Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В какое время года масло в двигателе меняем

Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени

Как известно, моторное масло является рабочей жидкостью в системе смазки силового агрегата. Основной функцией материала выступает защита нагруженных сопряженных элементов от сухого трения посредством создания масляной пленки. Также смазка позволяет производить эффективную очистку масляной системы, выступает нейтрализатором окислительных процессов, отводит избыточное тепло от деталей и узлов для предотвращения локальных перегревов и т.п.

Далее мы поговорим о том, зачем менять масло в моторе и как часто нужно менять масло. Также будут рассмотрены такие вопросы, как минимальный интервал замены масла, через сколько нужно менять масло в двигателе по времени и пробегу, менять ли часто масло в двигателе и от каких условий зависят интервалы замены.

Показатели, существенно влияющие на необходимость замены масла

Согласно рекомендаций автопроизводителей нужно поменять после 10-14 тыс.км. пробега.

Но кроме этого фактора на замену ощутимо влияют следующие факторы:

  1. вид применяемого топлива;
  2. качества применяемого топлива;
  3. марка используемого до замены;
  4. техническое состояние автомобиля;
  5. условия, в которых проходит эксплуатация автомобиля (трасса или город);
  6. качество расходного материала.

Факторы влияния на частоту замены

Основные причины смены смазки – ее старение и появление отложений в двигателе. Она утрачивает свойства, даже если транспортное средство долгое время не эксплуатируется.

На необходимость обновления масла влияют такие показатели:

  • марка и состояние материала, залитого ранее;
  • вид и объем двигателя;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • техническое состояние машины;
  • пробег (в тыс. км).

Капельный тест: миф или реальность

Представляя себе последствия старения масла хотя бы на элементарном уровне и понимая, что каждый автомобиль абсолютно индивидуален, хотелось бы уточнить те самые пределы интервалов замены смазки. Ну а тем, кто еще не знает, чем чревата несвоевременная замена моторного масла, я рекомендую ознакомиться с предыдущей публикацией. В ней рассматривалась раскоксовка поршневых колец без разборки двигателя , а также актуальность этой технологии по отношению к современным турбомоторам.

В общем-то инструмент, пусть и не стандартизированный, все же есть – это капельный тест. Суть его проста до нельзя – капнуть каплю масла со щупа на лист обычной офисной бумаги и оценить пятно. Несмотря на предельную простоту, вокруг этой идеи развелось немалое количество теорий: кто ориентируется на размер пятна, кто – на структуру и цвет, а некоторые компании и вовсе изобрели даже электронные приборы, позволяющие оценивать состояние смазки по характеру ее растекаемости.

Между тем, просто и понятно теорию капельных проб изложил владелец ЖЖ bmwservice. Основные тезисы приведу ниже:

  • Актуальность имеют только первые два состояния из пяти (см. фото).

  • Чтобы достичь второго состояния, необходимо делать пробы масла каждые 500 км. По достижении максимального сходства зафиксированный пробег умножить на два, что будет соответствовать предельному километражу. Полученный интервал можно считать рекомендованным именно для вашего автомобиля и характерных для него условий эксплуатации.
  • Каждый раз, исследуя капельный след, оценивайте края получившегося пятна. Чем сильнее окислено масло, тем более неравномерной будет структура наружного контура (с характерными острыми краями). Для наглядности можно сравнить 1 и 3 состояниями: в первом случае наружная окружность гладкая, в третьем – хорошо видно рваный контур по периметру пятна.
Читать еще:  Что нужно менять в двигатели для установки турбины

Ориентироваться только на цвет пятна коллега не советует по одной причине – любое масло начинает мутнеть через 2 000-3 000 км. Коричневатый оттенок появляется, главным образом, от проникания продуктов сгорания в масло, а не от моющих свойств, как это преподносят нам маркетологи.

При замене смазки внимательно следите за системой аварийного давления – это одна из причин, по которой горит лампа давления масла на холостом ходу . Это не является неисправностью, поскольку через 10-15 секунд лампочка должна потухнуть и при очередных пусках не включаться.

Реальные цифры или через какой пробег машины менять масло в двигателе на самом деле

В последнее время все чаще ведутся разговоры о вреде такого режима, как перемещение в пробках. При такой эксплуатации эмульсия, находящаяся в картере, быстро портится. Происходит это в результате контакта состава с несгоревшим топливом и картерными газами.

Добавим сюда отсутствие должного охлаждения емкости и получим оптимальные условия для окисления смазки. Явление нежелательное, прямым образом вызывающее процесс ее старения. Кроме того, на низких оборотах ухудшается условия смазывания ЦПГ. А это значит, что все продукты износа вскоре окажутся в картерной области.

Общие рекомендации специалистов


В течение всего срока использования автомасло переживает несколько состояний. Их удобно сконфигурировать в три группы. На этом основании удобно отметить, через сколько надо менять масло в двигателе для сохранения его заводского ресурса при смешанной эксплуатации город/трасса:

  • Чистое (до 7 500 км) – обеспечивает сохранение идеального состояния мотора.
  • Рабочее (8-15 тыс. км) – загрязненная жидкость, закономерно постаревшая и потерявшая ряд своих свойств (нежелательный статус – негативным образом влияет на силовую установку).
  • Аварийное (свыше 15 тыс. км) – гарантированное засорение маслосистемы, экстренный режим трения и, как следствие, чрезвычайный износ компонентов.

«Пробочные» авто

Для каждой машины срок смены смазывающего состава подбирается индивидуально. Это абсолютно логично и напрямую зависит от условий, в которых используется автомобиль. Например, с машиной выходного дня все ясно. Она юзается в основном на длинные расстояния. Работа двигателя близка к оптимальной – вопросов нет. Меняйте в соответствии с сервисной книгой и проблем не будет.

Важно! Даже если машина просто стояла год с новой эмульсией или проездила, скажем, пару тысяч километров за 12 месяцев – смазку безоговорочно менять. Масло – это химия, а химические соединения от застоя деградируют.

Гораздо сложнее выглядит ситуация с машиной городского служащего. Транспортное средство проезжает не более 20-30 км за день. Средняя скорость – 20 км/ч. Главная особенность – силовая установка работает бесперебойно несколько часов, образуется черный нагар на свечах зажигания и в камере сгорания. Согласитесь, за 3-4 часа по автобану можно проехать значительно больше, нежели по пробкам.

Читать еще:  Аккумуляторная мойка высокого давления с бесщеточным двигателем pw36120hi

Понятие о моторесурсе

Все разговоры, переведенные в плоскость километража, приблизительные. Наиболее точный ответ в этом деле дают моточасы. Ориентируясь на общее время работы дизельного или бензинового двигателя, с моментом проведения регламентной работы по «движку» прогадать не получится.

Определить красную границу просто: достаточно прикинуть, за сколько времени машина преодолеет официальные 15 000 км при средней скорости в 50 км/ч. Ответ получается моментально – 300 часов. Эту цифру и принимаем как точку смены. При этом не забываем про пробег – 15 000 км превышать категорически не рекомендуется.

Технически решить задачу измерения часов функционирования силового агрегата несложно. Достаточно приобрести счетчик моточасов: либо электронный, либо электромеханический. Он врезается в любую рабочую цепь, которая активируется от замка зажигания. Остается закрепить прибор в удобном месте и монтаж окончен. Отключать аккумулятор бояться не стоит – память у гаджета энергонезависимая.

Теоретический вариант

Альтернативу одометру и моточасам составляет количество сожженного топлива. Считаем, сколько литров уйдет на 15 000 км при индивидуальном среднем расходе, который показывает БК. Так, ответ к вопросу, через сколько литров спаленной горючки надо менять масло в двигателе малолитражки, таков – каждые 1 000 л. Однако придется поусердствовать, чтобы все топливные чеки были собраны и обработаны.

Если за год я проезжаю 7-15 тыс. км., т.е. цикл, через который надо менять масло в двигателе, то когда лучше это сделать?

Понятно, что лучше делать летом — тепло, комфортно. Но можно сдвинуть замену ближе к весне (а потом ездить лето-зиму), а можно ближе осени, зиме (и ездить зиму-лето).

И зимой и летом есть неблагоприятные факторы, влияющие на масло. Летом — жара, пыль, зимой — холод.

В связи с этим и вопрос, в какой период года лучше производить замену масла? Нужно ли придерживаться определённых правил?

1. Менять масло положено через пробег, установленный производителем, или через пол года, что наступит ранее. так что менять тебе 2 раза в год по любому. 🙂
2. А не пох какая погода, если меняешь на сервисе? :))))))))

Как пробег подошел так и меняю,сейчас во многих местах предоставляют услугу «купил масло-замена бесплатно».

У меня в мануале написано: через 15000 км или раз в год, что ранее. Поэтому меняю осенью. Зимой требования к маслу выше.

На турбе можно и на несколько замен масла в год попасть, кто как ездит, лучше конечно по регламенту рекомендованному производителем, и не важно какое время года.

угумс, тож в год наезжаю 12-15 т.км, масло меняю в октябре и в марте, между пробегами: 6-8 т.км, больше на масле стараюсь не катацца.. 🙂

Читать еще:  Что будет если подать на двигатель больший ток

Согласен! Кстати, когда я учился в колёсах на уроках ТО ,то ещё в совецкие времена, замена масла расчитывалась от пробега до ТО и от условий эксплуатации( коэфициэнт по регионам)! В итоге в Москве, пример, не 10000км, а 8700(помоему).

Так,а если я масло поменял в апреле,а проехал всего 2000 км,сейчас опять,что ли его менять?У меня 2 машины,а пробег за год 12000-15000 км,этот пробег делиться на две машины!Так получается,если через полгода то в октябре я должен его менять!

проехал тысяч 7-8 км, меняй в независимости от погоды, и времени года., а масло выбирай всесезонное, 5W30 или 5W40, смотря какой двигатель, но желательно не реже одного раза в год, и неважно сколько проехал одну тысячу или пять.

Последний раз редактировалось Сергей ССН; 21.09.2009 в 19:26 .

Ну тогда я спокоен,раз в год и получается!И лью всесезонку!

меняю и осенью. и весной. лью 0W40. и осенью. и весной.

Если за год я проезжаю 7-15 тыс. км., т.е. цикл, через который надо менять масло в двигателе, то когда лучше это сделать?

Понятно, что лучше делать летом — тепло, комфортно. Но можно сдвинуть замену ближе к весне (а потом ездить лето-зиму), а можно ближе осени, зиме (и ездить зиму-лето).

И зимой и летом есть неблагоприятные факторы, влияющие на масло. Летом — жара, пыль, зимой — холод.

В связи с этим и вопрос, в какой период года лучше производить замену масла? Нужно ли придерживаться определённых правил?

по пробегу, если пробега достаточного нет — то по сроку (в зависимости от того, что раньше наступит), все это в мануале расписано.

Последний раз редактировалось бимбер; 21.09.2009 в 20:26 .

Буксировка прицепа

Многим кажется странным, но буксировка прицепа тоже влияет на сроки замены моторного масла. При перевозке тяжелых грузов, а также при езде по горным дорогам, мотор испытывает более высокие нагрузки. В таких условиях смазочная жидкость быстрее отрабатывает ресурс. Следовательно, через сколько менять синтетическое масло при буксировке прицепа вам следовало бы поинтересоваться. Делать это нужно примерно вдвое чаще, иначе мотор быстро выработает свой ресурс и потребуется капитальный ремонт.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector