В каком положении должна быть стрелка температуры двигателя - АвтоКлуб Toyota
Toyota-navi.ru

АвтоКлуб Toyota
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В каком положении должна быть стрелка температуры двигателя

Стрелка температуры двигателя зашкаливает ваз 2110

Многие водители хорошо знают, что постоянный контроль температуры двигателя позволяет своевременно обнаружить возможные проблемы системы охлаждения и уберечь мотор от перегрева и дорогостоящего ремонта. По этой причине опытные автовладельцы в процессе езды на автомобиле постоянно обращают внимание на указатель температуры ДВС.

При этом в ряде случаев отмечается проблема, при которой скачет стрелка температуры двигателя, прыгает указатель температуры мотора при нажатии на газ и т.д. Естественно, такие отклонения являются поводом для проведения диагностики, так как водитель теряет возможность объективно оценивать реальную температуру силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, почему стрелка температуры двигателя поднимается, потом опускается указатель, а также по каким причинам датчик температуры силовой установки может выдавать неверные показания, стрелка температуры двигателя плавает на ходу и т.п.

Возможные причины нестабильного колебания стрелки

Начнем с того, что под нормальным состоянием положено понимать плавное движение стрелки в зависимости от термального состояния двигателя. Имеют места быть небольшие отклонения от истины, но лишь в ряде случаев:

  • При низких температурах.
  • На большой скорости.
  • Продолжительное использование печки.

Это объясняется большой затратой энергии двигателя, а также повышенному влиянию холодного ветра или низкой температуры из вне. Зная об этом можно легко и просто сориентироваться, и понять действительный результат. К тому же поведение стрелки в данном случае все еще будет стабильным и плавным.

Стрелка температуры прыгает при рабочем термостате и ДТОЖ

В некоторых случаях бывает так, что исправным оказывается термостат, а также датчик температуры и проводка. При этом стрелка температуры скачет произвольно, завышая или занижая показания, в произвольном диапазоне.

Часто проблема заключатся в электронной плате щитка приборов. Если пайка такой платы оказывается низкого качества, спустя несколько лет возникают проблемы. Устранить неисправность можно путем разбора щитка и перепайкой. В рамках таких работ следует отдельное внимание уделить резисторам и выходной массе. Если планируется выполнять работы своими руками, нужно иметь паяльник небольшой мощности с тонким стержнем.

Читать еще:  Устройство для запуска дизельного двигателя при морозе

В результате датчик реагирует на изменение температуры, стрелка указателя хаотично меняет положение. При этом на воздух в системе косвенно указывает то, что жидкость подтекает из-под крышки расширительного бачка, может быть заметно снижение уровня в бачке и т.д.

А может, дело в датчике?

Когда гуляет стрелка температуры, она всего лишь следует за изменяющимся сигналом, который поступает от температурного датчика. Отсюда следует, что если последний врет, то и указатель показывает неправильную информацию. Поэтому, когда указатель на приборной панели начинает хулиганить, совершая резкие движения, необходимо в первую очередь проверить датчик.

Внимание: на современных ДВС устанавливают от 2 до 4-х температурных датчиков. Места их установки на разных авто могут отличаться.

Обычно на щиток идет отдельный датчик, чтобы он не вносил погрешность в работу электронной системы управления (ЭБУ). После того, как он найден, следует убедиться в наличии контакта на присоединительной клемме. Покачайте ее слегка, а товарищ пусть проследит за поведением стрелки. Иногда причина бывает предельно простой — неплотное соединение или замасленная клемма.

Если контакт нормальный, следует проверить работоспособность самого датчика. Для этого используют переносный омметр, которым измеряют сопротивление проверяемого элемента при разных температурах. Эти величины берут из таблицы, содержащейся в документации на изделие.

В качестве примера несколько строк из паспортных данных датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) 23.3828

Температура, °CСопротивление, Ом
100177
80330
50975
203520
9420
-1016180
-2028680

Иногда водитель настолько бывает зациклен на предполагаемой неисправности термостата, что долго и упорно добивается его замены по гарантии. Когда же его усилия достигают цели, оказывается, что все осталось по-прежнему. И только после замены датчиков температуры работа указателя приходит в норму.

Читать еще:  Ваз 2107 в масле двигателя эмульсия что это

Хотел тоже задать вопрос по положению датчика, опередили. Мой показывает также, на улице -18, как летом -не знаю, машина только куплена. я почему то думал что должен посередине показывать.

Сегодня подоткну мультитроникс- посмотрю какая это температура.

Он показывает посередине рабочей зоны, все верно. Рабочая зона между белыми границами.
У меня точно такое же положение стрелки.

Датчик температуры двигателя

Еще один важный аспект. Часто выходит из строя этот датчик и, как следствие, не поднимается стрелка температуры двигателя. Такое может случится при сильной тряске, после аварии или езды по бездорожью без подготовки. В результате этого провод, ведущий к датчику температуры может быть поврежден и индикатор температуры двигателя будет выдавать неверную информацию.

Понять это довольно просто стрелка указателя температуры не будет откланяться при полностью прогретом двигателе. Меняется он довольно просто. Достаточно выкрутить старый, поставить новый и подключить к нему провод. Выход датчика температуры из строя, при невнимательности, может привести к серьезной поломке двигателя. Он может просто перегреться, в результате чего запросто произойдет деформация головки блока цилиндров. Это дорогостоящий и длительный ремонт.

Регулировка температуры в холодильниках известных марок

+5ºС – рекомендуемая температура для холодильной камеры данной модели. Этот агрегат имеет механический регулятор температуры, который позволяет установить необходимое количество градусов самостоятельно. Регулятор имеет 5 режимов, установить на 3 будет оптимальным вариантом. Не рекомендуется класть в морозильную камеру горячие продукты, т.к. это приведет к лишней нагрузке на термостат.

Bosch

Современные холодильники данной марки обладают электронным табло, с помощью которого можно отрегулировать температуру в камерах. Чтобы настроить необходимое количество градусов, нужно нажимать на кнопки под табло. Оптимальным значением для данного холодильника является +4ºС.

Daewoo

Электронное табло в данной модели располагается спереди морозильной камеры. Также в морозилке находится контроллер потока холодного воздуха. У данного агрегата степень охлаждения измеряется не цифрами, а режимами: min, med, max, super. Первые 3 – режимы минимальный, средний и максимальный, а super необходим, когда среда, в которой находится холодильник, имеет температуру меньше +10ºС.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе приоры 16 клапанной

Чтобы выставить нужное значение, следует нажимать кнопку «Temp». Таким образом, на экране последовательно будут появляться названия режимов. Также у холодильника есть режим «Fuzzy Control» для облегчения выбора нужной температуры. Он самостоятельно определяет установки для холодильника, анализируя количество продуктов внутри, частоту открывания двери и температуру окружающей среды.

В морозильной камере вместо режима «Fuzzy Control» есть «Winter» с аналогичным принципом действия.

Eniem

Данная модель относится к устаревшим типам холодильников, по типу оснащения похожа на «Минск». Здесь механическая система регулировки температуры, представляющая собой диск с 7 положениями. Оптимальным значением считается среднее – 3 или 4, в зависимости от заполнения продуктами.

Современные модели холодильников имеют электронный дисплей, позволяющий настроить температуру для каждого отделения холодильника. Старые агрегаты имели механическую систему регулировки с тремя режимами: минимальный, средний и максимальный.

Samsung

Модели «No Frost» позволяют настроить температуру при помощи электронного табло. Современные холодильники позволяют установить различное количество градусов в разных отделениях холодильника, старые агрегаты обладают только общим регулировочным диском. Для холодильной камеры есть 4 уровня охлаждения, а для морозилки – 5.

Имеет механические регуляторы, которые в разных моделях могут находиться внутри или снаружи холодильника. Регулировочный диск имеет 3 деления.

Indesit

Холодильники этой фирмы располагают только механической настройкой температуры. В некоторых моделях возле регулировочного диска нет цифровых обозначений, поэтому придется ориентироваться по количеству холода внутри камеры: чем больше повернут диск, тем сильнее поток холодного воздуха.

Атлант и Аристон

Холодильники «Atlant» и «Hotpoint-Ariston» не оснащаются электронным управлением. В них, как в старых моделях, есть 2 регулировочных диска, которые отвечают за холодильную и морозильную камеру агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector