Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком двигателе есть сажевый фильтр или нет

Как выглядит сажевый фильтр на дизеле.

В процессе работы дизельного двигателя соответствующее топливо сгорает не полностью, образуя твердые частицы в диапазоне размеров между 10 нм и 1 мкм. Твердые частицы сажи относятся к загрязнителям 3-го класса опасности.

При контакте с человеческим организмом они провоцируют обострение респираторных заболеваний и рак кожи, а в окружающей среде нарушают климатические условия. Так, дожди по выходным дням в больших городах происходят, в частности, из-за того, что капли воды в атмосфере образуются вокруг сажевых частиц.

Наличие сажевого фильтра сокращает содержание твердых частиц в выхлопе на 80-90%. Однако за такой результат приходится платить технологической сложностью и высокой стоимостью системы. Рассмотрим её конструкцию и принцип работы ближе.

Блок фильтра находится внутри металлического глушителя, в расширенном металлическом бачке, сразу за двигателем. Это съемная часть глушителя. Но разборка снятого блока для замены фильтра не предусмотрена, все заварено наглухо.

Поэтому либо меняют на новый весь блок, что дорого, либо в автосервисе разрезают бачок, вставляют чистый фильтр или «обманку» (простой пламегаситель) и заваривают срез. Это гораздо дешевле, но приводит к нештатной работе выхлопной системы:

  • В атмосферу поступают сильно загрязненные газы.
  • Если после фильтра стоит катализатор (на некоторых моделях), он быстро выходит из строя из-за неочищенного дыма.

К тому же на многих современных моделях устанавливаются датчики контроля за качеством очистки выхлопа. При установке «обманки» они либо будут постоянно выдавать ошибку, либо приходится их перепрошивать. И отсутствие штатного фильтра – однозначно нарушение протоколов по экологии Евро 5 и 6.

сажевый фильтр

как узнать в авто есть сажевый фильтр или нет? и как сделать чтоб с ключа открывать и закрвать окна? спасибо
авто 2006г 4 мотион.140л.с. тд на механике

Закрывать окна с ключа можно нажав и держа кнопку закрытия

Когда зажигание включаешь — на приборке рисуется сажевый фильтр(на пару сек)? Если да — то он у тебя есть. А так по номеру кузова могу сказать тебе есть он у тебя или нет.

только сегодня общался с мастером из атлант м по его словам авто пригнаные из германии с евро 4 имеют таковой . все что для рф не имеют т.к. у них евро 3

спасибо у меня на панели фильтр не горит. авто офицальное

Фильтр стоял, на панели фильтр при зажигании не загорался. Горел, лишь когда забивался.

У меня стоит,при вкл.зажигания загорается и сразу гаснет.Год езжу и на короткие расстояния часто-не забивался ни разу.А может и забивался и сам очищался,я этого не заметил и ламна не загоралась.

Поднять на подъёмник или загнать на яму. Сажевик- банка (как кат) в системе выхлопа недалеко от турбины. Отличие от ката- у ката две лямбды с провОдкой перед и после, у сажевика две трубки металлические там же уходят на верх.

У ката вообще может не быть никаких лямбда и проводок

Тогда его смысл не понятен. Пассат это Евро 4, соответственно контроль до и после нейтрализатора обязателен.

Как узнать об установке сажевого фильтра (надо сказать что это не чисто сажевый фильтр ,секция катализатора в нем то-же имеется)-сказали , он хорошо виден из-под капота и отличается наличием металлических трубок до и после на датчик давления . ИМХО Проверять количество сажи на ТО желательно , бывает так ,что штатная регенерация не справляется , узнать об этом без диагностики можно только тогда когда кол-во сажи будет превышать максимум , и в этом случае не всегда удается запустив принудительно регенерацию (через прибор) и выставив кол-во сажи на минимум убрать ошибку по превышении кол-ва сажи (и программное ограничение мощности ),лучше количество сажи (в граммах) и как следствие эффективность штатной очистки сажевого фильтра контролировать заранее..

Ааааа. я тормознул. . сорь, пропустил фразу, что автос дилерский СНГе.

Или удалить его нафик

Так что будет если его вычистить полностью и как это лучше сделать ?

вычистить ПОЛНОСТЬЮ никак не получится.
Вырезать и шить блок, всё.
Машинка станет евро 3 и ты забудешь навсегда, что такое сажевый фильтр.
А когда вырежишь, скажешь сколько сажи вывалилось с кусочками фильтра.

Видел я как чистят в литве эти фильтра, приходит машинка с Германии за 10штук(С забитым сажевым), снимут под напором промыли, поставили(больше не пищит) и машинка уходит уже 14штук,а новый владелец потом мучается через 1000км или раньше .

А мне подскажешь? Есть сажевый или нет? WVWZZZ3CZ8E079866

два пальца в трубу.Пробег 90 000 км. можно хоть ваткой проверять.

Сообщение добавлено в 20:34, предыдущее сообщение было в 20:32

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых только на горячем двигателе

и на приборке он рисуется с левой стороны.Вообще если авто чистокровнный немец то фильтр есть

вальдемар, не вводиет никого в заблуждение!

garri16, у вас двигатель BKP у него есть пьезо форс ,но нет сажевого.
давай не будем гадать у кого что есть!
в кратце зная двигатель можно самому понять что у вас есть!

Двигатели(основные, 2005-2008г.в.):
(- код двигателя можно определить по наклейке в дверном проеме на водительской стойке внизу — справа 3(после 2008 года 4) буквы, либо на наклейке в нише запасного колеса(там же и основные коды комлектации), либо по такой же наклейке в сервисной книжке, либо в Интернете
— дизельные(все с интеркуллером. ):
1,9TDI 8V(эл.механические насос-форсунки) 105 лс, 250 Нм — BKC, BXE, BLS(с DPF);
2,0TDI 8V(эл.механические насос-форсунки) 140 лс, 320 Нм — BMP(с DPF);
2,0TDI 16V(пьезоэлектрические насос-форсунки) — BMA(136 лс), BKP(140 лс, 320Нм), BMR(c DPF, 170лс, 350Нм).

— а/м с установленным на заводе сажевым фильтром(DPF) можно узнать по коду комплектации 7GG, 7MB или 7ME на табличке с данными автомобиля.

Визуально отличить 1,9TDI от 2,0TDI можно сзади — у 1,9 шильдик «TDI» и/или выхлопные трубы меньшего диаметра, у 2,0 шильдик «2,0TDI» и трубы большего диаметра.
Версии V6 имеют раздельную выхлопную систему — выпуски с двух сторон.

Полный привод(и шильдик «4 motion» ) был только в 2,0TDI (BMP и BKP только с 6МКПП и далее в common-rail) и V6 двигателях.

Трансмиссии:
1,9TDI — только 5МКПП.
2,0TDI — 6МКПП или 6DSG

закрытие/открытие окон с брелка надо прописывать компом! есть проф тема в которой расписано как делатЬ!

В каком двигателе есть сажевый фильтр или нет

Хотя сажевые фильтры, которыми оснащаются дизельные автомобили, доказали высокую эффективность в борьбе с выбросами канцерогенной сажи в окружающую среду, познать на своих нервах и кошельках, чего стоит обратная сторона этой экологической медали, смогли многие белорусские любители дизелей.

Проблемы, создаваемые сажевым фильтром, и дороговизна их устранения входят в число основных причин, побуждающих некоторых покупателей автомобилей повернуться спиной к дизелям и обратить внимание на их бензиновую альтернативу, пусть она и обещает более высокие затраты на топливное содержание транспортного средства.

Нельзя сказать, что бензиновые двигатели не коптят вовсе, но содержание сажи, или, другими словами, твердых частиц, в компонентном составе отработавших газов бензиновых моторов составляет ничтожную долю по сравнению с тем, как сажей “облагораживают” атмосферу дизели.

Это и сделало сажевый фильтр специфической принадлежностью дизельных автомобилей, которые с 2004 года перестали удовлетворять законодательным ограничениям выбросов сажи в окружающую среду.

Лишь когда в прошлом году вступили в силу новые нормы, ужавшие для бензиновых двигателей предельное значение количества твердых частиц в 10 раз по сравнению с редакцией стандарта 2014 года, стало понятно, что без сажевого фильтра бензиновые моторы обойтись не смогут. Как ни крути, а придется им пойти той же дорогой, которую полтора десятка лет назад проторили дизели.

В принципе бензиновые двигатели способны были безболезненно преодолеть и тот законодательный порог, который был установлен в 2017 году, если бы не повсеместно внедряемая технология непосредственного впрыска бензина. По сравнению с устаревшими моторами с распределенным впрыском “прямовпрыснутые” двигатели обеспечивают более высокую эффективную мощность, более низкий расход топлива и даже меньшее содержание в выхлопе вредных компонентов, за исключением сажи.

Но, может быть, не так страшен черт, как его малюют? На первый взгляд страшен, ибо по устройству бензиновый сажевый фильтр принципиально не отличается от дизельного. Но разве он должен отличаться, если конструкция, технология производства и алгоритмы работы таких фильтров давно отработаны на дизелях?

В основе конструкции такой же, как в дизельных сажевых фильтрах, керамический блок, пронизанный множеством тонких каналов, по которым циркулируют выхлопные газы. Концы каналов заглушены, но боковые стенки пористые. В зависимости от того, с какого края канал заглушен, он может быть впускным или выпускным. Поскольку каналы заглушены с разных сторон попеременно через один, в керамическом блоке располагаются впускные и выпускные каналы в шахматном порядке.

Читать еще:  Фольксваген пассат б5 какой у меня двигатель

При температуре свыше 550°С либо при более низкой температуре при условии добавления специальной присадки сажа сгорает без остатка. Это свойство сажи используется для уничтожения ее накоплений в сажевом фильтре. Дизелисты знают, что процесс очистки фильтра от сажи называется регенерацией. Теперь к этому словечку придется привыкать владельцам бензиновых машин. Регенерация может быть пассивной, активной или принудительной, если проводится в условиях сервисного предприятия.

Пассивная регенерация осуществляется без каких-либо мер со стороны блока управления двигателем во время движения автомобиля. Необходимо только, чтобы температура сажевого фильтра достигла требуемого уровня, чего, к слову, добиться от бензинового двигателя гораздо легче, чем от дизеля. Это хорошо, так как при достаточно продолжительных поездках немалую часть времени в фильтре будет происходить пассивная регенерация. Так утверждают разработчики бензиновых сажевых фильтров, а нам не остается ничего другого, как с ними соглашаться.

Однако для регенерации требуется еще и достаточное количество кислорода. А вот это плохо, потому что в отличие от дизелей, в которых сгорание всегда происходит с избытком воздуха, в бензиновых моторах с наличием свободного кислорода в выхлопе хроническая “напряженка”, за исключением режима принудительного холостого хода (торможения двигателем). С помощью каких мероприятий будет решаться этот вопрос, пока ясности нет, хотя сажевыми фильтрами штатно уже оборудуются не только элитные Mercedes-Benz S500, но и некоторые народные “вагены” с моторами 1.4 TSI.

Поскольку в ходе эксплуатации автомобиля, несмотря на пассивную регенерацию, сажа в фильтре постепенно накапливается, возникает необходимость в активной регенерации. Она включается блоком управления по информации датчиков давления, размещенных до и после сажевого фильтра. Сравнение сигналов датчиков позволяет блоку управления распознать степень засоренности фильтра.

Но и тут снова на руку бензиновым двигателям то, что в них проще добиться разогрева сажевого фильтра до температуры, необходимой для выгорания сажи. Не нужен дополнительный впрыск топлива, которое затем догорает в выхлопном тракте, как в системах Diesel Particular Filter (DPF), применяемых, например, на дизелях Volkswagen. И тем более не требуется добавления в топливо специальной присадки, как в системе Filtre a Particules (FAP) от Peugeot и Citroёn. Достаточно увеличить частоту вращения коленчатого вала и дезактивировать системы Стоп/Старт и отключения цилиндров как способные помешать активной регенерации, если они, разумеется, вообще предусмотрены в конкретном автомобиле.

Примечательно, что, например, водитель Volkswagen с мотором 1.4 TSI только по этим признакам и сможет определить, что в сажевом фильтре происходит процесс активной регенерации, поскольку никаких сигналов на приборном щитке появляться не должно.

И только когда помехой регенерации окажутся условия эксплуатации, блок управления, высветив на приборном щитке соответствующий транспарант, “пригласит” водителя совершить регенерационную поездку. Поскольку короткие поездки и езда по городу в холодное время года не способствуют регенерации, автомобилю придется покинуть городскую черту и продолжить движение по трассе с оговоренной в инструкции скоростью на определенной, но не высшей передаче. Тем не менее перечень того, что надо соблюсти, чтобы успешно осуществить активную регенерацию, не столь строг, как у дизеля. И это тоже хорошо.

Если водитель будет упорно игнорировать приглашения на регенерационную поездку, сажевый фильтр начинает переполняться. В этом случае блок управления зажжет не только контрольную лампу сажевого фильтра, но и Check engine, а также искусственно уменьшит мощность двигателя, или, говоря проще, переведет его на работу в аварийном режиме. После этого помочь сажевому фильтру очиститься может только принудительная регенерация на СТО.

Однако главное состоит в том, что чрезмерное количество сажи появляется в выхлопе двигателей с непосредственным впрыском бензина в основном лишь во время холодного запуска и наблюдается некоторое время после него. Продолжительность этого периода зависит от температуры окружающего воздуха, в то время как дизели с той или иной интенсивностью коптят практически всегда, пока работают. Это значит, что засоряться бензиновый сажевый фильтр должен с гораздо меньшей скоростью, чем дизельный, а поскольку он еще и лучше поддается регенерации, прежде всего пассивной, то и срок службы этого устройства до его необратимой неисправности, вынуждающей владельца ломать голову, что с фильтром сделать, должен быть дольше.

Читать еще:  Что будет если двигатель крутить против часовой стрелки

Менять или выкидывать?

Стоит отметить, что сажевый фильтр стоит достаточно дорого. В зависимости от вашей модели машины покупка может обойтись от $200 до $2500. Это достаточно большие деньги, которые при этом тратятся на расходник.

Поэтому, водители начинают задумываться о том, стоит ли покупать и ставить новый фильтр, или можно его полностью удалить. На самом деле, тут есть множество особенностей, которые стоит учитывать. Это необходимость решать проблему с добавкой недостающего сегмента выхлопной трубы (на некоторых моделях). Также потребуется решать проблему с отключением датчика. Ведь если его просто отключить, то машина элементарно не заведется. Давайте рассмотрим нюансы более подробно.

Так как проблема имеет довольно большие масштабы, производители предусмотрели несколько вариантов дополнительной очистки сажевого фильтра. Здесь можно выделить:

  • Очистку со снятием.
  • Промывку без снятия.

Очистка своими руками

Промывка со снятием

Первый вариант предполагает демонтаж «сажевика». Это может занять примерно 8 часов.

  1. Фильтр необходимо демонтировать.
  2. Корпус устройства помещаем в емкость для жидкости (таз), наливаем промывочную жидкость до полного заполнения системы. Оставляем все это на 8 часов.
  3. Хорошо все промываем простой водой, до полного удаления отслоившейся сажи.
  4. Фильтр необходимо хорошо высушить и поставить на прежнее место.

В данном случае очень важно следить за качеством промывочной жидкости. Это должны быть оригинальные продукты, хорошо известных производителей автомобильной химии. Подделки или непроверенные дешевые средства могут нанести непоправимый вред тонкому слою из платины, что полностью выведет из строя всю очищающую систему.

Промывка без снятия

Вся процедура очистки будет проводиться непосредственно на автомобиле и может возникнуть угроза возгорания. Исходя из этого, нужно категорически избегать использовать для промывки нефтепродукты. В данном случае подойдут водно-щелочной раствор и просто смывающая жидкость.

Производители в таких устройствах предусмотрели возможность заполнение конструкции промывочной жидкостью непосредственно через специальное отверстие на корпусе при помощи специального пистолета. Кроме того, в помощь предлагается изогнутый или прямой зонд и насадка для распыления. Эти приспособления позволяют произвести промывку практически на любой модели. Для заливки жидкости наиболее часто используют отверстие, в котором стоит датчик давления. Промывка будет выглядеть так:

  • Прогреваем мотор, а затем даем ему остыть примерно до 40 градусов (щелочной раствор работает при такой температуре наиболее эффективно).
  • Выкручиваем датчик.
  • Берем 1 литр жидкости.
  • Подключаем пистолет распылитель к зонду и вводим в отверстие.
  • Распыляем жидкость непосредственно на фильтр. Делать это необходимо по схеме 10 секунд распыления и 10 секунд перерыв и все снова.
  • При распылении рекомендуется все время вращать зонд.

После слива промывочной жидкости по этой же схеме в отверстие при помощи пистолета вводится обычная жидкость для промывки от щелочи.

По окончании всего процесса необходимо запустить процесс регенерации и полностью дожечь всю сажу. Сделать это можно при совершении поездки примерно в течение 20 минут на средних или высоких оборотах.

Производители сегодня предлагают вместо второго варианта использовать специальные аэрозольные баллончики. Работа с ними происходит по той же самой схеме, но важным плюсом будет являться то, что для работы не нужно будет покупать ни пистолет, ни другие приспособления.

Какой способ лучше

Все описанные нами способы позволяют значительно продлить срок службы сажевого фильтра. Но каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Так первый способ потребует значительных временных затрат – «сажевик» нужно сначала демонтировать, а затем установить на прежнее место. Что требует определенных навыков.

Второй способ требует не только промывки, но и дополнительную диагностику с дополнительным дожигом сажи. Автомобилисты, проводившие такую работу, рекомендуют по возможности обращаться в СТО.

Третий вариант наиболее простой, но, к сожалению, наименее эффективный и подходит больше в профилактических целях.

Как происходит удаление сажевого фильтра?

Удаление сажевого фильтра делится на два этапа. Во-первых, нужно удалить саму керамическую матрицу, вскрыв цилиндр («банку»), в которой она находится. Во-вторых, нужно перепрошить систему управления двигателем для того, чтобы управляющая программа думала, что сажевый фильтр присутствует и функционирует нормально. Автомастерская «НьюстасЕвроСервис» предлагает услуги по качественному физическому удалению сажевого фильтра и может порекомендовать специалистов, которые уладят вопросы по части электроники.

Также автомастерская «НьюстасЕвроСервис» может предложить владельцам дизельных автомобилей промывку сажевого фильтра. А владельцам бензиновых автомобилей специалисты «НьюстасЕвроСервис» помогут решить вопрос с катализатором: с его удалением и установки обманки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector