В каких случаях делают капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт двигателя: что включает в себя и когда нужно делать
Капитальный ремонт двигателя представляет собой комплексное восстановление или замену на новые основных узлов силового агрегата. Проводится такой ремонт, когда эксплуатационные и ресурсные показатели силового агрегата иссякли, то есть происходит восстановление всего мотора.
Процедура эта требует значительных финансовых затрат, а все работы должны выполняться на специализированном высокоточном оборудовании с соблюдением всех необходимых норм.
Капитальный ремонт двигателя: когда, зачем и как
Капитальный ремонт двигателя – процедура сложная и дорогостоящая.
Такой ремонт делают в случае, если автомобиль вдруг стал расходовать много масла, увеличилась дымность через выхлопную систему, появился запах горелого масла. Или у машины пропала былая резвость. Все это говорит о возможном износе цилиндро — поршневой группы.
Что чаще всего меняют при капитальном ремонте?
Кстати, что именно придется менять, дефектолог автосервиса сможет сказать только после тщательной диагностики автомобиля. Однозначно придется менять маслосъемные колпачки, кольца поршневые, компрессионные и маслосъемные. Возможно, этот список пополнится после осмотра коленчатого вала, распредвала и вкладышей при полном разборе двигателя. Если хотя бы на одной из деталей появился задир, это первое показание к ее полной замене.
Ремонт двигателя чреват не только заменой отдельных деталей, но и расточкой, фрезеровкой, шлифовкой, полировкой. К примеру, может понадобиться расточить блок двигателя под ремонтные размеры поршневой группы, и ее потом заменить. Или придется шлифовать коленчатый вал, и устанавливать вкладыши ремонтного размера, а, возможно, придется фрезеровать плоскость головки блока цилиндров, либо поверхность блока цилиндров.
Сколько длится капитальный ремонт по времени?
Капитальный ремонт двигателя – процедура крайне неопределенная, ее продолжительность и стоимость зависит от каждой конкретной ситуации. Если речь идет только о замене неисправных деталей, тогда на все уйдет около одного дня. А вот если потребуются токарные работы, фрезеровка головки блока цилиндров или коленчатого вала, придется оставить машину в автосервисе на срок от полутора недель до месяца, в зависимости от загруженности привлекаемых автосервисами сторонних специалистов с токарным оборудованием. Стоимость ремонта в этом случае вырастает от 40 до 200 тысяч рублей.
Какие машины находятся в «группе риска»? Чем больше пробег автомобиля, тем больше у него износ двигателя, и тем выше шансы «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Устойчивая «зона риска» начинается при пробеге от 100 тысяч километров. Именно поэтому многие водители с большим пробегом автомобиля стараются его продать, чтобы потом не тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя.
Но вот что точно не следует делать – это паниковать и самостоятельно ставить диагноз своему автомобилю при появлении первых признаков неисправности двигателя. Может быть, капитальный ремонт двигателя и не потребуется. Это в случаях, когда была пробита прокладка головки блока цилиндров, и нужно заменить одну лишь прокладку. А вот что точно необходимо сделать — это отвезти автомобиль на диагностику. Ее же рекомендуют провести для приобретаемых автомобилей с пробегом.
Сеть автосервисов «Геликон» всегда ставит точные диагнозы автомобилям, и проводит всю необходимую диагностику на профессиональном уровне. Безусловно, рекомендуется чаще менять масло, чтобы автомобиль прослужил дольше. При этом, на масле лучше не экономить. В требованиях техобслуживания многих автомобилей такая замена рекомендуется с периодичность раз в 15 тысяч километров пробега. Однако, как показывает практика, не каждое масло позволяет автомобилю проехать именно столько.
Лучше менять масло раз в 10 тысяч километров, тогда и меньше будет нагара внутри двигателя. И то это при соблюдении двух условий. Во-первых, при использовании качественного масла, купленного у проверенного продавца. Во-вторых, с учетом существующих допусков к подбору масла производителей соответствующих моделей машин. К примеру, свои требования к качеству масла у BMW, Ford и Volkswagen…
На что стоит обратить внимание после капитального ремонта?
И еще необходимо помнить, что после капительного ремонта двигателя автомобиль нельзя эксплуатировать в прежнем режиме. Ведь первые послеремонтные 1000 километров идет притирка замененных деталей. В этот период рекомендуется щадящий режим эксплуатации, стоит избегать ситуаций, когда двигатель должен резко набирать обороты. К примеру, нельзя будет резко стартовать со светофора. В противном случае придется вновь отправлять машину на капитальный ремонт двигателя.
Когда требуется капитальный ремонт
Главным показанием для капитального ремонта является достижение максимального ресурса, который устанавливает производитель в руководстве по пользованию. Однако при проведении качественного обслуживания, аккуратном стиле езды и использовании качественных материалов ресурс мотора обычно гораздо больше, чем закладывается производителем в руководстве по эксплуатации.
Поэтому для определения необходимости капитального ремонта нужно обратить внимание на следующие факторы.
- Резко увеличившийся расход моторного масла. Если автомобиль становится «прожорливым» и расходует по литру масла на 100 км, то, вероятнее всего, двигатель нуждается в капремонте.
- Дым из выхлопной трубы становится сизого или синего цвета.
- Потеря мощности.
- Стучание при работе мотора.
- Перегрев двигателя.
- Повышенный расход топлива.
Такие признаки неисправностей являются показанием для проверки двигателя. Не обязательно потребуется капитальный ремонт, так как отдельные показатели схожи с другими неполадками мотора и систем автомобиля. Однако комплексное появление таких признаков может свидетельствовать об износе деталей двигателя. Окончательное решение о капитальном ремонте принимается после проверки компрессии в цилиндрах мотора. Для бензиновых моторов она должна составлять 10–12 атмосфер, для дизельных — 16–25 атмосфер. Если компрессия ниже на значительные величины — то, вероятнее всего, придется проводить капремонт движка.
Стоимость капитального ремонта двигателя в 2020 году
Многих водителей интересует цена капремонта двигателя. Перед тем как перейти непосредственно к оценке покупаемых материалов и стоимости работ, следует уточнить, что для разных моделей машин цены также будут разными. Это обусловлено естественной разницей в стоимости запчастей. Кроме того, может быть выполнен разный объем работ. Поэтому все индивидуально.
Выполняемые работы | Стоимость для ВАЗ 2101-2112 по состоянию на лето 2020 года | Стоимость для иномарок по состоянию на лето 2020 года |
---|---|---|
Полная переборка двигателя со снятием | От 9500 до 12000 рублей | От 15000 рублей |
Замены прокладки головки блока цилиндра | От 2500 до 4500 рублей | От 4600 рублей |
Замена коллекторной прокладки | От 1300 до 2200 рублей | От 2200 рублей |
Замена прокладки поддона | От 1000 до 2000 рублей | От 2100 рублей |
Замена цепи/ремня | От 1200 до 1800 рублей | От 1500 рублей |
Замена маслосъемных колпачков | От 1800 до 3500 рублей | От 2500 рублей |
Ремонт головки блока | От 5000 до 7500 рублей | От 6000 рублей |
Регулировка клапанов | Около 800 рублей | От 1000 рублей |
Замена сальников заднего коленвала | От 2500 до 3500 рублей | От 6500 рублей |
Подтяжка цепи | Около 500 рублей | От 500 рублей |
Замена опоры двигателя | Около 500 рублей | От 800 рублей |
Выполнение контрольно-диагностических работ | ||
Диагностика двигателя сканером на наличие ошибок, проверка текущих данных работы двигателя | Около 850 рублей | |
Замер компрессии — 4/6/8 цилиндрового двигателя | От 400/600/800 рублей |
Помните, что в некоторых случаях выполнять капитальный ремонт обойдется дороже, чем покупка нового двигателя. Например, в случае, если предполагается выполнение большого объема работ с замена дорогих запчастей. В любом случае, этот вопрос необходимо обсуждать и вычислять стоимость индивидуально в каждом случае.
Зачем нужен капитальный ремонт мотора?
Капитальный ремонт мотора делается обычно из-за повреждения стенок цилиндров. Современные моторы не терпят перегрева и больших нагрузок сразу после холодного старта. Они также чувствительны к детонационным эффектам при езде на топливе с низким октановым числом. В итоге уже к 150 тыс. км пробега на дорогих премиальных машинах из выхлопной трубы может идти сизый дым, свидетельствующий о появлении задиров.
Поршни из-за детонаций царапают высокопрочное напыление и скалывают его фрагменты. Через образовавшиеся раковины в цилиндры поступает масло, и после сгорания оно выбрасывается в выхлопную трубу, окрашивая газы в темный цвет.
Когда делать капитальный ремонт двигателя?
Для определения этого требуется диагностика, хотя предварительная оценка о его необходимости может быть выполнена по косвенным причинам.
Среди них стоит отметить:
- Стук при работе двигателя. Он свидетельствует об износе вкладышей и шеек коленвала. Если такой стук слышен без всяких приборов типа стетоскопа, то откладывать капитальный ремонт надолго не стоит.
- Увеличенный в процессе движения расход масла и синий выхлоп. Это говорит о том, что износ цилиндров и поршней двигателя уже достиг критической величины, и он начинает потреблять масло из картера.
Однако окончательное решение о том, что пора делать мотору капитальный ремонт, необходимо принимать после соответствующей его диагностики. В тех случаях, когда в цилиндрах двигателя величина компрессии снижается значительно ниже нормы (для автомобилей ВАЗ она должна быть десять-двенадцать), а давление масла падает, это является достаточно веским основанием необходимости ремонтировать мотор.
Правда, в некоторых случаях, падение компрессии может быть вызвано прогоранием клапанов, а расход масла обусловлен западанием колец, но это приведет только к тому, что вместо капитального ремонта мотора придется делать средний.
Подведем итоги
Как видно, капитальный ремонт двигателя необходим в том случае, если возникли определенные «критические» неисправности, ДВС сильно изношен и т.д. При этом, хотя капремонт и является дорогостоящей процедурой, после такого ремонта удается восстановить начальные характеристики силовой установки.
Кстати, в этом и заключается одно из главных преимуществ «капиталки» по сравнению с покупкой контрактного двигателя или коробки передач. Еще отметим, что только использование качественного масла и топлива, своевременное обслуживание, а также правильная эксплуатация позволяют существенно продлить срок службы любого двигателя до капитального ремонта.
Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.
Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.
Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.
Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта ДВС.Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы.