке, что забивают все тонкие каналы в системе охлаждения, в том числе и трубки радиатора охлаждения и печки. В результате радиатор перестаёт нормально охлаждать двигатель, а печка греть. Вместо одной получаем две проблемы. И нет гарантии, что с подтекающим в салон антифризом Вы не встретитесь через месяц, а то и несколько дней.

Единственный радикальный способ борьбы с утечкой антифриза – замена вышедших из строя деталей. Процесс это трудоёмкий и требующий знания устройства автомобиля: чтобы добраться до радиатора печки, нужно разобрать центральную консоль и саму печку. При демонтаже нужно соблюдать осторожность. Пластиковые детали крепятся не только шурупами, но и различными выступами и защёлками, которые любят обламываться при неправильном нажатии. Работать придётся в очень стеснённых условиях. Если вы готовы работать лёжа на боку, изогнувшись под 90°, то остаётся пожелать Вам успеха. Тому, кто на 100% в себе, как в автомеханике, не уверен, лучше не ломать машину, а обратиться к специалистам.

Возможные варианты ремонта

Многих владельцев интересуют вопросы: как убрать течь в местах соединения штуцера и патрубка, как отремонтировать потекший радиатор, чем устранить протечку жидкости в печке, почему течет антифриз?

  • Помпа (водяной насос). На практике довольно часто встречаются случаи, когда антифриз капает с помпы. Протечка возникает по причине износа сальникового уплотнителя (сальника) водяного насоса. Охлаждающая жидкость вытекает по штоку, после чего разбрызгивается (при осмотре это хорошо будет видно). Если причина ухода антифриза из системы кроется в водяном насосе, то лучше сразу заменить испорченный узел, так как во многих современных автомобилях насос приводится в действие ременным механизмом ГРМ. Заклинивание неисправной помпы может привести к обрыву ремня, что очень часто приводит к загибанию клапанов. Ремонт двигателя обойдется гораздо дороже, чем замена помпы.
  • Радиатор печки. Еще одной причиной утечки антифриза из системы охлаждения может быть поломка радиатора печки. Явными признаками выхода из строя данного узла будут сладковатый запах охладителя в салоне, сильное запотевание лобового стекла, появление небольших лужиц под приборной панелью в салоне. Ремонт осуществляется по аналогии с радиатором охлаждения (замена или пайка).
  • Патрубки. При разрыве патрубков, образовании в них щелей желательно сразу заменить испорченный элемент.
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ). Причиной течи из ГБЦ может стать выход из строя прокладки головки блока. Ремонт подразумевает под собой замену вышедшего из строя элемента. Более серьезной проблемой является трещина в корпусе двигателя. Ремонт данного узла предполагает обращение в специализированные автосервисы.
Читать еще:  Чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

  • Радиатор. Если проблема заключается в радиаторе системы охлаждения, то такой элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт заключается в его пайке. В некоторых случаях можно воспользоваться специальным герметиком для систем охлаждения.

В случае, когда автолюбитель обнаружил утечку антифриза из системы охлаждения, а самостоятельно исправить проблему не удается, следует обратиться к специалистам в сервисный центр.

Вылезла еще одна неприятная вещь после сборки двигателя — обнаружил подтеки антифриза из под прокладки блока и ГБЦ наружу, в блоке вроде масло чистое. Ошибкой было не выверить плоскостность головки. Еще причина конечно не известна, вскрытие покажет, но думаю, что может причин быть несколько: 1. Неплоскостность поверхности головки, 2. Качество прокладки (дубликат), 3. Погрешность динаметрического ключа, затягива по нему в 2 этапа, 49 Нм + доворот на 90. Теперь ясно что скидывать голову полюбому, брать новую прокладку(ориганал найти не могу предлагают дубликат Тайвань- говорят продаваны что никто на них не жалуется), нужно ли брать новую прокладку под впускной колектор если машина почти не ездила еще (15 км) может можно использовать установленную при ремонте, и что еще взять то надо?

Прокладку лучше оригинал+НОВЫЕ БОЛТЫ ГБЦ
болты ГБЦ вытягиваются при закручивании — поэтому лучше купи новые.
прокладку коллектора — если целая и живая — оставь

В случае, если динаметрический ключ, использованный при затяжке болтов ГБЦ, брешет и не дал требуемое усилие, может попробовать другим ключом усилие и дотянуть? Или это не вылечит?

могло голову повести, если снимали ее не по мануалу — так же как и затягивать, надо болты и отпускать, в строгом порядке и по чуть-чуть.

Возможно ли самоустранение течи при работе двига. Кент сказал не париться, после 100 км перестанит сочится. Реально ли?

как фишка ляжет. может и прекратиться, но ненадолго. я бы прокладку поменял и бошку бы шлифанул бы.

Да действительно лучше не экономить время, а сделать все по уму, пусть даже и плоскость головки будет нормальной, раз уже обжегся не проверив. Написал что болты ГБЦ новые, по букварю пишут «. Если какой-то болт крепления ГБЦ сломан или деформирован, замените его», что как понимаю не подразумевает их замену, тем более что достать их болшая сложность. Есть ли какие либо критерии для выбраковки болтов, типа как для болтов шатуна?

У меня была такая же проблема, собрал движек, завел и потекло 🙂
Пришлось все заново разбирать 🙁 Прокладку я использовал ту же самую(брал оригинал). Причина протечки была в том, что я не смазал болты которые затягивают головку маслом. Из-за этого не было получено требуемое давление на прокладку. Возможно и у тебя в этом причина.
Критерии выбраковки болтов хз какие, резьба должна быть целая и не кривой, наверное 🙂
Про прокладку под впускной колектор имхо вообще не стоит заморачиваться.

После, я на своей красавице уже больше 3000 проехал после ремонта, все ок.

Длинна =) болты при установке вытягиваются по резьбе

мое двигло ремонтировали недавно. болты что стояли были длинее на 2.5 мм чем новые.

Так значит проверяются болты по длине между новым и старым или равной длине всех старых, но если тянутся, то вытянутся должны все? Новых болтов нет, может подскажешь длинну нового.

В основном это из-за прокладок. Перебирал 4Е знакомому в ноябре 07 г., потекла, аж на пол накапало, прогрел — перестала и по сей день ходит. Прокладка — Тайвань (дубовая такая как лаком покрыта)

Так значит в принципе самоустранение течи тосола не исключается?

Критерий годности болта — равномерное возрастание усилия на динамометрическом ключе.
Если при затяжке ключ поворачивается, а усилие на динамометре перестало увеличиваться — значит болт тянется.
В этом случае болт надо вывернуть и заменить.
Потянутый болт в месте дефекта становится тоньше, можно микрометром обнаружить,
а при сильном дефекте — визуально видно.
А вообще тянуть лучше не «49 Нм + доворот. » А до определенного усилия, в три прохода, строго по схеме.
Да и на прокладке, согласен, экономить не стоит.
Если головка поведена, то того момента, скоторым затягивалась головка, на болтах уже нет.
Можно проверить, с каким усилием сейчас затянуты болты, и как равномерно. Если все одинаково и на них, скажем, 130 Нм — с головкой скорее всего все в порядке, течь по прокладке.

Последний раз редактировалось Benz; 03.02.2008 в 12:25 .

Имею 2 машины с протечками ОЖ из под ГБЦ наружу, но на ходу. Попробую залить металлокерамику Hi-Gear для системы охлаждения. Результат отпишу.

Что делать если течет антифриз

Итак, мы разобрались с возможными причинами утечки антифриза из системы охлаждения автомобиля. Дальше давайте определим основные места утечки хладагента и рассмотрим советы по устранению таких проблем.

Читать еще:  Через сколько менять свечи накаливания на дизельном двигателе

1. Патрубки радиатора

Если вы заметили, что в системе вашего авто течет антифриз, то первые узлы, которые вам стоит рассмотреть – это соединительные патрубки системы радиатора. Дело в том, что патрубки по своей природе – это материал недолговечный. Под воздействием времени и внешних факторов (сжатие на морозе, расширение на жаре) на них могут появиться многочисленные трещины. В результате из патрубков может просачиваться хладагент. Также стоит обратить внимание на хомуты, которые зажимают патрубки. При длительном использовании они могут ослабиться и в местах соединения (из под хомута) будет вытекать антифриз. Отметим, что заменить патрубки системы и зажимные хомуты системы охлаждения автомобиля под силу даже начинающему автолюбителю.

2. Крышка радиатора

Крышка радиатора находится на верхней части радиатора. Если она повреждена или уплотнитель на самой крышке потерял свои свойства, тогда внутри радиатора не будет нужного давления, чтобы прокачивать антифриз (или другой выбранный вами хладагент) по системе охлаждения. Кроме того, в таком случае, антифриз просто будет вытекать из радиатора через саму сломанную крышку.

Но как определить, что антифриз уходит именно из-за плохой крышки радиатора? Здесь мы можем предложить вам несколько советов. Во-первых, проверьте давление. Если крышка радиатора плохо держит, тогда давление в системе охлаждения будет явно ниже нужной нормы. Кроме того, внимательно осмотрите крышку на предмет наличия визуальных дефектов (трещин, сколов и т.д.).

Отдельного внимания стоит также система уплотнения крышки радиатора. Здесь также не обойтись без тщательного визуального осмотра. Итак, открутите крышку и внимательно осмотрите основное уплотнительное кольцо на предмет трещин или потери эластичности. После этого нужно обратить внимание на уплотнительный клапан и пружину на крышке. Отметим, что пружина должна быть довольно жесткой. Поэтому, если вы заметили, что жесткость пружина недостаточна, тогда настоятельно рекомендуем вам заменить крышку радиатора.

Если после самостоятельной диагностики крышки радиатора вы не нашли видимых проблем, но вы на подсознательном уровне чувствуете, что именно из-за нее у вас вытекает антифриз, тогда стоит обратиться на СТО. Там специалисты могут проверить систему охлаждения с помощью специальных устройств для тестирования давления.

3. Расширительный бачок

Очень часто бывает, что антифриз вытекает из расширительного бачка. Конструктивно, расширительный бачок – это пластиковый контейнер, для перелива нагретого антифриза или воды. Ели, под действием времени или механических повреждений, на нем появляются трещины, то можно стать свидетелем того, как уходит антифриз из бачка. Решение этой проблемы очень простое и кардинальное: выкинуть старый непригодный бачек и заменить его на новый Кроме того, расширительный – это довольно дешевый узел, который можно найти практически в любом магазине автомобильных запчастей. Да и сама замена бачка под антифриз – это простой процесс, с которым может справиться даже начинающий водитель.

4. Радиатор

Также может произойти утечка хладагента из радиатора. Если вы столкнулись с проблемой утечки антифриза, тщательно провели патрубки, хомуты, крышку радиатора. Кроме того, вы точно знаете, что расширительный бачок в полном порядке и с него ничего не вытекает, тогда осталось грешить на сам радиатор. Возможно, где-то на корпусе радиатора есть небольшая пробоина, через которую уходит охладительная жидкость. Как быть в таком случае? Самый верный способ – это заменить радиатор на новый. Конечно, такая замена будет стоить довольно неплохих денег, но зато вы будете уверены, что у вас все в порядке. Также можно попробовать починить пробоину путем запаивания. Это будет дешевле полной замены, но менее надежно. Кроме того, замену или починку радиатора лучше доверить профессионалам, поэтому перед принятием каких либо кардинальных решений, лучше пройти консультацию на СТО.

5. Другие возможные причины

Выше были названы только самые распространенные места и причины утечки антифриза. Ввиду того, что автомобиль – это сложный механизм, ожидать проблем можно где угодно. Так, например, нередки случаи, когда антифриз вытекает из выхлопной трубы или поврежденной прокладки. Нередко можно наблюдать утечки из под головки двигателя, или из-за поврежденного или сломанного водяного насоса. Как видите, возможных мест утечки довольно много. Но настоятельно рекомендуем вам доверить исправление таких проблем квалифицированным мастерам на СТО, которые не только правильно заменят нужные детали, но и проведут нужные проверки на предмет исправности системы охлаждения автомобиля. Кроме того, антифриз может испарятся и сам по себе. Поэтому, важно контролировать уровень охлаждающей жидкости и доливать ее по необходимости.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector