В двигателе машины не работает один цилиндр причины - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В двигателе машины не работает один цилиндр причины

Почему двигатель автомобиля «троит», и как определить проблемный цилиндр?

Когда-то с этим сталкиваются все без исключения водители, ведь не могут все цилиндры быть исправными на протяжении всего срока своей эксплуатации. «Троение» двигателя является сигналом к тому, чтобы немедленно устранить причину неисправности, так как пренебрежение этим может привести к весьма серьезным проблемам с двигателем.

Не работает один цилиндр, что делать?

«Троит двигатель» — именно так называется неисправность, когда не работает один цилиндр в двигателе. Бывают случаи, когда не работают два цилиндра, сразу. Но, это происходит очень редко. Поэтому рассмотрим подробно ситуацию с тем, когда не работает один цилиндр.

Тем более, причины возникновения неисправности, их поиск и устранение, в одинаковой мере относятся к ситуации, когда не работают два цилиндра.

По каким признакам вы узнаете, что не работает один цилиндр двигателя? А всё просто. По вибрации кузова, перебоям в рабочем цикле и странному звуку отличающемуся от равномерной работы двигателя. Вы поймёте. Если троит двигатель, это нельзя не заметить по поведению авто.

У водителя мало знакомого с устройством и принципом работы ГБЦ и самого блока цилиндров, возникает вопрос, — а можно ли двигаться (более того долго ездить, если не работает один цилиндр).

В принципе, да, можно. Но, это продлится недолго. Двигатель выйдет из строя или вы «наездите» себе проблем с двигателем, количество которых заставит вас раскошелиться не на кругленькую, а на огромнокруглую цифру.

Прежде, чем проанализировать причины, по которым может не работать один/два цилиндра, коротко рассмотрим последствия пренебрежения данной неисправностью.

К чему приводит движение с неработающим цилиндром двигателя

Топливо, поступая в неработающий цилиндр, не сгорает. Оно перемешивается с маслом. Смывает его с зеркала цилиндра и поступает в картер. Мало того, что сухая поверхность цилиндра подвергается механическим повреждениям, т.н. задиры, так и масло разбавленное бензином, не выполняет свои функции по смазке остальных, работающих цилиндров.

Это, соответственно также ведет к выходу из строя остальных цилиндров. То есть расточка блока цилиндров, а может быть и гильзование, вам обеспечены на 100%.

Ещё одна неприятная новость, если не работает один цилиндр – возможность перегрева двигателя со всеми вытекающими последствиями. Двигатель начинает менять температурный режим. Он греется, ведь масло потеряло своё качество, а оно помимо смазки, выполняет и функцию теплоотвода.

Наверное, достаточно последствий для того, чтобы задуматься, — а можно ли продолжать ездить, если не работает один цилиндр.

Причины возникновения неисправности

Если вспомнить теорию, то для вспышки и рабочего хода надо подать смесь в камеру сгорания в нужном количестве, сжать её и в точно определённый момент поджечь. Исходя из этого, можно подумать о возможных причинах, отчего это не происходит.

Механические поломки

Для успешного воспламенения смесь топлива с воздухом должна быть хорошо сжата. Но если мотор потерял компрессию, например, в результате износа поршней, колец или прогара клапанов, а произошло это не во всех цилиндрах одновременно, что маловероятно, то он будет именно подтраивать. Придётся взять манометр и проверить компрессию.

По теме: Почему сапунит дизельный двигатель и что делать

К механическим проблемам могут относиться и неполадки газораспределительного механизма, которые приведут к нарушениям в поступлении смеси. Но это вряд ли случится с отдельным цилиндром и без потери компрессии.

Читать еще:  Tdi двигатель и cdi двигатель в чем разница

Система питания

В ней много узлов и деталей, но большинство из них имеют отношение ко всем цилиндрам двигателя. Раздельно работают только топливные форсунки, поэтому отказ одной из них приведёт к нарушению стабильности вспышек именно над отдельно взятым поршнем.

Причины могут быть разными. Чаще всего это износ клапана или засорение распылителей. Форсунка перестаёт точно дозировать бензин, а для его уверенного воспламенения он должен смешиваться с воздухом в довольно точно нормируемой пропорции. Когда это не выполняется, то бензин не сгорает, возникает пропуск вспышки, мотор дёргается.

При длительной работе в таком режиме ЭБУ приступит к спасению неисправного цилиндра и полностью отключит в нём форсунку. Иначе бензин будет смывать масло со стенок, появятся износ и задиры.

Система зажигания

Здесь на каждый цилиндр современного двигателя обычно работает отдельная свеча и катушка зажигания. Отказ и того и другого будет иметь абсолютно одинаковые результаты – цилиндр отключится.

Встречаются двигатели с более старинными принципами организации конечных устройств системы зажигания. В частности, по одной катушке на пару цилиндров. При отказе её, разумеется, пропадут вспышки сразу в двух, двигатель будет дёргаться гораздо сильнее, скорее всего просто заглохнет.

Нерегулярное троение под нагрузкой

Сложнее всего будет в случае, когда перебои возникают при открытии дросселя и разгоне автомобиля. То есть детали ещё не совсем отказали, а лишь не в состоянии обеспечить нагрузочный режим. Диагностирование будет затруднено, многое подскажет опыт мастера.

Проанализировав данные ЭБУ, он сможет подготовить версию, а затем проверить её практически. Например, при частичном отказе свечи её зазор будет нормально пробиваться при низком давлении в цилиндре и бедной смеси. Но при разгоне условия успешного пробоя ужесточаются, свеча отказывает.

Мастер может изучить данные осциллограммы вторичной цепи зажигания, а может просто обратить внимание на внешний вид свечей.

Не работает правый цилиндр…

Не работает правый цилиндр (если смотреть на моц сзади). Бензина полный бак, со шлангом и топливным фильтром всё нормально — отсоединял от карба и открывал кран — текло нормально. Но котёл всё равно не пашет. Понял это по холодному выхлопу и его глушака и на ощупь (в то время как левый горшок был горячий, правый был всего лишь тёплым). В чём может быть дело? Карб переполняется нормально, с топл. шлангом, как уже сказал всё ок. Может, свеча сдохла. Менять её ещё не пробовал.

PS Кстати, почему-то глохнет на холостых. Это из-за неработающего цилиндра или ещё от чего?

Гыыыыыыыы.
Я ржал.
Свеча в таких случаях — ПЕРВОЕ, что надо смотреть. Шланги-трубки-краны — всё потом.

Нет, это у него сегодня настроение такое.

Читать еще:  Через 30 секунд после запуска двигателя загорается чек

cмотри свечу,клапана. карб в самую последнюю орчередь

Для Ихтиандр: а что смешного? Можно подумать, ты с рождения всё про Уралы знал! А за совет спасибо!

Для manowar: свечу меняли в дороге (с немецкой на нашу), а когда пригнали в гараж и через пару часиков отдыха завёл, то началось. Почему она могла так быстро сдохнуть?

Короче, сёдня-завтра попробую.

смесь скорее всего богатая.

А как она могла стать богатой? На моце ехали нормально, винт качества не трогали с момента предпродажной настройки. Пойду, кстати, свечку поменяю.

для Evilman:Свечу выкрутил какой нагар был. Клапана тоже надо проверить т.е. зазоры, а уж потом карб. Удачи.

кароче.
1. Поменяй свечи местами! Слевого на правую. Ежель рез-т такой что левый не пашет — выкинь её наxyz!
2. Ежели тож самое — то проверь компрессию — может утя какой нить клапон кердыкнулси
3. Ежель с клапанами и свечами усё за%ок то тады сатри карб — мабуть перекрутил винтик..
а да и главное — НАГАР ТА КАКОЙ НА СВЕЧЕ.

Ща выкручу её и скажу. Её видимо от души закрутили. Кстати, крышки головок надо снимать?

за каким хреном крышки головок снимать? чтобы свечу выкрутить? крышку будешь снимать, когда клапана будешь регулировать!

Ща я не снимал ) Ума всё-таки хватило. Короче, поменял я свечу на правом горшке, но совершенно ничего не изменилось — по-прежнему не работает. Нагар у свечи матовый чёрный, НЕ маслянистый. В книжке про мотоциклы сказано, что плохо карбы отрегулированы. И поэтому, кстати, он на холостых глохнет (думаю, что левая свеча на работающем горшке с таким же нагаром, т.к. положения винтов на карбах одинаковое => они одинаково настроены).
А вообще, главная проблема не в этом. Правый-то всё равно не работает, даже с абсолютно новой свечой. Что могло случится? Если дело в клапанах, то что конкретно с ними случилось? Ведь горшок отказал после того как его пригнали. На нём ездили в Домодедово (снимать с учёта) и на пути оттуда в мой гараж сдохли немецкие свечи (обе). А раз на правой отечественной свече есть нагар, значит до приезда он, горшок, ещё работал.

для Evilman: Тогда идём дальше. Сними свечной колпачок. Свечу можешь не выкручивать — она для чистоты эксперимента всё равно не годится. Возьми другую свечу. Чистую. Лучше ваще абсолютно новую. Фтыкай её в свечной колпак, клади юбкой на массу, включай зажигание и дёргай кик. В идеале искра должна быть такая, что слона убъёт. Если искра слабая, или через раз, или нет её вообще — ищешь, где она могла потеряться: сочленение колпачка с высоковольтным проводом (бронепроводом в народе), сочленение бронепровода с катушкой, асимметричность эксцентрика зажигания, такое тоже бывает. Для этого придётся скинуть крышку с зажигания, но, надеюсь, ты и сам догадался.
Если с искрой всё нормально, то настало время снять клапанную крышку и проверить зазоры клапанного механизма. Если и зазоры выставлены, а горшок всё равно не чих-пыхает — тогда песец. Снимаешь головку цилиндра и убеждаешься в том, что один из клапанов 1. загнут 2. прогорел 3. на рабочей фаске имеет такой нагар, что все газы в цилиндре свищут через этот нагар куда угодно, только не в сам цилиндр.
Вот вкратце и всё. О результатах исследований сообщай, будем решать проблемы вместе. По мере их поступления.

Читать еще:  Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя своими руками

Для Ихтиандр:спасибо! Сёдня уже не могу, буду завтра пытаться. Только что такое юбка свечи? Это самое толстое её место? Я так понимаю, что замкнуть на массу можно положив свечу на горшок? И где находится крышка зажигания, как смотреть сочленение провода с колпачком?
PS При проверке искры топливо подкачивать? Т.е. надо завести двигатель? И как класть свечу, чтобы как-нить меня искрой через моц не ударило?
PPS Как щуп выглядит? И как вообще зазор проверять?
Глупые конечно вопросы, но с моцами я просто совсем недавно общаюсь. И вообще с подобной техникой.

Электронное распознавание ошибки

Единичные или множественные пропуски зажигания на современных автомобилях сразу показываются бортовым компьютером. Поэтому нет необходимости перебирать всю электронную систему, чтобы найти причины. Ошибка под номером P указывает на пропуск зажигания. Далее следует порядковый номер на цилиндре. Бортовой компьютер запрограммирован так, чтобы указывать номер цилиндра, если сохранилась заводская комплектация. Но в некоторых случаях автомобилисты дополнительно модернизируют автомобиль. Тогда на коды ошибок обращать внимание не следует, так как они могут сообщать неправильную информацию.

Сканер бортового компьютера помимо основного кода ошибки показывает и направление проверки, которую следует осуществить, чтобы выявить основную причину появления неполадок. Все они зависят от производителя и конкретной марки автомобиля. К примеру, если указывается Р0204, тогда неисправность в форсунке. Или Р0300 сообщает водителю, что все цилиндры время от времени пропускают свой цикл. Зачастую пропуски зажигания происходит по причине плохой топливной смеси или неисправных свечах зажигания.

Если вы залили некачественное топливо, после которого автомобиль начал троить рекомендуется:

  • Поменять топливо,
  • произвести чистку инжектора,
  • заменить свечи зажигания,
  • заменить топливный фильтр.

Их потребуется либо прочищать, либо менять.

Со старыми автомобилями дела обстоят намного сложнее. В данном случае опытные автомобилисты обычно начинают ручную диагностику. Первоначально рекомендуется проверить катушки и проводку, так как именно они повреждаются чаще всего.

После проводки осматривают свечи, неисправности свечей зажигания:

  • свечи залиты обогащенной смесью
  • увеличенный зазор из за выработки
  • повышенный нагар, из за горения масла и присадок в топливо
  • калильное число свечи зажигания не соответствует двигателю

Далее осуществляется проверка самого двигателя, цилиндров и клапанов. Сначала система осматривается на предмет нарушения компрессии, затем регулируются клапаны. Если ничего не помогло, следовательно, непосредственно цилиндр или несколько из них полностью вышли из строя.

Полезные видео

Предлагаем посмотреть несколько видео роликов на тему неисправности двигателя мотокосы.

Если карбюратор не закачивает топливо:

Не поступает бензин после зимнего хранения:

Карбюратор не прокачивает топливо:

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector